Напоминание

Формирование ценностного отношения у дошкольников к здоровому образу жизни


Авторы: Гультяева Ирина Александровна, Вернер Эльвира Вольдемаровна
Должность: старшие воспитатели
Учебное заведение: МКДОУ д/с № 451
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: Формирование ценностного отношения у дошкольников к здоровому образу жизни
Раздел: дошкольное образование





Назад




Формирование ценностного отношения у дошкольников к

здоровому образу жизни

«Забота

о

здоровье

-

это

важнейший

труд

воспитателя.

От

жизнерадостности,

бодрости

детей

зависит

их

духовная

жизнь,

мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В.А. Сухомлинский.

ФГОС

ДО

одной

из

важнейших

задач

образования

и

воспитания

дошкольников ставит «становление ценностей

здорового

образа

жизни,

овладение

его

элементарными

нормами

и

правилами

в

питании,

двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и

др.».

Дети, родители и педагоги нашего детского сада уже на протяжении

десятка лет участвуют в конкурсе детских тематических проектов «Питание и

здоровье». Вот уже около трех лет данный конкурс проводится в форме

фестиваля.

Цель

данного

конкурса:

содействовать

формированию

заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа

жизни детей, их родителей и педагогов. Учредители данного конкурса ООО

«Био-Веста» при информационной поддержке городского центра развития

образования и департамента образования мэрии города Новосибирска.

Участники

конкурса

дети

старших,

подготовительных

групп

ДОУ.

Технология «Метод проектов» в доступной и интересной форме помогает

ответить

на

детские

вопросы

о

здоровье,

питании.

Взаимодействие

с

родителями

в

реализации

проекта

«Питание

и

здоровье»

происходит

в

неформальной

форме

сотрудничества,

поддержки

детской

инициативы.

Участие в данном проекте сгруживает не только детский коллектив, но и

коллектив родителей. У детей повышается самооценка, самостоятельность,

познавательная активность.

Казалось бы, что на протяжении многих лет, эта тема должны была уже

наскучить

и

исчерпать

себя,

но

каждый

раз

проект

получается

разным,

открывает новые возможности и взгляд детей, родителей и педагогов на

такую

актуальную

тему,

как

питание

и

здоровье.

Дети

при

небольшой

поддержке взрослых выступают как настоящие исследователи в изучении

таких вопросов:

При каких условиях растет плесень? Какие продукты

полезные, какие вредные? Где живет болезнь? Что нужно делать чтобы быть

здоровым? При каких условиях быстрее прорастает зерна и семена? и т.д.

Дети проводят эксперименты с молочными продуктами, костями, хлебом.

Воспитанники

зарисовывают

результаты

эксперимента

в

альбомы

наблюдений.

Все

это

помогает

воспитывать

настойчивость,

выдержку

и

терпение.

Родители иногда с неохотой включаются в работу по проекту, но затем

увлекаются

и

удивляются

тому,

сколько

еще

неизведанных

тайн

в

этом

многообразном мире.

Кроме

развития

познавательных

способностей,

включение

детей

в

проектную

деятельность

помогает

развивать

творческие

артистические

способности. Дети вместе со взрослыми придумывают мультфильмы, книги

про Биффи, инсценировки, сказки, танцы.

Участие

детей,

родителей

и

педагогов

в

проекте

способствует

формованию коммуникации детей. Дети презентуют продукты своего проекта

для детей других групп, родителей. В ходе реализации проекта дети берут

интервью у сверстников, взрослых, делятся тем, что нового они узнали. Все

это помогает формированию основ активной гражданской позиции.

В прошлом году в работу в конкурсе детских тематических проектов

«Питание

и

здоровье»

включились

дети,

родители

и

педагоги

группы

среднего

возраста

«Василёк»

с

нарушением

зрения,

многие

из

которых

пришла в детский сад впервые. Опыт по реализации проекта «Путешествие

Биффи в прошлое» доказал, что участие в этом конкурсе возможно и со

среднего возраста. Главное инициатива, желание и азарт взрослых, которые

умело, тактично и с большой любовью помогали детям. Реализация проекта

способствовала

адаптации

детей

в

ДОУ,

дети

стали

чувствовать

себя

увереннее и свободней.

Педагоги

ДОУ

неоднократно

становились

победителями

в

данном

конкурсе.

По итогам конкурса устраивается круглый стол, где педагоги детских

садов города делятся со всеми коллегами своим ценным опытом, презентуют

продукты проектов, открывают новые перспективы и направления работы.

Результатом деятельности по проекту «Питание и здоровье» становится

формирование

у

детей

основ

ценностного

отношения

к

здоровью,

вдумчивого,

критического

отношения

к

питанию.

Дети

вырастают

пропагандистами

здорового

образа

жизни.

Сотрудничество

с

родителями

переходит на новую более качественную ступень.

Старшие воспитатели МКДОУ д/с № 451:

Гультяева Ирина Александровна,

Вернер Эльвира Вольдемаровна



В раздел образования