Напоминание

"Волшебный магнит–фокусник"


Автор: Чекмачева Валентина Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №135"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Волшебный магнит–фокусник"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе с ТНР

«Волшебный магнит – фокусник»

Автор: воспитатель первой квалификационной категории

Чекмачева Валентина Алексеевна

Цель:

Познакомить

детей

со

свойствами

магнита,

его

способностью

притягиваться к металлу.

Задачи:

1.

Создать условия для самостоятельных выводов детей.

2.

Учить детей высказывать предположения.

3.

Развивать познавательную активность, умение работать в коллективе.

4.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: «волшебная» рукавица с магнитом для воспитателя, рукавицы –

магниты по числу детей, ткань, бумага, дерево, пластмасса, гайки, скрепки,

шурупы,

гвозди,

булавки,

корзина

с

магнитными

буквами;

видео

презентация «Магниты в нашей жизни»; костюм фокусника для воспитателя:

накидка, шляпа; шляпки для детей; мини – музей магнитов.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принес для нашей группы письмо.

Хотите узнать. Что там написано?

Письмо: «Дорогие ребята, я приглашаю вас к себе в гости. Если хотите стать

фокусниками – волшебниками. Приезжайте, я вас жду!»

Воспитатель: Хотите стать волшебниками? А кто такие волшебники? (Это

люди, которые совершают разные чудеса. Давайте сядем в машину, заводим

моторы и поехали!

Дети: Р-Р-Р-Р-Р

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Давайте постучим в барабан, чтобы

волшебник нас услышал.

Дети

выполняют

упражнение

«Барабанщик»

Д-Д-Д-Д-Д.

В

это

время

воспитатель переодевается в волшебника (одевает накидку и шляпу).

Волшебник:

Здравствуйте,

ребята.

Я

уже

давно

вас

жду.

Надевайте

волшебные

шляпки

и

говорим

слова:

«Вокруг

себя

обернись

и

в

волшебников превратись». Садитесь за столы. Давайте вспомним правила

поведения при проведении волшебных экспериментов.

Дети:

- На столах ничего не брать без разрешения

- Содержимое стаканчиков не пробовать на вкус

- Пальцы в рот не брать

- С мелкими предметами обращаться осторожно

Опыт 1:

Волшебник: Ребята. У вас на столах есть волшебные рукавицы. Оденьте их на

руку

и

дотроньтесь

до

предметов,

которые

у

вас

на

подносе.

А

теперь

поднимите руку. Что произошло? Какие предметы не падают с рукавицы.

Правильно – металлические. А теперь дотроньтесь до ткани, пластмассы,

бумаги, дерева.

Я тоже одену большую рукавицу и дотронусь до разных

предметов. Какие предметы притянула рукавица, а какие нет?

Дети делают вывод: Рукавица притянула только металлические предметы.

Воспитатель: Вы настоящие волшебники! Дети, давайте подумаем, почему к

рукавице притянулись металлические предметы. Рассмотрите внимательно

рукавицы.

Дети находят в рукавицах магниты.

Воспитатель:

Правильно,

во

всем

виноват

магнит.

Он

притянул

металлические предметы и не дает им упасть.

Физкультминутка «Магниты и разные предметы»

Дети

делятся

на

две

подгруппы.

Первая

магниты,

вторая

разные

предметы.

Под

бубен

дети

бегают.

Воспитатель

называет

предметы:

деревянная ложка – дети продолжают бегать, бумажная салфетка – бегают,

металлическая скрепка – притягиваются ладошками к детям – магнитам.

Воспитатель: Давайте продолжим совершать чудеса.

Дети садятся за столы.

Опыт 2.

Дети, поставьте перед собой стакан с водой.

Опустите в него скрепку.

Что произошло со скрепкой? (она утонула)

Как вы думаете, почему? (она тяжелая, металлическая, не может плавать)

Попробуйте достать скрепку, не замочив рук.

Дети высказывают сои предположения (можно выпить воду, вылить ложкой и

др.)

Я вам предлагаю достать скрепку с помощью нашей волшебной варежки.

Надо прижать её к внешней стороне стакана. Скрепка прилипает к магниту и

двигается за рукой.

Что же двигало скрепку? (магнитная сила)

Вывод: Магнитная сила проходит через пластик.

Вы снова оказались волшебниками: достали скрепку, а руки остались сухими.

Опыт 3.

Ребята, подойдите к песочнице.

Посмотрите на песок и скажите, можем мы начинать игру или нет?

Что вас смущает? (дети видят много разных металлических предметов)

Все ли предметы, которые здесь находятся безопасны?

Какими предметами нельзя играть? (копейки, гвозди, булавки)

Подумайте, как очистить песок от металлических опасных предметов? ( с

помощью магнитов)

Дети вместе с воспитателем очищают песок волшебными варежками.

Игра «Живая и неживая природа»

Предметы,

которые

остались

в

песочнице

надо

рассортировать

на

две

группы:

«Живая природа», «Неживая природа».

Дети проверяют песок. Рисуют на песке, играют с ним.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам присесть и посмотреть видео «Где

используют магниты» (просмотр)

Мы с вами оформили «Музей магнитов»

Сейчас я приглашаю вас на выставку магнитов. Магниты можно дарить

друзьям,

родственникам,

они

могут

быть

сувениром

из

туристической

поездки, магнит –записная книжка, магнит – ручка, магнит – фотография,

магнит – игрушка.

Воспитатель: «Вокруг себя повернись и в детей превратись».

- Ребята садитесь в машину, и поедем в детский сад.

- Дети, что нового вы узнали про магниты?



В раздел образования