Напоминание

Консультация для родителей "Рисуем вместе с ребенком"


Автор: Филиппова Любовь Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №28 "Рябинка"
Населённый пункт: РТ Зеленодольский район село Большие Ключи
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Консультация для родителей "Рисуем вместе с ребенком"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка: Консультация для родителей «Рисуем вместе с ребенком».

Прививать

ребенку

любовь

к

рисованию

значит

показать

ему

замечательный

путь

к

самовыражению через творчество. Не говоря уже о том, что занятие поможет навсегда решить

проблему свободного времени, разовьет память, наблюдательность и фантазию.

Дети довольно рано осваивают карандаши, ручки и фломастеры. Годовалые малыши азартно

чертят, чиркают и «калякают» на всем, что подвернется им под руку. Открыв тайну «волшебных

палочек», которые оставляют разноцветные линии, дети начинают испытывать их всеми доступными

способами.

Это важный предварительный этап, репетиция. Трудность настоящего периода детского

творчества

для

родителей

заключается

в

том,

что

маленькие

художники

пока

еще

не

знают

ограничений. Их цветные каракули можно увидеть где угодно: на одежде, на стенах, скатертях.

В тетрадях старших братьев и сестер. Некоторые обожают рисовать на собственных руках, ногах,

приводя взрослых в ужас. Любопытство, помноженное на желание экспериментировать.

Заставляет их с фломастером в руках осваивать все новые территории. Именно поэтому родителям

нужно

запастись

терпением.

Любые

ограничения,

которые

устанавливают

взрослые,

зачастую

воспринимаются как «нельзя рисовать». Поэтому на первых домашних уроках маленький художник

должен усвоить простое правило: рисовать на бумаге гораздо интереснее, чем на чем-либо еще.

Со временем вы можете предложить ему и другие материалы (холст, картон, керамику), но для начала

большой белый лист – идеальный плацдарм для экспериментов с карандашами и фломастерами. Не

бойтесь творить вместе с детьми, им это должно понравиться.

Наблюдая со стороны за взрослыми, как они действуют с ручкой, малыши проявляют активное

стремление, что-нибудь выполнить без помощи взрослого. Беря карандаши, начинают водить по

бумаге, обоям, книгам. Но, не все так просто, рука не слушается, пальцы выводят лишь не

понятные каракули. К сожалению, мама отругала малыша, а не лучше ли сесть вдвоем и

продолжить рисовать: " Точка-точка, запятая, вышла рожица смешная". Но времени не хватает, чтобы

начать хотя бы с самого элементарного. А ведь изобразительная деятельность интересна,

увлекательна, необычайна, богата буйством красок, и творческого воображения, фантазии. Когда

у нас нет настроения, то мы тянемся к прекрасному: рассматриваем картины разных эпох,

знакомимся с неповторимыми изделиями Дымковских, Гжельских, Городецких мастеров,

любуемся тканями вышитых вручную бисером:

Разве это не прекрасно? Но, как не согласиться, ведь изобразительная деятельность - это сама

жизнь. И тут на помощь родителям и неугомонным малышам приходит детский сад. Скоро научится

держать карандаш, кисти, смешивать краски для получения новых цветов, узнает, чем акварель

отличается от гуаши, а картины Репина от Шишкина.

Вот и прошли первые занятия по приобщению ребенка к прекрасному, сколько интересного и

нового узнали, а сколько положительных эмоций и чувства радости, удивления они вызывают уже ни

у одного поколения. И не стоит забывать о том, что занятия, направлены на развитие у дошколят

художественно - творческих способностей. А художественное творчество - это деятельность, в

результате которой дети создают что-то новое, оригинальное, интересное, проявляя все свое

воображение, реализуя свой ни как у всех замысел, где самостоятельно находят средства для их

воплощения. Также, на занятиях у детей формируются навыки культуры трудовой деятельности:

планирование будущего рисунка, самоконтроль за своими действиями, стремление достичь

качественных результатов, способности к преодолению трудностей. Ну а так как дошколята

большие выдумщики, самое время познакомить их с нетрадиционными способами рисования. И

нам взрослым будет интересно познать, что-то новое, а дошколятам тем более. Занятия по

нетрадиционной технике изобразительного искусства в детских садах, уже стали

традиционными. Эти необычайные методы, художественные техники изучены и апробированы в

работе с детьми.

Экспериментально проверена их эффективность для создания выразительных образов, т е. для

проявления и развития детской одаренности в рисовании.

"Рано - рано поутру петушок пропел ку-ка-ре-ку", "медузы на дне океана затеяли игру", "кисти

рябины", "ножки бежали по дорожке" и это все, при помощи ладошек можно реализовать в

мечту.

А сколько дома не нужных вещей, вот щетка зубная, огарок свечи, тушь, моток ниток,

пенопласт, монетки, и все это может нам пригодиться для работы. Выехали с семьей в лес, что

здесь может нас заинтересовать? Шишки на ели, трава, листочки, иголки, камушки, палочки.

Опыт работы свидетельствует: рисование необычайными материалами и оригинальными

техниками позволяет детям ощутить не забываемые, положительные эмоции. А эмоции - это и

процесс, и результат практической деятельности и художественного творчества. Ну а по

эмоциям можно судить о том, что в данный момент творится у ребенка на душе, какое у него

настроение, что его радует, а что, огорчает.

Педагоги нетрадиционных техник рисования подметили, что:

1.Овладение нетрадиционными способами рисования позволяют детям самостоятельно решать

многие изобразительные задачи.

2.Развивает пространственное мышление.

3.Учит детей свободно выражать свой замысел.

4.Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

5.Учит детей работать с разнообразным материалом.

6.Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия.

7.Развивает творческие способности.

8.Развивает уверенность в собственных силах.

9.Развивает навыки мелких движений пальцев , кисти рук.

10.Развивает чувство фактурности и объемности.

11.Способствует формированию положительных черт характера как аккуратность, трудолюбие,

самостоятельность, активность, усидчивость.

12.Развивает воображение, полет фантазии.

13.Во время работы дети получают эстетическое удовлетворение.

Рекомендации родителям:

1.

Заинтересуйте ребенка рисованием. В три года ребенок уже может взять в руки кисточку. Для

работы с гуашью достаточно выбрать несколько основных цветов и, аккуратно выложив

немного краски в блюдца, чуть-чуть развести водой. Не обязательно следить за тем, чтобы

ребенок достиг в этом возрасте точное сходство с реальными предметами. 2-3-х летний

малыш только знакомится с цветами и красками, и задача взрослых – показать ему их

разнообразные возможности. Кончик карандаша может чертить прямую линию, а может

оставлять плавные «волны», острые «молнии», «кудрявые» загогулины.

Яркие цветочные пятна, которые делает кисточка, сами по себе красивы. Если какие-то из них

напоминают вам животное или что-то еще, можно показать ребенку чудесное превращение желтого

пятна в цыпленка, зеленого - в крону дерева, голубого - в тучу, из которой накрапывает дождь.

2.

Не

ограничивайте

творчество

маленького

живописца.

Чтобы

не

ограничить

творчество

начинающего живописца рамками форматного листа, расстелите на полу большой лист бумаги

(можно использовать чистую сторону старых плакатов, календарей, обои), по которому можно

ползать и рисовать каракули любого размера.

3.

Не

бойтесь

экспериментировать.

Для

экспериментов

с

красками

могут

пригодится

самые

неожиданные вещи: катушки ниток, ластики, пробки – их можно использовать в качестве печатей,

кусочки поролона, старые зубные щетки, перышки. Для рабочей спецовки можно выбрать что-нибудь

из старых вещей, которую можно пачкать.

Каждый ребенок видит окружающий его мир по-разному, но это виденье он всегда может

рассказать словами.

А ведь так хочется поделиться своим открытием, рассказать о том, что ему понравилось, удивило или

даже испугало. И именно детский рисунок становится таким отражением и рассказом малыша.

Первые детские рисунки, конечно, еще не являются чем-то шедевральным и концептуальным.

Сначала это просто горизонтальные линии, потом ребенок учится рисовать вертикальные, затем

кружочки, и только потом – соединять все это в один сюжет.

Если даже вы еще не понимаете, что рисует малыш, он все равно

– САМЫЙ ЛУЧШИЙ ХУДОЖНИК В МИРЕ!

Помните, ни одна похвала в этом деле не будет лишней.



В раздел образования