Автор: Смирнова Галина Тимофеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №214 "Центр развития ребенка – детский сад"
Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: конспект занятия в старшей группе
Тема: «Волшебная страна математики»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №214 «Центр
развития ребенка – детский сад»
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему:
«Волшебная страна математики»
Выполнила воспитатель:
Смирнова Г.Т.
2019
Программное содержание:
- закреплять счет в пределах 10, четные и нечетные числа;
- упражнять в написании графических диктантов;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- развивать мелкую моторику;
- закреплять представление о днях недели;
- развивать логическое мышление.
М ат е р и а л : набор
цифр,
картины
с
изображением
ч и с л а ,
геометрические фигуры, игрушка Зайка, персонажи к сказке «Теремок».
Ход занятия:
Сегодня
мы
отправляемся
в
страну
математики.
Это
страна
–
волшебная. А путешествовать мы будем от станции к станции. На каждой, из
которой,
нас
ждут
увлекательные
задания,
которые
приготовила
нам
Математика.
Воспитатель: Ребята, а на чем мы с вами отправимся в путь? (ответы
детей), а давайте попробуем отгадать: давайте соединим числа по порядку. На
что похожа эта фигура (поезд). Поехали. И первая станция: «Загадка»:
Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний-
Появляется – передний. (Дни недели).
Воспитатель:
- сколько дней в неделе?
- назовите первый день
- как называется день, следующий за вторником?
- какой он по счету?
- как называется день между четвергом и субботой?
- какие дни недели мы называем выходными?
- назовите все дни недели.
Молодцы.
Станция числовой ряд.
Воспитатель: ребята наши цифры все перепутались, давай соберем
числовой ряд.
- посчитайте по порядку;
- посчитайте по обратному порядку;
- назовите четные числа;
- назовите нечетные числа.
Давайте поиграем в д/и «Знает – пусть дальше считает»:
Педагог бросает мяч и называет число, ребенок называет число на одну
цифру больше и кидает мяч обратно воспитателю.
Станция «Теремок»
Воспитатель: ребята, посмотрите, что это? (геометрические фигуры).
А это – Зайка, и он просит вас ему помочь т.к. Медведь сломал теремок,
и нужно его снова построить.
- какие геометрические фигуры нам понадобятся? (ответы детей).
Молодцы, стройте Теремок.
- сколько здесь кругов, квадратов, прямоугольников, треугольников?
- Ребята, а давайте расселим каждого зверя в его окошечко. Молодцы.
Станция физкультминутка.
Приседайте столько раз
Сколько кубиков у нас
Сколько елочек зеленых
Столько сделайте поклонов
Сколько маленьких кружков
Столько сделайте прыжков.
Сколько здесь у нас шаров
Столько сделайте хлопков.
Станция «Веселый счет».
Воспитатель: ребята, возьмите карты, на каждой карте 5 кружков, в
виде мячей, пузырей, цветов, шаров. Их нужно закрыть кружками. На каждой
карте есть цифра, которая показывает, что на нее кладутся кружки, только с
этим ответом.
Ребята, вы молодцы, очень хорошо занимались.
Итоги занятия:
- ребята, что вам понравилось в нашем путешествии? А теперь давайте
возвращаться обратно.