Напоминание

"Игры и занятия в адаптационный период"


Автор: Пронина Ирина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Березка"
Населённый пункт: с.Толька Красноселькупского района
Наименование материала: статья
Тема: "Игры и занятия в адаптационный период"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Игры и занятия в адаптационный период»

Воспитатель:

группы раннего возраста Пронина И.Г.

Адаптация – это приспособление или привыкание организма к новой

обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном

нервно – психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на

минуту особенно в первые дни.

Задача педагогов сделать так, чтобы период адаптации прошёл для

ребенка безболезненно. Для этого педагогами проводятся игры с водой и

песком, разрабатываются занятия. Игры с водой и песком – одна из форм

естественной деятельности ребенка. Они обладают почти неограниченными

возможнотями и способствуют развитию ребенка во всех аспектах. Так же

игры с водой и песком очень полезны для здоровья, они позитивно влияют на

эмоциональное состояние детей, как бы заземляя негативную энергию.

Обратите внимание на то, как, дети с удовольствием плещутся в воде и с

каким удовольствием играют с песком. Это благотворно влияет на психику,

успокаивает, создает умиротворенное настроение, гасит негативные эмоции.

Это очень важно в период адаптации в детском саду. Так же игры с водой и

песком помогают развивать мелкую моторику, координацию движений, дают

представление о таких понятиях, как «много – мало», «быстро – медленно»,

«короткий – длинный», «высокий – низкий». Играя с водой и песком, дети

познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся

терпению и трудолюбию. Воспитателем группы раннего возраста Прониной

Ириной Геннадьевной было разработано и проведено занятие с водой «В

гостях у морской звёздочки».

Цель данного занятия: помочь детям в адаптации к условиям детского сада.

Задачи данного занятия: преодолеть стрессовое состояние у детей раннего

возраста в период адаптации к детскому саду;

Снять эмоциональное и мышечное напряжение у детей;

Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом, внимание,

восприятие, речь, воображение, мелкую моторику, координацию движения,

игровые навыки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в группе раннего возраста

«В гостях у морской звёздочки»

Виды детской деятельности: игровая, познавательная.

Цель: помочь детям в адаптации к условиям детского сада.

Задачи: преодолеть стрессовое состояние у детей раннего возраста в период

адаптации к детскому саду;

снять эмоциональное и мышечное напряжение у детей;

развивать навыки взаимодействия детей друг с другом, внимание,

восприятие, речь, воображение, мелкую моторику, координацию движения,

игровые навыки.

Материалы и оборудование: игрушка морская звёздочка, ракушки разного

размера, стол для игр с водой.

Содержание организационной деятельности детей

1.

Водное слово воспитателя.

- Ребята к нам в гости приплыла морская звёздочка, давайте

поздороваемся, скажем, здравствуй звёздочка.

-Дети здороваются со звездочкой.

Воспитатель:

- Ребята звёздочка пригласила нас в гости. Она живет под водой, на дне.

Звёздочка хочет познакомить вас со своими подружками ракушками

большими и маленькими.

-Дети рассматривают ракушки.

Воспитатель:

-Ребята давайте поиграем со звездочкой.

Игра «Большой, маленький»

Дети перекладывают большие ракушки в соседнюю ванночку с водой, а

маленькие оставляют.

Воспитатель:

-Ребята звёздочка вас благодарит, говорит вам спасибо и приглашает

вас поиграть с большими ракушками в воде.

-Дети играют с большими ракушками в воде.



В раздел образования