Автор: Форкаш Юлия Евгеньевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №24
Населённый пункт: Вологодская область, г. Череповец
Наименование материала: Конспект
Тема: «Разноцветная палитра»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад № 24»
Конспект НОД
«Разноцветная палитра»
Автор: воспитатель первой группы раннего возраста
Форкаш Ю.Е.
Г. Череповец 2019
Цель: закрепить знания детей в названии цветов ( синий, красный, желтый,
зеленый) в различных видах деятельности. Дать понятие – «разноцветный».
Актуальность НОД .Полноценное развитие детей невозможно представить без
сенсорного
развития.
Сенсорное
развитие,
направленное
на
формирование
полноценного
восприятия
окружающей
действительности,
служит
основой
познания
мира,
первой
ступенью
которого
является
чувственный
опыт.
Успешность
физического,
умственного,
эстетического
воспитания
в
значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей
Проблема НОД:
Повысить уровень сенсорного развития детей раннего возраста.
Задачи НОД:
1. Образовательные:
- умение различать и правильно называть основные цвета;
- формировать у детей зрительное восприятие объектов
-
закреплять
умение
соотносить
форму
предметов
с
формой
плоскостных
изображений и объемных геометрических тел( кубик,шар,кирпичик) ;
- замечать и различать форму и цвет предметов
2. Развивающие:
- развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их
форму и цвет.
- развивать восприятие, внимание, память
- развивать мелкую моторику.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение играть, не мешая друг другу.
- воспитывать способность слушать воспитателя.
Участники НОД: дети младшего дошкольного возраста (2-3 года, воспитатели
группы, родители.
Срок реализации НОД: краткосрочный, 1 неделя.
Основные методы и формы обучения детей:
1. Образовательная деятельность.
2. Игровые ситуации.
3. Работа с предметными и сюжетными картинками.
4. Дидактические игры и игры с элементами экспериментирования.
5. Упражнения на развитие мелкой моторики.
Структура НОД:
Подготовительный этап:
- Планирование работы
- Подбор и изучение литературы
- Подбор методического материала
- Подбор игрового материала
Продуктивный этап:
Проведение серии тематических разноцветных дней с детьми:
- "Красный день"
- "Синий день"
- "желтый день"
- "Зеленый день"
Заключительный этап:
- Итоговое мероприятие "Цветной калейдоскоп.
- Выставка детского творчества.
Р а з в и т и е
т е м ы «Цветной
калейдоскоп»
через
проведение
серии
тематических дней.
Тематический день – "Синий день".
Примерные мероприятия для проведения тематического дня:
- Рассматривание ,предметных картинок, игрушек и предметов – синего цвета.
- Дидактические игры: «Выложи синюю дорожку» - лего.
- Рисование: "След самолета".
- Чтение: А Барто " самолет построим сами".
- Труд: Мытье игрушек синего цвета.
- Речевые игры: "Найди и назови".
- Игры с водой: "Вылови синие шарики".
Тематический день - «
Красный день»
.
Примерные мероприятия для проведения тематического дня:
- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов –
красного цвета
- Дидактическая игра: " Выложи красную дорожку" -мозаика
- Лепка: "Ягодки"
- Чтение: "Божья коровка лети на небко… ", сказка Н. Павловой "Земляничка
- Конструирование: "Красная башня"
Тематический день - "Желтый день"
Примерные мероприятия для проведения тематического дня:
- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов –
желтого цвета.
- Дидактические игры: " найди свое окошечко в домике", "Найди свое место".
-
Чтение: А. Барто "Смотрит солнышко в окошко",
русская народная сказка
"Репка"
- Речевая игра: "Волшебный мешочек" (с предметами желтого цвета).
- Конструирование: "Домик для солнышка".
Тематический день - «
Зеленый день»
Примерные мероприятия для проведения тематической недели:
- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов –
зеленого цвета.
- Дидактическая игра: " найди предметы зеленого цвета"
- Лепка: "арбуз".
- Труд: "Обтирание листиков комнатным растениям".
Заключительный этап:
Итоговое мероприятие "Цветной калейдоскоп"
Результаты
НОД
закрепление
знаний
сенсорного
восприятия
через
тематические дни;
- У детей повысился уровень знаний по сенсорному развитию;
Перспективы развития НОД:
- Постоянная систематическая работа на формирование сенсорных знаний у
детей раннего возраста;
- Пополнение дидактическими играми и материала
- Продолжать работу
в объединении достижений
в области сенсорного
развития.
Список Литературы
1.«Занятие с детьми от 2-3 лет: Социальное развитие, окружающий мир» авт.
Г.И. Винникова, Творческий центр СФЕРА, 2009 г
2.
Формирование
элементарных
математических
представлений» II
группа
раннего возраста авт. И.А. Помораева, В.А. Позина издательство
Мозаика –
Синтез, М., 2015год
3. «Развитие игровой деятельности» младшая группа авт. Н.Ф. Губанова
Издательство Мозаика – Синтез, Москва 2015 г.