Напоминание

Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду .


Автор: Шарова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ д.с. № 40
Населённый пункт: город Колпино , Санкт–Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду .
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование нетрадиционных техник рисования в детском

саду .

Занятия рисования в детском саду любимы всеми детьми. Дети с самого раннего возраста пытаются

отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительном творчестве. Существует

множество приёмов, с помощью которых, можно создавать оригинальные работы, даже не имея

художественных навыков. Нетрадиционные техники изобразительного искусства, применяемые в

детском саду, помогают малышам, ещё не умеющим полностью владеть карандашами и кисточками, не

только воспринимать окружающий мир, но и передавать его через рисунок. Всё, что дети видели на

прогулке, очень просто изображается на бумаге с помощью подручных средств. Термин -

«нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования,

которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. В процессе

нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Такие занятия не утомляют

дошкольников, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего

времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу

осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Нетрадиционные

материалы и техники, которые используются в изобразительной деятельности, способствуют развитию

у ребёнка не только образного мышления, но и самоконтроля, усидчивости, внимания, зрительного

восприятия и пространственной ориентировки, тактильного и эстетического восприятия, а также

мелкой моторики рук. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке,

дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной

образ получился выразительным. Работа с нетрадиционной техникой изображения стимулирует

положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед

процессом рисования. Необычное начало работы, применение игровых приемов – все это помогает

не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и

непосредственность детского восприятия и деятельности. Рисование нетрадиционным способом – это

увлекательная и завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Дошкольное

детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет

собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и

удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет

разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления

творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов рисования с детьми в детском

саду является изобразительная, художественно – продуктивная деятельность, создающая условия для

вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что – то красивое,

необычное. Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания

маленьких шедевров.

Например, с детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:

- рисование пальчиками

- рисование ладошками

- печать из ниток

- печать из картофеля или морковки.

С детьми среднего дошкольного возраста можно попробовать:

- отпечатки-картинки

- печать пластилином

- масляная пастель + акварель

- отпечатки листьев

- рисунки из ладошки

- рисование ватными палочками

- волшебные ниточки

- монотипия.

А с детьми старшего дошкольного возраста можно освоить более сложные техники:

- рисование мыльными пузырями

- рисование мятой бумагой

- рисование солью

- кляксография

- пластилинография

- граттаж.

Каждая из этих нетрадиционных техник - это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник

позволяет детям чувствовать себя раскованние, смелее, непосредственнее. Эти техники развивают

воображение, дают полную свободу для самовыражения.

Я считаю, что не следует навязывать ребёнку своё видение мира, свои вкусы. Надо стремиться к тому,

чтобы обучение умениям не вытесняло непосредственности детского восприятия. считаю важным

активизировать внимание дошкольника, побудить его к художественной деятельности при помощи

дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть творческие игры. Перед тем как рисовать

какой-либо предмет или явление, ребёнок должен хорошо представлять, что это и как оно выглядит.

Для этого рисование я начинаю с чтения, рассматривания, наблюдения явления или предмета, который

нужно

изобразить,

далее

объясняю

технику

рисования,

обязательно

провожу

физкультминутки,

анализирую

в

конце

занятия

работы

детей.

В

дальнейшем

планирую

продолжить

работу

над

нетрадиционными техниками рисования. Так как на основе проделанной работы я увидела, что у детей

возрос интерес к рисованию. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные

оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют

творчество,

фантазию,

реализуют

свой

замысел,

и

самостоятельно

находят

средства

для

его

воплощения.

Я

убеждена,

что

нельзя

останавливаться

на

достигнутых

результатах,

ведь

только

творческий педагог может сформировать творческую личность. В своей работе я пользуюсь, и буду

продолжать пользоваться простым правилом – бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь

раскрыть эти таланты должны мы, взрослые.

Используемая литература :

1.А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

2.Р.Г. Казакова «Изобразительная деятельность в детском саду»

3. И.А. Лыкова «Развитие ребенка в изобразительной деятельности»

4.Интернет источники



В раздел образования