Автор: Письменская Наталья Михайловна
Должность: воспитатель – педагог
Учебное заведение: ГКУ ЦССВ «МАЯК» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Открытое занятие по коррекционной ритмике
Тема: "Добрый мир"
Раздел: дошкольное образование
Государственное Казенное Учреждение города Москвы
ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «МАЯК»
Департамента труда и социальной защиты населения города
Москвы
Открытое занятие по коррекционной ритмике: «Добрый мир».
Выполнила: воспитатель – педагог
Письменская Наталья Михайловна
Москва
2019
0
Цель: Развитие чувства ритма и координации движений.
Задачи:
Приобщение к доступным видам художественной деятельности;
Обучение выполнению координированных движений под музыку, в том
числе с предметами;
Стимулирование желания находить выразительные средства создания
игрового образа (мимика, жесты, движения, интонация).
Материалы и оборудование:
Перчаточные куклы (петрушки);
Степ – платформы;
Обруч пластиковый с лентами;
Разметки – конусы;
Цветы искусственные;
Эмблемы;
Игровые костюмы (футболка, юбка);
Звуковоспроизводящий комплекс.
Место проведения: Спортзал.
Количество воспитанников: 5 человек.
Продолжительность: 30 минут.
Вступительная часть – 4 мин.;
Основная часть – 18 мин.;
Заключительная часть – 8 мин.
Общая продолжительность – 30 мин.
1
Вступительная часть
Ведущая (фея цветов): Здравствуйте, я фея цветов. Сегодня я приглашаю
вас в сказку. Хотите отправиться со мной? (Ответы детей)
В саду зеленая трава,
живут в ней крошки – существа.
Присядь тихонько, улыбнись,
и в сказке с феей очутись.
Увидишь сердцем чудо детства,
ведь не закрыта в сказку дверца.
В саду волшебном, в тишине,
играть хочу я в той стране.
Ребята, а вы хотите поиграть со зверушками – игрушками? (Ответы детей)
Основная часть
Ведущая: Давайте встанем в колонну друг за другом.
Детям по очереди раздают по 2 перчаточные куклы – игрушки (надевают на
руки, помогаем кому необходимо). Дети встают в колонну друг за другом.
Ведущая:
Повторяйте
движения
за
мной
под
музыку.
Будьте
внимательны. Звучит композиция «Добрый мир». Ребята идут за феей под
музыку, выполняют согласованные движения двумя руками, держа игрушки
перед собой.
Ведущая: Какие молодцы! Отлично со зверятами играли, танцевали, им
очень понравилось. Давайте присядем и зверят посадим. Дети, посмотрите кто
к нам прилетел?! (Ответы детей). Правильно, это бабочки!
Выступление воспитанниц Елены Р. и Юлии С. (с крылышками на спине,
бабочки)
под
музыку
на
степ
–
платформах.
Выполняют
синхронные
«восьмерки» с поднятием и опусканием, поочередным махом левой и правой
ноги. Музыка завершается.
Ведущая: Спасибо, бабочки. Как же хорошо вы умеете летать, играть.
Будете
всегда
такие
здоровые,
стройные,
веселые.
А
сейчас
ребятки,
посмотрите, как пригревает солнышко! Подойдем к солнышку, возьмем лучики
и потанцуем!
2
Выходит
Елена
Р.
на
голове
шапочка
в
виде
солнышка,
держит
обруч
с
лентами,
остальные
дети
подходят
к
ней.
Звучит
композиция
«Песенка
дюймовочки», берутся дружно за край ленты и танцуют вокруг солнышка
(приставной шаг с поднятием/опусканием ленты).
Ведущая: Какой красивый цветок у нас вырос на солнышке, молодцы!
Давайте поищем, быть может у нас еще распустились цветы на солнышке.
Детям предлагается поискать цветок в определенном месте, кто нашел –
держит в руках. При затруднении с поиском помогает фея.
Ведущая: Молодцы, ребята! Помогли фее найти распустившиеся цветы,
давайте их подарим нашим гостям.
Заключительная часть
Ведущая:
Феей в жизни можно стать,
Вспомнив, что природа - мать
Вспомнив, где рожден ты был
Кем любим, кого любил.
Мир другой есть за чертой
Дотянись к нему рукой.
Феей можно стать легко:
Будь собой, твори добро
Верь в наш мир и мир чудес
Ходи в сад, на речку, в лес.
Мы кружим лишь там всегда, дом наш там, где доброта.
Дорогие ребята, вы побывали у меня в гостях, в стране, где живут добрые
зверушки, бабочки, цветочки. Они поднимают нам настроение, дарят улыбку и
положительные эмоции, мы тоже должны им помогать. Делать добрые дела и
совершать хорошие поступки. Скоро я к вам вновь приду, будем играть и других
в е с е л и т ь .
С п а с и б о ,
ч т о
п р и ш л и .
Д о
н о в ы х
в с т р е ч !
3