Автор: Тюлькин Никита Михайлович
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ СО "Уральский техникум автомобильного транспорта и сервиса"
Населённый пункт: город Екатеринбург
Наименование материала: Статья
Тема: Может ли реформа СПО решить проблему кадрового дефицита
Раздел: среднее профессиональное
Может ли реформа СПО решить проблему кадрового дефицита
Тюлькин Н.М., преподаватель
ГБПОУ СО «Уральский техникум автомобильного транспорта и сервиса»
г. Екатеринбург
Прежде
всего,
модернизируя
систему
среднего
проф.
образования
необходимо
учитывать стратегию регионального развития. Конечно, нужно прогнозировать кадровые
потребности, именно они должны определять требования к проф. образованию, содержанию
и результатов его работы. Необходимо, использовать накопленный опыт и методики учитывая
новые стандарты. В целом система проф. образования должна быть гибкой предусматривать
разные формы и сроки подготовки.
В
настоящее
время,
именно
кадровая
политика
является
залогом
успешной
производственной деятельности. Выпускник СПО должен обладать набором компетенций,
часто
межфункциональной
направленности,
гибко
реагируя
на
перемены
и
решая
нестандартные задачи.
Чтобы изменить систему СПО, в процесс должны быть включены работодатели и все
кто заинтересован в кадрах нового поколения. Часто выпускник с дипломом приходит на
производство
и
там
приходится
доводить
его
до
ума,
но,
чтобы
выпускать
квалифицированных
рабочих
необходимо
модернизировать
техническую
базу
образовательных учреждений, актуализировать программы. Большую роль может сыграть
внедрение
проф.
стандартов,
которые
могут
быть
неким
тех.
заданием
для
сферы
образования.
В целом реанимация системы образования - это задача государства. Но, в последние
годы бизнес частично взял на себя эти функции. Многие предприятия создают свои учебные
центры или сотрудничают с действующими. В качестве примера можно привести центр
дополнительного проф. образования завода имени Калинина. Проф. ориентационную работу
нужно
начинать
в
школе,
чтобы
обеспечить
цепочку:
предприятие
должно
обеспечить
производственную
практику
студентам,
а
руководители
профессиональных
учебных
учреждений
должны
обе спечить
своевременную
реакцию
на
т р е б о в а н и я
производственников.
Молодежь
ничего
не
знает
про
технические
специальности,
так
как
слабо
мотивирована
на
профессиональное
образование:
это
последствия
гуманизации
школы,
которая началась с конца 20-го венка.
В
1950
году
была
основана
международная
некоммерческая
ассоциация
для
популяризации
рабочих
профессий,
повышение
статуса
и
стандартов
профессионально
подготовки и квалификации по всему миру. Соревнования проходят по стандарту «World
Skills». Россия здесь пока новичок, поскольку присоединилась к этому движению в 2012 году.
Задача, которая была поставлена, направлена на практическое использование наработанных в
ходе чемпионатов компетенций и навыков для создания современных методик обучения
рабочим профессиям. За последние 5 лет российских чемпионов появилось достаточно,
важно чтобы достижения не стали принадлежностью касты, а соприкоснулись с массами.
Программу «World Skills» нужно внедрять в систему обучения техникумов и колледжей, но, к
сожалению, у техникумов и колледжей низкий уровень компетенций, он не достаточен для
реальной работы отрасли.
Биографическое резюме уходит в прошлое, теперь работнику важно представить себя,
как носителя профессиональных навыков. Если речь идет о молодых людях еще не имеющих
производственного опыта, то получить необходимые для профессионального роста навыки
можно только в учебном заведении.