Авторы: Балина Оксана Викторовна, Крючкова Надежда Владимировна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ №226 "Капитошка"
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: конспект комбинированной ООД в подготовительной к школе группе «Современные технологии реализации ФГОС в ДОУ в процессе художественно–эстетического развития»
Тема: "ДЕНЬ ДОБРЫХ ДЕЛ"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад 3226 2Капитошка»
Конспект
Комбинированной ООД в подготовительной группе на тему:
«День добрых дел».
В рамках дня открытых дверей для студентов Ульяновского
педагогического университета им. И.Н.Ульянова
тема: «Современные технологии реализации ФГОС в ДОУ в процессе
художественно-эстетического развития»
Подготовили воспитатели:
Балина О.В.
Крючкова Н.В.
Ульяновск 2019
Комбинированная ООД в подготовительной группе на
тему: «День добрых дел».
Задачи:
Образовательные:
1.
Закрепить понятие «добро», «добрый поступок», «взаимопомощь»,
закрепить знание пословиц и поговорок о добре, обогащать словарь
формами словесной вежливости.
2.
Формировать умение составлять слова из предложенных букв.
3.
Закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду и голосу.
4.
Учить рисовать цветы в нетрадиционной технике (оттиск пеной для
бритья - монотипия); формировать умение строить композицию
рисунка.
Развивающие:
Развивать умение применять разные изобразительные техники (оттиск
пеной для бритья - монотипия) для отражения разнообразия цветов и
оттенков; способствовать развитию творческих способностей, фантазии
и воображения дошкольников.
Воспитательная:
Воспитывать умение заботиться об окружающих людях, стремление
радовать старших хорошими поступками; продолжать воспитывать
сочувствие, отзывчивость, справедливость, дружеские
взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг
другу.
Демонстрационный материал:
Картины «Добрые дела», разрезанные на несколько частей, видеозапись
«Голоса птиц», «Дворец добра», карточки с изображением букв из слов
ЛАСКА, ДОБРО, ДРУЖБА, УДАЧА, изображение солнца, видеозапись
«Шапокляк».
Линейка (4 шт.), ведёрко (2 шт.)
Раздаточный материал:
Клеёнка, альбомный лист, гуашь, кисточка для рисования, стаканчик с водой,
стаканчик для кисточки, салфетки, пена для бритья.
Предшествующая работа: рассматривание карточек с изображением
весенних цветов, целевая прогулка в парк «Новое поколение»; оттиск на
бумаге «Открытка для мамы», изготовление заготовок из пены.
Ход:
- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро! Ребята, я вам открою секрет – сегодня, т.е. «15 марта – «День
добра»! Давайте устроим с вами сегодня праздник: будем делать добрые дела!
А от добрых дел всегда повышается настроение, хочется петь, танцевать,
веселиться! Согласны?
Ой, ребята! Посмотрите, у нас в Скайпе видео звонок! Давайте послушаем!
(запись Шапокляк)
- Здрасссьте!!!! Я старуха Шапокляк! И я узнала, что у вас, там, в детском
саду «Капитошка» сегодня какой-то там праздник! «День добра» что ли????
И хочу вам сказать, что никакого такого праздника и добра у вас не будет!!!!
Ха-ха-ха!!! Я вам испорчу весь ваш праздник! Все ваши песни весёлые
заберу, вы не петь, ни танцевать, ни веселиться не сможете!!! Ха-ха-ха!!!
(положила трубку)
- Ой, ребята, что же нам теперь с вами делать? Шапокляк забрала у нас с
вами все весёлые песни, мы теперь не сможем ни петь, ни танцевать, ни
веселиться. (звучит грустная мелодия)
Видеозвонок.
- Ребята, посмотрите, нам опять кто-то звонит! Ой, да это же опять старуха
Шапокляк!
- Да, и забыла вам сказать, что «День добра» у вас наступит тогда, когда вы
выполните все мои задания!!! Ох, уж я посмеюсь, повеселюсь над вами, когда
вы не сможете их выполнить!!! Ха-ха-ха!
- Добрые дела, добрые дела!!! А я вот взяла и разрезала все ваши добрые
дела! Вот вам первое задание – называется «Собери картину».
1. «Собери картину».
Картина «Добрые дела» (размером А3), разрезанная на несколько частей.
Дети собирают картину.
- Ребята, какие добрые дела изображены у вас на картинах? (посадка
деревьев, постройка скворечников, подкормка зимующих птиц).
А каких птиц вы видите здесь на картине? (снегири и синички)
Видео звонок.
- Ой, Шапокляк это ты? А мы с ребятами выполнили твоё задание! И даже
рассмотрели добрые дела, которые изображены на картинах, а вот на этой
картине, посмотри какие красивые зимующие птички!
Шапокляк:
- Птички, птички, снегири, синички!
2. Угадать голоса птиц.
- Вот вам следующее задание, как раз про птичек! Очень-очень сложное!
Вы должны по голосу и внешнему виду узнать птичек!
Давайте послушаем (слайд шоу)
Дети угадывают.
Видео звонок.
Шапокляк:
- Опять всё выполнили? Эх, ты смотри какие!!! Всё они знают!!! Ну, тогда
вот вам следующее задание «Дворец добра».
3. «Дворец добра».
Нужно пройти через ворота, называя пословицы или поговорки о добре!!
Вот мы сейчас и посмотрим, как вы справитесь с этим заданием!!!
- Ребята, попробуем?
Видео звонок.
Шапокляк: Ага! А это опять я! Да уж!!! Как с этими детьми бороться, уже
даже и не знаю! Ладно, попробуйте выполнить следующее задание!
Называется «Найди слово».
4.
«Найди слово».
Перед детьми разложены карточки с буквами из слов ДОБРО,
ДРУЖБА, УДАЧА, ЛАСКА. Дети должны составить слова.
Видео звонок.
Шапокляк: Ну, это уже никуда не годится! Опять всё выполнили! Что же с
вами делать? Со всеми заданиями справляетесь! Ну, ничего-ничего! Впереди
у вас самое сложное задание! Вот я посмотрю, как вы его выполните! Ха-ха-
ха!
5. «Ласковое солнышко»
Передаю вам солнышко, грустное, без лучей! Ха-ха-ха! А раз солнышко
без лучей, значит ни о каком веселье и речи быть не может! А что для
этого нужно сделать, сами придумайте!
-Ребята, что же мы будем делать? Как нам развеселить солнышко и сделать
так, чтобы у него появились лучики? А я придумала, давайте будем с вами
называть «добрые дела», то как мы можем помогать своим мамам и папам,
бабушкам и дедушкам, своим друзьям. И рисовать солнышку по 1 лучику!
Перед детьми изображение солнца. Дети рисуют по 1 лучику, называя
«добрые дела» (вытереть пыль, пропылесосить, полить цветы, собрать все
игрушки по местам и др.)
- Ребята, мы преодолели все препятствия! Посмотрите, какое у нас теперь
солнышко, весёлое и улыбчивое!
Видео звонок.
- Шапокляк, мы выполнили все твои задания! Наши ребята так старались!
- Да, уж, вижу-вижу!!! Вы справились со всеми моими заданиями! Ну, что ж,
молодцы, ребята! Придётся мне выполнить свои обещания! Верну я вам ваши
весёлые песни и у вас будет «День добра»! До встречи! Ждите меня в гости!
Чао!!!
Звучит весёлая песенка.
- Смотрите, ребята, Шапокляк выполнила своё обещание! Она вернула нам
весёлую музыку и весёлое настроение! Значит она исправляется и тоже
становится добрее!!!
- Ребята, раз сегодня у нас «День добра», давайте мы с вами совершим
доброе дело и создадим волшебные необычные картины и подарим их
Шапокляк! Может тогда она станет ещё добрее? Согласны?
- А как это сделать, я вам сейчас подскажу.
- Ребята, я вам предлагаю нарисовать красивый букет цветов для нашей
Шапокляк.
Но для начала, давайте вспомним, какие полевые и садовые весенние
цветы вы знаете? Дети перечисляют (подснежники, одуванчики, крокусы,
тюльпаны, гиацинты) Воспитатель все верно. Мы с вами какие цветы только
не рисовали! И чем только не рисовали, и карандашами, и восковыми
мелками, и красками. А сегодня я предлагаю вам рисовать, используя пенку,
гуашь и кисть. (Показываю, как рисовать на пене - при помощи кисти
наносим рисунок на поверхность пены, не повреждая её вглубь, работаем
всем ворсом кисти без сильного нажима).
- На клеёнку наносим пену для бритья и выравнивается линейкой. На края
листа пену наносить не нужно. Лёгкими, примакивающими движениями
рисуем букет цветов, располагаем их и сверху, и по центру, и по сторонам.
Нарисуем стебельки цветов концом кисти и листья. Мы рисуем букет,
поэтому стебли располагаются близко друг к другу. А теперь берём уже
плотную бумагу, накладываем на наш рисунок. Прижимаем, но не
выдавливаем пену. Слегка проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на
бумаге. Снимаем верхний лист с пены. Лист весь в цветной пене! И теперь её
просто нужно счистить. Берём линейку, аккуратно прижимая, счищаем пену в
одном направлении - и вот что у нас получилось!
Дети присаживаются за столы, на которых уже накрыты клеёнки с пенкой. Во
время выполнения работы педагог подходит к затрудняющимся детям и
подсказывает им. Пену с листа счищает воспитатель во избежание разрыва
рисунков от их намокания. Звучит музыка.
Подведение итогов.
- Ребята, что мы сегодня с вами делали? Какие картины мы с вами сегодня
рисовали?
Спросить у детей, что у них получилось лучше всего? У кого рисунок самый
красивый? Самый интересный? Самый яркий?
- Какие вы молодцы, настоящие волшебники! Давайте вместе полюбуемся на
наши волшебные красивые букеты. Сорванные цветы долго жить не будут,
они увянут. А нарисованные, будут долго жить, и доставлять радость в любое
время года.
- Как вы думаете наши рисунки понравятся Шапокляк?
Появляется Шапокляк (звучит музыка)
- Здрассьте! (читает стих)
- Здравствуй, Шапокляк! Мы тебя ждали! И даже с ребятами приготовили
тебе сюрприз! Ведь сегодня «День добра»!
Шапокляк удивляется.
- Ребята, не ожидала!!! Смотри-ка!!! Какие вы молодцы! Вижу-вижу!
Старались! Какие красивые букеты нарисовали! Неужели это всё мне? Мне
никогда, и никто не делал столько добра! Спасибо вам большое!!!
- Шапокляк, а давай дружить с тобой, согласны, ребята? Ребята наши тебя
тогда научат многим-многим добрым делам!
- Давайте согласна!
Дети дарят рисунки!
- Ой, какие они красивые! Ребята, мне кажется от вашей доброты, и я стала
такой доброй-доброй! Можно я своими рисунками поделюсь с нашими
гостями, тоже сделаю доброе дело!
Дети прощаются с Шапокляк.
Дети садятся на стульчики.
- Скажите, ребята, какой день у нас с вами сегодня?
- Кто хотел нам испортить праздник?
- Что пришлось преодолеть нам, чтобы этого не случилось?
-Какие задания мы выполняли?
- Какие добрые дела мы можем делать?
- Кому мы делаем добро?
- Молодцы, ребята! Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Игра «До свидания» (прощание).
Все дети дружно встают в круг.
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья!»
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока!»
- Занятие окончено, молодцы, большое спасибо!