Автор: Цемошевич Екатерина Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Авторский лицей Эдварса №90"
Населённый пункт: город Ульяновск, Ульяновская область
Наименование материала: конспект образовательной деятельности в младшей группе
Тема: "Машины"
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия для младшей группы «Машины»
1. Приветствие «Здравствуй»
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!
2. Дидактическое упражнение «Чей звук?»
Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося
транспорта). Чей это голос? Это машина!
3. Прослушивание аудиозаписи стихотворения «Про машину» В.
Берестова
Послушайте стихотворение про машину.
4. Дидактическая игра «Собери машину»
Посмотрите, кто-то все машины сломал. Ребята помогите мне починить
машины.
5. Упражнение на равновесие «Машины едут по мосту»
А сейчас мы сами будем ездить как машины. Вставайте, мы отправляемся в
путь. Сначала нужно проехать по дороге (между двумя шнурами), а затем по
мосту (по скамейке).
6. Строительно-конструктивная игра «Гараж для машины» (из счетных
палочек)
Когда наступает ночь, мы с вами дома ложимся спать в кроватки. А
настоящие машины едут спать в специальный дом для машин, который
называется «гараж». Сейчас и мы с вами построим гараж для нашей машины.
У вас есть образец как построить. Молодцы.
7. Игра «Светофор»
Давайте поиграем со светофором. Воспитатель детям раздает рули.
Вот зажегся красный цвет — машины стоят, зажегся желтый цвет —
подожди.
Вот зажегся зеленый цвет — машины едут!
8. Дидактическое упражнение «Найди такую же машину»
У детей в руках картинки с изображением машин. Им нужно на столе найти
такую же картинку. Затем детям предлагается сказать на чем он поедет в
гости (в зависимости какая машина у него нарисована грузовая, легковая,
трамвай и т.д.). Побуждать детей произнести фразу «Я поеду в гости на
трамвае» и т.д.
9.Массаж «Вот какие колеса»
-Чтобы машина могла ехать, ей нужны колеса. Детям предлагается взять
массажные мячики (колеса). Посмотрите, где у вашей машины колеса.
Покрутите колеса. А теперь машина поехала по ладошке, по ручке, по ножке.
Колеса крутятся вертятся, весь город проехали.
10.Дидатическое упражнение «Подбери для маши гараж нужного цвета».
Дети на карточках подбирают машинку и гараж одинакового цвета
11. Музыкально-ритмическое упражнение «Мы едем, едем, едем»
Дети слушают музыку и отбивают ритм погремушками.
Погремите вверху. Постучите погремушками по полу. Постучите
погремушками по коленкам. Руки с погремушками в стороны. Спрячьте
погремушки за спинку.
12. Продуктивная деятельность
Дорисовываем колеса для грузовика