Напоминание

" Правила дорожного движения в старшей группе"


Автор: Игнатенко Екатерина Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №14 "Цель развития ребёнка – детский сад"
Населённый пункт: Кемеровская обл., г. Кемерово
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: " Правила дорожного движения в старшей группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

«Волшебная палочка регулировщика»

Цель:

Формирование представления о безопасности перехода улиц при

регулировании дорожного движения регулировщика, ознакомление учащихся

с жестами регулировщика.

Задачи:

- систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге;

- способствовать использованию практических навыков поведения на дороге

в игровой деятельности;

- содействовать развитию правильного поведения на дорогах;

- поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих

разные особенности, способности и интересы;

- воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой

деятельности.

Словарная работа:

Активизация речи на дорожную тематику: светофор,

сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки,

проезжая часть, обочина, тротуар.

Атрибуты к игре: дорожные знаки: «Дети» «Автобусная остановка»;

запрещающие знаки, предупреждающие знаки; форма светофора; форма для

полицейского; карточки с дорожными знаками; жезл; пешеходная дорожка.

Ход игры:

Разминка .Игра «Кто лучше знает Правила движения».

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто лучше знает Правила движения».

Кто из вас быстрее и правильно ответит на вопросы, тот лучше знает правила

движения.

За

каждый

правильный

ответ

вы

получаете

цветной

кружок.

Побеждает тот, кто больше получит кружков. Будьте внимательны!

Вопросы и задания:

1.Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

2.А где ездят машины? (по проезжей части)

3.Где можно переходить улицу? (по переходу)

4.Что такое перекрёсток? (скрещивание двух основных дорог)

5.Можно ли играть на дороге? (нельзя)

6.Для чего нужен пассажирский транспорт? (перевозить пассажиров)

7.Сколько сигналов у светофора? (три)

8.Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, жёлтый, зелёный)

9.На какой свет светофора можно переходить улицу? (на зелёный)

10.А если загорелся красный? (нельзя переходить)

11.Что нам «говорит» жёлтый? (приготовься)

12.Можно ли начинать переходить улицу на жёлтый сигнал

светофора? (нельзя)

13.Какие светофоры бывают? (односекционные, двухсекционные,

трёхсекционные)

14.Кому даёт команды пешеходный светофор? (пешеходам)

Воспитатель: Молодцы, очень хорошо справились с заданием.

Воспитатель: А сейчас мы перейдём улицу. Но что произошло, светофор не

работает. Кто нам поможет перейти улицу? (регулировщик)

Беседа.

- А знаете ли вы кто такой регулировщик?

(на

перекрёстке

нередко

можно

увидеть

постового

милиционера-

регулировщика)

- Что он делает на дороге? (он управляет движением)

- Как выглядит инспектор?

(Инспектор одет в форменную одежду. Сзади на куртке у него три большие

буквы

«ДПС»,

что

означает

«Дорожно-патрульная

служба».

Впереди

на

куртке

прикреплён

нагрудный

знак,

где

написано

«милиция»,

«ДПС»,

изображён двуглавый орёл и есть номер, по которому можно узнать, где

работает инспектор)

- Что есть у регулировщика?

(У него есть свисток, чтобы привлечь внимание водителей и пешеходов, и

жезл,

который

инспектор

держит

в

руках.

Жезлом

инспектор

управляет

дорожным движением, то есть регулирует его)

- Что такое жезл? (полосатая палочка с чёрными и белыми полосами)

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно ответил.

Игра «Новый жезл для регулировщика».

Милицейский жезл – верный помощник регулировщика. Он похож на

волшебную

палочку:

его

взмаху

подвластны

все

машины

на

улице.

Предлагаю

задание

усовершенствовать

жезл,

сделать

его

ещё

более

«могущественным».

- Какими функциями мы можем его наделить?

Может быть, жезл может совмещать в себе функции палочки регулировщика

и фотоаппарата.

Теперь ваши предположения. (компьютера, фонарика, телефона)

Компьютер или телефон, чтобы фиксировать машины, нарушившие правила

дорожного движения.

Фонарик, чтобы водители могли видеть регулировщика в темноте.

Телефон, чтобы без промедления связываться с постом ГИБДД.

Игра «Будь внимательным!»

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно

слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу:

«Светофор!» - стоим на месте,

«Переход!» - шагаем,

«Автомобиль!» - держим в руках руль.

Дети делятся на 2 команды: какая из команд, соберет быстрее пазл.

Итог.

- О ком мы говорили сегодня?

- Кто же такой регулировщик?

Молодцы ребята, все очень замечательно поработали и хорошо усвоили

материал.



В раздел образования