Автор: Козина Валентина Федоровна
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ГБПОУ "Нижегородский индустриальный колледж"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: ОХРАНА ТРУДА
Раздел: среднее профессиональное
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОП.09 Охрана труда
Специальность 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание
электрического
и электромеханического оборудования (по отраслям)
2018 г.
Рабочая
программа
учебной
дисциплины
разработана
на
основе
Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
1
по
специальности
13.02.11
Техническая эксплуатация и обслуживание электрического
и
электромеханического оборудования (по отраслям)
Организация-разработчик:
ГБПОУ «Нижегородский индустриальный колледж»
Разработчик:
Козина В.Ф. преподаватель
Рекомендована
Экспертным
советом
по
профессиональному
образованию
ГБПОУ
«Нижегородский индустриальный колледж»
Заключение Экспертного совета №1 от «30» августа 2018 г.
2
СОДЕРЖАНИЕ
1.
ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4
2.
С Т Р У К Т У РА
И
С ОД Е Р Ж А Н И Е
У Ч Е Б Н О Й
ДИСЦИПЛИНЫ
7
3.
У С Л О В И Я
Р Е А Л И З А Ц И И
У Ч Е Б Н О Й
ДИСЦИПЛИНЫ
12
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
15
3
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09. Охрана труда
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы
подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по
специальности
13.02.11
Техническая
эксплуатация
и
обслуживание
электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:
Профессиональный цикл. Общепрофессиональные дисциплины.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
-
вести
документацию
установленного
образца
по
охране
труда,
соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;
- использовать экобиозащитную и противопожарную технику, средства
коллективной и индивидуальной защиты;
- определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере
профессиональной деятельности;
-
оценивать
состояние
техники
безопасности
на
производственном
объекте;
применять безопасные приемы труда на территории организации и в
производственных помещениях;
- проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе
оценку условий труда и травмобезопасности;
- инструктировать подчиненных работников (персонал) по вопросам
техники безопасности;
- соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии
и пожарной безопасности;
знать:
- законодательство в области охраны труда;
-
нормативные
документы
по
охране
труда
и
здоровья,
основы
профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и -
производственной санитарии и противопожарной защиты;
- правовые и организационные основы охраны труда в организации,
систему
мер
по
безопасной
эксплуатации
опасных
производственных
объектов
и
снижению
вредного
воздействия
на
окружающую
среду,
профилактиче ские
мероприятия
по
технике
бе зопасно сти
и
производственной санитарии;
- возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;
- действие токсичных веществ на организм человека;
4
- категорирование производств по взрыво- и пожароопасности;
- меры предупреждения пожаров и взрывов;
-
общие
требования
безопасности
на
территории
организации
и
в
производственных помещениях;
- основные причины возникновения пожаров и взрывов;
- особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве;
-
порядок
хранения
и
использования
средств
коллективной
и
индивидуальной защиты;
-
предельно
допустимые
концентрации
и
индивидуальные
средства
защиты;
- права и обязанности работников в области охраны труда;
- виды и правила проведения инструктажей по охране труда;
- правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;
- возможные последствия несоблюдения технологических процессов и
производственных
инструкций
подчиненными
работниками
(персоналом),
фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или
бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;
- принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий
при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
- средства и методы повышения безопасности технических средств и
технологических процессов
В результате освоения учебной дисциплины происходит формирование
общих компетенций, включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы
и
способы
выполнения
профессиональных
задач,
оценивать
их
эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального
и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК
6.
Работать
в
коллективе
и
команде,
эффективно
общаться
с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК
7.
Брать
на
себя
ответственность
за
работу
членов
команды
(подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК
8.
Самостоятельно
определять
задачи
профессионального
и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
ОК
9.
Ориентироваться
в
условиях
частой
смены
технологий
в
профессиональной деятельности.
5
В результате освоения учебной дисциплины происходит формирование
профессиональных компетенций, включающих в себя способность:
ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и
электромеханического оборудования.
ПК
1.2.
Организовывать
и
выполнять
техническое
обслуживание
и
ремонт электрического и электромеханического оборудования.
ПК
1.3.
Осуществлять
диагностику
и
технический
контроль
при
эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.
ПК
1.4.
Составлять
отчетную
документацию
по
техническому
обслуживанию
и
ремонту
электрического
и
электромеханического
оборудования.
ПК
2.1.
Организовывать
и
выполнять
работы
по
эксплуатации,
обслуживанию и ремонту бытовой техники.
ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния
бытовой техники.
ПК
2.3.
Прогнозировать
отказы,
определять
ресурсы,
обнаруживать
дефекты электробытовой техники.
ПК
3.1.
Участвовать
в
планировании
работы
п е р с о н а л а
производственного подразделения.
ПК 3.2. Организовывать работу коллектива исполнителей.
ПК
3.3.
Анализировать
результаты
деятельности
коллектива
исполнителей.
1.4.
Количество
часов
на
освоение
программы
учебной
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 90 часов,
в том числе:
−
обязательной
аудиторной
учебной
нагрузки
обучающегося
–
60часов;
−
самостоятельной работы обучающегося – 30 часов.
.
6
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем
часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
90
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
60
в том числе:
Контрольные работы
4
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
30
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
7
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем
часов
Уровень
освоения
1
2
3
4
Введение. Основные
понятия и определения
дисциплины.
Состояние охраны
труда в Российской
Федерации. Общие
понятия о трудовой
деятельности человека.
Понятие о дисциплине, ее место в учебном процессе, роль и задачи Основные понятия
и определения дисциплины. Состояние охраны труда в Российской Федерации и в
других государствах. Основные задачи дисциплины. Общие понятия о трудовой
деятельности человека.
2
1
Тема 1.
Законодательство в
области охраны труда.
Содержание учебного материала
12
1-2
Правила и нормы охраны труда.
Рабочее время. Режим рабочего времени. Время отдыха. Отпуска.
2
2
3-4
Правовые и организационные основы охраны труда на предприятии.
Охрана труда несовершеннолетних рабочих и служащих. Оплата труда
несовершеннолетних. Продолжительность труда несовершеннолетних.
Предельно допустимая масса груза для несовершеннолетних. Правила
увольнения несовершеннолетних. Охрана труда женщин.
2
5-8
Ответственности за нарушение правил охраны труда. Дисциплинарная
ответственность. Уголовная ответственность. Административная
ответственность.
4
9-10
Нормативные документы по охране труда и здоровья, основы
профгигиены, профсанитарии и пожароопасности. Перечень
законодательных и нормативных актов. Надзор и контроль за соблюдением
законодательных и иных нормативных актов об охране труда. Органы надзора.
Вида надзора и контроля.
2
11-
12
Контрольная работа №1 «Законодательство в области охраны труда»
2
2,3
Содержание учебного материала
8
2
8
Тема 2
Производственный
травматизм и
профессиональные
заболевания на
производстве.
1-2
Возможные опасные и вредные факторы и средства защиты.
Классификация опасных и вредных производственных факторов. Причины
травматизма. Методы изучения причин производственного травматизма и
профессиональных заболеваний. Действие токсичных веществ на организм
человека.
3-4
Возможные опасные и вредные факторы и средства защиты. Методы изучения
причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Действие
токсичных веществ на организм человека.
5-6
Расследование и учёт несчастных случаев с обучающимися образовательных
учреждений. Возмещение вреда, причиненного работникам увечья или
профессиональным заболеванием. Обязательное социальное страхование от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Аттестация рабочих мест по условиям труда. Практическое занятие №1
7-8
Определение класса условий труда на рабочем месте пользователя ПК. Прак-
тическое занятие № 2.
Тема 3. Правила
техники безопасности
и производственной
санитарии на
производстве.
Содержание учебного материала
18
1-2
Виды и правила проведения инструктажей по охране труда.
Виды инструктажей по технике безопасности. Правила проведения
инструктажей по технике безопасности. Обязанности администрации,
связанные с выполнением требованием безопасности.
2
2
3-4
Особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве.
Требования безопасности при монтаже и ремонте оборудования. Требования
безопасности к приводам, передачам и органам управления оборудованием.
Общие требования безопасности к электрооборудованию и освещению.
Средства и методы повышения безопасности технических средств и
технологических процессов.
2
5-6
Общие требования безопасности на территории организаций и в
производственных помещениях.
Основные требования к размещению предприятия и планировке его территории.
Основные требования к производственным зданиям и помещениям. Основные
требования к вспомогательным зданиям и помещениям. Система мер по
безопасной эксплуатации опасных производственных объектов.
2
9
7-8
Основные источники воздействия на окружающую среду.
Характеристика воздушной среды. Санитарно-гигиенические требования к
воздушной среде. Система мер по снижению вредного воздействия на
окружающую среду. Предельно- допустимые концентрации и индивидуальные
средства защиты.
2
9-10
П.Р.4. Определение концентрации запылённости воздуха весовым методом.
П.Р.5. Исследование метеорологических условий на рабочем месте.
2
3
11-
12
Профилактические мероприятия по технике безопасности и
производственной санитарии.
Виды инструкций по охране труда. Типовая инструкция по охране труда.
Требования безопасности перед началом работы. Требования безопасности во
время работы. Требования безопасности по окончании работы. Требования
безопасности в аварийных ситуациях. Правила безопасной эксплуатации
установок и аппаратов.
2
2
13-
14
Принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при
техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях. Принципы
прогнозирования развития событий при техногенных чрезвычайных ситуациях
и стихийных явлениях. Оценка последствий при техногенных чрезвычайных
ситуациях и стихийных явлениях.
2
2
П.р.6. Составление инструкций по охране труда рабочего места или профессии.
2
3
15-
16
Контрольная работа №2 «Правила техники безопасности и производственной
санитарии на производстве»
2
Тема 4.
Основы пожарной
безопасности и
электробезопасности
на производстве.
Содержание учебного материала
6
1-2
Основные причины возникновения пожаров и взрывов.
Основные понятия. Классификация объектов по взрывопожароопасности.
Пожарная безопасность объекта.
2
2
3-4
Меры предупреждения пожаров и взрывов.
Предотвращение пожаров на предприятиях. Пожарная защита объекта.
Организационно-технические мероприятия по обеспечению пожарной
безопасности.
2
5-6
Действие электрического тока на организм человека и меры защиты.
Классификация помещений по степени опасности поражения электрическим
током. Проявления воздействия электрического тока на организм человека.
Действие на человека электрических и электромагнитных полей.
Основные меры защиты от поражения электрическим током.
2
Тема 5.
Содержание учебного материала
8
10
Обеспечение
безопасных условий
труда
1-2
Классификация производственных помещений по опасности поражения
электрическим током. Порядок организации работ в электроустановках.
Организационно - технические мероприятия при работах в электроустановках.
Оформление и разработка технической и отчетной документации.
2
2
3-4
Обеспечение безопасных условий труда
Электрозащитные средства. Защитное
заземление. Защитное отключение. Контроль и профилактика повреждения
изоляции. Малое напряжение. Двойная изоляция. Сигнализация, блокировка
безопасности. Электрозащитные средства.
2
5-6
Обеспечение безопасных условий труда
Защита от электростатических зарядов,
от атмосферного электричества и наведенного напряжения. Требования к
электротехническому персоналу. Устранение повреждения оборудования.
Проверка и анализ состояния устройств и приборов, используемых при ремонте
и наладке оборудования.
2
7-8
Обеспечение безопасных условий труда Работы со снятием напряжения и
заземления, под напряжением, вблизи частей, находящихся под напряжением,
вдали от частей, находящихся под напряжением. Настройка и регулировка
устройств и приборов для ремонта оборудования электрических установок
2
Тема 1.6.
Первая помощь при
несчастных случаях
на производстве.
Содержание учебного материала
4
1-2
Первая помощь при поражении электрическим током, ранении, ожогах и
обморожении.
3-4
Первая помощь при переломах, вывихах, ушибах и растяжении связок.
Удаление инородных тел. Транспортировка пострадавшего.
Дифференцированный зачет
2
11
Самостоятельная работа:
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Дать основные понятия общих вопросов трудового законодательства.
Дать классификацию опасных и вредных производственных факторов.
Перечислить методы изучения причин производственного травматизма и
профессиональных заболеваний.
Перечислить основные неблагоприятные факторы внешней среды и санитарно-
гигиенические требования к воздушной среде.
Перечислить обязанности администрации, связанные с выполнением требований
безопасности.
Охарактеризовать причины пожаров и дать классификацию объектов по
взрывопожароопсности.
Дать анализ опасности поражения электрическим током и перечислить меры защиты
от поражения электрическим током.
30
Всего:
90
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
12
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация
программы
дисциплины
требует
наличия
учебного
кабинета охраны труда.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
− доска классная;
− рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
− компьютер с лицензионным программным обеспечением;
− видеопроектор;
− экран проекционный.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень
рекомендуемых
учебных
изданий,
Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основная литература
1.
Туревский И.С. Охрана труда на автомобильном транспорте. –
М.: Форум: Инфра-М, 2010
2.
Правила по охране труда на автомобильном транспорте. – М.:
Инфра, 2005.(Не переиздавались).
3.
Графкина М.В. Охрана труда – М.: Академия, 2013.
4.
Туревский И.С. Охрана труда – М.: инфра, 2013, 2014 (ЭБС).
Дополнительная литература
1.
Федеральный закон « Об основах охраны труда в РФ»
2.
Трудовой Кодекс РФ
3.
Положение
о
расследовании
и
учете
несчастных
случаев
на
производстве. Постановление Правительства РФ от 11 марта 1999г. №279
4.
Положение о порядке проведения аттестации рабочих мест по
условиям труда. Постановление Министерства труда и социального развития
Российской Федерации от 14 марта 1997г. №12
5.
Федеральный закон от 28.12.2013г. № 426-ФЗ « О специальной
оценке условий труда».
6.
Основные нормативные правовые акты:
ГОСТ
12.1.001—89
ССБТ.
Ультразвук.
Общие
т р е б о ва н и я
безопасности.
ГОСТ
12.1.002—84.
Электрические
поля
промышленной
частоты
напряжением 400 кВ и выше. Общие требования безопасности.
ГОСТ 12.1.003—83* ССБТ. Шум. Общие требования безопасности.
ГОСТ 12.0.004—90 ССБТ. Обучение работающих безопасности труда.
ГОСТ 12.1.005—88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования
к воздуху рабочей зоны.
ГОСТ 12.1.006—84 ССБТ. Электромагнитные поля радиочастот. Общие
требования безопасности.
Г О С Т 1 2 . 1 . 0 3 8 — 8 2 ССБТ.
Электробезопасность.
Предельно
допустимые уровни напряжений прикосновения и токов.
ГОСТ 12.1.040—83 ССБТ. Лазерная безопасность. Общие положения.
13
ГОСТ
12.1.045—84
ССБТ.
Электростатические
поля.
Допустимые
уровни на рабочих местах и требования к проведению контроля.
ГОСТ
12.2.003—91
ССБТ.
Оборудование
производственное.
Общие
требования безопасности.
ГОСТ 12.2.032—78 ССБТ. Рабочее место при выполнении работ сидя.
Общие эргономические требования.
ГОСТ
12.3.002—75*
ССБТ.
Процессы
производственные.
Общие
требования безопасности.
ГОСТ 12.4.026—76* ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности.
ГН 2.2.5.563—96. Предельно допустимые уровни (ПДУ) загрязнения
кожных
покровов
вредными
веществами.
Гигиенические
нормативы.
Минздрав России, 1996.
ГН
2.1.5.689—98.
Предельно
допустимые
концентрации
(ПДК)
химических
веществ
в
воде
водных
объектов
хозяйственно-питьевого
и
культурно-бытового водопользования. Гигиенические нормативы. - Минздрав
России, 1998.
ГН
2.2.4/2.1.8.582—96.
Гигиенические
требования
при
работах
с
источниками
воздушного
и
контактного
ультразвука
промышленного,
медицинского и бытового назначения. Гигиенические нормативы. - Минздрав
России, 1996.
ГН
2.2.5.686—98.
Предельно
допустимые
концентрации
(ПДК)
вредных
веществ
в
воздухе
рабочей
зоны.
Гигиенические
нормативы.
-
Минздрав России, 1998.
ГН 2.2.5.687—98. Ориентировочные безопасные уровни воздействия
(ОБУВ) вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Гигиенические нормативы.
- Минздрав России, 1998.
МУ № 4425—87. Методические указания Минздрава СССР. Санитарно-
гигиенический контроль систем вентиляции производственных помещений.
— М.: Минздрав СССР, 1998.
НПБ 105—95. Нормы пожарной безопасности. Определение категорий
помещений
и
зданий
по
взрывопожарной
и
пожарной
опасности.—
М.:
ВНИИПО МВД, 1995.
ОНД—90.
Методика
расчета
рассеивания
газообразных
выбросов
в
атмосфере.—Л.: Гидрометеоиздат, 1990.
Межотраслевые Правила по охране труда (правила безопасности) при
эксплуатации электроустановок.- М.: НЦ ЭНАС, 2001.
ПБ
10—115—96.
Правила
устройства
и
безопасной
эксплуатации
сосудов под давлением.— М.: Госгортехнадзор России. ИПО ОБТ, 1994.
Р
2.2.755—99.
Гигиенические
критерии
оценки
и
классификации
условий
труда
по
показателям
вредности
и
опасности
факторов
производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса. -
М.: Федеральный центр Госсанэпиднадзора Минздрава России, 1999.
СанПиН
2.1.4.544—96.
Т р е б о в а н и я
к
к а ч е с т в у
в о д ы
нецентрализованного
водоснабжения.
Санитарная
охрана
источников.
Санитарные правила и нормы. М.: Госкомсанэпиднадзор России, 1996.
СанПиН 2.1.4.559—96. Питьевая вода. Гигиенические требования к
качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль
14
качества.— М.: Госкомсанэпиднадзор России, 1996.
СанПиН
5804—91.
Санитарные
правила
и
нормы
устройства
и
эксплуатации лазеров. - Минздрав России, 1991.
СанПиН 2.2.2.542—96. Гигиенические требования к видеодисплейным
терминалам,
ПЭВМ
и
организация
работы.—
М.:
Госкомсанэпиднадзор
России, 1996.
СанПиН
2.2.4.548—96.
Гигиенические
требования
к
микроклимату
производственных помещений.— М.: Минздрав России, 1997.
СанПиН
2.2.4/2.1.8.055—96.
Элект ромагнитные
и з л у ч е н и я
радиочастотного диапазона.— М.: Госкомсанэпиднадзор России, 1996.
СН 2.2.4/2.1.8.562—96. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых,
общественных зданий и на территории жилой застройки. -
М.: Минздрав
России, 1997.
СН
2.2.4/2.1.8.556—96.
Производственная
вибрация,
вибрация
в
помещениях жилых и общественных зданий.— М.: Минздрав России, 1997.
СН
2.2.4/2.1.8.583—96.
Инфразвук
на
рабочих
местах,
в
жилых
и
общественных
помещениях
и
на
территории
жилой
застройки.
—
М.:
Минздрав России, 1996.
СН
4557—88.
Санитарные
нормы
ультрафиолетового
излучения
в
производственных помещениях. - Минздрав СССР, 1988.
СНиП 21-01—97. Пожарная безопасность зданий и сооружений.— М.:
Госстрой России, 1997.
СНиП
3.05.02—88*.
Организация,
производство
и
приемка
работ.
Газоснабжение.
— М.: Государственный комитет по делам строительства,
1991.
СНиП
23-05—95.
Нормы
проектирования.
Естественное
и
искусственное освещение.— М.: Минстрой России, 1995.
СанПиН
5802—91.
Электромагнитные
поля
токов
промышленной
частоты. Санитарные правила и нормы. - Минздрав России, 1991.
СП 2.6.1—758—99. Нормы радиационной безопасности, НРБ—99.—
М.:
Центр
санитарно-эпидемиологического
нормирования,
гигиенической
сертификации и экспертизы Минздрава России, 1999.
15
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль
и
оценка
результатов
освоения
дисциплины
осуществляется
преподавателем в процессе проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
Основные показатели оценки
результата
Формы
и методы
контроля
и оценки
ПК 1.1. Выполнять
наладку, регулировку и
проверку электрического
и электромеханического
оборудования.
- правила и нормы охраны труда,
техники безопасности, личной и
производственной санитарии и
противопожарной защиты;
- правовые и организационные
основы охраны труда в
организации, систему мер по
безопасной эксплуатации опасных
производственных объектов и
снижению вредного воздействия
на окружающую среду,
профилактические мероприятия
по технике безопасности и
производственной санитарии;
возможные опасные и вредные
факторы и средства защиты;
- права и обязанности работников
в области охраны труда;
- виды и правила проведения
инструктажей по охране труда;
Тестовые
задания по
темам.
Практические
занятия.
Лабораторные
работы.
Самостоятельны
е работы.
Контрольная
работа.
Устный и
письменный
опросы.
Защита
рефератов.
Защита
презентаций.
Дифференциров
анный зачет.
ПК 1.2. Организовывать и
выполнять
техническое
обслуживание
и
ремонт
э л е к т р и ч е с к о г о
и
электромеханического
оборудования.
- правовые и организационные
основы охраны труда в
организации, систему мер по
безопасной эксплуатации опасных
производственных объектов и
снижению вредного воздействия
на окружающую среду,
профилактические мероприятия
по технике безопасности и
производственной санитарии;
возможные опасные и вредные
факторы и средства защиты;
действие токсичных веществ на
организм человека;
16
Тестовые
задания по
темам.
Практические
занятия.
Лабораторные
работы.
Самостоятельны
е работы.
Контрольная
работа.
Устный и
письменный
опросы.
Защита
рефератов.
Защита
презентаций.
Дифференциров
анный зачет.
ПК
1.3.
Осуществлять
д и а г н о с т и к у
и
технический
контроль
п р и
э к с п л у а т а ц и и
э л е к т р и ч е с к о г о
и
электромеханического
оборудования.
- нормативные документы по
охране труда и здоровья, основы
профгигиены, профсанитарии и
пожаробезопасности;
ПК 1.4. Составлять
отчетную документацию
по техническому
обслуживанию и ремонту
электрического и
электромеханического
оборудования.
- нормативные документы по
охране труда и здоровья, основы
профгигиены, профсанитарии и
пожаробезопасности;
ПК 2.1. Организовывать и
выполнять работы по
эксплуатации,
обслуживанию и ремонту
бытовой техники.
- правовые и организационные
основы охраны труда в
организации, систему мер по
безопасной эксплуатации опасных
производственных объектов и
снижению вредного воздействия
на окружающую среду,
профилактические мероприятия
по технике безопасности и
производственной санитарии;
возможные опасные и вредные
факторы и средства защиты;
действие токсичных веществ на
организм человека;
ПК 2.2. Осуществлять
диагностику и контроль
технического состояния
бытовой техники.
- особенности обеспечения
безопасных условий труда на
производстве;
- порядок хранения и
использования средств
коллективной и индивидуальной
защиты;
ПК 2.3. Прогнозировать
отказы, определять
ресурсы, обнаруживать
дефекты электробытовой
техники.
- правовые и организационные
основы охраны труда в
организации, систему мер по
безопасной эксплуатации опасных
производственных объектов и
снижению вредного воздействия
на окружающую среду,
профилактические мероприятия
по технике безопасности и
производственной санитарии;
возможные опасные и вредные
факторы и средства защиты;
17
ПК 3.1. Участвовать в
планировании работы
персонала
производственного
подразделения.
- законодательство в области
охраны труда;
- нормативные документы по
охране труда и здоровья, основы
профгигиены, профсанитарии и
пожаробезопасности;
- правила и нормы охраны труда,
техники безопасности, личной и
производственной санитарии и
противопожарной защиты;
ПК 3.2. Организовывать
работу коллектива
исполнителей.
- законодательство в области
охраны труда;
- нормативные документы по
охране труда и здоровья, основы
профгигиены, профсанитарии и
пожаробезопасности;
- правила и нормы охраны труда,
техники безопасности, личной и
производственной санитарии и
противопожарной защиты;
ПК 3.3. Анализировать
результаты деятельности
коллектива исполнителей.
- организовывать и проводить
мероприятия по защите
работающих и населения от
негативных воздействий
чрезвычайных ситуаций;
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны
позволять проверять у обучающихся не только сформированность
профессиональных
компетенций,
но
и
развитие
общих
компетенций,
обеспечивающих их умения.
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
Основные показатели оценки
результата
Формы и
методы
контроля и
оценки
ОК 1. Понимать
сущность и социальную
значимость своей
будущей профессии,
проявлять к ней
устойчивый интерес.
- демонстрирует интерес к
будущей профессии;
- участвует в декадах, научно-
практических конференциях;
- участвует в органах
студенческого самоуправления;
- участвует в социально-проектной
деятельности.
Экспертное
наблюдение и
оценка на
практических и
лабораторных
занятиях
Наблюдение и
оценка
18
выполнения
работ на
практических
занятиях.
Самостоятельная
работа
Подготовка
рефератов,
д о к л а д о в
с
использованием
ИКТ.
Экспертное
наблюдение и
оценка на
практических и
лабораторных
занятиях
Наблюдение и
оценка
выполнения
работ на
практических
занятиях.
Самостоятельная
работа
Подготовка
рефератов,
докладов
с
использованием
ИКТ
ОК 2. Организовывать
собственную
деятельность, выбирать
типовые методы и
способы выполнения
профессиональных задач,
оценивать их
эффективность и
качество.
- выбирает и применяет различные
методы и способы решения
профессиональных задач,
оценивает их эффективность и
качество.
ОК 3. Принимать
решения в стандартных и
нестандартных ситуациях
и нести за них
ответственность.
- анализирует рабочую ситуацию;
- осуществляет текущий и
итоговый контроль и оценивает
собственную деятельность с
последующей коррекцией.
ОК 4. Осуществлять
поиск и использование
информации,
необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональных задач,
профессионального и
личностного развития.
- получает необходимую
информацию с использованием
различных источников, включая
электронные.
ОК 5. Использовать
информационно-
коммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности.
- оформляет результаты
самостоятельной работы с
помощью ИКТ.
ОК 6. Работать в
коллективе и команде,
эффективно общаться с
коллегами, руководством,
потребителями.
- демонстрирует навыки работы в
команде и эффективное общение с
коллегами, руководством,
клиентами;
- демонстрирует качества лидера;
ОК 7. Брать на себя
ответственность за
работу членов команды
(подчиненных), результат
выполнения заданий.
- демонстрирует навыки работы в
команде и эффективное общение с
коллегами, руководством,
клиентами;
ОК 8. Самостоятельно
определять задачи
профессионального и
личностного развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно планировать
повышение
квалификации.
- демонстрирует навыки
повышения безопасности
технических средств и
технологических процессов
19
ОК 9. Ориентироваться в
условиях частой смены
технологий в
профессиональной
деятельности.
- демонстрирует навыки
профилактических мероприятий
по охране окружающей среды,
технике безопасности и
производственной санитарии
20