Напоминание

"Хорошие манеры"


Автор: Склянина Ольга Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ № 21 СП "Детский сад "Терем-теремок"
Населённый пункт: город Новокуйбышевск, Самарская область
Наименование материала: План-конспект НОД Общение с взрослым совместные игры со сверстниками под руководством взрослого
Тема: "Хорошие манеры"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарская

областная основная общеобразовательная школа № 21 имени Героя

Советского Союза Е.А.Никонова города Новокуйбышевска городского округа

Новокуйбышевск Самарская область структурное подразделение «Детский

сад «Терем-теремок»

План-конспект НОД Общение с взрослым и совместные игры

под руководством взрослого

Тема: «Хорошие манеры»

Для первой младшей группы

Подготовила:

воспитатель СП «Детский сад «Терем-теремок»

Склянина О.А.

План - конспект непосредственно образовательной деятельности

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под

руководством взрослого

Для первой младшей группы

Тема: Хорошие манеры

Интеграция

образовательных

областей:

«Речевое

развитие»,

«Социально-коммуникативное

развитие»,

«Познавательное

развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1.

Познакомить

детей

с

элементарными

правилами

вежливого,

культурного,

доброжелательного

общения,

формировать

умение

использовать их в своей речи (Познавательное развитие)

2. Формировать правила и навыки культурного поведения в течение дня

и в общении с взрослым,

сверстниками

(Социально-коммуникативное

развитие).

3. Развивать

активную речь детей, обогащать их словарный запас,

разучивание

новых

слов,

приучать

понимать

простые

по

содержанию

и

конструкции фразы взрослого (Речевое развитие).

4.

Развитие

мелкой

и

общей

моторики,

координации

движений

(Физическое развитие)

5. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Методы и приемы:

Практические

игры,

упражнения,

эксперименты;

наглядные

рассматривание,

наблюдение,

просмотр,

прослушивание;

словесные

вопросы, беседа, ситуативный разговор.

Материалы и оборудование:

Кукла Маша, набор чайной кукольной посуды, листы альбомные по

количеству детей, краски пальчиковые, влажные салфетки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа,

ситуативный разговор, сюжетная

игра

Двигательная

Пальчиковая гимнастика

Изобразительная

Рисование тычковыми движениями

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Воспитатель вносит куклу Машу.

Воспитатель демонстрирует детям

пример как нужно здороваться и

называть свое имя. Воспитатель

подсказывает ребенку (если

необходимо), что надо сказать в том

или ином случае

«Проходи, пожалуйста, будь, как

дома».

Дети заинтересованы

предстоящей встречей.

Дети

знакомятся, здороваются с

Машей по очереди. «Здравствуй,

Маша, меня зовут Настя»,

«Очень приятно, меня зовут

Валя»,

«Здравствуй, Маша, я – Миша».

2.

Кукла Маша садится за стол и,

обидевшись, отворачивается.

Воспитатель задает вопрос детям:

Ребята, как ведет себя Маша? Что

забыла сделать наша гостья? Давайте

покажем, какие мы с вами дружные и

воспитанные ребята, скажем дружно:

Участвуют в беседе с

воспитателем, по возможности

стараются отвечать на вопросы.

Не хорошо, невоспитанно, не

вежливо!

(Поздороваться).

Говорят дружно: «Здравствуйте!»

3.

Воспитатель предлагает детям

пригласить нашу гостью к столу,

пить чай. Задает вопросы детям

Дети отвечают: «вымыть руки».

Показывают гостье, как они

умеют самостоятельно мыть

руки.

4.

Предлагает детям сюжетную игру

«Накрываем на стол»

Задает детям вопросы.

После чаепития Маша благодарит

детей.

Заинтересованы игрой,

участвуют в беседе с

воспитателем, показывают, по

возможности отвечают на

вопросы.

Дети вместе с воспитателем

накрывают стол для чаепития

(ставят тарелки, чашки, чайник,

ложки, вазу с конфетами,

салфетки).

- Для чего нужны салфетки?

(дети показывают, по

возможности отвечают после

еды вытереть рот и руки).

5.

Предлагает детям пальчиковую

гимнастику «Дружат в нашей группе

девочки и мальчики»

Дружат в нашей группе девочки и

мальчики

Мы подружим маленькие пальчики

Выполняют пальчиковую

гимнастику, повторяют движения

по показу взрослого

(соединяют пальцы в замок)

(Раз, два, три, четыре, пять - начинай

считать опять

(Раз, два, три, четыре, пять - мы

закончили считать

касание кончиков пальцев обеих

рук).

поочередное касание кончиков

пальцев от мизинца к большому)

(руки вниз, встряхнуть кисти

рук).

6.

Воспитатель предлагает для гостьи

нарисовать угощения: карамельки, с

помощью пальчиковых красок.

Показывает детям прием рисования.

Заинтересованы предметной

деятельностью, рисуют

угощения тычковым способом.

Поочередно окунают пальцы в

баночку с краской, оставляют

след с помощью пальчиков на

листе бумаги.

7.

Подведение итогов: Дети, сегодня

мы узнали много добрых и вежливых

слов, теперь мы будем стараться

говорить их чаще.

Ребята, какие мы сегодня с вами

молодцы! Научились вместе с нашей

гостьей говорить вежливые слова,

делать добрые поступки.

А сейчас наше занятие окончено

давайте попрощаемся с гостьей.

Любуются работой, принимают

участие в выставке, прощаются с

игровым персонажем, помогают

воспитателю выставить работы

на стенд. Прощаются с гостьей,

машут руками, повторяют за

воспитателем: До свиданья!



В раздел образования