Автор: Афанасьева Ольга Викторовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №2
Населённый пункт: город Куйбышев, Новосибирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Коучинг-занятие "Реализация ФГОС в инновационной среде школы через использование современных технологий обучения иностранному языку"
Раздел: среднее образование
Коучинг-занятие «Реализация ФГОС в инновационной среде современной
школы через использование новых технологий обучения иностранному языку».
Афанасьева О.В., учитель английского языка МБОУ СОШ №2,
г. Куйбышев, Новосибирская область
1. В современном образовании всё более отчётливо ощущается потребность
в новых формах развития и обучения детей, соответствующих потребностям
времени и его задачам.
2.
Концепция
модернизации
российского
образования
предполагает
придать
обучению
индивидуально-творческий
характер
т.о.
личностно-ориентированное
обучения официально заявлено в стандартах образования второго поколения.
1. Поэтому мы сегодня с вами проводим коучинг - занятие по теме:
«Реализация ФГОС
в
инновационной
среде
современной
школы
через
использование новых технологий обучения иностранному языку».
2. Наше коучинг – занятие мы начинаем со знакомства.
Для этого мы предлагаем вам упражнение «Гороскоп эмоций»
1. Возьмите 1 предмет из мешочка.
2. Продемонстрируйте предметы, которые оказались в ваших руках
1.
Давайте
обратимся
к
астрологам
и
узнаем
ваш
настрой
на
сегодняшнее
мероприятие
Внимание на экран:
Если
вы
выбрали
мячики-помпончики
–
вы
загадочные
и
привлекательные
натуры;
шустрые,
энергичные
и
веселые;
не
даете
себя
в
обиду,
можете
постоять за себя; заботитесь о своем здоровье; вы легко справляетесь с любой
ситуацией, всегда найдете выход.
Если
вы
выбрали
шарики
–
это
значит,
что
вы
веселые
и
бодрые,
жизнерадостные
и
энергичные;
открытые,
добрые
и
доверчивые;
общительные; вы всегда впереди, стремитесь к победе; вас везде замечают; с
вами вместе – всегда праздник, вы душа компании.
2. Астрологический прогноз показал, что ваш настрой позитивный и
энергичный,
значит, всё у нас получится.
1. Мы предлагаем вам разделиться на 2 группы в соответствии с предметами в
ваших руках:
Обладатели мячиков-помпончиков образуют первую группу. Оставьте предметы
в вазе, займите ваши места за этим столом. (Перенести вазу на стол №2)
2.Обладатели шариков образуют вторую группу. Оставьте предметы в вазе, займите
ваши места за этим столом. (Убрать вазу)
1. Мы переходим к следующему этапу занятия, а о чем пойдет речь на этом этапе,
мы попробуем догадаться, посмотрев ролик.
Внимание на экран…
(РОЛИК)
2. Итак, коллеги, о чем шла речь в ролике! (Ответ гостей)
Конечно же, все догадались, что речь идёт о проблеме - трудность запоминания
иностранных слов. Такая ситуация знакома многим учителям.
1. При обучении любому иностранному языку, будь то английский язык или иной
другой, возникает целый ряд проблем, с которыми сталкиваются все педагоги и
испытывают наши ученики, и порой их очень сложно преодолеть.
2.
Поэтому
на
данном
этапе
занятия
мы
обозначим
проблемы,
с
которыми
сталкиваются обучающиеся в процессе изучения иностранного языка в школе.
1. Для этого каждую проблему вы записываете на секторе мишени, которые
находятся у вас на столах.
(2. музыка, 5 минут)
1.
Предлагаем
вам
оформить
«Мишень
проблем»
на
доске,
для
этого
вы
вклеиваете сектора с указанными проблемами в общую мишень.
Преодоление языкового барьера
Отсутствие поддержки со стороны родителей
Страха сделать ошибку
Нехватка словарного запаса.
Искусственные условия общения на уроке
Трудность запоминания иностранных слов
Неспособность думать на английском языке
Стереотип «у меня нет способностей к изучению иностранных языков»
Проблема распознания иноязычной речи
(Гости выходят, крепят на мишени)
1. Посмотрите сколько проблем нам необходимо решать в своей педагогической
деятельности.
2. Для решения педагогических проблем нам необходим инструментарий – новые
технологии обучения ИЯ.
Так как время занятия ограничено, мы сделаем с вами обзор новых технологий
обучения ИЯ с помощью упражнения «Дерево технологий».
1.
Оформите
«Дерево
технологий»
в
соответствии
с
планом
(на
ватманах).
Работаем в группе, дерево изображаем на плакате.
Ствол дерева – проблема.
Корни дерева – технологии.
Плоды дерева – результаты.
2. На ваших столах находятся канцелярские наборы, заготовки и подсказки, которыми
вы можете воспользоваться.
(2. музыка, 5 минут)
Представляем работу группы (заслушивается результат).
Плоды
– продуктивные уроки
- расширение кругозора детей
- развитие навыков общения
- психологическая разгрузка
- повышение интереса к предмету
- развитие памяти
- активизация познавательной деятельности
- преодоление языкового барьера
1.
Подводя
итог,
давайте
друг
другу
пожелаем
выращивать
вот
такие
«Педагогические деревья»:
2.
чтобы
мы
работали
над
проблемами
через
использование
современных
педагогических технологий
1.
чтобы сделать процесс освоения иностранного языка более успешным и
прогрессивным
и чтобы в результате на наших деревьях появлялись плоды
– успехи наших детей.
2.
Но
важно
понимать,
что
перечисленные
технологии
подразумевают
использование разных методов, приемов и форм работы. Некоторые из них вам
представит наша коллега Т.И. в мастер - классе.
Мастер-класс учителя
Рефлексия:
Портфели
Мишень:
1. Предлагаем вам психологическую разгрузку «Запусти стрелу в мишень».
2.
Вы запускаете стрелу в ту проблему, которая актуальна для вас на сегодняшний
день, тем самым вы даете себе установку, что вы справитесь с этой и любой
педагогической проблемой!
(По группам. Музыка)
Видео