Напоминание

«Цветок из «Красной книги» с использованием LEGO.


Автор: Сосина Ольга Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №2 "Елочка"
Населённый пункт: Сунтарский улус с.Эльгяй
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: «Цветок из «Красной книги» с использованием LEGO.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Ёлочка» с.Эльгяй

Технологическая карта (конструкт)

непосредственной образовательной деятельности

на тему «Цветок из «Красной книги»

с использованием LEGO.

Составитель:

воспитатель

МБДОУ ДС №2 «Ёлочка»

Сосина Ольга Вячеславовна

с.Эльгяй, 2018

Технологическая карта (конструкт)

Тема: «Цветок из «Красной книги»

Возрастная группа: подготовительная группа

Форма совместной деятельности: непосредственно образовательная деятельность образовательной области познание,

конструирование

Форма организации: групповая, парная

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Средства:

наглядные – иллюстрации на слайд-презентации;

мультимедийные – презентация;

музыкальные –

оборудование – набор ЛЕГО-конструктора

Цель: Ознакомление с якутским подснежником, исследование подснежника, используя разные формы работы, воспита-

ние работы в коллективе.

Задачи:

1.

Обучающие задачи:

- упражнять в конструировании постройки модели из кубиков Лего-конструктора;

- формирования умения детей логически рассуждать;

- ознакомление о подснежнике.

2.

Развивающие задачи:

- развитие языковых способностей, развитие речи;

- развитие коммуникационных навыков и умения формулировать и выражать свою мысль;

- развитие навыков взаимодействия и способностей детей работать в коллективе;

- развитие навыков восприятия и предоставление детей возможности делать выводы

3.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интересу к конструктору ЛЕГО;

- воспитывать желание беречь родную природу;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения по-

знавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание совместной де-

ятельности

Деятельность педа-

гога

Деятельность детей

Планируемый ре-

зультат

1 этап

Организационный

-

Подготовка к ра-

боте

Здравствуйте

ребята,

рада

всех вас сегодня видеть.

Сегодня

мне

хочется

при-

гласить

на

весеннюю

лу-

жайку, посмотрите как кра-

сиво вокруг, птички поют,

солнце светит и по-моему

появились первые цветы.

Давайте

посмотрим,

ин-

тересно какие это цветы?

Что вы знаете о подснеж-

нике?

Приветствует детей.

Задаёт

положитель-

ный эмоциональный

настрой в группе.

Вводит элементы

новизны, используя

сюрпризный момент

на основе наглядных

информационных

средств, вовлекает в

слушание, стимули-

рует интерес детей.

Н а

с п е ц и а л ь н ы х

карточках

в-ль

ри-

с у е т пиктограмму,

Приветствуют педа-

гога, друг друга.

Просматривают

слайд-презентацию.

Дети

отвечают,

что

это

первые

цветы,

подснежники

Дети отвечают

Дети

настроены

на

общение

Узнают

знакомый

цветок

Вспоминают инфор-

мацию об этом цвет-

ке

И

т ак

мы

знаем,

ч т о

подснежник это…

обозначает

специ-

альными значками

Дети

с

помощью

пиктограмм

повто-

ряют информацию.

2 этап

-проблемная ситуа-

ция

3 этап

Исследователь-

ская деятельность

А

хот и т е

у з н ат ь

е щ е

больше об этом цветке?

Мы сегодня станем учены-

ми биологами и исследуем

этот цветок, давайте срав-

ним

с

другим

полевым

цветком ромашкой.

А почему у цветка пуши-

стые стебель и листочки?

П о к а з ы в а е т

н а

слайде

цветы

для

сравнения

В-ль

рисует пикто-

граммы

Поощряет

детей

за

внимательность

и

правильные

выска-

зывания.

В-ль

п о к а з ы в а е т

фото подснежника в

Дети

сравнивают

различие

и

отличие

цветов

Выдвигают

свою

версию

По картине исследу-

ют цветок

А все ли подснежники оди-

накового цвета?

Как вы думаете, почему

они разного цвета?

А давайте позвоним специ-

алисту

Кто знает дети что это за

книга?

Что вы знаете о красной

книге?

- Красный цвет - цвет опас-

ности! Он говорит нам -

стоп! Красная книга - эта

книга, в которой записаны

все животные и растения на

земле, которые находятся

на грани вымирания, то

есть, в скором времени они

могут исчезнуть совсем.

Давным-давно на планете

Земля обитали животные,

птицы и рыбы, которых

снегу

В-ль

рисует

новую

пиктограмму

В-ль

звонит

работ-

нику ЭРМЭЦ

В-ль

рисует

новую

пиктограмму

Педагог задаёт наво-

дящий вопрос

Корректирует

отве-

ты, выбор

Поощряет детей за

внимательность

и

правильные

выска-

зывания детей.

Дети отвечают

Д е т и

с л у ш а ю т

рассказ специалиста

Предлагают

вариан-

ты ответов

Узнают

новую

ин-

формацию у специа-

листа

Проявляют

интерес

к

предстоящей

дея-

тельности

сейчас уже не найти. Были

и растения, которые теперь

на Земле не растут. А как

вы думаете, почему такое

происходит с животными и

растениями?

А как вы думаете почему

подснежника включили в

красную книгу?

Физминутка

Давайте немножко поигра-

ем в подвижную игру

«Подснежники»

Пом. в-ль включает

музыку

Дети

им ит иру ют

движение цветков

.

4 этап

Творческая

деятельность

Ребята, перед вами

лежат

детали

от

конструктора

(синий,

жёлтый,

зелёный,

красный). Выберете ту де-

таль,

которая

вам

больше

всего

понравилась.

И

да-

вайте каждая команда сде-

лает свою версию подснеж-

ника

Давайте

посмотрим

что

у

вас получилось

Педагог

предлагает

детям

разделиться

на две подгруппы, с

помощью

игрового

упражнения

с

ис-

пользованием

дета-

лей из конструктора.

Выбор удобного ме-

ста для конструиро-

вания

Поощряет

детей

за

внимательность

и

правильные

выска-

зывания.

Делают выбор. Де-

лятся на подгруппы.

Придумывают свой

цветок.

Защита своих работ

Приобретение уме-

ния не терять моти-

вацию.

5этап

Рефлексия

Ребята, а давайте повторим

что мы узнали о цветке?

Молодцы, ребята, вы очень

многого узнали. Мы живем

на уникальной земле, где

самая красивая природа, я

думаю, что наш долг сохра-

нять эту природу.

Педагог задаёт наво-

дящий вопрос

Дети

вспоминают

с

п о м о щ ь ю пикто-

г р а м м а м что

они

узнали о подснежни-

ке

Умение

делать

вы-

вод и его аргументи-

ровать.



В раздел образования