Напоминание

"Наши папы – солдаты"


Автор: Нестерова Галина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №97"
Населённый пункт: город Пермь, пермский край
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Наши папы – солдаты"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ «Детский сад №97»

Педагогический проект

«Наши папы – солдаты»

Нестерова Г.В.

группа №2

Пермь 2019 г.

1. Название

проекта

«Наши папы – солдаты»

2. Тип проекта

Педагогический

3. Участники

проекта

Воспитатель средней группы №2:

Нестерова Г.В.

Воспитанники группы №2 и их родители.

4. Масштаб

проекта

Кратковременный: с 11.02.2019г. по 22.02.2019г.

5. Обоснование

для

разработки

У детей недостаточно знаний и информации о службе солдат

в Армии. Родители читают мало книг на военную тематику,

по телевидению практически нет передач для детей о

военной службе. Многие родители не считают нужным

воспитывать чувство патриотизма у своего ребенка.

6. Цель проекта

Дать детям знания о предстоящем празднике «Дне

Защитника Отечества»; воспитывать патриотические

чувства, обогащать представления о службе солдат в Армии.

7. Задачи

1. Познакомить детей с некоторыми военными профессиями,

родами войск и военной техникой;

2.Уточнить понятие «Защитники Отечества»;

3. Воспитывать командный дух, чувство радости от

совместного участия с папами в эстафете;

4. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии,

своим отцам и дедам.

8. Стратегия и

условия

реализации

I этап - организационный:

1. Подбор методической литературы на военную тематику;

2. Подбор музыкальных произведений;

3. Подбор мультфильмов на военную тематику;

4. Подбор наглядно – дидактического материала,

художественной литературы, репродукций картин, создание

тематического альбома на военную тематику;

5. Подбор моделей военной техники для создания выставки;

6. Составление сценария спортивного развлечения для детей

и их родителей;

7. Организация развивающей среды.

II этап - основной:

1. Беседа с детьми на тему: «Кто такие – защитники

Отечества»;

2. Рассматривание картин, тематических альбомов,

иллюстраций с военной тематикой;

3. Создание выставки военной техники;

4. Чтение художественной литературы на военную тематику

с последующим обсуждением;

5. Прослушивание и обсуждение музыкальных

произведений;

6. Просмотр и обсуждение мультфильма «Мальчиш –

Кибальчиш»;

7. Разучивание стихов к празднику;

8. Изготовление детьми поздравительных открыток для пап и

дедушек.

III этап – заключительный:

1. Подведение итогов по подготовке детей к празднованию

Дня Защитника Отечества;

2. Имеется подборка литературы, стихов, мультфильмов,

музыкальных произведений на военную тематику;

3. Проведено спортивное развлечение «Наши папы –

солдаты» с участием детей и родителей.

9. Ожидаемый

результат

1. Дети имеют представление о празднике «День защитника

Отечества»;

2. Созданы условия для нравственно – патриотического

воспитания детей.

Сценарий спортивного развлечения

«Наши папы – солдаты»

Дети заходят в музыкальный зал под звуки марша. Идут в обход по залу,

красиво маршируя. После встают полукругом перед зрителями.

Песня «Вот мы какие, солдаты молодые…»

Ведущий: Уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить

замечательный праздник – День Защитника Отечества! Поскольку

защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя страны, всегда были

именно мужчины, я предлагаю поприветствовать мужчин, которые сегодня

присутствуют на нашем празднике! Дорогие дедушки, папы и мальчики! Мы

поздравляем вас с вашим праздником Днем Защитника Отечества! И желаем

вам крепкого здоровья, мирного неба над головой, удачи и успехов во всем!

А теперь дети поздравят вас стихами:

Арсений: 23 февраля – красный день календаря!

В этот день отца и деда

Поздравляет вся страна!

Карина: Спешу поздравить от души

С Днем Армии и Флота.

Защитой Родины служить –

Хорошая работа!

Кирилл: Нашей Армии любимой

День Рожденья в феврале,

Слава ей непобедимой,

Слава миру на земле!

Капа: Поздравляем мы всех пап –

Наших доблестных солдат.

Вы – защита и опора,

Мы такими станем скоро!

Костя: Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает,

Она защитников своих

Сердечно поздравляет!

Алиса: Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой,

И скажу я по секрету –

Лучше нет на свете деда!

Ведущий: А теперь я предлагаю вам немного поиграть.

Игра «Продолжи предложение»

- Танком управляет...

- За штурвалом самолета сидит...

- Из пулемета строчит...

- В разведку ходит...

- Границу охраняет...

- На подводной лодке несет службу…

- С парашютом прыгает…

- На кораблях служит…

Ведущий: А теперь отгадайте загадки:

- Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет,

Что такое? (самолет)

- Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш российский (вертолет)

- Хожу в железном панцире

Бронею весь обшитый,

Стреляю я снарядами,

я очень грозный с виду (танк)

- Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой (подводная лодка)

- Пошел служить мой друг во флот,

На корабле теперь плывет

И хоть волна идет горой,

На палубе стоит герой

На нем морская форма,

Он не боится шторма (моряк)

- Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу,

Он видит горы и леса,

Воздушные границы

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защитить свою страну (летчик)

Ведущий: А теперь давайте поделимся на две команды и придумаем своим

командам название. (Дети и папы делятся на две команды, в каждой из которых

одинаковое количество пап и детей)

1 команда «Непобедимые»

2 команда «Победители»

Конкурсы:

1)

С помощью клюшки проведи мяч между ориентирами (кеглями) и

забрось его в ворота.

2)

Пронеси своего ребенка на плечах до ориентира и обратно

3)

Поймай мяч в корзину (Один из пап держит корзину в руках, а дети по

очереди берут по одному мячику, подбегают к корзине и забрасывают в

нее мяч. Чья команда быстрее наполнит свою корзину мячами)

4)

Бег в обручах (папа с ребенком встают в обруч и бегут с ним до

ориентира и обратно)

Затем ведущий предлагает всем отдохнуть и ответить на вопросы:

Вопросы для детей:

- Наша Армия сильна? (Да)

- Защищает мир она? (Да)

- Мальчишки в Армию пойдут? (Да)

- Девчонок в Армию возьмут? (Нет)

- Илья Муромец – герой? (Да)

- Автомат носил с собой? (Нет)

- У Буратино длинный нос? (Да)

- На корабле он был матрос? (Нет)

- Летчик летает выше птицы? (Да)

- Сегодня праздник отмечаем? (Да)

- Мам и девочек поздравляем? (Нет)

Вопросы для пап:

- Ветеран – это опытный пожилой воин? (Да)

- Капитан старше по званию, чем майор? (Нет)

- Генерал – это воинское звание? (Да)

- Водолаз – это тот, кто ищет клады? (Нет)

- Повар в Армии – это кок? (Нет)

- Руль в самолете и на корабле – это штурвал? (Да)

- Внеочередной наряд – это повышение по службе? (Нет)

- Госпиталь – это больница для военных? (Да)

- Патруль – это условное секретное слово? (Нет)

- Каска – это головной убор парашютиста? (Нет)

Далее ведущий предлагает командам продолжить спортивные конкурсы:

5)

Разбери снаряды (ребенок с папой подбегают к коробке с кубами и

шарами, раскладывают их по двум отдельным емкостям и бегут обратно)

6)

Пронеси шарик в ложке (донести шарик в ложке до ориентира и обратно)

7)

Отдай честь (одну руку поднести к виску, а другую вытянуть вперед и

поднять большой палец, затем руки поменять; выполнять быстро, под

счет)

8)

Перетягивание каната двумя командами

После окончания спортивных конкурсов ведущий предлагает папам и детям

сесть на свои места.

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Мы еще раз поздравляем всех

пап, дедушек и мальчиков с Днем Защитника Отечества!

Пусть в жизни все сбывается,

В работе получается,

Чтоб радостным событием

Был каждый день согрет,

Всего – всего вам доброго,

И счастья вам огромного,

Здоровья вам отменного

На много – много лет!

Дети вручают поздравительные открытки папам и дедушкам.



В раздел образования