Напоминание

"ДЕНЬ ДОБРЫХ ДЕЛ"


Авторы: Балина Оксана Викторовна, Крючкова Надежда Владимировна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ №226 "Капитошка"
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: конспект комбинированной ООД в подготовительной к школе группе «Современные технологии реализации ФГОС в ДОУ в процессе художественно–эстетического развития»
Тема: "ДЕНЬ ДОБРЫХ ДЕЛ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад 3226 2Капитошка»

Конспект

Комбинированной ООД в подготовительной группе на тему:

«День добрых дел».

В рамках дня открытых дверей для студентов Ульяновского

педагогического университета им. И.Н.Ульянова

тема: «Современные технологии реализации ФГОС в ДОУ в процессе

художественно-эстетического развития»

Подготовили воспитатели:

Балина О.В.

Крючкова Н.В.

Ульяновск 2019

Комбинированная ООД в подготовительной группе на

тему: «День добрых дел».

Задачи:

Образовательные:

1.

Закрепить понятие «добро», «добрый поступок», «взаимопомощь»,

закрепить знание пословиц и поговорок о добре, обогащать словарь

формами словесной вежливости.

2.

Формировать умение составлять слова из предложенных букв.

3.

Закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду и голосу.

4.

Учить рисовать цветы в нетрадиционной технике (оттиск пеной для

бритья - монотипия); формировать умение строить композицию

рисунка.

Развивающие:

Развивать умение применять разные изобразительные техники (оттиск

пеной для бритья - монотипия) для отражения разнообразия цветов и

оттенков; способствовать развитию творческих способностей, фантазии

и воображения дошкольников.

Воспитательная:

Воспитывать умение заботиться об окружающих людях, стремление

радовать старших хорошими поступками; продолжать воспитывать

сочувствие, отзывчивость, справедливость, дружеские

взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг

другу.

Демонстрационный материал:

Картины «Добрые дела», разрезанные на несколько частей, видеозапись

«Голоса птиц», «Дворец добра», карточки с изображением букв из слов

ЛАСКА, ДОБРО, ДРУЖБА, УДАЧА, изображение солнца, видеозапись

«Шапокляк».

Линейка (4 шт.), ведёрко (2 шт.)

Раздаточный материал:

Клеёнка, альбомный лист, гуашь, кисточка для рисования, стаканчик с водой,

стаканчик для кисточки, салфетки, пена для бритья.

Предшествующая работа: рассматривание карточек с изображением

весенних цветов, целевая прогулка в парк «Новое поколение»; оттиск на

бумаге «Открытка для мамы», изготовление заготовок из пены.

Ход:

- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро! Ребята, я вам открою секрет – сегодня, т.е. «15 марта – «День

добра»! Давайте устроим с вами сегодня праздник: будем делать добрые дела!

А от добрых дел всегда повышается настроение, хочется петь, танцевать,

веселиться! Согласны?

Ой, ребята! Посмотрите, у нас в Скайпе видео звонок! Давайте послушаем!

(запись Шапокляк)

- Здрасссьте!!!! Я старуха Шапокляк! И я узнала, что у вас, там, в детском

саду «Капитошка» сегодня какой-то там праздник! «День добра» что ли????

И хочу вам сказать, что никакого такого праздника и добра у вас не будет!!!!

Ха-ха-ха!!! Я вам испорчу весь ваш праздник! Все ваши песни весёлые

заберу, вы не петь, ни танцевать, ни веселиться не сможете!!! Ха-ха-ха!!!

(положила трубку)

- Ой, ребята, что же нам теперь с вами делать? Шапокляк забрала у нас с

вами все весёлые песни, мы теперь не сможем ни петь, ни танцевать, ни

веселиться. (звучит грустная мелодия)

Видеозвонок.

- Ребята, посмотрите, нам опять кто-то звонит! Ой, да это же опять старуха

Шапокляк!

- Да, и забыла вам сказать, что «День добра» у вас наступит тогда, когда вы

выполните все мои задания!!! Ох, уж я посмеюсь, повеселюсь над вами, когда

вы не сможете их выполнить!!! Ха-ха-ха!

- Добрые дела, добрые дела!!! А я вот взяла и разрезала все ваши добрые

дела! Вот вам первое задание – называется «Собери картину».

1. «Собери картину».

Картина «Добрые дела» (размером А3), разрезанная на несколько частей.

Дети собирают картину.

- Ребята, какие добрые дела изображены у вас на картинах? (посадка

деревьев, постройка скворечников, подкормка зимующих птиц).

А каких птиц вы видите здесь на картине? (снегири и синички)

Видео звонок.

- Ой, Шапокляк это ты? А мы с ребятами выполнили твоё задание! И даже

рассмотрели добрые дела, которые изображены на картинах, а вот на этой

картине, посмотри какие красивые зимующие птички!

Шапокляк:

- Птички, птички, снегири, синички!

2. Угадать голоса птиц.

- Вот вам следующее задание, как раз про птичек! Очень-очень сложное!

Вы должны по голосу и внешнему виду узнать птичек!

Давайте послушаем (слайд шоу)

Дети угадывают.

Видео звонок.

Шапокляк:

- Опять всё выполнили? Эх, ты смотри какие!!! Всё они знают!!! Ну, тогда

вот вам следующее задание «Дворец добра».

3. «Дворец добра».

Нужно пройти через ворота, называя пословицы или поговорки о добре!!

Вот мы сейчас и посмотрим, как вы справитесь с этим заданием!!!

- Ребята, попробуем?

Видео звонок.

Шапокляк: Ага! А это опять я! Да уж!!! Как с этими детьми бороться, уже

даже и не знаю! Ладно, попробуйте выполнить следующее задание!

Называется «Найди слово».

4.

«Найди слово».

Перед детьми разложены карточки с буквами из слов ДОБРО,

ДРУЖБА, УДАЧА, ЛАСКА. Дети должны составить слова.

Видео звонок.

Шапокляк: Ну, это уже никуда не годится! Опять всё выполнили! Что же с

вами делать? Со всеми заданиями справляетесь! Ну, ничего-ничего! Впереди

у вас самое сложное задание! Вот я посмотрю, как вы его выполните! Ха-ха-

ха!

5. «Ласковое солнышко»

Передаю вам солнышко, грустное, без лучей! Ха-ха-ха! А раз солнышко

без лучей, значит ни о каком веселье и речи быть не может! А что для

этого нужно сделать, сами придумайте!

-Ребята, что же мы будем делать? Как нам развеселить солнышко и сделать

так, чтобы у него появились лучики? А я придумала, давайте будем с вами

называть «добрые дела», то как мы можем помогать своим мамам и папам,

бабушкам и дедушкам, своим друзьям. И рисовать солнышку по 1 лучику!

Перед детьми изображение солнца. Дети рисуют по 1 лучику, называя

«добрые дела» (вытереть пыль, пропылесосить, полить цветы, собрать все

игрушки по местам и др.)

- Ребята, мы преодолели все препятствия! Посмотрите, какое у нас теперь

солнышко, весёлое и улыбчивое!

Видео звонок.

- Шапокляк, мы выполнили все твои задания! Наши ребята так старались!

- Да, уж, вижу-вижу!!! Вы справились со всеми моими заданиями! Ну, что ж,

молодцы, ребята! Придётся мне выполнить свои обещания! Верну я вам ваши

весёлые песни и у вас будет «День добра»! До встречи! Ждите меня в гости!

Чао!!!

Звучит весёлая песенка.

- Смотрите, ребята, Шапокляк выполнила своё обещание! Она вернула нам

весёлую музыку и весёлое настроение! Значит она исправляется и тоже

становится добрее!!!

- Ребята, раз сегодня у нас «День добра», давайте мы с вами совершим

доброе дело и создадим волшебные необычные картины и подарим их

Шапокляк! Может тогда она станет ещё добрее? Согласны?

- А как это сделать, я вам сейчас подскажу.

- Ребята, я вам предлагаю нарисовать красивый букет цветов для нашей

Шапокляк.

Но для начала, давайте вспомним, какие полевые и садовые весенние

цветы вы знаете? Дети перечисляют (подснежники, одуванчики, крокусы,

тюльпаны, гиацинты) Воспитатель все верно. Мы с вами какие цветы только

не рисовали! И чем только не рисовали, и карандашами, и восковыми

мелками, и красками. А сегодня я предлагаю вам рисовать, используя пенку,

гуашь и кисть. (Показываю, как рисовать на пене - при помощи кисти

наносим рисунок на поверхность пены, не повреждая её вглубь, работаем

всем ворсом кисти без сильного нажима).

- На клеёнку наносим пену для бритья и выравнивается линейкой. На края

листа пену наносить не нужно. Лёгкими, примакивающими движениями

рисуем букет цветов, располагаем их и сверху, и по центру, и по сторонам.

Нарисуем стебельки цветов концом кисти и листья. Мы рисуем букет,

поэтому стебли располагаются близко друг к другу. А теперь берём уже

плотную бумагу, накладываем на наш рисунок. Прижимаем, но не

выдавливаем пену. Слегка проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на

бумаге. Снимаем верхний лист с пены. Лист весь в цветной пене! И теперь её

просто нужно счистить. Берём линейку, аккуратно прижимая, счищаем пену в

одном направлении - и вот что у нас получилось!

Дети присаживаются за столы, на которых уже накрыты клеёнки с пенкой. Во

время выполнения работы педагог подходит к затрудняющимся детям и

подсказывает им. Пену с листа счищает воспитатель во избежание разрыва

рисунков от их намокания. Звучит музыка.

Подведение итогов.

- Ребята, что мы сегодня с вами делали? Какие картины мы с вами сегодня

рисовали?

Спросить у детей, что у них получилось лучше всего? У кого рисунок самый

красивый? Самый интересный? Самый яркий?

- Какие вы молодцы, настоящие волшебники! Давайте вместе полюбуемся на

наши волшебные красивые букеты. Сорванные цветы долго жить не будут,

они увянут. А нарисованные, будут долго жить, и доставлять радость в любое

время года.

- Как вы думаете наши рисунки понравятся Шапокляк?

Появляется Шапокляк (звучит музыка)

- Здрассьте! (читает стих)

- Здравствуй, Шапокляк! Мы тебя ждали! И даже с ребятами приготовили

тебе сюрприз! Ведь сегодня «День добра»!

Шапокляк удивляется.

- Ребята, не ожидала!!! Смотри-ка!!! Какие вы молодцы! Вижу-вижу!

Старались! Какие красивые букеты нарисовали! Неужели это всё мне? Мне

никогда, и никто не делал столько добра! Спасибо вам большое!!!

- Шапокляк, а давай дружить с тобой, согласны, ребята? Ребята наши тебя

тогда научат многим-многим добрым делам!

- Давайте согласна!

Дети дарят рисунки!

- Ой, какие они красивые! Ребята, мне кажется от вашей доброты, и я стала

такой доброй-доброй! Можно я своими рисунками поделюсь с нашими

гостями, тоже сделаю доброе дело!

Дети прощаются с Шапокляк.

Дети садятся на стульчики.

- Скажите, ребята, какой день у нас с вами сегодня?

- Кто хотел нам испортить праздник?

- Что пришлось преодолеть нам, чтобы этого не случилось?

-Какие задания мы выполняли?

- Какие добрые дела мы можем делать?

- Кому мы делаем добро?

- Молодцы, ребята! Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Игра «До свидания» (прощание).

Все дети дружно встают в круг.

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья!»

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока!»

- Занятие окончено, молодцы, большое спасибо!



В раздел образования