Напоминание

"Свойства воды"


Автор: Юмашева Лиана Киреевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Начальная школа №15"
Населённый пункт: Нефтеюганск (Ханты–Мансийский автономный округ)
Наименование материала: Конспект НОД по экспериментальной деятельности
Тема: "Свойства воды"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по экспериментальной деятельности

на тему: "Свойства воды"

Цель: Развивать желание познавать окружающий мир через

исследовательскую деятельность.

Задачи:

- Развивать навыки проведения опытов и экспериментов, как метода

повышения познавательной активности;

- Уточнять и расширять знания детей о свойствах воды и её роли в жизни

живых организмов;

- Формировать умение анализировать, делать умозаключения, высказывать

своё мнение, давать полный ответ;

- Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному

ресурсу.

Предварительная работа: Беседы о воде, её роли в жизни человека,

рассматривание иллюстраций, наблюдение за водой во время прогулки.

Материал: Разносы детские по количеству детей, одноразовые стаканы

по 5 штук на каждого ребёнка, одноразовые трубочки на каждого ребёнка,

кубик сахара на каждого ребёнка, растворимый кофе 2ч.л., 2 пакетика

растворимого чая, 2 пакетика растворимого апельсинового порошка,

деревянный кубик, три больших прозрачных ёмкости разной формы для

кубика, модели со свойствами воды.

Вводная часть.

Ребята, давайте возьмёмся за руки и образуем круг и подарим друг другу

хорошее настроение!

Собрались все дети в круг,

Ты - мой друг, и я - твой друг!

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнемся!

В: Ребята, приглашаю вас подойти к столу, что мы с вами видим?

Д: Это глобус, на нем изображена наша планета.

В: Кто знает, что такое глобус?

Д: Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

В: А какого цвета на глобусе больше всего?

Д: Синего и голубого.

В: А вы знаете, что обозначает этот цвет?

Д: Воду!

В: Посмотрите ребята, как много оказывается воды на нашей планете?

А где встречается вода в природе?

Д: В реках, морях, океанах, в водопадах…..

В: Ребята, а как вы думаете, если не будет воды на нашей планете, что

произойдет?

Д: Погибнут растения, животные, люди…..

В: А человеку для чего нужна вода?

Д: Готовить, стирать, поливать растения, умываться…..

В: А для того, чтобы не случилось так, что исчезла вода с планеты земля, нам

нужно её беречь? Как мы сможем это сделать?

Д: Не бросать мусор в водоёмы, и следить за тем, чтобы другие люди этого не

делали. Во время выключать кран, не давать воде просто так литься.

В: Молодцы ребята, вы всё верно говорите.

Ну, а сейчас, я вас приглашаю в лабораторию, где мы с вами проведём опыты

с водой!

Но для начала вспомним правила! В лаборатории нужно внимательно

слушать инструктора, инструктором сегодня буду я, выполнять всё точно по

инструкции, аккуратно обращаться с приборами, чтобы все опыты прошли

успешно.

1.

Вода – жидкость!

В: И так, опыт № 1. Вы готовы приступить? На ваших столах 2 стакана,

стакан № 1 пустой, стакан № 2 с водой. Перелейте воду из стакана № 2, в

стакан № 1. Получилось? А как вы думаете, почему у нас это получилось?

Д: Потому что вода жидкая!

В: А что значит жидкая?

Д: Потому что может переливаться.

В: Верно ребята, вода – это жидкость!

Гриша, подойди пожалуйста к столу, и выбери ту модель, которая подходит к

нашему первому опыту. Ребята, вы согласны с Гришей?

2.

Вода не имеет вкуса!

В: Опыт № 2. Ребята, пустой стакан уберите в сторону, возьмите с подноса

трубочку и из стакана № 2 попробуйте воду на вкус. Какой вкус у воды?

Д: Никакой, нет вкуса, безвкусная, теплая…..

В: Посмотрите, что я сейчас сделаю? (Кладу сахар в воду и размешиваю

трубочкой.) Как вы думаете, какая вода на вкус в моём стакане?

Д: Сладкая!

В: А давайте проверим, добавляйте сахар в свои стаканы. Готово? Пробуем?

Какая на вкус вода в ваших стаканах?

Д: Сладкая?

В: Ребята, какой вывод мы можем сделать? До того, как мы положили сахар в

воду, какая была вода?

Д: Безвкусная.

В: А с сахаром?

Д: Сладкая.

В: Значит, что мы можем сказать о воде?

Д: Вода не имеет вкуса, но может принимать вкус того вещества, которое в

ней растворили.

В: А если бы мы в воду положили соль, какая бы вода стала на вкус?

Д: Солёная.

В: Правильно, а сейчас я попрошу Машу выбрать две модели, одну, которая

нам подсказывает, что вода не имеет вкуса, а вторая, о том, что может

принимать вкус, того вещества, которое в нём растворили.

В: Ребята, вы согласны с выбором Маши?

Д: Да.

3. Вода прозрачная! Вода не имеет запаха!

В: Приступаем к опыту № 3! Возьмём в руки стакан с № 3. Посмотрите,

какого цвета вода?

Д: Бесцветная, прозрачная.

В: А теперь поднесите стакан к носу, понюхайте, какой запах у воды?

Д: У воды нет запаха.

В: Я согласна с вами, на цвет вода прозрачная и не имеет запаха. Давайте

подберем две модели к этому опыту.

Ребята, я знаю один секрет воды, хотите я вам о нем расскажу?

Д: Хотим.

В: Подойдите к столу, на столе вы видите 3 подноса, в соответствии с цветом

вашей фишки выберите себе поднос. Из графинов в стаканы, которые стоят

на подносе я налила жидкость, вы должны определить, на запах и цвет,

ничего не пробуя, что налито в стаканы.

Д: Чай, кофе, апельсиновый сок.

В: Сейчас проверим, правильно ли вы угадали…..

Всё правильно, ребята, какой вывод мы с вами можем сделать, ведь мы уже

выяснили, что вода не имеет цвета и запаха.

Д: Вода не имеет ни цвета, ни запаха, но может приобретать цвет и запах

растворённых в ней веществ.

В: Молодцы, всё верно ребята, а теперь давайте выберем нужную модель.

Ну что, я вижу, что вы немного устали, я приглашаю вас на музыкальную

паузу, а после мы продолжим.

Музыкальная пауза под музыкально-ритмическую композицию Буренина

«Мячик».

4.

Вода не имеет формы!

В: Ребята, посмотрите, из стакана № 4 в стакан № 5 (ёмкость под № 5 у всех

детей разная) я переливаю воду. Какие-то изменения с водой произошли?

Д: Нет.

В: А теперь вы проделайте тоже самое. Из стакана № 4, перелейте воду в

ёмкость № 5. Что произошло с водой?

Д: Ничего. Вода просто перелилась.

В: А стаканы у всех одинаковой формы?

Д: Нет, разной.

В: Хорошо. Посмотрите, у меня в руках кубик, если я помещу его в ёмкость с

ним что-то измениться? (Первая емкость прозрачная, круглой формы, похожа

на банку.)

Д: Нет.

В: А теперь помещаю в другую ёмкость, кубик изменился? (Ёмкость

прозрачная, квадратной формы.)

Д: Нет.

В: А теперь помещаю в другую ёмкость, кубик изменился? (Ёмкость

прозрачная, прямоугольной формы.)

Д: Нет.

В: Почему?

Д: Потому, что он твердый, и имеет форму. А вода не имеет форму, поэтому

она приняла форму той ёмкости, в которую мы её налили.

В: А почему вода приобретает форму любого предмета?

Д: Потому что она жидкая!

В: Ева выбери пожалуйста нужную модель. Ребята, вы согласны с Евой?

Ну что ребята, мы провели с вами все опыты, и узнали, что вода имеет

очень много свойств. Давайте подойдем к доске и с помощью моделей

перечислим все опыты.

Рефлексия:

- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

- Опыты вам помогли узнать что-то новое о воде?

- О каком опыте, вы бы хотели сегодня рассказать родителям?

- Вам было интересно? Почему?

- Какие трудности у вас возникли?

- О каких свойствах воды, мы с вами ещё не говорили?



В раздел образования