Автор: Пронина Ирина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Березка"
Населённый пункт: с.Толька Красноселькупского района
Наименование материала: статья
Тема: "Игры и занятия в адаптационный период"
Раздел: дошкольное образование
«Игры и занятия в адаптационный период»
Воспитатель:
группы раннего возраста Пронина И.Г.
Адаптация – это приспособление или привыкание организма к новой
обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном
нервно – психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на
минуту особенно в первые дни.
Задача педагогов сделать так, чтобы период адаптации прошёл для
ребенка безболезненно. Для этого педагогами проводятся игры с водой и
песком, разрабатываются занятия. Игры с водой и песком – одна из форм
естественной деятельности ребенка. Они обладают почти неограниченными
возможнотями и способствуют развитию ребенка во всех аспектах. Так же
игры с водой и песком очень полезны для здоровья, они позитивно влияют на
эмоциональное состояние детей, как бы заземляя негативную энергию.
Обратите внимание на то, как, дети с удовольствием плещутся в воде и с
каким удовольствием играют с песком. Это благотворно влияет на психику,
успокаивает, создает умиротворенное настроение, гасит негативные эмоции.
Это очень важно в период адаптации в детском саду. Так же игры с водой и
песком помогают развивать мелкую моторику, координацию движений, дают
представление о таких понятиях, как «много – мало», «быстро – медленно»,
«короткий – длинный», «высокий – низкий». Играя с водой и песком, дети
познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся
терпению и трудолюбию. Воспитателем группы раннего возраста Прониной
Ириной Геннадьевной было разработано и проведено занятие с водой «В
гостях у морской звёздочки».
Цель данного занятия: помочь детям в адаптации к условиям детского сада.
Задачи данного занятия: преодолеть стрессовое состояние у детей раннего
возраста в период адаптации к детскому саду;
Снять эмоциональное и мышечное напряжение у детей;
Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом, внимание,
восприятие, речь, воображение, мелкую моторику, координацию движения,
игровые навыки.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в группе раннего возраста
«В гостях у морской звёздочки»
Виды детской деятельности: игровая, познавательная.
Цель: помочь детям в адаптации к условиям детского сада.
Задачи: преодолеть стрессовое состояние у детей раннего возраста в период
адаптации к детскому саду;
снять эмоциональное и мышечное напряжение у детей;
развивать навыки взаимодействия детей друг с другом, внимание,
восприятие, речь, воображение, мелкую моторику, координацию движения,
игровые навыки.
Материалы и оборудование: игрушка морская звёздочка, ракушки разного
размера, стол для игр с водой.
Содержание организационной деятельности детей
1.
Водное слово воспитателя.
- Ребята к нам в гости приплыла морская звёздочка, давайте
поздороваемся, скажем, здравствуй звёздочка.
-Дети здороваются со звездочкой.
Воспитатель:
- Ребята звёздочка пригласила нас в гости. Она живет под водой, на дне.
Звёздочка хочет познакомить вас со своими подружками ракушками
большими и маленькими.
-Дети рассматривают ракушки.
Воспитатель:
-Ребята давайте поиграем со звездочкой.
Игра «Большой, маленький»
Дети перекладывают большие ракушки в соседнюю ванночку с водой, а
маленькие оставляют.
Воспитатель:
-Ребята звёздочка вас благодарит, говорит вам спасибо и приглашает
вас поиграть с большими ракушками в воде.
-Дети играют с большими ракушками в воде.