Напоминание

Организация опытно - экспериментальной деятельности детей младшей группы "Посадка лука"


Автор: Гаврилова Юлия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №114" г.Чебоксары
Населённый пункт: Чувашия респ.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Организация опытно - экспериментальной деятельности детей младшей группы "Посадка лука"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 114 «Аленький цветочек» города Чебоксары Чувашской Республики

Организация

опытно-экспериментальной деятельности детей

младшей группы

«Посадка лука»

Подготовила и провела

Гаврилова Юлия Николаевна,

воспитатель МБДОУ «Детский

сад № 114» г. Чебоксары

Чебоксары, 2018

Программное содержание:

- познакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в землю и воду;

-формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями,

делать простейшие обобщения;

- формировать навыки сотрудничества, самостоятельности;

- воспитывать желание принимать посильное участие в труде, бережное отношение к

результатам своего труда.

Словарная работа:уточнить и активизировать в речи детей слова: «твердый»,

«круглый», «горький», «донце», «донцем вниз»;

Предшествующая работа: загадывание загадок, рассматривание альбома «Овощи»,

беседа «Что растет на грядках», дидактическая игра «Овощи на грядке», просмотр

мультфильма «Чиполлино».

Материал и оборудование: луковицы на каждого ребенка, емкости с водой, землей,

лейка, колпак.

Ход образовательной деятельности в форме экспериментирования

1. Постановка исследовательской задачи

Воспитатель показывает картинку Чиполлино.

Воспитатель: - Ребята, вы узнали кто это? Да, это Чиполлино. Помните, мы с вами

смотрели мультфильм про этого сказочного человечка? А у Чиполлино было много

друзей? Кто? (Ответы детей). Но у него не было ни одного друга луковицы. Может мы с

вами поможем Чиполлино обрести много новых друзей-луковичек? (Ответы детей). Тогда

отправимся в путь в сказочную страну. (Дети идут по тропинке к столу).

2. Уточнение правил безопасности.

Во время занятия:

- не брать лук и землю в рот;

- не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.

3. Выполнение 1-ой части эксперимента.

Воспитатель: Пришел барин с грядки

Весь в заплатках.

Кто ни взглянет

Всяк заплачет. Что это? (Ответы детей)

Воспитатель показывает луковицы.

Воспитатель:

- Это луковица.

- Возьмите каждый себе по луковице. (Дети выполняют)

- Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей)

- Какой он формы? (Ответы детей)

- Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей)

- Сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей)

- А почему вы плачете? (Ответы детей)

- Правильно, лук щиплет глазки и заставляет всех плакать.

- Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус?

Воспитатель дает попробовать лук на вкус и чем-нибудь заесть его.

- Лук горький, но очень полезный, в нем много витаминов. Это луковица. Если её

посадить, то из нее вырастут зелёные листики, зелёный лук. В зеленом луке тоже много

витаминов.

У меня есть друг

Он - от семи недуг!

Это – вкусный и полезный

Желто-золотистый лук!

4. Выполнение 2-ой части эксперимента.

Посадка лука в воду.

- У лука есть верх (воспитатель показывает его), вот отсюда растет зелёный лук.

- Покажите, откуда будет расти зеленый лук? (Дети показывают)

- А вот низ у луковицы – донце. (Воспитатель показывает)

- Давайте скажем вместе «донце» (индивидуальное и хоровое повторение слова)

- Покажите, где у вашего лука донце? (Дети показывают)

- Лук надо сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой.

Воспитатель просит одного ребенка подать баночку, другого – подать лейку с водой.

- Смотрите, я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Как я буду

сажать лук? (Донцем вниз). Покажите, где у него донце? (Дети показывают).

Воспитатель предлагает ребенку посадить лук в баночку.

- Но лук можно посадить и в землю. А вы хотите поиграть в игру?

Подвижно-развивающая игра «Лучок-здоровячок».

Воспитатель: Вы будете луком. Я сажаю лук в землю донцем вниз. Ребята, слушайте

внимательно и повторяйте движения за мной.

Посадили в землю маленький лучок

дети присаживаются на корточки

Чтобы рос он крепким наш здоровячок

сжимают в локтях руки и кулачки

Чтоб к солнышку тянул он стрелочки свои

дети встают и тянут руки вверх

Чтоб детки не болели, и прыгать все могли

дети прыгают на месте

5. Выполнение 3-ей части эксперимента.

Посадка лука в землю.

Стук в дверь. Приходит Чиполлино (кукла).

Чиполлино: Здравствуйте, дети! Чем занимаетесь?

Воспитатель: Мы хотим посадить его в землю, чтобы у тебя было много новых друзей!

Чиполлино: Ой, здорово!

Воспитатель: Дети, возьмите по луковице, найдите у него донце. Сажать лук в землю надо

донцем вниз.

Показ воспитателем приема посадки лука. Дети по очереди сажают каждый свою

луковицу.

Чиполлино: - Вот и молодцы. Правильно, донцем вниз сажаете. А теперь, ребятки, чтобы

лучок вырос, его надо полить водой из лейки.

Воспитатель предлагает ребенку полить лук.

Чиполлино: Все хорошо справились с посадкой лука, молодцы. Ну, а мне пора в свою

сказочную страну. Там я подожду, когда лучок вырастет. До свидания, ребята!

Воспитатель и дети: До свидания!

Воспитатель: Дети, посмотрите, как ярко светит солнышко. Все растения любят свет.

Интересно, а что случится с луковицей, если посадить её под колпачок? Сейчас мы это и

узнаем.

6. Выполнение 4-ой части эксперимента.

Посадка лука в баночку под колпак.

Воспитатель предлагает ребенку посадить лук в баночку и накрыть его колпаком.

Воспитатель: Вот мы с вами и узнаем – любит ли лук свет?

7. Фиксирование результатов эксперимента.

Наблюдение за ростом лука.

Вывод: Лук круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Для роста зелени нужна вода

и свет.

8. Подведение итогов

Воспитатель:

–Что мы рассматривали? (Луковицу)

- Какой формы луковица? (Круглой)

- Какая она: твердая или мягкая? (Твердая)

- Какой лук на вкус? (Горький)

- Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)

- Что нужно для роста зелени? (Вода и свет)

Список литературы:

1.Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5 - 6 лет: Практическое пособие для

воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: Ч. П. Лакоценин С.С., 2006.

2.«Мы». Программа экологического образования детей /Кондратьева Н.Н. - СПб: «Детство

пресс», 2000.

3. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика

работы с детьми подготовительной группы д/с: пособие для воспитателя ДОУ/ Николаева

С.Н. - М.: Просвещение, 2002

4..Николаева С.Н. Любовь к природе воспитываем с детства. Рекомендации педагогам,

родителям и гувернёрам. - М.: «Мозаика - Синтез», 2004.

5.Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми

средней и старшей групп д/с. - М.: Просвещение, 2004.



В раздел образования