Напоминание

ОХРАНА ТРУДА


Автор: Козина Валентина Федоровна
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ГБПОУ "Нижегородский индустриальный колледж"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: ОХРАНА ТРУДА
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

"НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОП.09 Охрана труда

Специальность 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание

электрического

и электромеханического оборудования (по отраслям)

2018 г.

Рабочая

программа

учебной

дисциплины

разработана

на

основе

Федерального

государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования

1

по

специальности

13.02.11

Техническая эксплуатация и обслуживание электрического

и

электромеханического оборудования (по отраслям)

Организация-разработчик:

ГБПОУ «Нижегородский индустриальный колледж»

Разработчик:

Козина В.Ф. преподаватель

Рекомендована

Экспертным

советом

по

профессиональному

образованию

ГБПОУ

«Нижегородский индустриальный колледж»

Заключение Экспертного совета №1 от «30» августа 2018 г.

2

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПАСПОРТ

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

С Т Р У К Т У РА

И

С ОД Е Р Ж А Н И Е

У Ч Е Б Н О Й

ДИСЦИПЛИНЫ

7

3.

У С Л О В И Я

Р Е А Л И З А Ц И И

У Ч Е Б Н О Й

ДИСЦИПЛИНЫ

12

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.09. Охрана труда

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы

подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по

специальности

13.02.11

Техническая

эксплуатация

и

обслуживание

электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:

Профессиональный цикл. Общепрофессиональные дисциплины.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам

освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

уметь:

-

вести

документацию

установленного

образца

по

охране

труда,

соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;

- использовать экобиозащитную и противопожарную технику, средства

коллективной и индивидуальной защиты;

- определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере

профессиональной деятельности;

-

оценивать

состояние

техники

безопасности

на

производственном

объекте;

применять безопасные приемы труда на территории организации и в

производственных помещениях;

- проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе

оценку условий труда и травмобезопасности;

- инструктировать подчиненных работников (персонал) по вопросам

техники безопасности;

- соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии

и пожарной безопасности;

знать:

- законодательство в области охраны труда;

-

нормативные

документы

по

охране

труда

и

здоровья,

основы

профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и -

производственной санитарии и противопожарной защиты;

- правовые и организационные основы охраны труда в организации,

систему

мер

по

безопасной

эксплуатации

опасных

производственных

объектов

и

снижению

вредного

воздействия

на

окружающую

среду,

профилактиче ские

мероприятия

по

технике

бе зопасно сти

и

производственной санитарии;

- возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;

- действие токсичных веществ на организм человека;

4

- категорирование производств по взрыво- и пожароопасности;

- меры предупреждения пожаров и взрывов;

-

общие

требования

безопасности

на

территории

организации

и

в

производственных помещениях;

- основные причины возникновения пожаров и взрывов;

- особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве;

-

порядок

хранения

и

использования

средств

коллективной

и

индивидуальной защиты;

-

предельно

допустимые

концентрации

и

индивидуальные

средства

защиты;

- права и обязанности работников в области охраны труда;

- виды и правила проведения инструктажей по охране труда;

- правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;

- возможные последствия несоблюдения технологических процессов и

производственных

инструкций

подчиненными

работниками

(персоналом),

фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или

бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;

- принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий

при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

- средства и методы повышения безопасности технических средств и

технологических процессов

В результате освоения учебной дисциплины происходит формирование

общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы

и

способы

выполнения

профессиональных

задач,

оценивать

их

эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и

нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального

и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.

ОК

6.

Работать

в

коллективе

и

команде,

эффективно

общаться

с

коллегами, руководством, потребителями.

ОК

7.

Брать

на

себя

ответственность

за

работу

членов

команды

(подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК

8.

Самостоятельно

определять

задачи

профессионального

и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать

повышение квалификации.

ОК

9.

Ориентироваться

в

условиях

частой

смены

технологий

в

профессиональной деятельности.

5

В результате освоения учебной дисциплины происходит формирование

профессиональных компетенций, включающих в себя способность:

ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и

электромеханического оборудования.

ПК

1.2.

Организовывать

и

выполнять

техническое

обслуживание

и

ремонт электрического и электромеханического оборудования.

ПК

1.3.

Осуществлять

диагностику

и

технический

контроль

при

эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.

ПК

1.4.

Составлять

отчетную

документацию

по

техническому

обслуживанию

и

ремонту

электрического

и

электромеханического

оборудования.

ПК

2.1.

Организовывать

и

выполнять

работы

по

эксплуатации,

обслуживанию и ремонту бытовой техники.

ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния

бытовой техники.

ПК

2.3.

Прогнозировать

отказы,

определять

ресурсы,

обнаруживать

дефекты электробытовой техники.

ПК

3.1.

Участвовать

в

планировании

работы

п е р с о н а л а

производственного подразделения.

ПК 3.2. Организовывать работу коллектива исполнителей.

ПК

3.3.

Анализировать

результаты

деятельности

коллектива

исполнителей.

1.4.

Количество

часов

на

освоение

программы

учебной

дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 90 часов,

в том числе:

обязательной

аудиторной

учебной

нагрузки

обучающегося

60часов;

самостоятельной работы обучающегося – 30 часов.

.

6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:

Контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

7

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Введение. Основные

понятия и определения

дисциплины.

Состояние охраны

труда в Российской

Федерации. Общие

понятия о трудовой

деятельности человека.

Понятие о дисциплине, ее место в учебном процессе, роль и задачи Основные понятия

и определения дисциплины. Состояние охраны труда в Российской Федерации и в

других государствах. Основные задачи дисциплины. Общие понятия о трудовой

деятельности человека.

2

1

Тема 1.

Законодательство в

области охраны труда.

Содержание учебного материала

12

1-2

Правила и нормы охраны труда.

Рабочее время. Режим рабочего времени. Время отдыха. Отпуска.

2

2

3-4

Правовые и организационные основы охраны труда на предприятии.

Охрана труда несовершеннолетних рабочих и служащих. Оплата труда

несовершеннолетних. Продолжительность труда несовершеннолетних.

Предельно допустимая масса груза для несовершеннолетних. Правила

увольнения несовершеннолетних. Охрана труда женщин.

2

5-8

Ответственности за нарушение правил охраны труда. Дисциплинарная

ответственность. Уголовная ответственность. Административная

ответственность.

4

9-10

Нормативные документы по охране труда и здоровья, основы

профгигиены, профсанитарии и пожароопасности. Перечень

законодательных и нормативных актов. Надзор и контроль за соблюдением

законодательных и иных нормативных актов об охране труда. Органы надзора.

Вида надзора и контроля.

2

11-

12

Контрольная работа №1 «Законодательство в области охраны труда»

2

2,3

Содержание учебного материала

8

2

8

Тема 2

Производственный

травматизм и

профессиональные

заболевания на

производстве.

1-2

Возможные опасные и вредные факторы и средства защиты.

Классификация опасных и вредных производственных факторов. Причины

травматизма. Методы изучения причин производственного травматизма и

профессиональных заболеваний. Действие токсичных веществ на организм

человека.

3-4

Возможные опасные и вредные факторы и средства защиты. Методы изучения

причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Действие

токсичных веществ на организм человека.

5-6

Расследование и учёт несчастных случаев с обучающимися образовательных

учреждений. Возмещение вреда, причиненного работникам увечья или

профессиональным заболеванием. Обязательное социальное страхование от

несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Аттестация рабочих мест по условиям труда. Практическое занятие №1

7-8

Определение класса условий труда на рабочем месте пользователя ПК. Прак-

тическое занятие № 2.

Тема 3. Правила

техники безопасности

и производственной

санитарии на

производстве.

Содержание учебного материала

18

1-2

Виды и правила проведения инструктажей по охране труда.

Виды инструктажей по технике безопасности. Правила проведения

инструктажей по технике безопасности. Обязанности администрации,

связанные с выполнением требованием безопасности.

2

2

3-4

Особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве.

Требования безопасности при монтаже и ремонте оборудования. Требования

безопасности к приводам, передачам и органам управления оборудованием.

Общие требования безопасности к электрооборудованию и освещению.

Средства и методы повышения безопасности технических средств и

технологических процессов.

2

5-6

Общие требования безопасности на территории организаций и в

производственных помещениях.

Основные требования к размещению предприятия и планировке его территории.

Основные требования к производственным зданиям и помещениям. Основные

требования к вспомогательным зданиям и помещениям. Система мер по

безопасной эксплуатации опасных производственных объектов.

2

9

7-8

Основные источники воздействия на окружающую среду.

Характеристика воздушной среды. Санитарно-гигиенические требования к

воздушной среде. Система мер по снижению вредного воздействия на

окружающую среду. Предельно- допустимые концентрации и индивидуальные

средства защиты.

2

9-10

П.Р.4. Определение концентрации запылённости воздуха весовым методом.

П.Р.5. Исследование метеорологических условий на рабочем месте.

2

3

11-

12

Профилактические мероприятия по технике безопасности и

производственной санитарии.

Виды инструкций по охране труда. Типовая инструкция по охране труда.

Требования безопасности перед началом работы. Требования безопасности во

время работы. Требования безопасности по окончании работы. Требования

безопасности в аварийных ситуациях. Правила безопасной эксплуатации

установок и аппаратов.

2

2

13-

14

Принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при

техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях. Принципы

прогнозирования развития событий при техногенных чрезвычайных ситуациях

и стихийных явлениях. Оценка последствий при техногенных чрезвычайных

ситуациях и стихийных явлениях.

2

2

П.р.6. Составление инструкций по охране труда рабочего места или профессии.

2

3

15-

16

Контрольная работа №2 «Правила техники безопасности и производственной

санитарии на производстве»

2

Тема 4.

Основы пожарной

безопасности и

электробезопасности

на производстве.

Содержание учебного материала

6

1-2

Основные причины возникновения пожаров и взрывов.

Основные понятия. Классификация объектов по взрывопожароопасности.

Пожарная безопасность объекта.

2

2

3-4

Меры предупреждения пожаров и взрывов.

Предотвращение пожаров на предприятиях. Пожарная защита объекта.

Организационно-технические мероприятия по обеспечению пожарной

безопасности.

2

5-6

Действие электрического тока на организм человека и меры защиты.

Классификация помещений по степени опасности поражения электрическим

током. Проявления воздействия электрического тока на организм человека.

Действие на человека электрических и электромагнитных полей.

Основные меры защиты от поражения электрическим током.

2

Тема 5.

Содержание учебного материала

8

10

Обеспечение

безопасных условий

труда

1-2

Классификация производственных помещений по опасности поражения

электрическим током. Порядок организации работ в электроустановках.

Организационно - технические мероприятия при работах в электроустановках.

Оформление и разработка технической и отчетной документации.

2

2

3-4

Обеспечение безопасных условий труда

Электрозащитные средства. Защитное

заземление. Защитное отключение. Контроль и профилактика повреждения

изоляции. Малое напряжение. Двойная изоляция. Сигнализация, блокировка

безопасности. Электрозащитные средства.

2

5-6

Обеспечение безопасных условий труда

Защита от электростатических зарядов,

от атмосферного электричества и наведенного напряжения. Требования к

электротехническому персоналу. Устранение повреждения оборудования.

Проверка и анализ состояния устройств и приборов, используемых при ремонте

и наладке оборудования.

2

7-8

Обеспечение безопасных условий труда Работы со снятием напряжения и

заземления, под напряжением, вблизи частей, находящихся под напряжением,

вдали от частей, находящихся под напряжением. Настройка и регулировка

устройств и приборов для ремонта оборудования электрических установок

2

Тема 1.6.

Первая помощь при

несчастных случаях

на производстве.

Содержание учебного материала

4

1-2

Первая помощь при поражении электрическим током, ранении, ожогах и

обморожении.

3-4

Первая помощь при переломах, вывихах, ушибах и растяжении связок.

Удаление инородных тел. Транспортировка пострадавшего.

Дифференцированный зачет

2

11

Самостоятельная работа:

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Дать основные понятия общих вопросов трудового законодательства.

Дать классификацию опасных и вредных производственных факторов.

Перечислить методы изучения причин производственного травматизма и

профессиональных заболеваний.

Перечислить основные неблагоприятные факторы внешней среды и санитарно-

гигиенические требования к воздушной среде.

Перечислить обязанности администрации, связанные с выполнением требований

безопасности.

Охарактеризовать причины пожаров и дать классификацию объектов по

взрывопожароопсности.

Дать анализ опасности поражения электрическим током и перечислить меры защиты

от поражения электрическим током.

30

Всего:

90

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

12

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация

программы

дисциплины

требует

наличия

учебного

кабинета охраны труда.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

− доска классная;

− рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

− компьютер с лицензионным программным обеспечением;

− видеопроектор;

− экран проекционный.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень

рекомендуемых

учебных

изданий,

Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Основная литература

1.

Туревский И.С. Охрана труда на автомобильном транспорте. –

М.: Форум: Инфра-М, 2010

2.

Правила по охране труда на автомобильном транспорте. – М.:

Инфра, 2005.(Не переиздавались).

3.

Графкина М.В. Охрана труда – М.: Академия, 2013.

4.

Туревский И.С. Охрана труда – М.: инфра, 2013, 2014 (ЭБС).

Дополнительная литература

1.

Федеральный закон « Об основах охраны труда в РФ»

2.

Трудовой Кодекс РФ

3.

Положение

о

расследовании

и

учете

несчастных

случаев

на

производстве. Постановление Правительства РФ от 11 марта 1999г. №279

4.

Положение о порядке проведения аттестации рабочих мест по

условиям труда. Постановление Министерства труда и социального развития

Российской Федерации от 14 марта 1997г. №12

5.

Федеральный закон от 28.12.2013г. № 426-ФЗ « О специальной

оценке условий труда».

6.

Основные нормативные правовые акты:

ГОСТ

12.1.001—89

ССБТ.

Ультразвук.

Общие

т р е б о ва н и я

безопасности.

ГОСТ

12.1.002—84.

Электрические

поля

промышленной

частоты

напряжением 400 кВ и выше. Общие требования безопасности.

ГОСТ 12.1.003—83* ССБТ. Шум. Общие требования безопасности.

ГОСТ 12.0.004—90 ССБТ. Обучение работающих безопасности труда.

ГОСТ 12.1.005—88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования

к воздуху рабочей зоны.

ГОСТ 12.1.006—84 ССБТ. Электромагнитные поля радиочастот. Общие

требования безопасности.

Г О С Т 1 2 . 1 . 0 3 8 — 8 2 ССБТ.

Электробезопасность.

Предельно

допустимые уровни напряжений прикосновения и токов.

ГОСТ 12.1.040—83 ССБТ. Лазерная безопасность. Общие положения.

13

ГОСТ

12.1.045—84

ССБТ.

Электростатические

поля.

Допустимые

уровни на рабочих местах и требования к проведению контроля.

ГОСТ

12.2.003—91

ССБТ.

Оборудование

производственное.

Общие

требования безопасности.

ГОСТ 12.2.032—78 ССБТ. Рабочее место при выполнении работ сидя.

Общие эргономические требования.

ГОСТ

12.3.002—75*

ССБТ.

Процессы

производственные.

Общие

требования безопасности.

ГОСТ 12.4.026—76* ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности.

ГН 2.2.5.563—96. Предельно допустимые уровни (ПДУ) загрязнения

кожных

покровов

вредными

веществами.

Гигиенические

нормативы.

Минздрав России, 1996.

ГН

2.1.5.689—98.

Предельно

допустимые

концентрации

(ПДК)

химических

веществ

в

воде

водных

объектов

хозяйственно-питьевого

и

культурно-бытового водопользования. Гигиенические нормативы. - Минздрав

России, 1998.

ГН

2.2.4/2.1.8.582—96.

Гигиенические

требования

при

работах

с

источниками

воздушного

и

контактного

ультразвука

промышленного,

медицинского и бытового назначения. Гигиенические нормативы. - Минздрав

России, 1996.

ГН

2.2.5.686—98.

Предельно

допустимые

концентрации

(ПДК)

вредных

веществ

в

воздухе

рабочей

зоны.

Гигиенические

нормативы.

-

Минздрав России, 1998.

ГН 2.2.5.687—98. Ориентировочные безопасные уровни воздействия

(ОБУВ) вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Гигиенические нормативы.

- Минздрав России, 1998.

МУ № 4425—87. Методические указания Минздрава СССР. Санитарно-

гигиенический контроль систем вентиляции производственных помещений.

— М.: Минздрав СССР, 1998.

НПБ 105—95. Нормы пожарной безопасности. Определение категорий

помещений

и

зданий

по

взрывопожарной

и

пожарной

опасности.—

М.:

ВНИИПО МВД, 1995.

ОНД—90.

Методика

расчета

рассеивания

газообразных

выбросов

в

атмосфере.—Л.: Гидрометеоиздат, 1990.

Межотраслевые Правила по охране труда (правила безопасности) при

эксплуатации электроустановок.- М.: НЦ ЭНАС, 2001.

ПБ

10—115—96.

Правила

устройства

и

безопасной

эксплуатации

сосудов под давлением.— М.: Госгортехнадзор России. ИПО ОБТ, 1994.

Р

2.2.755—99.

Гигиенические

критерии

оценки

и

классификации

условий

труда

по

показателям

вредности

и

опасности

факторов

производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса. -

М.: Федеральный центр Госсанэпиднадзора Минздрава России, 1999.

СанПиН

2.1.4.544—96.

Т р е б о в а н и я

к

к а ч е с т в у

в о д ы

нецентрализованного

водоснабжения.

Санитарная

охрана

источников.

Санитарные правила и нормы. М.: Госкомсанэпиднадзор России, 1996.

СанПиН 2.1.4.559—96. Питьевая вода. Гигиенические требования к

качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль

14

качества.— М.: Госкомсанэпиднадзор России, 1996.

СанПиН

5804—91.

Санитарные

правила

и

нормы

устройства

и

эксплуатации лазеров. - Минздрав России, 1991.

СанПиН 2.2.2.542—96. Гигиенические требования к видеодисплейным

терминалам,

ПЭВМ

и

организация

работы.—

М.:

Госкомсанэпиднадзор

России, 1996.

СанПиН

2.2.4.548—96.

Гигиенические

требования

к

микроклимату

производственных помещений.— М.: Минздрав России, 1997.

СанПиН

2.2.4/2.1.8.055—96.

Элект ромагнитные

и з л у ч е н и я

радиочастотного диапазона.— М.: Госкомсанэпиднадзор России, 1996.

СН 2.2.4/2.1.8.562—96. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых,

общественных зданий и на территории жилой застройки. -

М.: Минздрав

России, 1997.

СН

2.2.4/2.1.8.556—96.

Производственная

вибрация,

вибрация

в

помещениях жилых и общественных зданий.— М.: Минздрав России, 1997.

СН

2.2.4/2.1.8.583—96.

Инфразвук

на

рабочих

местах,

в

жилых

и

общественных

помещениях

и

на

территории

жилой

застройки.

М.:

Минздрав России, 1996.

СН

4557—88.

Санитарные

нормы

ультрафиолетового

излучения

в

производственных помещениях. - Минздрав СССР, 1988.

СНиП 21-01—97. Пожарная безопасность зданий и сооружений.— М.:

Госстрой России, 1997.

СНиП

3.05.02—88*.

Организация,

производство

и

приемка

работ.

Газоснабжение.

— М.: Государственный комитет по делам строительства,

1991.

СНиП

23-05—95.

Нормы

проектирования.

Естественное

и

искусственное освещение.— М.: Минстрой России, 1995.

СанПиН

5802—91.

Электромагнитные

поля

токов

промышленной

частоты. Санитарные правила и нормы. - Минздрав России, 1991.

СП 2.6.1—758—99. Нормы радиационной безопасности, НРБ—99.—

М.:

Центр

санитарно-эпидемиологического

нормирования,

гигиенической

сертификации и экспертизы Минздрава России, 1999.

15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль

и

оценка

результатов

освоения

дисциплины

осуществляется

преподавателем в процессе проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.

Результаты

(освоенные

профессиональные

компетенции)

Основные показатели оценки

результата

Формы

и методы

контроля

и оценки

ПК 1.1. Выполнять

наладку, регулировку и

проверку электрического

и электромеханического

оборудования.

- правила и нормы охраны труда,

техники безопасности, личной и

производственной санитарии и

противопожарной защиты;

- правовые и организационные

основы охраны труда в

организации, систему мер по

безопасной эксплуатации опасных

производственных объектов и

снижению вредного воздействия

на окружающую среду,

профилактические мероприятия

по технике безопасности и

производственной санитарии;

возможные опасные и вредные

факторы и средства защиты;

- права и обязанности работников

в области охраны труда;

- виды и правила проведения

инструктажей по охране труда;

Тестовые

задания по

темам.

Практические

занятия.

Лабораторные

работы.

Самостоятельны

е работы.

Контрольная

работа.

Устный и

письменный

опросы.

Защита

рефератов.

Защита

презентаций.

Дифференциров

анный зачет.

ПК 1.2. Организовывать и

выполнять

техническое

обслуживание

и

ремонт

э л е к т р и ч е с к о г о

и

электромеханического

оборудования.

- правовые и организационные

основы охраны труда в

организации, систему мер по

безопасной эксплуатации опасных

производственных объектов и

снижению вредного воздействия

на окружающую среду,

профилактические мероприятия

по технике безопасности и

производственной санитарии;

возможные опасные и вредные

факторы и средства защиты;

действие токсичных веществ на

организм человека;

16

Тестовые

задания по

темам.

Практические

занятия.

Лабораторные

работы.

Самостоятельны

е работы.

Контрольная

работа.

Устный и

письменный

опросы.

Защита

рефератов.

Защита

презентаций.

Дифференциров

анный зачет.

ПК

1.3.

Осуществлять

д и а г н о с т и к у

и

технический

контроль

п р и

э к с п л у а т а ц и и

э л е к т р и ч е с к о г о

и

электромеханического

оборудования.

- нормативные документы по

охране труда и здоровья, основы

профгигиены, профсанитарии и

пожаробезопасности;

ПК 1.4. Составлять

отчетную документацию

по техническому

обслуживанию и ремонту

электрического и

электромеханического

оборудования.

- нормативные документы по

охране труда и здоровья, основы

профгигиены, профсанитарии и

пожаробезопасности;

ПК 2.1. Организовывать и

выполнять работы по

эксплуатации,

обслуживанию и ремонту

бытовой техники.

- правовые и организационные

основы охраны труда в

организации, систему мер по

безопасной эксплуатации опасных

производственных объектов и

снижению вредного воздействия

на окружающую среду,

профилактические мероприятия

по технике безопасности и

производственной санитарии;

возможные опасные и вредные

факторы и средства защиты;

действие токсичных веществ на

организм человека;

ПК 2.2. Осуществлять

диагностику и контроль

технического состояния

бытовой техники.

- особенности обеспечения

безопасных условий труда на

производстве;

- порядок хранения и

использования средств

коллективной и индивидуальной

защиты;

ПК 2.3. Прогнозировать

отказы, определять

ресурсы, обнаруживать

дефекты электробытовой

техники.

- правовые и организационные

основы охраны труда в

организации, систему мер по

безопасной эксплуатации опасных

производственных объектов и

снижению вредного воздействия

на окружающую среду,

профилактические мероприятия

по технике безопасности и

производственной санитарии;

возможные опасные и вредные

факторы и средства защиты;

17

ПК 3.1. Участвовать в

планировании работы

персонала

производственного

подразделения.

- законодательство в области

охраны труда;

- нормативные документы по

охране труда и здоровья, основы

профгигиены, профсанитарии и

пожаробезопасности;

- правила и нормы охраны труда,

техники безопасности, личной и

производственной санитарии и

противопожарной защиты;

ПК 3.2. Организовывать

работу коллектива

исполнителей.

- законодательство в области

охраны труда;

- нормативные документы по

охране труда и здоровья, основы

профгигиены, профсанитарии и

пожаробезопасности;

- правила и нормы охраны труда,

техники безопасности, личной и

производственной санитарии и

противопожарной защиты;

ПК 3.3. Анализировать

результаты деятельности

коллектива исполнителей.

- организовывать и проводить

мероприятия по защите

работающих и населения от

негативных воздействий

чрезвычайных ситуаций;

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны

позволять проверять у обучающихся не только сформированность

профессиональных

компетенций,

но

и

развитие

общих

компетенций,

обеспечивающих их умения.

Результаты

(освоенные общие

компетенции)

Основные показатели оценки

результата

Формы и

методы

контроля и

оценки

ОК 1. Понимать

сущность и социальную

значимость своей

будущей профессии,

проявлять к ней

устойчивый интерес.

- демонстрирует интерес к

будущей профессии;

- участвует в декадах, научно-

практических конференциях;

- участвует в органах

студенческого самоуправления;

- участвует в социально-проектной

деятельности.

Экспертное

наблюдение и

оценка на

практических и

лабораторных

занятиях

Наблюдение и

оценка

18

выполнения

работ на

практических

занятиях.

Самостоятельная

работа

Подготовка

рефератов,

д о к л а д о в

с

использованием

ИКТ.

Экспертное

наблюдение и

оценка на

практических и

лабораторных

занятиях

Наблюдение и

оценка

выполнения

работ на

практических

занятиях.

Самостоятельная

работа

Подготовка

рефератов,

докладов

с

использованием

ИКТ

ОК 2. Организовывать

собственную

деятельность, выбирать

типовые методы и

способы выполнения

профессиональных задач,

оценивать их

эффективность и

качество.

- выбирает и применяет различные

методы и способы решения

профессиональных задач,

оценивает их эффективность и

качество.

ОК 3. Принимать

решения в стандартных и

нестандартных ситуациях

и нести за них

ответственность.

- анализирует рабочую ситуацию;

- осуществляет текущий и

итоговый контроль и оценивает

собственную деятельность с

последующей коррекцией.

ОК 4. Осуществлять

поиск и использование

информации,

необходимой для

эффективного

выполнения

профессиональных задач,

профессионального и

личностного развития.

- получает необходимую

информацию с использованием

различных источников, включая

электронные.

ОК 5. Использовать

информационно-

коммуникационные

технологии в

профессиональной

деятельности.

- оформляет результаты

самостоятельной работы с

помощью ИКТ.

ОК 6. Работать в

коллективе и команде,

эффективно общаться с

коллегами, руководством,

потребителями.

- демонстрирует навыки работы в

команде и эффективное общение с

коллегами, руководством,

клиентами;

- демонстрирует качества лидера;

ОК 7. Брать на себя

ответственность за

работу членов команды

(подчиненных), результат

выполнения заданий.

- демонстрирует навыки работы в

команде и эффективное общение с

коллегами, руководством,

клиентами;

ОК 8. Самостоятельно

определять задачи

профессионального и

личностного развития,

заниматься

самообразованием,

осознанно планировать

повышение

квалификации.

- демонстрирует навыки

повышения безопасности

технических средств и

технологических процессов

19

ОК 9. Ориентироваться в

условиях частой смены

технологий в

профессиональной

деятельности.

- демонстрирует навыки

профилактических мероприятий

по охране окружающей среды,

технике безопасности и

производственной санитарии

20



В раздел образования