Автор: Склянина Ольга Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ № 21 СП "Детский сад "Терем-теремок"
Населённый пункт: город Новокуйбышевск, Самарская область
Наименование материала: План-конспект НОД Общение с взрослым совместные игры со сверстниками под руководством взрослого
Тема: "Хорошие манеры"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарская
областная основная общеобразовательная школа № 21 имени Героя
Советского Союза Е.А.Никонова города Новокуйбышевска городского округа
Новокуйбышевск Самарская область структурное подразделение «Детский
сад «Терем-теремок»
План-конспект НОД Общение с взрослым и совместные игры
под руководством взрослого
Тема: «Хорошие манеры»
Для первой младшей группы
Подготовила:
воспитатель СП «Детский сад «Терем-теремок»
Склянина О.А.
План - конспект непосредственно образовательной деятельности
Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под
руководством взрослого
Для первой младшей группы
Тема: Хорошие манеры
Интеграция
образовательных
областей:
«Речевое
развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Познавательное
развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1.
Познакомить
детей
с
элементарными
правилами
вежливого,
культурного,
доброжелательного
общения,
формировать
умение
использовать их в своей речи (Познавательное развитие)
2. Формировать правила и навыки культурного поведения в течение дня
и в общении с взрослым,
сверстниками
(Социально-коммуникативное
развитие).
3. Развивать
активную речь детей, обогащать их словарный запас,
разучивание
новых
слов,
приучать
понимать
простые
по
содержанию
и
конструкции фразы взрослого (Речевое развитие).
4.
Развитие
мелкой
и
общей
моторики,
координации
движений
(Физическое развитие)
5. Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Методы и приемы:
Практические
–
игры,
упражнения,
эксперименты;
наглядные
–
рассматривание,
наблюдение,
просмотр,
прослушивание;
словесные
–
вопросы, беседа, ситуативный разговор.
Материалы и оборудование:
Кукла Маша, набор чайной кукольной посуды, листы альбомные по
количеству детей, краски пальчиковые, влажные салфетки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации
совместной деятельности
Коммуникативная
Беседа,
ситуативный разговор, сюжетная
игра
Двигательная
Пальчиковая гимнастика
Изобразительная
Рисование тычковыми движениями
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность педагога
Деятельность детей
1.
Воспитатель вносит куклу Машу.
Воспитатель демонстрирует детям
пример как нужно здороваться и
называть свое имя. Воспитатель
подсказывает ребенку (если
необходимо), что надо сказать в том
или ином случае
«Проходи, пожалуйста, будь, как
дома».
Дети заинтересованы
предстоящей встречей.
Дети
знакомятся, здороваются с
Машей по очереди. «Здравствуй,
Маша, меня зовут Настя»,
«Очень приятно, меня зовут
Валя»,
«Здравствуй, Маша, я – Миша».
2.
Кукла Маша садится за стол и,
обидевшись, отворачивается.
Воспитатель задает вопрос детям:
Ребята, как ведет себя Маша? Что
забыла сделать наша гостья? Давайте
покажем, какие мы с вами дружные и
воспитанные ребята, скажем дружно:
Участвуют в беседе с
воспитателем, по возможности
стараются отвечать на вопросы.
Не хорошо, невоспитанно, не
вежливо!
(Поздороваться).
Говорят дружно: «Здравствуйте!»
3.
Воспитатель предлагает детям
пригласить нашу гостью к столу,
пить чай. Задает вопросы детям
Дети отвечают: «вымыть руки».
Показывают гостье, как они
умеют самостоятельно мыть
руки.
4.
Предлагает детям сюжетную игру
«Накрываем на стол»
Задает детям вопросы.
После чаепития Маша благодарит
детей.
Заинтересованы игрой,
участвуют в беседе с
воспитателем, показывают, по
возможности отвечают на
вопросы.
Дети вместе с воспитателем
накрывают стол для чаепития
(ставят тарелки, чашки, чайник,
ложки, вазу с конфетами,
салфетки).
- Для чего нужны салфетки?
(дети показывают, по
возможности отвечают после
еды вытереть рот и руки).
5.
Предлагает детям пальчиковую
гимнастику «Дружат в нашей группе
девочки и мальчики»
Дружат в нашей группе девочки и
мальчики
Мы подружим маленькие пальчики
Выполняют пальчиковую
гимнастику, повторяют движения
по показу взрослого
(соединяют пальцы в замок)
(Раз, два, три, четыре, пять - начинай
считать опять
(Раз, два, три, четыре, пять - мы
закончили считать
касание кончиков пальцев обеих
рук).
поочередное касание кончиков
пальцев от мизинца к большому)
(руки вниз, встряхнуть кисти
рук).
6.
Воспитатель предлагает для гостьи
нарисовать угощения: карамельки, с
помощью пальчиковых красок.
Показывает детям прием рисования.
Заинтересованы предметной
деятельностью, рисуют
угощения тычковым способом.
Поочередно окунают пальцы в
баночку с краской, оставляют
след с помощью пальчиков на
листе бумаги.
7.
Подведение итогов: Дети, сегодня
мы узнали много добрых и вежливых
слов, теперь мы будем стараться
говорить их чаще.
Ребята, какие мы сегодня с вами
молодцы! Научились вместе с нашей
гостьей говорить вежливые слова,
делать добрые поступки.
А сейчас наше занятие окончено
давайте попрощаемся с гостьей.
Любуются работой, принимают
участие в выставке, прощаются с
игровым персонажем, помогают
воспитателю выставить работы
на стенд. Прощаются с гостьей,
машут руками, повторяют за
воспитателем: До свиданья!