Автор: Сосина Ольга Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №2 "Елочка"
Населённый пункт: Сунтарский улус с.Эльгяй
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: «Цветок из «Красной книги» с использованием LEGO.
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Ёлочка» с.Эльгяй
Технологическая карта (конструкт)
непосредственной образовательной деятельности
на тему «Цветок из «Красной книги»
с использованием LEGO.
Составитель:
воспитатель
МБДОУ ДС №2 «Ёлочка»
Сосина Ольга Вячеславовна
с.Эльгяй, 2018
Технологическая карта (конструкт)
Тема: «Цветок из «Красной книги»
Возрастная группа: подготовительная группа
Форма совместной деятельности: непосредственно образовательная деятельность образовательной области познание,
конструирование
Форма организации: групповая, парная
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Средства:
наглядные – иллюстрации на слайд-презентации;
мультимедийные – презентация;
музыкальные –
оборудование – набор ЛЕГО-конструктора
Цель: Ознакомление с якутским подснежником, исследование подснежника, используя разные формы работы, воспита-
ние работы в коллективе.
Задачи:
1.
Обучающие задачи:
- упражнять в конструировании постройки модели из кубиков Лего-конструктора;
- формирования умения детей логически рассуждать;
- ознакомление о подснежнике.
2.
Развивающие задачи:
- развитие языковых способностей, развитие речи;
- развитие коммуникационных навыков и умения формулировать и выражать свою мысль;
- развитие навыков взаимодействия и способностей детей работать в коллективе;
- развитие навыков восприятия и предоставление детей возможности делать выводы
3.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интересу к конструктору ЛЕГО;
- воспитывать желание беречь родную природу;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения по-
знавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Ход деятельности:
Этап деятельности
Содержание совместной де-
ятельности
Деятельность педа-
гога
Деятельность детей
Планируемый ре-
зультат
1 этап
Организационный
-
Подготовка к ра-
боте
Здравствуйте
ребята,
рада
всех вас сегодня видеть.
Сегодня
мне
хочется
при-
гласить
на
весеннюю
лу-
жайку, посмотрите как кра-
сиво вокруг, птички поют,
солнце светит и по-моему
появились первые цветы.
Давайте
посмотрим,
ин-
тересно какие это цветы?
Что вы знаете о подснеж-
нике?
Приветствует детей.
Задаёт
положитель-
ный эмоциональный
настрой в группе.
Вводит элементы
новизны, используя
сюрпризный момент
на основе наглядных
информационных
средств, вовлекает в
слушание, стимули-
рует интерес детей.
Н а
с п е ц и а л ь н ы х
карточках
в-ль
ри-
с у е т пиктограмму,
Приветствуют педа-
гога, друг друга.
Просматривают
слайд-презентацию.
Дети
отвечают,
что
это
первые
цветы,
подснежники
Дети отвечают
Дети
настроены
на
общение
Узнают
знакомый
цветок
Вспоминают инфор-
мацию об этом цвет-
ке
И
т ак
мы
знаем,
ч т о
подснежник это…
обозначает
специ-
альными значками
Дети
с
помощью
пиктограмм
повто-
ряют информацию.
2 этап
-проблемная ситуа-
ция
3 этап
Исследователь-
ская деятельность
А
хот и т е
у з н ат ь
е щ е
больше об этом цветке?
Мы сегодня станем учены-
ми биологами и исследуем
этот цветок, давайте срав-
ним
с
другим
полевым
цветком ромашкой.
А почему у цветка пуши-
стые стебель и листочки?
П о к а з ы в а е т
н а
слайде
цветы
для
сравнения
В-ль
рисует пикто-
граммы
Поощряет
детей
за
внимательность
и
правильные
выска-
зывания.
В-ль
п о к а з ы в а е т
фото подснежника в
Дети
сравнивают
различие
и
отличие
цветов
Выдвигают
свою
версию
По картине исследу-
ют цветок
А все ли подснежники оди-
накового цвета?
Как вы думаете, почему
они разного цвета?
А давайте позвоним специ-
алисту
Кто знает дети что это за
книга?
Что вы знаете о красной
книге?
- Красный цвет - цвет опас-
ности! Он говорит нам -
стоп! Красная книга - эта
книга, в которой записаны
все животные и растения на
земле, которые находятся
на грани вымирания, то
есть, в скором времени они
могут исчезнуть совсем.
Давным-давно на планете
Земля обитали животные,
птицы и рыбы, которых
снегу
В-ль
рисует
новую
пиктограмму
В-ль
звонит
работ-
нику ЭРМЭЦ
В-ль
рисует
новую
пиктограмму
Педагог задаёт наво-
дящий вопрос
Корректирует
отве-
ты, выбор
Поощряет детей за
внимательность
и
правильные
выска-
зывания детей.
Дети отвечают
Д е т и
с л у ш а ю т
рассказ специалиста
Предлагают
вариан-
ты ответов
Узнают
новую
ин-
формацию у специа-
листа
Проявляют
интерес
к
предстоящей
дея-
тельности
сейчас уже не найти. Были
и растения, которые теперь
на Земле не растут. А как
вы думаете, почему такое
происходит с животными и
растениями?
А как вы думаете почему
подснежника включили в
красную книгу?
Физминутка
Давайте немножко поигра-
ем в подвижную игру
«Подснежники»
Пом. в-ль включает
музыку
Дети
им ит иру ют
движение цветков
.
4 этап
Творческая
деятельность
Ребята, перед вами
лежат
детали
от
конструктора
(синий,
жёлтый,
зелёный,
красный). Выберете ту де-
таль,
которая
вам
больше
всего
понравилась.
И
да-
вайте каждая команда сде-
лает свою версию подснеж-
ника
Давайте
посмотрим
что
у
вас получилось
Педагог
предлагает
детям
разделиться
на две подгруппы, с
помощью
игрового
упражнения
с
ис-
пользованием
дета-
лей из конструктора.
Выбор удобного ме-
ста для конструиро-
вания
Поощряет
детей
за
внимательность
и
правильные
выска-
зывания.
Делают выбор. Де-
лятся на подгруппы.
Придумывают свой
цветок.
Защита своих работ
Приобретение уме-
ния не терять моти-
вацию.
5этап
Рефлексия
Ребята, а давайте повторим
что мы узнали о цветке?
Молодцы, ребята, вы очень
многого узнали. Мы живем
на уникальной земле, где
самая красивая природа, я
думаю, что наш долг сохра-
нять эту природу.
Педагог задаёт наво-
дящий вопрос
Дети
вспоминают
с
п о м о щ ь ю пикто-
г р а м м а м что
они
узнали о подснежни-
ке
Умение
делать
вы-
вод и его аргументи-
ровать.