Напоминание

Горячее сердце


Автор: Назарова Наталья Филипповна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ с. Черняево
Населённый пункт: с. Черняево, район имени Лазо, Хабаровский край
Наименование материала: Урок мужества
Тема: Горячее сердце
Раздел: полное образование





Назад




Классный час «Урок мужества»:

«Горячее сердце».

Вступительное слово.

Вед. 1. Мы сегодня проводим открытый классный час «Горячее сердце» в связи с тем, что

ежегодно с 2013 года в Москве проходит церемония награждения юных героев нагрудным

знаком и удостоверением с присвоением звания героев «Горячее сердце».

Цели. Слайд № 1-2

-Познакомить учащихся с историей возникновения государственной инициативы;

-формировать готовность к защите Родины;

-развивать чувство патриотизма;

-формировать подрастающее поколение с помощью современных моделей ответственного

гражданского

поведения

на

примерах

неравнодушного

отношения

к

нуждающимся

в

помощи людям, попавшим в сложные жизненные ситуации;

-познакомить с примерами смелых поступков сверстников;

-показать

значимость

человека

в

добрых

делах

для

общества,

воспитание

в

детях

человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремления

быть благородным в жизни.

Ход урока.

Вед 1. О Всероссийской общественно-государственной инициативе «Горячее сердце» -

новом проекте фонда социально-культурных инициатив

а) реализация с ноября 2013 г.;

б) цель инициативы – чествование и выражение признательности детям и молодежи до

23 лет, проявившим неравнодушие и совершившим героические поступки;

в) об организации и поддержке (слайд 3)

г) нагрудный знак и удостоверение (слайды 4-5)

Видеоролик. Ежегодно в Москве 16 февраля собираются дети и молодежь, которых

награждают за «горячее сердце»

Вед. Так кто же такие герои? Вот высказывание великих людей о героизме.

Герой – это человек…(слайд 7)

Вопрос для обсуждения:

Смогли бы вы так поступить на их месте, почему?

I.

Примеры героев нашего времени:

(слайды 8-11) (Слово учащимся)

- Курский полицейский Андрей Дорохов спас при пожаре человека;

- пятиклассники: Виктория Веткова спасла одноклассника из холодной речки, а Влад

Демьяненко помогал тушить пожар;

- ученик 10 класса Курской области Илья Ильяшенко награжден медалью «За спасенье

погибающих на водах».

Вед. 2. Примеры спасения детьми детей и взрослых:

- Школьница спасала жизнь годовалому ребенку, закрытому в автомобиле.

-Третьеклассник спас трехлетних близнецов и пятилетнюю девочку на пожаре.

-Пятилетний

мальчик

дал

свою

кровь

двухлетней

сестренке,

а

когда

переливание

закончилось, спросил: «А через сколько минут я умру?» Думал, что умрет, но согласился.

-Девятилетний мальчик спас свою бабушку из затопленного дома при наводнении.

Вывод. В жизни всегда есть место подвигам, только не каждый может собраться вовремя,

спасти и не растеряться.

II.

Вед. 1. А сейчас предлагаем вам экскурс в историю.

Война в те далекие дни шла не на жизнь, а на смерть. На защиту Родины встал и стар и

млад.

Знакомство с пионерами и комсомольцами – героями Великой Отечественной войны.

(Слово учащимся).

а) Горячев Владислав о пионерах – героях:

-Лере Михеенко;

-Вале Котике;

-Зине Портновой;

-Лене Голикове.

б) Шерстнева Елизавета о Зое Космодемьянской.

Вед.

1.

В

нашем

районе

Переяславская

средняя

школа

1

носит

имя

Зои

Космодемьянской. Во дворе школы стоит памятник этой девушке, этой героине.

III.

Подведение итогов.

Вед. 2. Давайте подумаем, о чем мы сегодня говорили и ответим на поставленные

вопросы?

- Кто учредил фонд «Горячее сердце»? Когда?

- Для чего создана книга «Горячее сердце»?

-Кто ее герои?

- Хотите ли вы быть похожими на них, почему?

Вед.

1.

Сегодня

в

нашей

школе

прошел

единый

Урок

Мужества,

посвященный

Всероссийской общественной

инициативе «Горячее сердце». Вы познакомились с

рассказами о героических поступках ребят и деятельности общественных организаций

и

объединений.

Вы

познакомились

с

рассказами

о

сверстниках,

чьи

отважные

поступки, а также неравнодушное отношение к людям, нуждающимся в помощи,

служат примером мужества и ответственного гражданского поведения. Мы вспомнили

юных героев времен ВОв. Я думаю, что все вы поняли, что такое милосердие и что

такое «горячее сердце». Юным героям вручают нагрудные знаки «Горячее сердце», а

их

подвиги

записывают

на

страницах

одноименной

Почетной

книги.

Среди

награжденных

есть

ребята,

которые

отдали

свои

жизни,

оказывая

помощь

пострадавшим. Это – невосполнимая утрата для их родных, ну а для нас они служат

примером патриотизма и любви к своему народу, к своей Родине.

Уверена, что ваши сердца никогда не остынут, и в трудную минуту вы сможете прийти

на помощь людям.

В каждой эпохе находятся люди, готовые прийти на помощь в экстренных случаях, мы

их

называем

героями,

и

они

становятся

примерами

для

подражания.

Одним

из

наиболее значимых примеров для молодежи являются сверстники.

Сейчас посмотрим ролик о людях, которые ежедневно, ежечасно принимают участие в

экстремальных ситуациях, спасают людей. Этот ролик был показан в г. Хабаровске на

торжественном

мероприятии,

посвященном

25-летию

МЧС.

В

этом

мероприятии

принимал участие наш 10 класс спасателей МЧС. Ролик о стихийных бедствиях 2015

г.,

в

котором

есть

кадры

о

кадетах

нашего

класса

МЧС

с

директором

школы

Деминовым А.А.

IV.

Заключение

Вед. 2. В каждой эпохе есть люди, которые совершают подвиги. Кто они – герои

нашего времени? Подвиг можно совершить в любом возрасте и в любое время.

Герой не тот, что грудь горою.

И голос – во! И руки – во!

Не громким голосом героя мы измеряем рост его,

Другой, глядишь, и скажет скупо,

И вид не тот, и ростом мал,

Но как высок его поступок!

Как звонок мужества металл!

И мы теряемся порою,

И нелегко бывает нам

Все подвиги и всех героев

Назвать стране по именам…

Да, ребята, в жизни всегда есть место подвигам…

V.

Рефлексия.

- Что нового узнали о современных героях?

-

Какие

качества

характера

нужно

вырабатывать

в

себе,

чтобы

не

растеряться

и

вовремя прийти на помощь?

- Понравился вам классный час?



В раздел образования