Автор: Флеер Любовь Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №40 "Снегурочка"
Населённый пункт: город Сургут, Тюменская область
Наименование материала: Конспект интеллектуально–развлекательной викторины для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Умники и умницы"
Раздел: дошкольное образование
Викторина «Умники и умниц»
для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет
Цель игры: развивать творческие способности, расширять кругозор; учить работе в
микрогруппах.
Оборудование: мультимедийный проектор; экран; компьютер.
Ход игры:
Ведущий: Добрый день. Мы вас приветствуем на интеллектуально-развлекательной
игре «Умники и умницы». Чтобы играть в игру нужны дружные, сплоченные команды,
активные болельщики и остроумные вопросы. У нас всё это имеется. А судить нас
сегодня будет великолепное, справедливое жюри. Начнем игру.
Давайте поприветствуем великолепные команды, которые будут сегодня играть.
(Каждая команда презентует себя – название, девиз, атрибуты). Жюри оценивает.
Ведущий приглашает капитана команды №1.
Алгоритм
Капитан команды выбирает любой цветной сектор. При нажатии цветного квадрата
появляется символ области. Ведущий называет область, на экране появляется перечень
вопросов из данной области, закрытых экранами. Волшебный кубик помогает выбрать
номер вопроса. Вопрос открывается. Ведущий зачитывает вопрос. Команде дается
время на обсуждение, представитель дает ответ. В течении игры каждая команда
должна ответить на шесть вопросов. После второго и четветого круга проводятся физ.
пауза
1
Азбука безопасности
1б. – «Назовите пешеход – это?» (ответ)
2б. - «Любимый транспорт кота Леопольда?»
3б. – «Из каких частей состоит улица?» (дорога, тротуар)
4 б. – «Что нужно сделать, если ты заболел?» (Обратится за помощью к
взрослым. Описать что болит.)
5 б. – «Вы играли на улице в футбол. Мяч вылетел на проезжую часть. Что
будите делать?» (Попросить помощь у взрослых. Играть в строго отведенных
игровых площадках.)
6 б. – «Какое нарушено правило безопасности в сказках» ( На экране картинки со
сказками ( «Красная шапочка», Не разговаривать с незнакомцами ,«Волк и
семеро козлят» Не открывать дверь чужим, «Кошкин дом». Не играй с огнем.)
2.
Юный математик
1б. – «Назовите прибор для измерения времени?» (часы)
2б. – «Назовите соседей числа 5, 7, 3?» (ведущий пишет на доске)
3б. – «Покажи цифру»
Выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять ее. (карточки с
цифрами)
- Сколько глаз у человека? (2)
- Сколько дней в неделю? (7)
- Какая цифра похоже на лебедя? (2)
- Какая цифра похожа на букву «О» (0)
- Сколько козлят в сказке «Волк и козлята?» (7)
4 б. - «Сравни»
Детям предлагается на карточке пара цифр 3 и 6, 5 и 2, 6 и 6. Нужно правильно
расставить знаки сравнения. Детям даются листы с цифрами. Ответ записывает
ведущий на интерактивной доске, а капитан команды говорит ответ.
5б. – Шуточные задачки по математике.
Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
6б. Задание «Сосчитай» Дается картинка «Овощи». Сосчитай и напиши. Сколько
капусты, морковки и огурцов.
1.
Умники и умницы
1б.- «Противоположности»
На экране картинки с противоположным значением. Найди пару: холодное-горячее,
черное-белое, сладкое-кислое.
2б. – Блиц-опрос «Назови предметы»
- Назови три предмета круглой формы
- Назови три деревянных предмета
- Назови три пластмассовых предмета
3б. – «Реши шуточные задачки»
- На столе лежало 2 яблока и 3 апельсина. Сколько овощей лежит на столе?
- Маши дали 2 яблоко, одно яблоко она разрезала пополам. Сколько яблок стало у
Маши?
- Кто быстрее доплывет до берега утенок или цыпленок?
4б. – «Найди ошибку»
5б. – «Найди пару» Соединить и объяснить свой выбор.
6б. – «Какой картинки не хватает»
2.
Любителям природы
1б. – «Времена года?»
- Когда листва с деревьев опадает? (осень)
- В какое время года можно наблюдать ледоход? (весной)
- В какое время года мороз рисует на окне узоры? (зимой)
2б. – «Отгадай загадку»
1: Припрятала орешки
И сушит сыроежки-
Зимой в своем дупле.(белка)
2: Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.(лиса)
3: Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?(волк)
3 б. - «Я начну, а ты продолжи»:
- У дуба желуди, а у сосны…(шишки)
- Береза кудрявая, а сосна…(колючая)
- У рябины листочки, а у сосны…(иголки)
- Осенью береза стоит золотая, а сосна…(зеленая)
- Осина зимой стоит без листьев, а сосна…(в иголках)
- На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)
4б. – «Четвертый лищний»
На мультимедийном экране команда по очереди открываются картинки .Участникам
викторины необходимо выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (показ
слайдов по темам «Насекомые», «Деревья», «Животные Севера», )
5б. – «Дополни предложение»
Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что...
(насекомые исчезают).
Дятла можно назвать лесным доктором, потому что... (он лечит деревья, выклевывает
насекомых).
Птица альбатрос занесена в Красную книгу, потому что... (их осталось мало).
6б. – «Ребусы»
1.Слово - ВОЛК
2.Слово - ЖУК
3.Слово «Лиса»
3.
Речевичок
1б. «Скажи наоборот»
Рано –поздно
Радостный –грустный, печальный
Светло –темно
Один –много
Открыто –закрыто
2б. – «Назови одним словом»
На интерактивной доске картинки по теме «Мебель», «Головные уборы», «Воздушный
транспорт»
3б. – «Скажи какой. какая, какое». На экране картинки. Ответьте на вопрос.
Мяч (разноцветный, круглый, большой, прыгуций)
Ведро (пластмассовое, детское, легкое, желтое)
Сумка (кожаная, красивая, модная)
4б. – «Буквы потерялись»
На доске картинки с надписями, на которых отсутствуют некоторые буквы в словах
«М…ха», «К…шка», «Ш…р».
5б. – «Рифмы» Команде предлагают слова, на которые нужно подобрать рифму.
Подушка-ракушка, ракета – конфета, губа – труба, свечка –печка, картина - корзина
6б. – «Ребусы»
Слово «Хлопушка» , «Лук», «Шарф»
4.
По сказочным дорожкам
1б. – «Назови сказку правильно»
2б. – «Кто лишний?»
На доске картинки со сказочными героями, нужно найти лишнего. (Ведущий называет
сказку , дети определяют лишнего героя. «Кот, петух, лиса», «Сказка о рыбаке и
рыбке», «Волк и лиса»)
3б. – «Чей предмет, из какой сказки?»
Картинки «Ступа- Баба-Яга, Золотой ключик – Буратино, Цветик семицветик – девочка
Женя, сапоги –скороходы
4б. – «Кто сказал?»
1.Невод в море я кидал,
Рыбку волшебную поймал. (Дед из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)
2. У меня избушка тёплая-лубяная,
А у лисоньки ледяная.
Захотелось плутовке в тепле пожить.
И решила она меня хозяина выгнать. (Зайка и сказки «Заюшкина избушка»)
3. Девочка красивая,
Мачехой нелюбимая.
На бал случайно попала
И туфельку там потеряла. (Золушка из сказки «Золушка»)
5б. – «Что не правильно?»
«По- щучьему веленью», «Красная шапка», «Теремок»
6б. – Назови три сказки К.И. Чуковского
Наша викторина подошла к концу. Все команды отвечали на вопросы. Жюри подводит
итог. Награждение.