Напоминание

НОД по пожарной безопасности


Автор: Алиева Гульнара Амангельдыевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №4 "УМКА"
Населённый пункт: г.Сургут ХМАО–ЮГРА
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД по пожарной безопасности
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД в ст.гр.

«Огонь помощник, а не враг»

ЦЕЛЬ: Формировать представления о повышенной опасности, исходящей

от огня.

ЗАДАЧИ:

- научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

- расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

- развивать любознательность, память, логическое мышление.

Оборудование: макет камина, песок, вода, земля, огнетушитель, бумага,

пластмассовые предметы, слайды с иллюстрациями правил пожарной

безопасности, руль, колеса для автобуса, султанчики для физминутки,

телеграмма, макет собачьей будки в огне, макет дерева в которое попала

молния, игрушка Бобик, аудиозаписи: мелодия для игры «Пламя костра»,

звук автобуса, звук камина, голос инспектора Пожаркина.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Меня зовут Елена Владимировна. Давайте

познакомимся теперь с вами, но знакомиться мы будем необычно –

ладошками.

Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку

Кротким пленником годами

Я живу внутри печи

И варю супы с борщами,

Выпекаю калачи.

Я даю тепло для дома,

Но во мне всегда, поверь,

Пострашней раскатов грома

Кровожадный спрятан зверь.

А давайте с вами поиграем. Сейчас вы превратитесь в огоньки!

Возьмите в руки султанчики и повторяйте за мной.

“Пламя костра”

Мелодия для игры.

Воспитатель :

Огонь только родился, он ещё слабый и не уверенный дети садятся на

корточки, голову склоняют вниз, руки вдоль туловища.

Огонь набирает силу, растёт. Медленно поднимаемся, руки двигаются из

стороны в сторону, поднимаются над головой.

Его языки колышутся из стороны в сторону, начиная свой огненный танец

Произвольные движения руками.

А теперь огоньки пламени становятся все меньше и меньше. И огонь затухает

(сели на корточки, голову склонили вниз, руки вдоль туловища). Игра

закончена.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас посидеть у моего приветливого

камина, усаживайтесь поудобнее. (Записи звука камина).

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами об огне. Послушайте

интересную историю про огонь.

Звуки потрескивания огня в камине.

Воспитатель: Огонь издавна был другом человека. (ОБРАТИТЕ

ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН) Наши предки считали его живым существом,

«приручали» огонь, поселяя его в своих пещерах, берегли, дарили. На огне

человек научился готовить пищу, он спасал холодными вечерами, помогал в

борьбе с хищниками, отпугивал врагов от пещер и жилища древнего

человека. Огонь считали божеством и поклонялись ему.

- Все это было ребята в далеком прошлом, человек смог покорить огонь,

научился управлять им.

Воспитатель: Огонь стал людям верным помощником и другом. Посмотрите

на экран, как люди в наше время используют огонь.

Слайды "Использование огня человеком".

Воспитатель: Для приготовления пищи на огне. В сварочном аппарате для

сварки труб. В другой печи огонь варит стекло, из которого мастер -

стеклодув делает красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает

ввысь, оставляя яркий хвост пламени . Сжечь мусор на огороде помогает

огонь. Приятно посидеть у костра вечером на природе и испечь на костре

картошку. Сегодня огонь - наш верный помощник и друг.

ВОПРОС: Скажите, ребята, для чего нужен огонь людям? Как приручали

огонь? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте встанем и перейдем на другое место.

Идите за мной. (подходят к дереву в которое ударила молния)

Воспитатель: Люди силу и мощь ощутили

С той поры, как огонь приручили.

Но бывает огонь и другим -

Не согреет ладошек он ваших.

Превращает все в пепел и дым.

Звук удара грома.

- Ребята, посмотрите, что случилось с деревом? В него ударила молния…..!!!

И оно загорелось.

Воспитатель Сила огня велика. Огонь бывает другом, но еще он может быть

страшным и злым, если неправильно обращаться с огнем он может вызвать

пожар. В огне пожара может сгореть все: люди, дома, посевы, скот, леса,

целые деревни и города. (Слайды о пожарах)

Воспитатель: Подумайте и скажите почему огонь может быть страшным и

злым? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте узнаем от чего может возникнуть пожар.

Посмотрите на экран. (Слайды: Причины возникновения пожара)

Воспитатель: И если вдруг случился пожар, нужно срочно принять меры.

Позвонить в пожарную часть. Звонок 01. (слайд)

Показать как звонить по телефону. Необходимо набрать номер «01» и

сообщить свой адрес и что горит.

(Например: пожар по адресу: ул.

Весенняя, дом 5, квартира 2, горит телевизор.

Воспитатель : Итак, пожарные примчались на красной машине с сиреной. В

огненной ловушке находятся люди, их надо спасать.

А что спасет самих пожарных от огня и дыма. Конечно специальный

костюм, который не горит. Рассматривание слайда костюма пожарного .

- Очень хорошее средство борьбы с огнем придумали люди: огнетушитель.

(слайд с изображением огнетушителя)

- В огнетушителе специальный порошок. Порошок накрывает горящий

предмет, как несгораемым одеялом, закрывает огню доступ воздуха, и огонь

гаснет.

- А как вы думаете чего ещё боится огонь? (воды) Чем еще можно тушить

огонь? (водой, землей, песком, снегом).

- А сейчас предлагаю вам ребята поиграть в игру «Топаем, хлопаем»

Я буду вам читать стишки и если вы считаете что так надо поступать

вы будете хлопать, а если считаете что так поступать нельзя, то будете

топать.

Воспитатель:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Огонь опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Глеб увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Воспитатель: - Молодцы ребята! Игра закончена. Вы знаете, что огонь

детям не игрушка!

(Раздаётся стук в дверь)

Воспитатель - Кто это к нам стучит?

Воспитатель Ой, ребята смотрите нам принесли телеграмму….(показывая

телеграмму).

Телеграмма! Телеграмма!

И пришла к нам с почты прямо.

У телеграммы срочной,

Адрес очень точный:

Детский садик №2

Воспитатель Хотите узнать от кого телеграмма? Я сейчас прочитаю,

слушайте.

«Дорогие ребята детского сада N2! Я - инспектор Пожаркин. Хочу

пригласить вас на учения по тушению пожара. Если у вас нет важных дел

то буду рад вашему визиту в нашу пожарную часть.»

В: Ну что ребята вы согласны принять приглашение Пожаркина?

Д: Да, согласны.

В: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?

Д: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение,

подготовку.

В: Все пожарные хорошо должны знать правила противопожарной

безопасности.

- На учения по тушению пожара мы поедем на автобусе.

- Сейчас давайте выберем водителя считалкой.

Шина, машина, кузово, кабина, пииип!

Воспитатель Я вас приглашаю в автобус, займите свои места.

Мальчики пропускают вперед девочек!!!

- Водитель, поехали!!!! (звук автобуса)

- А пока мы будем ехать давайте поиграем в игру " Горит, не горит"

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть, если этот

предмет горит, сидеть тихо - если не горит.

Слова: бумага, железо, дерево, камень, ткань, вода, тетрадь, стекло,

стул, булыжник, книга, вилка, кустарник, лёд, платье, снег.

Воспитатель: Автобус останавливается. Вот мы и приехали, Здесь нас ждет

инспектор Пожаркин. Выходим из автобуса.

На экране проектора появляется инспектор Пожаркин. Звучит аудиописьмо.

Пожаркин. - Здравствуйте ребята! Я инспектор Пожаркин. Я хочу чтобы вы

прошли учения, как стать юными пожарными. Но сам я не смогу это сделать

так как меня срочно вызвали на пожар. Мне поможет Ольга Владимировна. Я

ее проинструктировал заранее. Делайте все что она скажет. Удачи вам

ребята!!!

Воспитатель: Ну что ребята, Вы готовы стать юными пожарниками, пройти

учения по тушению пожара? (Готовы!)

- Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем

экзамен.

Встанем все в кружок. Я буду каждому по очереди кидать мяч и

задавать вопрос.

ВОПРОСЫ: 1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем?

(Пожарные).

2. А какого цвета пожарная машина?

3. Почему пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие

машины и уступали место на проезжей части).

4. А для чего нужны пожарные машины?

5. Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за

неосторожного обращения может возникнуть пожар)

6. Можно ли самостоятельно включать утюг? (Без помощи взрослого

нельзя).

7. Чем можно потушить пожар? (водой, песком, землей, огнетушителем и

т.д.)

8. А любой ли человек может быть пожарным?

9. Можно ли самостоятельно включать газовую печь?

10. По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)

Воспитатель: Молодцы ребята! По результатам экзамена вы достойны

стать юными пожарными. Теперь я могу вас допустить к учению по

тушению пожара.

- У пёсика Бобика загорелась будка, её необходимо потушить. Вам нужно

выбрать необходимые средства для тушения пожара и поставить их возле

будки.Но, будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения

пожара. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь.

- Давайте разделимся на две пожарные бригады ( по 5 человек).

Воспитатель: 1-я пожарная бригада, готовы?

2-я пожарная бригада, готовы?

Начали!

Воспитатель: - Пожарные бригады вы быстро потушили пожар, выбрали

правильные средства тушения пожара. Молодцы!

Воспитатель: - Какие материалы остались не использованы? (Бумага,

пенопласт, пластмассовые предметы).

- Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее).

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы помогли Бобику, спасли его домик.И я

хочу вам дать один совет:

Кто с огнем неосторожен,

у того пожар возможен,

Ребята, помните, о том,

что нельзя шутить с огнем!

А за то что вы помогли Бобику и прошли учения я вручаю вам

удостоверения юного пожарника. Молодцы!!!

Воспитатель: - Ну, что ребята, нам пора возвращаться домой. Проходим в

автобус. Занимаем свои места. Водитель поехали! (звук автобуса)

Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята посидели у камина, поговорили об

огне, что он бывает другом и врагом, поиграли в игры, по результатам

экзамена вы стали «Юными пожарными», вы правильно нашли средства

тушения пожара для домика песика Бобика.

- Понравилось, ребята вам наше путешествие?

- Ну вот мы и приехали в детский сад. Выходим из автобуса. Наше

путешествие окончено. Нам с вами пора прощаться. До свидания.



В раздел образования