Напоминание

"Социальная и трудовая реабилитация учащихся с нарушением интеллекта"


Автор: Шкарупина Мария Ивановна
Должность: учитель музыки и пения
Учебное заведение: КОУ ВО "Новоосиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Населённый пункт: с. Новая Осиновеа Острогожского района Воронежской области
Наименование материала: статья
Тема: "Социальная и трудовая реабилитация учащихся с нарушением интеллекта"
Раздел: среднее образование





Назад




Социальная и трудовая реабилитация учащихся с

нарушением интеллекта.

Практика показывает, что олигофрения не является неким застывшим, изменённым состоянием.

Некоторые выпускники нашей школы с неосложнёнными формами олигофрении успешно

осваивают ряд профессий, хорошо адаптируются в быту и социуме. Однако, это не означает, что у

них качественно изменились показатели интеллекта. Специальное обучение, общение с

нормальными сверстниками и взрослыми, трудовая деятельность способны выйти на качественно

новый уровень их социальный интеллекта, зависящий о таких параметров как воспитание,

образование, коммуникативный опыт, здоровье. В этой связи особенно актуальным становится

обеспечение каждому ребёнку адекватных условий для его физического и психического

развивития формирования полноценной личности.

Большое значение в школе уделяется вопросам сохранения и укреплен здоровья воспитанников.

Это связано, прежде всего, с тем, что в абсолютном большинстве случаев трудоустройство

выпускников возможно по тем специальностям, для которых требуется хорошее физическое

здоровье.

Мы разработали собственную ^Программу здоровья”, "Кодекс здоровья”

Общая задача коррекционной школе состоит в подготовке детей к самостоятельной жизни и

трудовой деятельности, помочь им найти применение своим возможностям, реализовать себя как

личность в обществе. Проблема социальной и трудовой адаптации воспитанников

вспомогательной школы всегда занимала важное место в теории и практике

олигофренопедагогики.1 настоящее время её острота во много раз возросла. Кардинальные

социально-экономические преобразования в стране, целью которых является прежде всего

переход на рыночные отношения и введение различных видов собственности привели к

переоценке переосмыслении содержания понятия "трудовая подготовка личности в обществе".

Здесь необходимо учитывать и разрушение системы социальных гарантий, особенно в плане

дальнейшего трудоустройся. Трудность решения этой проблемы обусловлена рядом причин,

начиная с аномалии в психофизическом развитии ребёнка, кончая реалиями наших новых

экономических отношений. Как найти применение своим рукам, получить профессию школьнику,

если безработными стали миллионы специалистов высшей квалификации? Мы видим свой

педагогический долг прежде всего в том, чтобы понять нашим воспитанникам реализовать себя в

обществе через профессиональные и трудовые навыки, полученные в школе, и рассматриваем

трудовое обучение и воспитание как важнейший фактор формирования личности. Для решения

проблемы социальной реабилитации и адаптации требуется ориентация учебно-воспитательного

процесса в специальной школе на ряд приоритетов:

а/ повышение резервов здоровья, физической работоспособности, б/ практическая подготовка

учащихся на основе формирования социально значимых навыков,

в/ формирование адекватной самооценки и осознания реальных перспектив самостоятельной

жизни.

Практика показывает, что олигофрения не является неким застывшим, неизменным состоянием.

Некоторые выпускники нашей школы е неосложнёнными формами олигофрении успешно

осваивают ряд профессий, хорошо адаптируются в быту и социуме. Однако, это не означает, что у

них качественно изменились показатели интеллекта. Специальное обучение, общение с

нормальными сверстниками и взрослыми, трудовая деятельность способны вывести на

качественно новый уровень их социальный интеллект, зависящий от таких параметров, как

воспитание, образование, коммуникативный опыт, здоровье. В этой связи особенно актуальным

становится обеспечение каждому ребёнку адекватных условий для его физического и

психического развития формирования полноценной личности.

Большое значение в школе уделяется вопросам сохранения и укрепления здоровья

воспитанников. Это связано, прежде всего, с тем, что в абсолютном большинстве случаев

трудоустройство выпускников возможно по там специальностям, для которых требуется хорошее

физическое здоровье.

Мы разработали собственную ^Программу здоровья", "Кодекс здоровья",



В раздел образования