Напоминание

«ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМИЧЕСКОЕ ЦАРСТВО ЛУНЫ»


Автор: Мещерякова Лариса Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 4"
Населённый пункт: город Бийск, Алтайский край
Наименование материала: Конспект
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМИЧЕСКОЕ ЦАРСТВО ЛУНЫ»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 4» г. Бийска Алтайского края

Конспект

«ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМИЧЕСКОЕ

ЦАРСТВО ЛУНЫ»

Подготовила воспитатель:

Мещерякова Лариса Борисовна

Конспект занятия по теме

«Путешествие в космическое царство Луны»

Цель: Углубить знания детей о космосе.

Программные задачи:

Познакомить с особенностями движения Луны вокруг Земли. Дать детям

представление о космосе, рассмотреть фазы Луны, обогащать словарный

запас

детей

(полнолуние,

новолуние,

месяц,

космонавты,

вселенная).

Расширять кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области

космонавтики.

Формировать у детей эмоционально-радостные ощущения от

активного участия в совместной деятельности.

Развивать у детей речевую активность. Свободное общение детей вовремя

беседы,

познавательный интерес. Сохранять

и укреплять физическое и

психическое здоровье детей посредством использования физминуток.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал и оборудование: проектор, магнитофон; ширма с иллюстрациями

воздушного транспорта; изображение луны на ватмане; карандаши ( желтый,

чёрный); ракета из картона; фазы луны для раскрашивания на листе А4 по

количеству детей; маски и костюмы для лунатиков; маски: Солнца, Земли,

Луны; театральная ширма; карточки к сказке; медали.

Предварительная

работа:

Первоначальное

знакомство

с

атмосферой,

с

Вселенной,

Солнцем,

и

солнечной

системой,

созвездиями.

Рисование

на

космическую тему. Подготовка детей старшей группы к сценке «Лунатики».

Беседа по технике безопасности при работе с природным материалом (камни,

песок)

Методы и приемы: наглядные, словесные

Музыкальное

сопровождение:

музыкальная

сопровождение

полета

-

«космическая

музыка»,

музыкальное

сопровождение

лунатиков

-

«инопланетяне»

Этапы,

методы,

приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организаци

онный

момент

Приветствие

Загадка

Педагог активизирует внимание детей

на предстоящую деятельность.

Дети стоят около воспитателя.

Становись скорее в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Ребята,

посмотрите,

сколько

к

нам

гостей пришло. Все хотят узнать, что же

такого

интересного

мы

с

вами

будем

делать? Давайте подарим всем улыбки и

поприветствуем всех - здравствуйте.

- Скажите мне, пожалуйста, а вы любите

путешествовать?

Педагог усиливает интерес детей

-

Хорошо.

Тогда

отгадайте

загадку,

вставив отгадку в рифму.

Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (луна)

-

Как

вы

думаете,

о

чем

мы

будем

Дети

п р оя вл я ют

и н т е р е с

и

активность.

здороваются

Дети здороваются и

в к л ю ч а ю т с я

в

з а н я т и е

и з - з а

предстоящего

интереса.

Да

Ответы детей

Ответы детей

Предложени

е

Педагог

показывает

иллюстраци

и.

Педагог

задает

вопросы

узнавать?

-

А

в ы

хо т и т е

о т п р а в и т ь с я

в

космическое путешествие прямо сейчас!

- В царство Луны, хотите?

-А для чего вы хотите туда полететь?

-

Чтобы

добраться

до

Луны,

нужно

выбрать подходящий транспорт.

П од о й д и т е

к

ш и р м е ,

в с т а н ь т е

полукругом внимательно посмотрите, и

скажите,

что

объединяет

все

эти

транспортные

средства:

с а мол ё т,

дирижабль, воздушный шар, вертолёт..?

Какой это вид транспорта?

-А мы, на каком транспортном средстве

можем отправиться в космос?

Мы построили ракету –

Корабля быстрее нету.

Приглашаю всех в полёт

На Луну! Ракета ждет!

- А как нас можно будет называть, если

мы полетим в космос?

- Но если мы все космонавты тогда мне

нужно ещё задать несколько вопросов,

чтобы,

наверняка

убедиться,

что

вы

готовы к полёту.

Будьте внимательны!

Да

.

Ч т о б ы

б о л ь ш е

узнать о ней

Дети

подходят

к

ширме.

Высказывания

р е б я т

( н а

н и х

можно летать)

Воздушный

Ответы детей:

( на ракете)

Дети

подходят

к

скамеечкам,

рассаживаются друг

з а

д р у г о м .

У

первого

ребенка

в

руках

ка рто н н а я

ракета.

(космонавтами)

заслушивает

варианты ответов

е с т ь

п л а н е т ы ,

солнце, звезды…

Пояснения,

рассуждение

Оценка

Педагог

говорит

на

фоне музыки

Основная

часть

Педагог

показывает

на

большую

иллюстраци

ю Луны.

- Что вы знаете о солнечной системе?

- Сколько в солнечной системе планет?

-

К а к о й

п о

с ч е т у

о т

С о л н ц а

располагается наша планета Земля?

- Какие еще тела, кроме планет, есть в

космическом пространстве?

-

Что

образуют

небольшие

скопления

звезд?

- Молодцы, ребята! Вы доказали, что к

полёту в космос вы готовы.

- Начинаем обратный отчет все вместе:

10- 9- 8- 7- 6- 5- 4- 3- 2- 1-пуск!

М у з ы к а л ь н о е

с о п р о в о ж д е н и е

«Комическая музыка»- фоном.

- Итак, в путь!

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до Солнца долететь.

И всерьёз, не понарошку,

Познакомиться с Луной.

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой!

(автор: С. Баруздин).

-

Вот

мы

и

прилетели

на

Луну.

Предлагаю её рассмотреть.

- Видели ли вы когда – ни будь Луну?

Где?

8..9…10

3

метеориты, кометы

созвездия

В с е

в м е с т е

считают.

Дети

выставляют

руки,

в

стороны

имитируя полет.

Слушают и

выполняют

движения полёта

Дети подходят

встают полукругом

Да,

На небе

Да на небе

Задаёт

вопросы и

слушает

ответы детей

Приглашает

присесть

за

столы.

Включает

презентацию

на проекторе

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Педагог

вызывает

детей

- А как вы думаете, всё ли вы о ней

знаете?

- А хотите узнать больше?

- Луна для человека с древних времён

была

загадкой.

Сегодня

благодаря

ученым мы о ней знаем гораздо больше.

Приглашаю вас пройти

и присесть за

столы.

-

П у т е ш е с т в у я

п о

Л у н е ,

м ы

п о с т а р а е м с я :

р а с с м о т р е т ь

е ё

поверхность, разгадать тайну Луны и

порассуждать может ли человек жить на

Луне? Готовы?

-

В

космическом

царстве

все

такие

н е п о с ед ы ,

н а

м е с т е

н и ко го

н е

удержишь.

Всё

движется

и

движется.

Вот

и

Луна

вертится

вокруг

своей

подружки Земли, вместе они вертятся

вокруг Солнца. Давайте и мы с вами

попробуем сделать?

Демонстрация взаимодействия Луны с

Землёй и Солнцем.

Ангелина ты будешь большая и

огненная звезда, которая называется

Солнце. Вставай в центр, раскрывай

руки и «свети».

Вова ты планета Земля. Ты медленно

вращаешься вокруг Солнца. У планеты

Ответы детей

Присаживаются за

столы

Слушают

Да

давайте

В ы х о д я т

д е т и

надевают

маски

на

г о л о в у

и

показывают

Приглашает

отдохнуть

Продолжает

р а с с к а з

и

показ

слайдов.

Показывает

на проекторе

Слайд 4

Рассказывает

Земля

есть

подружка,

которая

её

постоянно сопровождает - Луна.

Ульяна Луна, вращается вокруг Земли.

-

Спасибо.

Возвращайтесь

на

свои

места.

-Ребята,

теперь

вы

поняли,

ка к

вращаются Земля и Луна?

-Так

почему

же

Луну

называют

спутником Земли?

- Интересно?

Физминутка

-

Вставайте,

мы

с

вами

немножко

отдохнём. А поможет нам зарядка:

Приглашаю на зарядку,

Назову всё по - порядку.

Мелкие шажки - раз, два, три.

Легкие шажки - раз, два, три.

Вот и вся зарядка - раз, два, три.

Мягкая посадка - раз, два, три.

Показ картинки для сравнения арбуза и

маленького яблока

- Посмотрите на эту картинку. Что вы

видите?

Представьте,

что

арбуз

это

планета

Земля,

а

яблоко

это

Луна.

Что

вы

можете сказать об их размерах?

- Луна, ребята, в 4 раза меньше Земли.

-

А если бы мы с вами шли на Луну

пешком, то потратили бы на это 9 лет.

- А ещё на Луне есть необыкновенные

движение

космических тел

Ответы детей

Да

Ответы детей

Земля и Луна

всегда вместе

Дети встают на

ноги.

Выполняют все

вместе.

Присаживаются

Арбуз и

яблоко

Слайд 5

Вопрос

Слайд 5

Раздача

к а м н е й

и

ёмкостей

с

песком

Слайд 6

Ставит

ширму.

Показывает

сказку

Слайд 7

Слайд 9

моря. В этих морях нет рыбы, нет волн.

В

этом

море

невозможно

нырнуть,

нельзя

утонуть.

Купаться

нельзя

и

плавать тоже.

- Чего же нет в морях на Луне?

-

Р е б я т а ,

д а в а й т е

р а с с м о т р и м

поверхность Луны. Какая она?

- Правильно.

И вся

покрыта пылью,

как будто её много лет не вытирали.

На Луну падали метеориты, ударяя об её

поверхность, образовывались впадины –

кратеры.

-

Сейчас,

каждый

из

вас,

вспомнив

технику

безопасности

при

работе

с

природным

материалом,

попробует

в

лунной

пыли

песке)

образовать

впадину метеоритом (камнем).

Процесс

воспроизведения

падения

метеоритов на лунную поверхность

- Люди решили что это лунные моря и

д а л и

и м

н а з в а н и я

« М о р е

Спокойствия», «Море Дождей»…

- А Луна – это звезда?

-

Луна

не

звезда

и

не

планета

это

большой каменный шар.

- Посмотрите, какой формы она бывает?

– Почему она такая? Предлагаю вашему

вниманию

народную

сказку,

которая

раскроет вам тайну «Почему у месяца

нет платья»

Показ сказки

- Какую тайну раскрывает эта сказка?

(Луна меняет свой внешний вид).

- а вы знаете, от чего зависит разный

вид Луны?

- Разный вид Луны зависит от того, как

она

освещена

невидимым

нам

ночью

Солнцем.

- Солнце, как электрическая лампочка

Ответы детей

Воды

Поверхность Луны

каменистая и очень

неровная

Смотрят, показ

воспитателя

Осмысливают

Дети кидают камни

в «лунную пыль»

нет

круглая,

половинчатая….

Смотрят, слушают,

Показывает

Слайд 8

Рассказывает

Слайд 10

Слайд 11

Оценка

Выставляет

ширму

Дополнитель

ная

информация

Включает

сопровожда

ющую

само излучает свет, а Луна так не может

она

этот

свет

отражает,

как

зеркало.

Лучи

Солнца

светят

только

на

одну

сторону Луны. Эту сторону мы и видим

с Земли. В зависимости от того, какая

часть Луны освещена, мы видим на небе

её то целиком, то половинкой, то узким

серпиком.

-

А,

сейчас,

я

предлагаю

нарисовать

фазы

Луны.

Каждому

раздам

готовые

л и с т о ч к и .

В ы

р а с с м о т р и т е

п р е д л о ж е н н ы е

ф а з ы

Л у н ы

и

постараетесь их повторить.

- Молодцы!

Ширма с иллюстрациями космических

станций.

-

Как

вы

думаете,

мечтали

ли

люди

побывать на Луне?

-Да. Мечтали,

и в прошлом веке туда

отправлялись

лунные

станции.

Они

передавали

на

землю

изображения

Лунной поверхности, брали грунт для

исследований.

- на Луне днем очень жарко, а ночью

очень холодно. Как вы думаете, от чего

это происходит? Какой защиты нет на

поверхности Луны?

- На Луне нет цветов, нет деревьев, нет

радуги. Только камни. И, самое главное,

на Луне нет ни воды, ни воздуха. Там

нет дождей, нет снега. Может там жить

человек?!

- Но мы с вами можем пофантазировать

и

представить

жителей

Луны.

Это

лунатики.

Послушаем,

о

чем

они

говорят.

осмысливают

Ответы детей

Выполняют

задание.

Работы помещают

на магнитную

доску.

да

Слушают

музыку.

Рефлексия

Оценка

Раздает

Тихо не спугните.

Под музыку выходят лунатики. Ведут

диалог писклявым голосом.

- Ох, как бы я хотела вдохнуть свежий

воздух.

- а я увидеть зелёные леса, услышать

щебетание птиц.

- Я, слышала, всё это есть на «Голубой»

планете, вокруг которой вращается наша

Луна.

- А называется это планета Земля.

-

но

представляешь,

если

мы

туда

попадём, наш вес будет во много раз

тяжелее.

Например,

на

Луне

мой

вес

10кг, а Земле будет 60кг.

- И прыгать на Луне мы можем на много

выше, чем на Земле.

(пытаются прыгать, огорчаются и под

музыку уходят)

- Ребята, а на самом деле мы можем

кого-нибудь

встретить

на

Луне?

Почему?

- Нам пора отправляться назад.

- Но ракета не двинется

в обратный

путь, пока мы не ответим на вопросы.

- Куд а

м ы

с е г о д н я

с о в е р ш а л и

путешествие? (на Луну)

- Что же такое Луна? (спутник Земли)

- Кем мы сегодня были? (космонавтами)

- Есть ли жизнь на Луне? (нет)

- Почему Луна всё время меняет свою

форму?

(на

неё

по-разному

светит

Солнце)

-

Молодцы,

ребята,

вы

успешно

справились

с

заданием,

и

мы

можем

возвращаться домой.

Нет атмосферы

не может

Выходят

подготовленные два

ребёнка

Смотрят

Слушают

нет

Ответы детей (без

медали

Начинаем

обратный

от счет

и

возвращаемся на Землю!

- Хором: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-пуск!

М у з ы к а л ь н о е

с о п р о в о ж д е н и е

«Комическая музыка»- фоном.

- Как прошел полёт?

Нормально?

- Расскажите об этом дома?

-

А

вот

вам

домашнее

з а д а н и е :

нарисуйте, что вы видели на Луне.

-Спасибо

вам

за

увлекательное

путешествие

и

мне

хочется

всех

наградить

медалями

«Покоритель

царства Луны».

Фоновое музыкальное сопровождение

жизненная, нет

воды и воздуха)

Проходят

в

ракету,

присаживаются

Полёт прошел

нормально.

Да.

Удовлетворение

интереса и радость

детей от

проделанной

работы.



В раздел образования