Авторы: Гультяева Ирина Александровна, Вернер Эльвира Вольдемаровна
Должность: старшие воспитатели
Учебное заведение: МКДОУ д/с № 451
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: Формирование ценностного отношения у дошкольников к здоровому образу жизни
Раздел: дошкольное образование
Формирование ценностного отношения у дошкольников к
здоровому образу жизни
«Забота
о
здоровье
-
это
важнейший
труд
воспитателя.
От
жизнерадостности,
бодрости
детей
зависит
их
духовная
жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В.А. Сухомлинский.
ФГОС
ДО
одной
из
важнейших
задач
образования
и
воспитания
дошкольников ставит «становление ценностей
здорового
образа
жизни,
овладение
его
элементарными
нормами
и
правилами
в
питании,
двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и
др.».
Дети, родители и педагоги нашего детского сада уже на протяжении
десятка лет участвуют в конкурсе детских тематических проектов «Питание и
здоровье». Вот уже около трех лет данный конкурс проводится в форме
фестиваля.
Цель
данного
конкурса:
содействовать
формированию
заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа
жизни детей, их родителей и педагогов. Учредители данного конкурса ООО
«Био-Веста» при информационной поддержке городского центра развития
образования и департамента образования мэрии города Новосибирска.
Участники
конкурса
дети
старших,
подготовительных
групп
ДОУ.
Технология «Метод проектов» в доступной и интересной форме помогает
ответить
на
детские
вопросы
о
здоровье,
питании.
Взаимодействие
с
родителями
в
реализации
проекта
«Питание
и
здоровье»
происходит
в
неформальной
форме
сотрудничества,
поддержки
детской
инициативы.
Участие в данном проекте сгруживает не только детский коллектив, но и
коллектив родителей. У детей повышается самооценка, самостоятельность,
познавательная активность.
Казалось бы, что на протяжении многих лет, эта тема должны была уже
наскучить
и
исчерпать
себя,
но
каждый
раз
проект
получается
разным,
открывает новые возможности и взгляд детей, родителей и педагогов на
такую
актуальную
тему,
как
питание
и
здоровье.
Дети
при
небольшой
поддержке взрослых выступают как настоящие исследователи в изучении
таких вопросов:
При каких условиях растет плесень? Какие продукты
полезные, какие вредные? Где живет болезнь? Что нужно делать чтобы быть
здоровым? При каких условиях быстрее прорастает зерна и семена? и т.д.
Дети проводят эксперименты с молочными продуктами, костями, хлебом.
Воспитанники
зарисовывают
результаты
эксперимента
в
альбомы
наблюдений.
Все
это
помогает
воспитывать
настойчивость,
выдержку
и
терпение.
Родители иногда с неохотой включаются в работу по проекту, но затем
увлекаются
и
удивляются
тому,
сколько
еще
неизведанных
тайн
в
этом
многообразном мире.
Кроме
развития
познавательных
способностей,
включение
детей
в
проектную
деятельность
помогает
развивать
творческие
артистические
способности. Дети вместе со взрослыми придумывают мультфильмы, книги
про Биффи, инсценировки, сказки, танцы.
Участие
детей,
родителей
и
педагогов
в
проекте
способствует
формованию коммуникации детей. Дети презентуют продукты своего проекта
для детей других групп, родителей. В ходе реализации проекта дети берут
интервью у сверстников, взрослых, делятся тем, что нового они узнали. Все
это помогает формированию основ активной гражданской позиции.
В прошлом году в работу в конкурсе детских тематических проектов
«Питание
и
здоровье»
включились
дети,
родители
и
педагоги
группы
среднего
возраста
«Василёк»
с
нарушением
зрения,
многие
из
которых
пришла в детский сад впервые. Опыт по реализации проекта «Путешествие
Биффи в прошлое» доказал, что участие в этом конкурсе возможно и со
среднего возраста. Главное инициатива, желание и азарт взрослых, которые
умело, тактично и с большой любовью помогали детям. Реализация проекта
способствовала
адаптации
детей
в
ДОУ,
дети
стали
чувствовать
себя
увереннее и свободней.
Педагоги
ДОУ
неоднократно
становились
победителями
в
данном
конкурсе.
По итогам конкурса устраивается круглый стол, где педагоги детских
садов города делятся со всеми коллегами своим ценным опытом, презентуют
продукты проектов, открывают новые перспективы и направления работы.
Результатом деятельности по проекту «Питание и здоровье» становится
формирование
у
детей
основ
ценностного
отношения
к
здоровью,
вдумчивого,
критического
отношения
к
питанию.
Дети
вырастают
пропагандистами
здорового
образа
жизни.
Сотрудничество
с
родителями
переходит на новую более качественную ступень.
Старшие воспитатели МКДОУ д/с № 451:
Гультяева Ирина Александровна,
Вернер Эльвира Вольдемаровна