Напоминание

"Любимая мамочка"


Автор: Румянцева Лариса Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №24
Населённый пункт: г. Череповец
Наименование материала: Конспект
Тема: "Любимая мамочка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24»

Конспект НОД

«Любимая мамочка»

Автор: воспитатель первой группы раннего возраста

Румянцева Л.А.

Г. Череповец 2019

Актуальность:

В развития ребенка важным моментом является удовлетворение его

потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми.

В первую очередь – с мамой.

Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен

матери всегда был, есть и будет актуальным. У детей надо воспитывать

любовь и уважение к матери и членам семьи, обязательно прививать детям

чувство привязанности к маме, дому,семье – одна из главных задач .

Цель НОД:

Формировать у детей представление образа матери, играющей главную роль

в жизни каждого ребенка

Задачи НОД:

для детей:

- воспитывать у детей уважение, любовь, заботливое отношение к маме;

-развивать эмоциональную отзывчивость у детей

-обучать вниманию и сочувствию к маминому труду и заботе обо всех

членах семьи.

для родителей:

- Формирование необходимых знаний по воспитанию ребёнка.

- Создание в семье хороших условий для взаимодействия детей и взрослых.

Для педагогов:

- Укреплять детско-родительские отношения с помощью проведения

совместных мероприятий;

Организация деятельности детей в рамках конпекта

Образовательная область

Формы и методы

Содержание

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

НОД

«Чья мама?»

Расширить знания детей о животных

и их детёнышах. Формировать

понятие о том, что у всех есть мама.

НОД

«Подарок для мамы»

Закрепить знания о знакомых детям

предметах (посуда, игрушки,

предметы быта и т.п.).

Беседа «С кем ты живешь?»

Закреплять знание имен родителей и

ближайших родственников.

Рассматривание иллюстраций

с изображением семьи.

Учить различать и называть членов

семьи, называть имена своих

родителей.

Пальчиковая гимнастика :

«Моя семья»

развитие мелкой моторики

Чтение сказки «Волк и семеро

козлят»

продолжать знакомить детей с

русскими народными сказками

Игра «На птичьем дворе»

Расширение знаний о домашних

животных

Д. И «Мамы и малыши»

Учить внимательно рассматривать

картинку и называть изображенных на

ней животных, находить детенышей и

стараться из называть правильно.

Чтение стихотворения

А.Благина «Вот какая мама»

Познакомить с новым произведение,

учить называть близких ласковыми

словами.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

П. И «Курица и цыплята»

Показать заботливое отношение мамы

к детям.

Пальчиковая гимнастика

«Много мам »

развития мелких движений кисти.

П.И. «Курица хохлатка»

Закреплять представление о труде

мамы дома, побуждать оказывать

помощь, убирать игрушки.

СОЦИАЛЬНО -

КОММУНИКАТИВНОЕ

РАЗВИТИЕ

Беседа « Мое имя , как зовут

мою маму»

Закреплять знание имен родителей.

Общение «Моя семья»

закрепить знание детей о членах

своей семьи

Пальчиковая гимнастика

«Много мам на белом свете»

Развитие мелких движений кисти.

Игровая ситуация «Испечем

пирожки для мамы»

Развивать представление о бытовом

труде дома и в детском саду

ХУДОЖЕСТВЕННО-

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Аппликация « Украсим

платочек для мамы»

Освоение техники наклеивания.

Развитие зрительного восприятия.

Продолжать закреплять знания

основных цветов (красный, желтый).

Знакомить с русской народной

культурой.

Рисование « Курочка с

цыплятами»

Продолжать знакомить с красками и

кистью. Учить ритмично наносить

кистью большие и маленькие следы.

Лепка «Для милой мамочки

испекем прянички»

Развитие тактильных ощущений.

Воспитывать любовь и заботу к свои

родным и близким. Активизировать

речь детей в назывании членов своей

семьи.

Слушание песен о маме.

Формировать представления детей о

роли матери в жизни каждого

человека.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Дидактическое упражнение

«Мама моет сыночка.

Формировать у детей правильный

способ мытья рук.

Подвижные игры

«Лады, ладушки, приехали

мы к бабушке…»

Развивать у детей умение подражать

движениям животных. Развивать

речевую активность.

«В гостя к бабушке»

уметь выполнять действия в

соответствии с текстом.

Продукты НОД для детей:

Аппликация « Украсим платочек для мамы»

Рисование « Курочка с цыплятами»

Лепка « Для мамочки-испеку прянички»

Работа с родителями

Консультация « мама –много знает»

Мастер класс « Наши ручки» (показ пальчиковой гимнастики).

Праздник мам «Любимая мамочка» (чаепитие)

Выставка «Наши руки не знают скуки»

Продукты НОД для родителей:

Стенгазета «Наши мамы»

Папка передвижка

Работа с педагогами

Презентация проекта «Мамы –всякие важны»

Продукты НОД для педагогов:

Маски (петушок, курочка, цыплята)

Картотека пальчиковая гимнастика

Ожидаемые результаты НОД:

Для детей:

1. Получить знания детям о маме (самая ласковая,умная, заботливая,

любящая,

главный человек в жизни каждого ребенка).

2. Освоение детьми правил заботливого отношения к близким людям.

3. Пополнение словарного запаса.

4. Развитие познавательной и творческой активности.

Для родителей:

1. Участие в изготовлении игрушки для ребёнка.

2. Проявление интереса к совместным видам деятельности с детьми.

Для педагогов:

1. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в группе.

2. Сформированность знаний о роли детско-родительских отношений в

развитии ребенка дошкольного возраста.

3. Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы,

знакомство с пословицами, разучивание стихов.

4. Развитие музыкально-творческих способностей детей младшего

дошкольного возраста.

Список литературы:

1. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского

сада» Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина Издательство Мозаика-Синтез, М. 2010

2. «Развитие игровой деятельности» II группа раннего возраста авт. Н.Ф.

Губанова Издательство Мозаика – Синтез, Москва 2013 г.

3. ФГОС «Развитие речи в детском саду» вторая группа раннего возраста авт.

В.В. Гербова, Издательство Мозаика – Синтез, Москва 2013 год

4. Т.М. Бондаренко. Комплексные занятия в первой младшей группе детского

сада.



В раздел образования