Напоминание

«Волшебная страна математики»


Автор: Смирнова Галина Тимофеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №214 "Центр развития ребенка – детский сад"
Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: конспект занятия в старшей группе
Тема: «Волшебная страна математики»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №214 «Центр

развития ребенка – детский сад»

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему:

«Волшебная страна математики»

Выполнила воспитатель:

Смирнова Г.Т.

2019

Программное содержание:

- закреплять счет в пределах 10, четные и нечетные числа;

- упражнять в написании графических диктантов;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- развивать мелкую моторику;

- закреплять представление о днях недели;

- развивать логическое мышление.

М ат е р и а л : набор

цифр,

картины

с

изображением

ч и с л а ,

геометрические фигуры, игрушка Зайка, персонажи к сказке «Теремок».

Ход занятия:

Сегодня

мы

отправляемся

в

страну

математики.

Это

страна

волшебная. А путешествовать мы будем от станции к станции. На каждой, из

которой,

нас

ждут

увлекательные

задания,

которые

приготовила

нам

Математика.

Воспитатель: Ребята, а на чем мы с вами отправимся в путь? (ответы

детей), а давайте попробуем отгадать: давайте соединим числа по порядку. На

что похожа эта фигура (поезд). Поехали. И первая станция: «Загадка»:

Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется – передний. (Дни недели).

Воспитатель:

- сколько дней в неделе?

- назовите первый день

- как называется день, следующий за вторником?

- какой он по счету?

- как называется день между четвергом и субботой?

- какие дни недели мы называем выходными?

- назовите все дни недели.

Молодцы.

Станция числовой ряд.

Воспитатель: ребята наши цифры все перепутались, давай соберем

числовой ряд.

- посчитайте по порядку;

- посчитайте по обратному порядку;

- назовите четные числа;

- назовите нечетные числа.

Давайте поиграем в д/и «Знает – пусть дальше считает»:

Педагог бросает мяч и называет число, ребенок называет число на одну

цифру больше и кидает мяч обратно воспитателю.

Станция «Теремок»

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это? (геометрические фигуры).

А это – Зайка, и он просит вас ему помочь т.к. Медведь сломал теремок,

и нужно его снова построить.

- какие геометрические фигуры нам понадобятся? (ответы детей).

Молодцы, стройте Теремок.

- сколько здесь кругов, квадратов, прямоугольников, треугольников?

- Ребята, а давайте расселим каждого зверя в его окошечко. Молодцы.

Станция физкультминутка.

Приседайте столько раз

Сколько кубиков у нас

Сколько елочек зеленых

Столько сделайте поклонов

Сколько маленьких кружков

Столько сделайте прыжков.

Сколько здесь у нас шаров

Столько сделайте хлопков.

Станция «Веселый счет».

Воспитатель: ребята, возьмите карты, на каждой карте 5 кружков, в

виде мячей, пузырей, цветов, шаров. Их нужно закрыть кружками. На каждой

карте есть цифра, которая показывает, что на нее кладутся кружки, только с

этим ответом.

Ребята, вы молодцы, очень хорошо занимались.

Итоги занятия:

- ребята, что вам понравилось в нашем путешествии? А теперь давайте

возвращаться обратно.



В раздел образования