Автор: Мавлютова Сиреня Рафиковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №229
Населённый пункт: город Ульяновск, Ульяновская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Календарно- тематическое планирование в средней группе"
Раздел: дошкольное образование
Календарно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада
Тема:
«Пернатые соседи и друзья»
Сроки: 27.03.17-31.03.17
Задачи: Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой совместной со взрослым и в самостоятельной
деятельности; расширять «читательский» опыт (опыт слушания) за счёт разных жанров; развивать способность к целостному восприятию текста, в котором
сочетаются умения выявлять основное содержание, устанавливать временные, последовательные и простые причинные связи, понимать главные
характеристики героев, несложные мотивы их поступков; продолжать учить пересказывать сказки и рассказы (в т.ч.. по ролям), выразительно читать
наизусть потешки и прибаутки, стихи и поэтические рифмы; поддерживать желание детей участвовать в литературных играх со звукоподражаниями,
рифмами и словами на основе художественного текста, отражать свои впечатления от прослушанных произведениях, литературных героях, событиях в
различных видах деятельности.
дата
тема
Режим
ные
момен
ты
Реализ
уемые
ОО
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятель
ная
деятельность
детей
Работа с
родител
ями
Специально –организованная
групповая, подгрупповая деятельность
Индивидуал
ьная работа
с детьми
Образовательная
дея-ть в
режимных
моментах
17.04.17.понедельник
«Пернатые соседи и друзья»
Утро
РР
С-К/Р
ПР
ФР
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Что ты знаешь о птицах?».Цель:
Обогащать представления детей о птицах, об
образе жизни птиц.
Д/ игра «Зимующие и перелетные птицы»:
закрепить умение классифицировать птиц по
признаку «зимующие -перелетные».
Игровая ситуация: «Ласковая цепочка» Ц:
воспитывать дружелюбное отношение к детям
группы, активизация словаря.
Д/и «Кто больше
вспомнит? Цель:
обогащать
словарь детей
глаголами,
обозначающими
действия
процесса.
Объяснение полива
цветов и растений в
уголке природы после
выходных дней.
Рассматривание
иллюстраций с
изображением
домашних и диких
птиц.Цель:
Расширение и
обогащение
знаний о
домашних птицах
и диких птицах.
"Прогулки
на свежем
воздухе".
Цель:
ознакомле
ние
родителей
с весенним
миром
природы,
методикой
и
практичес
кими
рекоменда
циями по
организац
ии
прогулок
на свежем
воздухе.
ООД
РР
ФР
Ушакова стр «Рассказывание о предметах» Укреплять
артикуляционный аппарат специальными упр-ями.
Учить:слышать звуки [р], [р'] в словах; подбирать
слова с этими звуками;четко и ясно произносить слова
и фразы, насыщенные звуками [р],[р'];произносить
чистоговорку отчетливо в разных громкости и темпе.
Закреплять умения:в произношении звуков
М, [р'];
составлении описания предмета; рассказывании о
внешнем виде, качествах и свойствах предмета
плану физ.инструктора.
«Ловим мяч»
Цель: Учить
детей
подбрасывать
мяч вверх и
ловить его
двумя руками.
Развивать
ловкость.
Д/и ««Чудесный
мешочек»».Цель :
учить узнавать
предметы по
описанию.
Активизировать в речи
детей понятия, связанные
с названием, деталями и
свойствами предметов
одежды.
Д.И. «Кто я?»
Цель: Учить детей
восставлять загадки –
описания, в которых
загаданный объект
нужно узнать по
внешнему виду.
Прогу
лка
ПР
РР
Х-Э/Р
ФР
Наблюдения за птицами.Ц: уточнение
представлений о перелётных птицах..
П/и «Перелет птиц» Ц: развитие ловкости.
Дид. игра «Какой цветок?»развивать умение
подбирать прилагательные, обогатить словарный
запас.
П/ игра "Воробушки и автомобиль": Ц:развивать
умение выполнять движения по сигналу,
упражнять в беге в разных направлениях и
прыжках.
«Достань до мяча».
Продолжать учить
подпрыгивать
толчком двух ног;
ударять по мячу
одновременно
обеими руками.
С/р о сезонных
изменениях в природе
«Как мы гуляли в
парке», «Какие стали
деревья» Цель: развитие
наблюдательности,
внимания.
Самостоятельная
деятельность
детей. Игры по
желанию.
Работа
перед
сном
РР
С-К/Р
Чтение рассказов С. В. Образцова «Ничего
особенного», М. Н. Богданова «Домашний воробей»:
Ц:знакомить детей с новыми литературными
произведениями, продолжать формировать умение
поддерживать беседу по содержанию прочитанного,
воспитывать у детей любовь к окружающему.
Д/игра «Хорошо-плохо»
- формировать различать
хорошие и плохие
поступки.
Подготовка ко
сну, культурно-
гигиенические
процедуры.
Вечер
Вечер
няя
прогул
ка
С-К/Р
РР
Х-Э/Р
ПР
ФР
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба
по массажным дорожкам .
Беседы «Что такое автопарк», «Кто работает в
автопарке».Ц: Обогащать содержание с-
р/и"Автопарк" за счёт расширения
представлений детей об окружающем мире.
С- р игра «Автопарк» Цель. Сформировать
умение играть в сюжетно- ролевую игру
«Автопарк».
Наблюдение за ветром. Цели: - продолжать
закреплять представления о погодных
изменениях; - формировать понятия о ветре, его
свойствах; - учить определять направление ветра.
П/и «Кого назвали, тот ловит мяч». Цель:
закреплять навыки подбрасывания и ловле мяча
двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.
Учить видеть
геометрически
е фигуры в
контурах
окружающих
предметов.
Ситуативный разговор
о том, что необходимо
соблюдать порядок в
группе на игровой
площадке –
воспитывать культуру
поведения.
Самостоятельная
игровая
деятельность в
центрах занятости.
18.04.17 вторник
«Пернатые соседи и друзья»
Утро
РР
С-К/Р
ПР
ФР
Х/Э/Р
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа
«Передвигаемся по детскому саду» -Ц:
научить детей правилам безопасного
передвижения по детскому саду;Воспитывать
выдержку, желание осознанно правильно вести
себя в помещении д/с.
Д/и ««Чудесный мешочек»».Цель : учить
узнавать предметы по описанию.
«Где, спряталась
матрешка» -
закрепить
названия
растений в
уголке природы,
воспитывать
любознательнос
ть. (Даша)
Ситуативные
разговоры с детьми о
соблюдении
этических норм.
Рассматривание
тематических аль-
бомов
«
Транспорт», «
Автомастерская»,
Ц:знакомство с
профессиями:
автозаправщик,
автослесарь,
автомойщик .
Совместно
е
изготовлен
ие
атрибутов:
"ключи" от
машин,
вывеска,
шапочки
таксистов
для с-р/
игры.
ООД
Бассейн
Х-Э/Р
(музыка)
Х-Э/Р
(Рисован
ие)
По плану инструктора по плаванию.
По плану муз. руководителя.
Тема «Твоя любимая кукла» Учить: создавать в
рисунке образ любимой игрушки; рассматривать
рисунки, выбирать лучший из них, обосновывать свой
выбор. Закреплять умение передавать форму,располо-
жение частей фигуры человека, их относительную
величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь
лист.
Упражнять в
рисовании и
закрашивании.
(Марат)
Учить детей готовить
рабочее место в
соответствии с
содержанием занятия.
Рассмотреть с детьми
узор, выделить
элементы, их
расположение.
Прогу
лка
ПР
РР
Х-Э/Р
ФР
Наблюдение за синичками:Цель: познакомить с
синичками, учить различать синичек по размеру,
внешним особенностям. Расширять
представления об особенностях питания этих
птиц зимой, познакомить с их повадками.
Подвижная игра: «Гуси-Гуси» - закрепить
игровые правила.
Д/И «Беги к предмету» - развитие слухового
восприятия.
Прыжки с места
на двух ногах —
энергично
отталкиваться и
правильно
приземляться.Це
ль: развивать
ловкость.(Марат,
Егор)
Ситуативный
разговор: «Если друг
оказался вдруг»
(закрепить понимание
слов «дружба»,
формировать
понимание о
взаимопомощи.
Самостоятельная
игровая
деятельность детей
на участке, игры но
выбору Напомнить
о дружелюбном
отношении друг к
другу.
Работа
перед
сном
С-КР
РР
ФР
Сказки К.И.Чуковского «Путаница» и
«Бармалей», Цель: беседа по содержанию сказок,
развивать интерес к событиям, изображённым в
сказках.
Д/и «Когда это
бывает?» Ц: учить
узнавать по
описанию и
правильно
называть явления
природы.
ситуативные разговоры
о правильном
пользовании
полотенцем.Цель:
закрепить навык
пользованием
полотенцем, воспитание
КГН.
Подготовка ко
сну, культурно-
гигиенические
процедуры.
Вечер
Вечер
няя
прогул
ка
Х-Э/Р
ПР
РР
С-К/Р
ФР
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба
по массажным дорожкам .
Рисование «Синички»:Ц: учить рисовать птичку-
синичку. Продолжать учить равномерно
закрашивать гуашью, не выходя за края рисунка.
Развивать фантазию.
С/р игра «Автопарк» Ц:
Познакомить детей с
новыми ролями: слесарем по ремонту автомашин,
контролером, бензозаправщик. Расширять
представления детей о действиях водителя,
пассажиров и т. д. Учить разворачивать сюжет
самостоятельно и с помощью воспитателя готовить
обстановку к игре.
Наблюдение «Небо вечером» - Ц:продолжать
знакомить детей с признаками весны, связанными
с цветом неба, изменением вида облаков,
положения солнца над горизонтом. Учить детей
рассказывать об особенностях весеннего неба.
Дидактическая
игра «Холодно-
горячо» - учить
ориентироваться
в пространстве
(Лера,Глеб)
П/и «Перелет
птиц».Цель: учить
быстро выполнять
действия по сигналу
воспитателя.
Самостоятельные
сюжетно ролевые
игры по желанию
детей.Ц:
Воспитывать
дружеские
взаимоотношения в
игре.
19.04.17.среда
Утро
РР
С-К/Р
ПР
ФР
Х-Э/Р
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Д/и "Кто где живет": Ц:закрепить слова-названия
домиков птиц (гнездо, дупло и т. п.).
Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций
в книгах. Цель: Формировать у детей умение
узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и
называть их, развивать познавательный интерес.
Дид.игра «Чьи детки»
.
Цель: закрепить знания о
домашних птицах, их детёнышах, кто как кричит,
упражнять в соотнесении изображения взрослых птиц
и их детёнышей
Со Степой
«Закончи
стихотворение»
. И встал
Айболит,
побежал
Айболит
По лесам, по
лугам он ……
(бежит)
(К.Чуковский)
Дежурство в центре
природы: продолжать
учить детей замечать
комнатные растения
требующие ухода
(полив, рыхление).
Самостоятельная
игровая деятельность
- учить детей
самостоятельно
находить себе занятие
по интересам, учить
«договариваться» со
сверстниками,
определять какие
игрушки,
строительный
материал необходим
для осуществления
задуманного.
Совместны
й труд
родителей
с детьми
по чистке
участка и
веранды
от снега
Сблизить
членов
семьи в
совместно
й работе
воспитате
ли
ООД
ПР
(ФЭМП)
закреплять представления о том, что результат
счета не зависит от качественных признаков
предмета (размера, цвета). Упражнять в умении
сравнивать предметы по величине (в пределах 5,
раскладывать их в убывающей и возрастающей
Д/и «На что
похожи?»
Цель: упражнять
в умении
сравнивать
предмет с
Д/и «Счёт птиц»:
Ц:закрепление
согласования
числительных с
существительными
(один воробей, два
Д/и «Раздели на
группы», разделять
умения
классифицировать
предметы по
«Пернатые соседи и друзья»
ФР
последовательности, обозначать результаты
сравнения словами: самый большой, меньше, еще
меньше, самый маленький, больше.
По плану физ.инструктора.
геометрической
фигурой.
(максим )
воробья, три воробья и
т. д.);
величине,
развивать
логическое
мышление.
Прогу
лка
ПР
РР
Х-Э/Р
ФР
С-К/Р
Наблюдение за воробьями:Цель: познакомить с
зимующими птицами - воробьями, учить
различать воробьёв по размеру, внешним
особенностям. Расширять представления об
особенностях питания этих птиц весной,
познакомить с их повадками.
Игра «Воробушки и кот»: Ц:закрепить знания
детей о характерных движениях птиц, научить
имитировать их голоса.
Д/и «Один - много»: образование множественного
числа имени существительного (ворона-вороны и
т. п.)
Д/и: «Назови
одним словом»
Цель:
подобрать
обобщающие
слова к
предложенным
примерам.
(Егор,Милана)
Трудовые
поручения: чистка
дорожек.
Задачи. Форм-ть у
детей
соответствующие
навыки, учить
действовать сообща,
доводить начатое дело
до конца, гордиться
полученными
результатами.
Самостоятельная
деятельность
детей. Игры по
желанию.
Работа
перед
сном
фр
ПР
Д/и "Назови птичку, которой не стало":
Ц:развитие внимательности и
наблюдательности детей, закрепление
названий птиц.
Арт-ная
гимнастика.
Упражнение
«Почистим зубы»
- развивать
артикуляционный
аппарат .(Максим)
Во время приёма пищи
закреплять умение
аккуратно пользоваться
столовыми приборами,
обращаться с просьбой,
благодарить, закреплять
названия блюд.
Подготовка ко
сну, культурно-
гигиенические
процедуры.
Вечер
Вечер
няя
прогул
ка
Х-Э/Р
С-К/Р
РР
ФР
ПР
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба
по массажным дорожкам .
Д/ игры: "Найди символ вида транспорта", "Узнай
машину", "Найди безопасный маршрут" Ц:
Расширять у детей представления о профессии
шофера и овидах транспорта.
Д/и «Назови ласково»: упражнять детей в
словообразовании, образовывать уменьшительно-
ласкательные формы существительных (воробей-
воробушек, воробьишко).
Наблюдение «За небом и облаками»Цель: Закрепить
представления о весне. Обратить внимание на
изменения, произошедшие на небе. Посмотреть на
небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось?
Небо стало синим-синим. Появились белые легкие
«Я тучка,
тучка, тучка, я
вовсе не
медведь» -
скажи с разной
интонацией –
развивать
интонационну
ю
выразительнос
ть.(Карина)
Разговоры о правилах
поведения за столом
(жевать с закрытым ртом,
пользоваться салфеткой,
пить из чашки)
Настольно-
печатные игры:
«Геометрическое
лото», «Домино»,
«Сложи узор»,
«Палочки
Кюзенера»- учиться
группировать
предметы,
учитывать их
взаимное
расположение.
облака, которые медленно плывут, не торопясь,
любуются сверху на детишек.
20.04.17 четверг
Утро
РР
С-К/Р
ПР
ФР
Х/Э-Р
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа: о транспорте, о труде водителя. Цель:
уточнить знания детей о транспортных средствах,
пополнить их активный словарь за счет названий
автомашин, рассказать о труде водителя.
Д/ игра: «Собери автомобиль» (кубики) Цель:
развивать мышление, внимание детей, закреплять
знание основных частей машин и цветов.
С/ разговор:«Что я видел на улице, когда шел в
детский сад». Цель: развивать внимание,
наблюдательность, речь ребенка при составлении
рассказа.
Упражнять в
счете и отсчете
предметов в
пределах 5 по
образцу и
названному
числу. (Лера)
Ситуативные разговоры о
важности
самостоятельного мытья
рук (перед едой, по мере
загрязнения, после
пользования туалетом).
Предложить
строительный
конструктор мелкий
и крупный –
продолжать
отрабатывать
умение складывать
кубики (кирпичики,
бруски) друг на
друга.
Консульта
ция
«Дисципл
ина на
улице –
залог
безопасно
сти»
ООД
ПР
Х-Э/Р
(Музыка
)
Бассейн
«Жавороночки на пригорочке, прилетите к нам»
Цель: расширить знания детей о перелётных птицах;
показать изменения в жизни птиц весной;
воспитывать гуманное отношение с птицам.«Я познаю
мир», стр. 53«Добро пожаловать в экологию», стр.115
По плану муз. руководителя.
По плану инструктора по плаванию.
Д.И. «Что лишнее?»
Ц. Развивать
логическое
мышление. Форм-ть
умение обосновывать
свой выбор.
Игры на
музыкальных
инструментах.
«Пернатые соседи и друзья»
Прогу
лка
ПП
РР
Х-Э/Р
ФР
Наблюдение «Какие звуки издают птицы»:
Цель:учить различать голоса разных птиц
(карканье вороны, чириканье воробьёв,
воркование голубей), наблюдать поведение птиц и
объяснять, в каких случаях они издают звуки, а в
каких молчат.
Игра с мячом «Подбери действие»:Ц: закрепить
знания детей о птицах, о действиях, которые они
совершают.
П/и «Собачка и воробьи»:Ц: закрепить знания
детей о характерных движениях птиц, научить
имитировать их голоса.
Труд- уборка участка- приучать к труду, оказывать
помощь взрослым.
Д/игра «Когда
это бывает» -
закрепить
характерные
признаки времен
года.(Вера,
Архип)
Дид.игра «Кто как
кричит»
Цель: упражнять в
правильном
произношении звуков
родного языка,
воспитывать внимание,
сосредоточенность.
Свободная
деятельность под
контролем
педагога.
Самостоятельная
деятельность на
прогулке.
Игры с выносным
материалом. помогать
детям налаживать
взаимодействия в
совместной игре
Работа
перед
сном
ПР
Дид. игра «Полезно - вредно»Цель: побуждать
детей на основе полученных ранее знаний
называть вредные и полезные для здоровья
человека продукты, расширять представления об
их пользе или вреде, способствовать развитию
речевого общения на основе совместной
деятельности.
И /ситуации с целью
совершенствования
навыков пользования
индивидуальными
предметами (носовой
платок, салфетка,
полотенце, расчёска);
Подготовка ко
сну, культурно-
гигиенические
процедуры.
Вечер
Вечер
няя
прогул
ка
С-к/р
ПП
РР
Х-Э/Р
ФР.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по
массажным дорожкам .
Театрализованная игра «Айболит» - учить детей
выразительно проговаривать слова своей роли,
дополнять речь соответствующей мимикой,
движениями, передавать эмоциональное
состояние персонажей.
Д/и "Угадай птицу по описанию": Ц:загадывание
загадок от имени птиц.
Наблюдение за почками тополя. Цели:
продолжать знакомство с деревьями на участке;
формировать представления о том, что почка —
домик для листочка. Трудовая деятельность.
Наведение порядка на участке, сбор веток и
старых листьев. Цель: способствовать желанию
трудиться сообща, испытывать радость от
общения друг с другом.
игра «Назови
одним словом» -
упражнять в
классификации
предметов
(Максим)
«Отбей
мяч».Цель:
упражнять в
умении
отбивать мяч
двумя руками.
(Даша)
Д/игра «Знаю все
профессии»- учить
различать профессии,
развивать логическое
мышление.
П/ игра «Кто ушел?» -
развивать у детей
умение быстро
ориентироваться в
пространстве,
внимание и быстроту
реакции. Воспитывать
у ребят уверенность в
себе, приучать
следить за своей
осанкой во время
движений.
Сюжетно-ролевая
игра «Автобус».
Цель: закрепить
правила
поведения в
общественном
транспорте.
21.04.17 пятница
«Пернатые соседи и друзья»
Утро
РР
С-К/Р
ПР
ФР
Х-Э/Р
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Птицы – наши друзья»Цель: Продолжать
знакомить с характерными признаками весны,
расширять знания детей о птицах, об их жизни в
весенний период, об особенностях внешнего
вида, повадках. Познакомить детей с некоторыми
перелётными птицами (грач, кукушка, скворец).
Развивать интерес к жизни птиц. Воспитывать
доброе, бережное отношение к пернатым
друзьям.
Игра «Чудесный мешочек» Цель: упражнять детей в
угадывании знакомых предметов на ощупь.
упражнение
«Послушные
ручки» - учить
детей правильно,
последовательно
и аккуратно
мыть руки.
(Слава)
Закреплять умение
соблюдать правила
пребывания в детском
саду через
напоминания,
решение проблемных
ситуаций,
ситуативные
разговоры.
Самостоятельная
деятельность детей в
центрах активности.
Настольные игры по
желанию детей.
«Мозаика», «Пазлы».
Самостоятельная
деятельность детей в
центрах книги.
.
Оформле
ние
папки-
передвиж
ки
«Весна»
ООД
Х-Э/Р
(ЛЕПКА
)
ФР
Тема «Барашек» Ц: Познакомить с фили-монов скими
игрушками (птицами, животными). Вызвать положи-
тельное эмоциональное отношение к игрушкам, из-
готовленным народными мастерами, желание слепить
такую игрушку. Учить выделять отличительные осо-
бенности филимоновских игрушек: красивая плавная
форма; яркие, нарядные полосы.
По плану физ. Инструктора.
Развитие
движений. Цель:
учить сохранять
равновесие, стоя
на одной ноге,
руки на поясе.
Труд – дежурство по
занятиям.
Самостоятельная
деятельность детей.
Цель: воспитывать в
детях дружелюбие,
доброжелательность,
уступать.
Прогу
лка
ПР
РР
Х-Э/Р
ФР
Наблюдение за вороной - предложить детям
рассмотреть птицу, рассказать об особенностях ее
поведения. Дополнить представления детей о
жизни вороны весной. Учить использовать в речи
слова и словосочетания: крупная, важная,
спокойная, горделивая, внимательная.
подвижная игра «Ловишки парами» -Ц: упражнять
детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.
Игры с предметами: « Попади в цель»- метание в
вертикальную цель левой и правой рукой.
Словесные игры: «Загадка» - продолжать
формировать у детей умение выделять отдельные
признаки предметов. Придумывать загадки о них,
используя образные слова и выражения.
игровое
упражнение
«Легкие
пушинки» -
учить Степу
выполнять
повороты вокруг
себя, сохраняя
осанку,
положение рук
на поясе.
Развивать
чувство
равновесия,
координацию
движений.
Напомнить детям о
правилах поведения во
время игр на улице.
Игра на развитие
мышления: «Угадай что
это?».
П/ игра «Карусель» -
учить одновременно
двигаться и говорить,
быстро действовать
после сигнала.
Самостоятельная
двигательная
деятельность.
Цель: учить детей
проявлять активность
в организации
подвижных игр со
сверстниками,
воспитывать
самостоятельность,
развивать творчество.
Работа
перед
сном
РР
СК/Р
ФР
Чтение и обсуждение стихотворений Н. Рубцова
«Ворона» и др.:Ц: продолжать совершенствовать
художественно - речевые навыки детей при
чтении стихотворений, развивать память, логику
мышления, воспитывать любовь к зимующим
птицам, эстетические чувства.
КГН – есть бесшумно,
аккуратно, по мере
необходимости
пользоваться салфеткой.
Подготовка ко
сну, культурно-
гигиенические
процедуры.
Вечер
Вечер
няя
прогул
ка
РР
Х/Э-Р
ПР
ФР
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по
массажным дорожкам .
Лепка «Учимся лепить птиц»: Ц:учить лепить
птиц из целого куска по мотивам народной
глиняной игрушки. Побуждать к
самостоятельному поиску приёмов декоративного
украшения.
Наблюдение за сорокой. Цели: — формировать
представления о внешнем виде сороки, ее
характерных признаках, повадках; воспитывать
потребность заботиться о зимующих птицах.
Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай
мяч». Цели: - учить подражать движениям и звукам
птиц; ловить мяч двумя руками.
Д/и «Скажи
ласково»Цель:
Обогащать
словарь детей
словами с
уменьшительно
ласкательными
суффиксами.
Развивать умение
образовывать
данные слова;
речь, память,
внимание.
(Артем)
Сюжетно-ролевая
игра: «Шофер»
Продолжать учить
взаимодействовать
в сюжетах с двумя
лицами: шофер-
пассажир.