Напоминание

Математика о вреде курения через решение задач на проценты


Автор: Назарова Наталья Филипповна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ с. Черняево
Населённый пункт: с. Черняево, райони имени Лазо, Хабаровский край
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Математика о вреде курения через решение задач на проценты
Раздел: среднее образование





Назад




Тема: (слайд 1)

«Математика о вреде курения через решение задач на проценты".

Тип урока: урок – проблема, урок решения задач.

Проблема: Курить или быть здоровым? Выбирайте сами! (слайд 2)

Цели:

Образовательные:

-отработать практические умения и навыки нахождения процентов от числа на примерах

р е ш е н и я

з а д а ч

п о

в ы ч и с л е н и ю

п р о ц е н т о в

– помочь развить познавательный интерес к изучению процентов.

Воспитательные:

-

пропаганда

здорового

образа

жизни,

расширение

знаний

о

вреде

курения

– способствовать сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни:

«Курить или быть здоровым?».

Развивающие:

-

способствовать

формированию

умений

применять

приемы:

сравнения,

выделение

главного

в

понимании

поставленного

вопроса,

переноса

знаний

в

новую

ситуацию,

развитию внимания и памяти.

Оборудование: интерактивная доска, презентационный материал, раздаточный материал

(по количеству обучающихся), маршрутный лист для каждого ученика, карточки-задания

для выполнения домашней работы.

Ход урока.

I.

Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,

И не любишь шоколадку –

То найдёшь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь.

С сигаретою ты дружишь – то здоровья не найдёшь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам,

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!

II. Мотивация урока

Учитель: Сегодня у нас необычный урок.

Проведем мы его, обсуждая проблему для

человечества - это здоровое человеческое будущее без вредных привычек, одной из

которых является пагубная привычка – курение.

Закрепим наши умения:

- переводить процент в десятичную дробь и наоборот;

-находить процент от числа и наоборот.

В этом нам будут помогать наше отличное настроение, хорошее самочувствие и здоровый

дух.

Итак, тема нашего урока: «Математика о вреде курения через решение задач на

проценты".

Наш урок необычен еще тем, что свою работу вы будите оценивать в маршрутном листе,

который лежит у вас на столе. На уроке мы будем работать индивидуально, в парах, с

места и у доски.

III.

Устная работа

Задание 1. Игра «Ты мне, я- тебе».

(Ученики ведут опрос правил, сверяя с записанными ответами)

Вариант 1

1) Как найти % от числа?

2). Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо ……..

3). Как разделить десятичную дробь на 100?

Вариант 2.

1)

Чтобы перевести проценты в десятичную дробь надо…….

2)

Как умножить десятичную дробь на 100?

3)

Как найти число по его дроби?

(Оценить друг друга-максимум 3 балла)

Умеем ли мы беречь здоровье? Здоровье, как и жизнь,-личное богатство, но порою мы его

сами и губим.

Задание 2. (работа в парах) (слайд 3)

Запишите десятичные дроби в процентах. Расшифруйте код и узнаете, что пагубно влияет

на наше здоровье. (слайд)

Р- 8%

Н- 250%

Е- 85%

К- 80%

Е- 0.8%

И- 800%

У- 18%

(слайд 4) 0.8 0,18 0.08 0.008 2.5 8 0.85

К У Р Е Н И Е

Вывод: Сегодня поговорим о вреде курения математическим языком, языком процентов.

Девиз урока: «Я выбираю здоровый образ жизни»

IV.Исследовательская деятельность (проверка д/з)

Учитель: Начиная курить, люди не всегда задумываются, к чему может привести эта

вредная привычка? А стоило бы. Какой же вред наносит курение организму? Сегодня вам

надо решить очень важную проблему: Курить или быть здоровым? (слайд 5)

Ребята,

вами

было

проведено

социологическое

исследование.

Представьте

нам,

пожалуйста его результаты. (слайд 6)

(Ученики: Тема: «Доля курящих обучающихся по классам»

Цель: Определить процент курящих ребят в классах.

Мы

опрашивали

ребят

6

11

классов.

Задавали

вопрос

«Курите

ли

вы»

получили

следующую картину:

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Всего: 12 чел

Курят: чел

Всего: 13 чел

Курят: чел

Всего: 8 чел

Курят: чел

Всего: 10 чел

Курят: чел

Всего: 8 чел

Курят: чел

Всего: 10 чел

Курят: чел

Доля

курящих:

%

Доля

курящих:

%

Доля

курящих:

%

Доля курящих

%

Доля

курящих:

%

Доля курящих:

%

Исходя из таблицы видим, что наибольший процент курящих учеников приходится на 7 и

9 классы. Поэтому мы порекомендуем классным руководителям этих классов провести с

ребятами профилактическую беседу о вреде курения.

V. Решение задач.

Решать задачи мы будем в парах.

№1.

Известно,

что

в

среднем

80%

курящих

страдают

заболеванием

лёгких.

Найдите

количество больных, если в селе живет 800 человек из них курят 40%.

Решение:

Всего – 800 человек

Курят - 40% из всех

Болеют- ? чел., - 80%

1)800*0,4=320 (чел.) - курят

2)0,8*320 =256 (чел) – страдают заболеванием лёгких

Ответ: 256 человек

№2

Смертельная доза никотина для человека от 50 до 100 мг. В сигарете

содержится 0,9 мг никотина, из которых вдыхается в лёгкие 20%. Сколько мг никотина

попадает в лёгкие? Результат округлите до десятых.

Решение:

Смерт. доза- 50-100 мг.

В сигарете-0,9 мг.

Вдыхается -? мг.20% никотина

1)

0,9*0,2= 0,18(мг) никотина попадает в лёгкие

Ответ: 0,2 мг.

Решение задач у доски: (слайд 7,8)

№1.

Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6 – 10 минут. В общем,

курящие дети сокращают себе жизнь на 15 %. На сколько лет уменьшают свою жизнь

курящие

дети,

если

средняя

продолжительность

жизни

в

России

56

лет?

Какова

продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей?

Решение: 1)15% = 0,15

2) 0,15 ∙ 56 = 8,4(года)

3) 56 ─ 8, 4 = 47,6 (лет)

Ответ:8,4 года, 47,6 лет.

№ 2

Исследователи установили, что до 15% рабочего времени уходит на курение. Рабочий

день длится 8 часов. Сколько рабочего времени теряется из-за курения?

Решение: 1) 15%=0.15

2) 0.15х8=1.2час

Ответ: 1.2 час

Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

А сейчас мы немного отвлечемся от работы.

VI. ФИЗМИНУТКА (слайд 9)

Раз- подняться на носки и улыбнуться,

Два – руки вверх и подтянуться,

Три – согнуться и разогнуться,

Четыре – снова всё начать.

Пять – на пояс руки ставим,

Шесть – повороты туловища начинаем,

Семь – поглубже всем вздохнуть.

Восемь – мы разок присядем,

Девять – урок наш продолжаем.

Молодцы! Рассаживайтесь по группам. Продолжим нашу работу.

VII.

Учитель:

В

табачном

дыме

содержится

много

ядовитых

веществ,

разрушающих

организм.

Решение следующей задачи поможет увидеть процентное содержание этих веществ.

Предлагаю поработать самостоятельно в группах.

Задача: Определите % - ное содержание самых ядовитых веществ ─ синильной

кислоты, табачного дегтя, окиси углерода, полония ─ в одной сигарете.

Если никотина 2%,

а синильная кислота составляет 1/2 часть никотина;

табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина;

окись углерода составляет 0,6 от количества табачного дегтя,

а полоний ─ 2/3 от количества окиси углерода.

Решение: 1) 2 ∙ 1/2 = 1% ─ синильной кислоты.

2) 2 ∙ 7,5 = 15% ─ табачного дегтя.

3) 0,6 ∙ 15 = 9% ─ окиси углерода.

4) 2/3 ∙ 9 = 6% ─ полоний.

(слайд 10) Ребята, кого называют «курильщиками поневоле»? У меня три ответа.

Выберите правильный.

Учитель: Мы рассмотрели с вами мизерную долю ядовитых веществ, содержащихся в

табачном дыме. Вообще,

в

табачном дыме, содержится около 5000 химических

соединений, из которых примерно 60 вызывают рак.

С помощью следующего ребуса (слайд 11) вы сможете узнать названия веществ,

которые

увеличивают сопротивляемость организма простудным и инфекционным

заболеваниям, повышают работоспособность.

То есть те вещества, которые способствуют укреплению нашего здоровья.

(слайд 12) Ответ: витамины.

VIII. Итог урока.

Наш урок подошел к концу. Давайте, подведём итог нашего урока.

Проведем лотерею.

1. Ребята по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из

рефлексивной лотереи:

сегодня я узнал…

было интересно…

я понял, что…

теперь я могу…

я приобрел…

у меня получилось …

я смог…

меня удивило…

Оценки за урок.

Приготовьте свои маршрутные листы.

Подсчитайте кол-во полученных вами баллов, и поставьте себе оценку.

IX. Домашнее задание. Задачи на дом: (текст на карточке)

1)

При проверке состояния здоровья группы учеников школы, из 20 человек со стажем

курения 3 – 5 лет, обнаружено, что 70% имеют по 2 заболевания – органов дыхания и

пищеварения. Остальные – по 1 заболеванию. Определите, сколько учащихся имеют по 2

заболевания и сколько по одному?

2)

Нарисовать плакат – рекламу о вреде курения, о здоровом образе жизни. Для

желающих: придумать четверостишие о здоровом образе жизни, о вреде курения.

(слайд 13) Сегодня вечером, когда ты ляжешь спать,

Ты должен так себе сказать:

«Я выбрал сам себе дорогу к свету

И, презирая сигарету,

Ни стану ни за что курить.

Я- человек! Я должен жить!

«Курить или не курить?» -важный вопрос, решать который приходится многим в какой-то

момент жизни. И в тот момент, когда вам придется делать этот выбор, вспомните наш

разговор и задумайтесь, что выбрать: курение или здоровье.

(СЛАЙД 14) СПАСИБО ЗА УРОК.



В раздел образования