Автор: Нестерова Галина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №97"
Населённый пункт: город Пермь, пермский край
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Наши папы – солдаты"
Раздел: дошкольное образование
МАДОУ «Детский сад №97»
Педагогический проект
«Наши папы – солдаты»
Нестерова Г.В.
группа №2
Пермь 2019 г.
1. Название
проекта
«Наши папы – солдаты»
2. Тип проекта
Педагогический
3. Участники
проекта
Воспитатель средней группы №2:
Нестерова Г.В.
Воспитанники группы №2 и их родители.
4. Масштаб
проекта
Кратковременный: с 11.02.2019г. по 22.02.2019г.
5. Обоснование
для
разработки
У детей недостаточно знаний и информации о службе солдат
в Армии. Родители читают мало книг на военную тематику,
по телевидению практически нет передач для детей о
военной службе. Многие родители не считают нужным
воспитывать чувство патриотизма у своего ребенка.
6. Цель проекта
Дать детям знания о предстоящем празднике «Дне
Защитника Отечества»; воспитывать патриотические
чувства, обогащать представления о службе солдат в Армии.
7. Задачи
1. Познакомить детей с некоторыми военными профессиями,
родами войск и военной техникой;
2.Уточнить понятие «Защитники Отечества»;
3. Воспитывать командный дух, чувство радости от
совместного участия с папами в эстафете;
4. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии,
своим отцам и дедам.
8. Стратегия и
условия
реализации
I этап - организационный:
1. Подбор методической литературы на военную тематику;
2. Подбор музыкальных произведений;
3. Подбор мультфильмов на военную тематику;
4. Подбор наглядно – дидактического материала,
художественной литературы, репродукций картин, создание
тематического альбома на военную тематику;
5. Подбор моделей военной техники для создания выставки;
6. Составление сценария спортивного развлечения для детей
и их родителей;
7. Организация развивающей среды.
II этап - основной:
1. Беседа с детьми на тему: «Кто такие – защитники
Отечества»;
2. Рассматривание картин, тематических альбомов,
иллюстраций с военной тематикой;
3. Создание выставки военной техники;
4. Чтение художественной литературы на военную тематику
с последующим обсуждением;
5. Прослушивание и обсуждение музыкальных
произведений;
6. Просмотр и обсуждение мультфильма «Мальчиш –
Кибальчиш»;
7. Разучивание стихов к празднику;
8. Изготовление детьми поздравительных открыток для пап и
дедушек.
III этап – заключительный:
1. Подведение итогов по подготовке детей к празднованию
Дня Защитника Отечества;
2. Имеется подборка литературы, стихов, мультфильмов,
музыкальных произведений на военную тематику;
3. Проведено спортивное развлечение «Наши папы –
солдаты» с участием детей и родителей.
9. Ожидаемый
результат
1. Дети имеют представление о празднике «День защитника
Отечества»;
2. Созданы условия для нравственно – патриотического
воспитания детей.
Сценарий спортивного развлечения
«Наши папы – солдаты»
Дети заходят в музыкальный зал под звуки марша. Идут в обход по залу,
красиво маршируя. После встают полукругом перед зрителями.
Песня «Вот мы какие, солдаты молодые…»
Ведущий: Уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить
замечательный праздник – День Защитника Отечества! Поскольку
защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя страны, всегда были
именно мужчины, я предлагаю поприветствовать мужчин, которые сегодня
присутствуют на нашем празднике! Дорогие дедушки, папы и мальчики! Мы
поздравляем вас с вашим праздником Днем Защитника Отечества! И желаем
вам крепкого здоровья, мирного неба над головой, удачи и успехов во всем!
А теперь дети поздравят вас стихами:
Арсений: 23 февраля – красный день календаря!
В этот день отца и деда
Поздравляет вся страна!
Карина: Спешу поздравить от души
С Днем Армии и Флота.
Защитой Родины служить –
Хорошая работа!
Кирилл: Нашей Армии любимой
День Рожденья в феврале,
Слава ей непобедимой,
Слава миру на земле!
Капа: Поздравляем мы всех пап –
Наших доблестных солдат.
Вы – защита и опора,
Мы такими станем скоро!
Костя: Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает,
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
Алиса: Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой,
И скажу я по секрету –
Лучше нет на свете деда!
Ведущий: А теперь я предлагаю вам немного поиграть.
Игра «Продолжи предложение»
- Танком управляет...
- За штурвалом самолета сидит...
- Из пулемета строчит...
- В разведку ходит...
- Границу охраняет...
- На подводной лодке несет службу…
- С парашютом прыгает…
- На кораблях служит…
Ведущий: А теперь отгадайте загадки:
- Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет,
Что такое? (самолет)
- Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш российский (вертолет)
- Хожу в железном панцире
Бронею весь обшитый,
Стреляю я снарядами,
я очень грозный с виду (танк)
- Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой (подводная лодка)
- Пошел служить мой друг во флот,
На корабле теперь плывет
И хоть волна идет горой,
На палубе стоит герой
На нем морская форма,
Он не боится шторма (моряк)
- Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу,
Он видит горы и леса,
Воздушные границы
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну (летчик)
Ведущий: А теперь давайте поделимся на две команды и придумаем своим
командам название. (Дети и папы делятся на две команды, в каждой из которых
одинаковое количество пап и детей)
1 команда «Непобедимые»
2 команда «Победители»
Конкурсы:
1)
С помощью клюшки проведи мяч между ориентирами (кеглями) и
забрось его в ворота.
2)
Пронеси своего ребенка на плечах до ориентира и обратно
3)
Поймай мяч в корзину (Один из пап держит корзину в руках, а дети по
очереди берут по одному мячику, подбегают к корзине и забрасывают в
нее мяч. Чья команда быстрее наполнит свою корзину мячами)
4)
Бег в обручах (папа с ребенком встают в обруч и бегут с ним до
ориентира и обратно)
Затем ведущий предлагает всем отдохнуть и ответить на вопросы:
Вопросы для детей:
- Наша Армия сильна? (Да)
- Защищает мир она? (Да)
- Мальчишки в Армию пойдут? (Да)
- Девчонок в Армию возьмут? (Нет)
- Илья Муромец – герой? (Да)
- Автомат носил с собой? (Нет)
- У Буратино длинный нос? (Да)
- На корабле он был матрос? (Нет)
- Летчик летает выше птицы? (Да)
- Сегодня праздник отмечаем? (Да)
- Мам и девочек поздравляем? (Нет)
Вопросы для пап:
- Ветеран – это опытный пожилой воин? (Да)
- Капитан старше по званию, чем майор? (Нет)
- Генерал – это воинское звание? (Да)
- Водолаз – это тот, кто ищет клады? (Нет)
- Повар в Армии – это кок? (Нет)
- Руль в самолете и на корабле – это штурвал? (Да)
- Внеочередной наряд – это повышение по службе? (Нет)
- Госпиталь – это больница для военных? (Да)
- Патруль – это условное секретное слово? (Нет)
- Каска – это головной убор парашютиста? (Нет)
Далее ведущий предлагает командам продолжить спортивные конкурсы:
5)
Разбери снаряды (ребенок с папой подбегают к коробке с кубами и
шарами, раскладывают их по двум отдельным емкостям и бегут обратно)
6)
Пронеси шарик в ложке (донести шарик в ложке до ориентира и обратно)
7)
Отдай честь (одну руку поднести к виску, а другую вытянуть вперед и
поднять большой палец, затем руки поменять; выполнять быстро, под
счет)
8)
Перетягивание каната двумя командами
После окончания спортивных конкурсов ведущий предлагает папам и детям
сесть на свои места.
Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Мы еще раз поздравляем всех
пап, дедушек и мальчиков с Днем Защитника Отечества!
Пусть в жизни все сбывается,
В работе получается,
Чтоб радостным событием
Был каждый день согрет,
Всего – всего вам доброго,
И счастья вам огромного,
Здоровья вам отменного
На много – много лет!
Дети вручают поздравительные открытки папам и дедушкам.