Напоминание

Квест-игра "В команде с Тимуром"


Автор: Аптина Галина Викторовна
Должность: заведующая библиотекой
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: город Ленинск - Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Квест-игра "В команде с Тимуром"
Раздел: начальное образование





Назад




Квест «В команде с Тимуром».

Цель: Расширение литературного кругозора учащихся.

Задачи:

1.

Вызвать интерес к содержанию произведения и творчеству писателя;

2.

Способствовать более прочному усвоению содержания повести "Тимур

и его

команда;

3.

Воспитывать чувство дружбы, умение работать в команде, желание

делать добро и противостоять злу.

Ход квес-игры.

Библиотекарь: Дорогие ребята! Рада видеть вас участниками нашей квест-

игры «В команде с Тимуром». Ребята, кто из вас знает, что такое «Квест»?

(Ответы детей) Квест – это поисковая приключенческая игра.

Вы все наверняка знаете, что 2018 год обвялен годом ДОБРОВОЛЬЦА И

ВОЛОНТЕРА. Одним из ярких примеров волонтерского движения мы можем

встретить в книге Аркадия Петровича Гайдара «Тимур и его команда» и

поэтому за основу нашего квеста мы и взяли эту повесть.

Давайте послушаем Рассказ о жизни писателя.

Ученик: Аркадий Петрович Гайдар (настоящая фамилия Голиков) родился 9

января 1904 в городе Льгов Курской губернии в семье учителей. Детство

мальчика

большей

частью

прошло

в

Арзамасе

небольшом

городе

Нижегородской области.

Аркадий был самоотверженным уже в раннем возрасте. Когда в первую

мировую войну его отца забрали на фронт, мальчик сбежал из дома, чтобы

тоже отправиться воевать. Однако по дороге его задержали.

В 1918 году четырнадцатилетний Аркадий вступил в коммунистическую

партию, начал работать в газете «Молот». В конце года его зачислили в

Красную армию (скрыв свой возраст, пошел добровольцем).

После

окончания

в

1919

году

курсов

подготовки

командного

состава

в

Москве, Голиков был назначен помощником командира взвода. В 1911 году

досрочно

окончил

Высшую

стрелковую

школу.

Вскоре

был

назначен

командиром отделения Нижегородского полка, воевал на Дону, на Кавказском

фронте, под Сочи.

В

годы

Великой

Отечественной

войны

писатель

Гайдар

работал

корреспондентом

«Комсомольской

правды».

В

этот

период

Аркадий

Петрович создает очерки «Мост», «Ракеты и гранаты», «У переправы», «У

переднего края», философскую сказку «Горячий камень».

В 1941 году служил пулеметчиком в партизанском отряде Горелова.

26 октября 1941 года Аркадий Петрович Гайдар был убит немцами недалеко

от села Лепляво Каневского района. Похоронили писателя в 1947 году в

Каневе Черкасской области.

Библиотекарь: Биография у Гайдара необыкновенна. Жаль только, прожил он

мало (37 лет). Но всю свою жизнь он старался быть первым. Первым в

неполные 16 лет стал командиром полка, первым октябрьским утром 1941

года принял на себя огонь фашистов, спасая своих товарищей-разведчиков

партизанского отряда. Да и герои его произведений тоже стараются быть

первыми во всем и везде. Они, как первопроходцы, идут по трудной, но

благородной дороге, совершая добрые дела и увлекая за собой других.

Организацию, которую описывает Гайдар в книге, он не выдумал, а создал в

своем

детстве

сам:

он

был

командиром

дворовой

команды,

тайно

делал

добрые

дела

и

не

просил

за

них

награды.

Современным

языком,

ребят,

которые помогают ближним, можно было бы назвать волонтёрами. Но тогда

они были чем-то новым и необычным, ведь подростки организовывались

сами, без участия взрослых и без их руководства.

В игре вам предстоит проявить свою эрудицию, смекалку, умение работать в

команде, и тогда вы тоже окажетесь первыми.

Каждая команда пройдёт свой путь по карте маршрутного листа. (Показать

карту)

На

каждой

станции

вы

будете

получать

задание,

выполнять

его

и

за

правильный ответ получать фишки и карточку со словом из фразы главного

правила

Тимура.

Поэтому

во

время

нашего

квеста

просьба

внимательно

слушать задания, выполнять их по возможности быстро правильно.

Время пребывания на станции 7-10 (лучше 7) минут с момента прихода.

Переход от станции к станции строго шагом. Помните, что мы играем не на

время, а на качественно выполненные задания. Если случится так, что вы

пришли на станцию, а там ещё есть команда – спокойно дождитесь своей

очереди.

После

прохождения

всех

станций,

команды

возвращаются

в

библиотеку.

Капитаны команд, получите маршрутные листы. Им ещё раз показывают, как

пользоваться маршрутным листом.

Необходимое условие –сопровождающий для каждой команды.

Станция 1. «Кто это?»

Задание: необходимо по прочитанным отрывкам из произведения узнать

героя, о котором идёт речь

«А прохожие с улицы удивлённо поглядывали на босоногую девчонку в

красном

сарафане,

которая,

стоя

на

подоконнике

третьего

этажа,

смело

протирала стёкла распахнутых окон»

1 Женя

«А в это время в комнате той самой дачи, где ночевала Женя, стоял высокий

темноволосый мальчуган лет тринадцати. На нём были чёрные лёгкие брюки

и тёмно-синяя безрукавка с вышитой красной звездой»

2 Тимур

«У тебя же такое лицо, как будто бы я угощаю тебя касторкой. Подай

отвёртку и возьми клещи. Труд облагораживает человека. Тебе же душевного

благородства как раз и не хватает. Например, вчера ты съел четыре порции

мороженого, а с младшей сестрой не поделился»

3 Коля Колокольчиков

А ночью просыпаюсь и чудиться мне, что по двору шныряет кто то, шмыгает.

Ну, думаю, человек я теперь одинокий, заступиться некому… А много ли

мне, старой надо?

4 Молочница

«Прежде чем тянуться ко мне с папиросой, надо поздороваться, ибо я уже

имел честь с вами познакомится в парке, где вы трудолюбиво выламывали

доску из нового забора»

5 Михаил Квакин

«Тут

оба

приятеля

заметили

под

фонарем

в

конце

платформы

седого

почтенного джентльмена, который, опираясь на палку, спускался по лесенке»

6 Доктор Ф.Г. Колокольчиков

«Невдалеке

она

увидела

маленькую

проворную

девочку,

которая

с

ругательствами волокла за рога упрямую козу»

7 Нюра

И было странно, непонятно: играет ли он, шутит ли, этот прямой коренастый

мальчишка в матросской тельняшке? Или прищурив строгие серые глаза

свои, босоногий, широкоплечий, он и на самом деле требует ответа, чувствуя

за собою и право и силу?

9 Гейка

Подходит

ко

мне

сегодня

какой-то

дяденька.

Так

с

виду

ничего

себе

блондин, в белом костюме, и спрашивает: «Девочка, тебя как зовут?»

10 Георгий

(Ответив на все вопросы правильно, команда получает слова из правила

Тимура:" Если...)

Станция 2. «Чьё это?»

Задание. В книге присутствуют определённые предметы, которые могут

рассказать о героях. Ваша задача – по картинке с предметом определить

кому это принадлежит.

Соединив все правильно, команда получает отрывок из правила Тимура:"

тебе...

Аккордеон- Ольге

двустволка-дедушке Колокольчикову

мотоцикл- Георгию

коза-Нюрке

телеграмма – Жене

Ключ – передал Тимур Жене;

Рогатка – принадлежала Квакину;

Парик и борода – реквизиты Георгия Гараева;

(За

правильно

угаданные

предметы,

команда

получает

очередную

часть

девиза: «...тебе»)

Станция 3. «Нюркина коза»

Задание: исправить ошибки на плакате

«Я каза-каза, всех людей граза. Кто нюрку будет бить, тому худо будет жыть»

(Исправив

все

ошибки,

команда

получает

слово

из

правила

Тимура:

«сделать...»)

Станция 4. «Где эта улица, где этот дом?»

Задание: вспомнить номера домов, которые упоминались в повести «Тимур и

его команда» и соединить их с жильцами этих домов

Дом № 22 – по Большой Васильковской.

- «Это дача лейтенанта Павлова, которого недавно убили на границе. Тут

живет его жена и та маленькая девочка, у которой добрый Гейка так и не

добился, отчего она так часто плачет. И если тебе случится ее увидеть, то

сделай ей, Женя, что-нибудь хорошее».

Дом №24 – сражение с шайкой Мишки Квакина.

-«Шайка Квакина собиралась на пустыре близ сада дома №…»;

Дом №25 – старухи молочницы.

- «В доме №… у старухи молочницы взяли в кавалерию сына…»

Дом № 34 – по Кривому переулку - красноармейца Крюкова.

-«В саду дома №… неизвестные мальчишки обтрясли яблоню…Они сломали

две ветки и помяли клумбу… Это работал Мишка Квакин и его помощник

под названием «Фигура»

Дом №54 – по Пушкаревой улице красноармейца Павла Гурьева.

-«Дом красноармейца Павла Гурьева. Девчонка – его дочь, зовут Нюркой.

Колотила ее бабка. Как зовут, не знаю. Коза серая, со спины черная. Зовут

Манька»

(Правильно соединив номер дома с его жителями, команда получает часть

правила «…случиться»)

Станция 5 «Чьи слова?»

Задание: необходимо определить героя повести по его высказыванию

«Вот так… ни за что… и пропадают люди!» Женя

«Очень хорошая собачка…такая с виду умная и симпатичная» Женя

«Ступай… Ты смешон. Ты никому не страшен и не нужен» Тимур

«Ты останешься здесь и будешь охранять спящую девчонку. Ты отвечаешь за

нее перед всей нашей командой» Тимур Коле Колокольчикову

«Я стою…я смотрю. Всем хорошо! Все спокойны. Значит, и я спокоен тоже!»

Тимур

«Здорово, комиссар… Куда так торопишься?» Мишка Квакин Тимуру

«Человек должен трудиться…У тебя же такое лицо, как будто бы я угощал

тебя

касторкой.

Подай

отвертку

и

возьми

клещи» Дедушка

Коли

Колокольчикова

«Мне надоели твои ночные похождения… Надоели сигналы, звонки, веревки.

Что это была за странная история с одеялом?» Георгий

«Я на минутку зашел проститься. Это не новая роль, а просто новая форма»

Георгий

«Этот мальчишка – хулиган, ты глупа… Если хоть еще раз увижу тебя с этим

мальчишкой, то…мы уедем отсюда в Москву» Ольга

«Ты о людях всегда думал, и они тебе отплатят тем же» Ольга

«Я козу искала…Я все утро по лесу да по оврагам сама скакала» Нюрка

«Девочка,

этот

букет

ночью

не

ты

мне

на

крыльцо

положила?» Вдова

лейтенанта Павлова

(Правильно определив героя повести по его высказыванию, команда получает

часть правила «…что-нибудь»)

Станция 6 «Определения»

Задание: необходимо соединить определения с их значением

ружье

тонкая веревка

решительное требование

нагревательный прибор

главарь разбойников

створки для прикрытия окна

группа людей для преступной

деятельности

Примус

Атаман

Бечевка

Шайка

Двустволка

Ультиматум

Ставни

(Соединив

правильно

определения

с

их

значением,

команда

получает

очередную часть правила «хорошее,»)

Станция 7 «Мозговой штурм»

Задание: необходимо правильно ответить на вопросы

1.Фамилия Ольги и Жени. (Александровы)

2.Сколько лет Ольге? (18)

3.Кто подарил Ольге аккордеон? (Отец, на день рождения)

4.Кто помог Ольге прибрать дачу, вымыть окна, полы и стены? (Молочница)

5.Кем

и

где

работает

Георгий

Гараев?

(Инженером-механиком

на

автомобильном заводе)

6.Кто не выпустил Женю из незнакомого дома? (Собака)

7.Назовите кличку этой собаки. (Рита)

8.Кому тимуровцы наполнили кадку водой? (Молочнице, у нее сын был в

Армии)

9.Чем занималась команда Тимура? (Помогала людям)

10.За кого приняла Ольга Тимура, когда запрещала Жене с ним общаться?

(За хулигана)

11.Кто составил ультиматум и кому? (Тимуровцы квакинцам)

12.Назовите имя Фигуры (Петр Пятаков)

13. Кто помог Жене попасть в Москву на встречу с отцом? (Тимур отвез ее на

мотоцикле)

(За правильно отвеченные вопросы, команда получает часть правила «…

сделай!»)

После прохождения станций, команды возвращаются в библиотеку, и каждая

команда говорит главное правила Тимура.

«ЕСЛИ ТЕБЕ СЛУЧИТСЯ СДЕЛАТЬ ЧТО-НИБУДЬ ХОРОШЕЕ, СДЕЛАЙ!»

Подведение итогов!

Библиотекарь. Как вы понимаете это правило? Правильно «Кем бы и где бы

ты ни был, нужно всегда помогать тем, кто слабее тебя, кто нуждается в

помощи; не надо ждать, когда найдется дело, а самому его найти; большая

работа складывается из мелочей».

Вы прошли все станции, собрали главное правило Тимура, правильно его

поняли, и теперь вы достойны получить значок тимуровца.

Награждение!



В раздел образования