Напоминание

Ручные работы


Автор: Малофеев Виктор Анатольевич
Должность: мастер производственного обучения, преподаватель
Учебное заведение: ФКП образовательное учреждение № 260 ФСИН России
Населённый пункт: г. Гусиноозерск, Республики Бурятия
Наименование материала: учебный элемент
Тема: Ручные работы
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Федеральное казенное профессиональное образовательное

учреждение №260

Учебный элемент

Наименование: Ручные работы.

Профессия:

Швея

Отрасль: Легкая промышленность.

Разработал : Малофеев В.А.

Мастер производственного обучения

г. Гусиноозерск

Утверждено методическим советом

ФКПОУ №260

Рецензент:

Начальник ЦТАО ИК-1 подполковник вн/сл Е.В.Горбатенко

Малофеев В.А.

Учебный элемент

«Ручные работы»

В данном учебном элементе описаны инструменты и приспособления

которыми мы пользуемся во время выполнения ручных работ,

применение игл и ниток в зависимости от вида ткани, дана характеристика

ручных строчек, стежков, применяемых для изготовления закрепок, петель и

пришивания фурнитуры, а так же техника выполнения ручных стежков и строчек.

Описана правильная организация рабочего места, технические условия на

выполнение ручных работ, терминология, и правила техники безопасности при

выполнении ручных работ. Учебный элемент предназначен для обучающихся по

специальности швея.

Рецензия

На учебно методическое пособие «Учебный элемент» по профессии швея»

Учебный элемент разработан мастером производственного обучения ФКП

Образовательного учреждения №260 Малофеевым Виктором Анатольевичем.

Данное пособие составлено по разделу учебной программы с учетом

психолого –педагогических, социальных особенностей учащихся, их базовой

подготовки и основных педагогических принципов. Содержание учебного

элемента «Ручные работы» соответствует государственному образовательному

стандарту среднего профессионального образования.

Основной целью данного учебного пособия является обеспечение учащихся

необходимыми материалами для проведения практических занятий по разделу

«Ручные работы». Учебное пособие содержит основной материал, который будет

использован в дальнейшем в профессиональной деятельности. Материал изложен

последовательно, логично. В конце пособия представлены тестовые задания для

проверки усвоения знаний. Пособие иллюстрировано рисунками и таблицами

соответствующими изучаемому материалу, которые позволяют учащимся

последовательно выполнять практические работы.

Учебный элемент «Ручные работы» может быть рекомендован к

использованию в образовательном учреждении среднего профессионального

образования ФСИН России по теоретическому и производственному обучению,

для профессии «Швея»

Начальник ЦТАО ИК-1 подполковник вн/сл. Е.В.Горбатенко

Федеральное казенное профессиональное образовательное

учреждение №260

Экспертное заключение

На учебный элемент «Ручные работы» для обучающихся по профессии

«Швея» составлено мастером производственного обучения Малофеевым Виктором

Анатольевичем.

Учебный элемент предназначен для обучающихся из числа осужденных

ФКУ ИК-1 по данной профессии.

Необходимость составления данного пособия у мастера возникла в связи с тем ,

что приходиться работать с категорией учащихся, которая имеет разные уровни

образования , разный возраст, большинство обучающихся имеет низкий

социальный статус. Трудоустройство многих обучающихся , также особенности

режима не позволяют в полной мере использовать для закрепления знаний

учебную литературу.

Достоинством учебного пособия является, что мастер использовал

дифференцированный подход к организации учебной деятельности учащихся ,

позволяющих откорректировать разницу в базовой подготовке.

В целом учебное пособие актуально, составлено грамотно, написано доступным

языком, ориентировано на реальный учебный процесс в среднем

профессиональном учебном заведении.

Учебный элемент одобрен Методическим советом ФКП образовательного

учреждения №260 , протокол № _____ «_____»____________20___г.

Председатель МС ФКП

Образовательного учреждения №260 Б.Н.Лубсанов

Оглавление

1.Предисловие

2.Инструменты и приспособления для ручных работ

3.Выполнение ручных стежков и строчек

4.Организацию рабочего места для ручных работ

5. Технические условия на выполнение ручных работ

6.Терминологию ручных работ

7.Правила техники безопасности при выполнении ручных работ

8.Практическое задание.

9.Тестовые задания.

10.Приложение.

11.Литература.

Учебный элемент

Наименование: Ручные работы

Профессия:

Швея

Стр.6

Цели:

-

Ознакомить усвоение знаний и умений при выполнении ручных

стежков и строчек

- Сформировать навыки по выполнению косых и прямых стежков,

пришиванию пуговиц, крючков

-Формировать представления о приёмах безопасной работы

-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к труду,

аккуратность, внимательность при работе

-Развивать интерес к профессии “Оператор швейного оборудования”.

- творческие способности учащихся.

Изучив данный элемент вы будете знать:

- Инструменты и приспособления для ручных работ

-Выполнение ручных стежков и строчек

- Организацию рабочего места для ручных работ

- Технические условия на выполнение ручных работ

-Терминологию ручных работ

-Правила техники безопасности при выполнении ручных работ

Учебный элемент

Наименование: Ручные работы

Профессия:

Швея

Стр.7

Инструменты и приспособления

Качество изготовления одежды и производительность труда при выполнении ручных работ в

большой степени зависят от правильного подбора инструментов и приспособлений (табл. 1 -4),

их

качества

и

рационального

размещения

на

рабочем

месте. Иглы

и

наперстки

(рис.1)

применяют

различных

номеров

в

зависимости

от

выполняемой

операции

и

вида

обрабатываемых материалов. Для обрезки ниток после окончательного пошива используют

кольцо с ножом (2), которое надевают на указательный или средний палец правой руки, или

самораскрывающиеся ножницы (3)

Ножницы,

применяемые

для

выполнения

операций

раскроя

и

вспомогательных

операций

обрезки,

уточнения

деталей

и

т.д,,

могут

быть

различными по форме и размерам. Для обрезки

краев

деталей

с

целью

предохранения

их

от

осыпания

используют

специальные

ножницы

с

зубчатой нарезкой кромки лезвия (4).

Перенесение линий деталей с бумаги на ткань

или картон выполняют с помощью резца (5).

Для

удаления

ниток

и

выправления

углов

д е т а л е й

п р и м е н я ю т колышек

( б ) ,

представляющий

собой

тонкий

металлический,

пластмассовый

или

ко стяной

с т е р ж е н ь ,

заостренный на одном конце.

Края

клапанов

в

процессе

влажно-тепловой

обработки

выправляют

на

с п е ц и а л ь н ом

п р и с п о с о б л е н и и

т и п а шаблона

( 7 ) .

Приспособление

для

вывертывания

хлястиков

и

поясов позволяет быстро вывернуть обтачанные

детали на лицевую сторону и выправить их концы

(8). Для

проверки

качества

полуфабрикатов

и

готовых изделий используют манекены (2). При

отсутствии специальных машин для обработки обметанных петель применяют просечки типа

щипцов

(10)

или

ударного

типа.

Пуговицы

обтягивают

на

специальном

приспособлении

(12). Для

предохранения

срезов

деталей

изделий

от

осыпания

применяют

специальное

приспособление, позволяющее получать срезы зигзагообразной формы (13). Линии на ткань или

другой

материал

наносят

с

помощью

портновских

мелков,

которые

изготовляют

в

виде

треугольных плиток разных цветов. При работе мелки тонко затачивают, чтобы толщина линий

не превышала 0,1 см.

Учебный элемент

Наименование: Ручные работы

Профессия:

Швея

Стр.8

Размеры и назначение игл.

Таблица 1

Номера

игл

Диаметр

мм

Длина

мм

Назначение. Изготовление изделий из:

1

0,6

35

Легких хлопчатобумажных, шелковых и шерстяных тканей.

2

3

4

5

6

7

8

0,7

0,7

0,8

0,8

0,9

0,9

1,0

30

40

30

40

35

45

40

Легких хлопчатобумажных, шелковых и шерстяных тканей, а

также тканей средней толщины: трико. Легких камвольных и т.п.

тканей средней толщины: трико, легких камвольных и т.п.

9

10

1,0

1,2

50

Толстых тканей: драпы, сукно и т.п.

11

12

1,6

1,8

75

80

Изготовление мешков, погон и т.п.

Распределение номеров игл.

Таблица 2

Наименовани

е изделий

Номера игл, применяемых при следующих операциях

Сметывани

е

Подшивани

е

Вспушивани

е

Обметывани

е

Пришивани

е пуговиц

Изготовлени

е плечевых

накладок

Летнее пальто 3,5,6

1,2,3

2,4

---

6,7

7,9

Жакет

3,5,6

1,2,3

2,4

---

8

7,9

Юбка

2,3,5

2,4

---

---

4

---

Платье

1,2,3

1,2

---

1,2

2

5

Очень

тонкие

шелковые

ткани

-

шифон,

креп-жоржет

-шьют

шелковыми

нитками № 65,75 и хлопчатобумажными нитками № 80; тонкие и легкие шелковые

ткани

-

крепдешин,

креп-сатин

-хлопчатобумажными

нитками

60-80,

шерстяные платья -нитками № 50-60.

При

изготовлении

костюмов

и

пальто

из

тонких

тканей

используют

хлопчатобумажные нитки № 40-60

.

Учебный элемент

Наименование: Ручные работы

Профессия:

Швея

Стр.9

Наперсток

Наперсток предназначен

для

предохранения

пальца

от

укола

при

проталкивании

иглы

в

ткань.

Его

надевают

на

средний

палец

правой

руки.

Наперсток подбирают соответственно толщине среднего пальца руки так, чтобы

он плотно охватывал палец. Наперстки бывают с донышком и без него. При

выполнении ручных работ по изготовлению платьев, блузок женских и детских

пользуются

наперстком

с

донышком,

при

изготовлении

пальто,

костюмов-

наперстком без донышка.

В табл.3 даны основные размеры наперстков.

Наперстки № 8, 10, 12 относятся к мужским, № 2, 3, 4, 5 -к женским.

Характеристика наперстков.

Таблица 3

Номер

Размеры, мм

Dбол

Dмал

Высота

2

15

11

15-19

3

16

12

15-20

4

17

13

15-20

5

18

14

15-21

8

17

14

15-21

10

18

15

15

12

19

16

15

Учебный элемент

Наименование: Ручные работы

Профессия:

Швея

Стр.10

Ножницы

Ножницы, применяемые в швейном производстве, выпускаются 8 номеров. Их

подбирают в зависимости от выполняемой операции и обрабатываемой ткани

(табл.4).

Таблица 4

Операции

Номер

ножниц

Раскрой и подрезка пальтовых тканей при изготовлении по

индивидуальным заказам

1

Раскрой и подрезка костюмных шерстяных и суконных тканей и

обрезка крупных деталей

2

Подрезка деталей из тканей средней толщины

3

Раскрой шерстяных плательных тканей

4

Подрезка деталей из легких шерстяных, шелковых и

хлопчатобумажных тканей

5

Подрезка швов, неровностей деталей и т.п.

6,7

Обрезка концов ниток в готовом изделии

8

Ле звия

ножниц

должны

хорошо

ре зать

по

вс ей

сво ей

д л и н е

Кольцо с ножом применяют для обрезки ниток

колышек -для выправления углов деталей

Учебный элемент

Наименование: Ручные работы

Профессия

Швея

Стр.11

Ручные стежки и строчки

В

зависимости

от

расположения

ниток

в

стежках

образуются

различные

строчки. Различают пять видов ручных стежков: прямые, косые, крестообразные,

петлеобразные,

петельные

и

стежки

для

отдельных

работ

(рис.2,

3). Ручные

стежки

и

строчки

широко

применяют

при

изготовлении

изделий

по

индивидуальным

заказам

в

бригадах

различной

мощности,

индивидуально

в

ателье высшего разряда, а

т а к ж е

в

д о м а ш н и х

условиях.

Все

стежки

должны

быть ровными, расстояние

между ними как с лицевой

с т о р о н ы ,

т а к

и

с

изнаночной - одинаковым,

а

н и т к и

з а т я н у т ы

равномерно. Размеры и частота стежков подсчитывают количество стежков на 1

или 5 см строчки.

С помощью стежков для отделочных работ (рис.4) выполняют закрепки прямые

и фигурные (1-2), нитяные петли для пуговиц и крючков (3). Металлические

крючки

и

петли

(4)

пришивают

в

2-3

местах

3-4

стежками,

делая

3-4

закрепляющих стежка. Пуговицы с двумя отверстиями пришивают 5-6 стежками,

с четырьмя отверстиями - 3-4 стежками в каждую пару отверстий, образуя стойку

высотой 0,2-0,6 см (в зависимости от толщины края застегиваемой детали) и

обвивая ее 2-5 витками. Для прочности пуговицы пришивают с прокладкой со

стороны изнанки основной детали или с подпуговицей (5).

Шелковые нитки при изготовлении

изделий из хлопчатобумажных тканей

не

применяют.

Капроновые

нитки

применяют вместо шелковых, а также

при

изготовлении

изделий

и з

шерстяных

тканей,

шелковых

и

из

тканей с синтетическими волокнами.

Р у ч н ы е

с т е ж к и

и

с т р о ч к и

выполняют одной ниткой иглами № 1-

12

диаметром

от

0,6

до

1,8

мм

и

длиной от 30 до 75 мм.

Учебный элемент

Наименование: Ручные работы

Профессия:

Швея

Стр.12

Применение игл и ниток в зависимости от вида ткани.

Таблица 5

Наименование

тканей

Номер

игл

Диаметр

мм

Длина

мм

Номер виток

Х/б

Номер виток

Шелковых

Платьевые и

бельевые

1, 2, 3

0,6 - 0,7

3 0

-

40

80, 60, 50

65 - 75

Костюмные

4, 5, 6

0,6 - 0,9

3 0

-

40

50, 40

25

Пальтовые

7 ,

8 ,

9, 10

0,9 - 1,2

4 0

-

50

40, 30

18

Характеристика ручных строчек.

Таблица 6

Строчка

Длина

стежка,

см.

Кол-во стежков на 1

см.(частота

строчки)

Номер

виток

Х/б

(ГОСТ

6309-73)

Номер виток

Шелковых

(ГОСТ

6796-

70)

Временного

крепления

наметочная:

-с посадкой ткани

-без посадки ткани

-заметочная

1 - 2

1 - 5

---

30 - 60

30 - 60

---

Постоянного

крепления:

-подшивочная

-прикрепляющая

-прикрепляющая

стежков

-закрепляющая

стежков

-отделочная

(вспушная)

1 - 3

0,3 - 0,7

---

0,3 - 0,5

---

---

2 - 3

3 - 4

2 - 4

30 - 60

30 - 80

30 -60

30 - 60

80 - 60

---

18, 33, 65

33, 65

---

33, 65

Примечание: Частоту строчки, длину стежка и номер виток устанавливают в

зависимости от толщины обрабатываемого материала.

Учебный элемент

Наименование: Ручные работы

Профессия:

Швея

Стр.13

Характеристика ручных стежков, применяемых для изготовления закрепок,

петель и пришивания фурнитуры.

Таблица 7

Операция

Количество стежков

Номер ниток

продоль-

ных или

прикреп-

ляющих

обмето-

чных или

обвиваю-

щих, на 1

см

закрепля-

ющих

хлопчато-

бумажных

(ГОСТ

6309 -73)

шелковых

(ГОСТ

6797 -70)

Примечание

Изготовление:

закрепки

нитяной, петли

(для

застегивания

пуговицы,

крючка)

2 - 3

7 - 10

3 - 4

10 - 30

18; 3; 7

При

пришивании

пуговицы со

стойкой.

Высота

последней (в

зависимости

от толщины

ткани)0,2 -

0,6см

3 - 5

10 - 15

3 - 4

10 - 40

18; 33

Пришивание:

пуговицы с

двумя

отверстиями, с

ушком,

обтяжной

басонной

5 - 6

---

3 - 4

То же

---

Пуговицы с

четырьмя

отверстиями

3 - 4

---

3 - 4

---

---

Учебный элемент

Наименование: Ручные работы

Профессия:

Швея

Стр.14

Организация рабочего места для ручных работ.

В зависимости от характера работы швея-ручница может выполнять ее сидя

или стоя, располагать на столе одну деталь или все изделия. В связи с этим

оборудование и организация рабочих мест могут быть различными. Правильная

организация рабочего места способствует повышению производительности труда

и обеспечению высокого качества работ. Одной из важных задач рациональной

организации

рабочего

места

является

выбор

конструкции

и

размеров

стола,

определяемых видами изделия и выполняемой операции. Рабочая поверхность

стола

должна

быть

тщательно

отполированной. Рабочее

место

должно

быть

оснащено

передвижной

подставкой

для

размещения

ножниц,

игл,

бобин,

наперстков, подставкой для утюга, съемным мусоросборником производственного

мусора, подставкой для ног при работе сидя и винтовым стулом. На рабочем месте

должны

находиться

только

необходимые

для

работы

детали

изделий

и

инструменты.

Те

из

них,

которые

при

работе

берут

правой

рукой,

должны

располагаться

на

правой

стороне

стола,

а

те,

которые

берут

левой

рукой,

-

соответственно на левой стороне стола.

Большое

влияние

на

самочувствие

работающего

и

на

качество

его

работы

оказывает

правильная

посадка

(рис.

5).

Расстояние

от

глаз

работающего

до

изделия

или

детали

должно

быть

в

среднем

равно

30

см

(25-35

см).

Оно

регулируется как при ручной, так и при

машинной

работе

опусканием

или

подъемом

сидения

винтового

стула.

Ноги

следует

держать

на

подставке

или

перекладине. Конструкция

стула

может

быть

различной,

но

она

должна

обеспечивать возможность поворотов, изменения высоты сидения и опоры для

спины.

Справа

от

рабочего

зоне

действия

рук)

на

столе

устанавливается

специальная подставка для катушек с нитками. Необходимые для выполнения

ручных работ инструменты и предметы ухода за рабочим местом хранятся в

выдвижных ящиках стола, а во время работы их раскладывают на столе справа от

рабочего или на полках. Для размещения деталей и полуфабрикатов в течение

рабочей смены в крышке стола может быть укреплен шарнирно-горизонтальный

кронштейн

или

установлен

передвижной

кронштейн

или

передвижной

стеллаж. Для уборки производственного мусора имеется съемный мусоросборник.

В

крышке

стола

может

быть

укреплен

магнит

для

постоянного

размещения

ножниц

в

определенной

зоне. По

окончании

работы

рабочее

место

следует

тщательно убрать. Все обрабатываемые детали, инструменты, приспособления

необходимо уложить в определенном порядке в ящики столов или в шкафы .

Учебный элемент

Наименование: Ручные работы

Профессия:

Швея

Стр.15

Технические условия на выполнение ручных работ

1. Намелку вспомогательных линий производят по подсобным лекалам или

линейкам. Толщина меловых линий не должна превышать 0,1 см

2. При проверке кроя по лекалам внутренняя сторона меловой линии должна

совпадать с контурами лекала.

3. Концы надсечек и линии разрезов деталей не должны доходить до линий

строчек на 0,1-0,15 см.

4. При переводе линий резцом колесико резца должно проходить посередине

толщины линий.

5. При подготовке изделия к примерке и выполнении других строчек временного

назначения следует применять хлопчатобумажную крученую пряжу, а также

нитки цветные или белые соответствующих номеров.

Сметывание деталей выполняют в следующих случаях: присоединении двух

деталей с фигурными краями, при совмещении прямых линий и фигурных в

середине деталей и по швам соединения.

Чтобы облегчить и ускорить сметывание, а также улучшить качество

выполняемой операции, детали предварительно скалывают булавками.

Детали изделий из бархата, шифона и т.п. сметывают частыми стежками двумя

строчками с расстоянием между ними 0,5 см, чтобы детали не смещались при

стачивании. Стачивают такие детали между строчками сметывания.

6. Все сметочные работы выполняют на расстоянии 0,1-0,15 см от намеченной

меловой линии в сторону среза детали, чтобы сметочные строчки не попадали при

дальнейшей обработке под машинные строчки.

стежками.

7. Для удаления ниток временного скрепления деталей необходимо строчку

сметывания раз резать ножницами через каждые 10-15 см, а затем вытягивать

концы ниток.

8. При выполнении ручных стежков и строчек постоянного назначения применяют

нитки в цвет материала. При изготовлении изделий из шерстяных,

хлопчатобумажных тканей используют хлопчатобумажные нитки № 50-80, для

изделий из шелковых тканей - шелковые нитки № 65-75, для изделий из

искусственных и синтетических тканей - хлопчатобумажные нитки № 60-80.

Отделку пришивают нитками в цвет отделки. Пуговицы со сквозными

отверстиями пришивают нитками в цвет пуговиц, а пуговицы со стойкой -

нитками в цвет ткани.

9. Номера игл должны соответствовать толщине ткани и характеру выполняемых

операций.

10. Концы внутренних строчек закрепляют двумя-тремя стежками.11. Концы

отделочных строчек, выполняемых шелковыми нитками (изготовление петель,

закрепок), закрепляют с изнаночной стороны тремя-четырьмя обратными

стежками.

Учебный элемент

Наименование: Ручные работы

Профессия:

Швея

Стр.16

Терминология ручных работ

Сметывание -

временное

ниточное

соединение

двух

и

более

деталей.

Например, сметывание боковых и плечевых срезов, срезов рукавов и средних

срезов спинки и т.д.

Приметывание -временное ниточное соединение мелких деталей с крупными.

Например, приметывание манжеты к рукаву, клапана к намеченной линии кармана

и т.д.

Заметывание -

временное

ниточное

закрепление

подогнутого

края

детали,

складок, вытачек, защипов.

Вметывание - временное ниточное соединение деталей по овальному контуру.

Например, вметывание воротника в горловину, рукавов в проймы и т.д.

Подшивание - прикрепление подогнутого края детали стежками, незаметными

с лицевой стороны. Например, подшивание низа платья, юбки и т.д.

Наметывание - временное ниточное соединение двух деталей, наложенных

одна на другую с открытыми или закрытыми срезами. Например, наметывание

кокеток, накладных карманов и т.д

Обметывание -

ниточное

закрепление

среза

детали

для

предохранения

от

осыпания. Например, обметывание срезов открытых швов.

Пришивание -

прикрепление

одной

детали

к

другой

или

фурнитуры

к

основной детали. Например, пришивание пуговиц, крючков и т.д.

Образование сборки - ниточное закрепление слабины ткани на отдельном

участке изделия

Учебный элемент

Наименование: Ручные работы

Профессия:

Швея

Стр.17

Правила техники безопасности при выполнении ручных работ

Ручные работы – это разнообразные работы, связанные с воздействием на

материалы ручной иглой, ножницами, резцом, мелом и карандашом, а так же

работы по удалению из детали или изделия стежков временного назначения.

Неисправный инструмент и незнание безопасных способов работы может

привести к несчастному случаю.

1. Иглы и булавки хранить в подушечке или игольнице, не вкалывать их в

одежду, не брать в рот. Нельзя работать кривыми и ржавыми иглами и булавками.

2. Сломанные иглы и булавки, пустые катушки не разбрасывать, а класть в

мусоросборники.

3. Ручные работы с иглой выполнять с помощью напёрстка. Надевать напёрсток

на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его.

4. Ножницы хранить в определённом месте. На столе держать ножницы справа с

сомкнутыми лезвиями, лезвия – концами от работающего.

5. Передавать ножницы, держа их за сомкнутые лезвия кольцами вперёд.

Опасность в работе:

- повреждение пальцев иглой или булавками;

- травма руки ножницами;

- травма глаз.

Закончив изучение данного учебного элемента и выполнив работы по

выполнению ручных стежков и строчек, пришивание фурнитуры, ответьте

на вопросы и сдайте работы мастеру производственного обучения.

Учебный элемент

Наименование: Ручные работы

Профессия:

Швея

Стр.18

Практическое задание №1

Вы получили полный комплект инструментов и приспособлений для ручных

работ. Под наблюдением мастера производственного обучения выполните ручные

работы строго соблюдая все требования.

1.Выполнение

стежков

-

прямые,

косые,

крестообразные,

петлеобразные,

петельные и стежки для отдельных работ .

2.Пришивание фурнитуры.

Задание №2

Устный опрос.

1. Что вы знаете о ручных работах?

2. Какие ручные стежки и строчки существуют?

3. Перечислите инструменты и приспособления, применяемые для ручных работ?

4. Каким требованиям должно отвечать рабочее место для ручных работ?

6. Какова технология процесса ручных стежков и строчек?

7. Какие правила техники безопасности при работе с ножницами, иглами,

булавками и утюгом вы знаете?

Задание №3

Вопросы для повторения.

1.

Какие требования предъявляют к выполнению ручных работ?

2.

Что называется швом?

3.

Что называется стежком?

4.

Что называется шириной шва?

5.

Что называют строчкой?

6.

Что называется длиной стежка?

7.

Где применяются прямые стежки?

Учебный элемент

Наименование: Ручные работы

Профессия:

Швея

Стр.19

Тест по разделу «Ручные работы»

Вариант 1

Отметьте все правильные ответы.

1. Прямыми ручными стежками выполняют строчки:

А) сметочные

Б) наметочные

В) копировальные

Г) подшивочные

Д) для образования сборок

2. Строчки временного назначения:

А) сметочная

Б) обметочная

В) копировальная

Г) подшивочная

Отметьте один правильный ответ

3. Пуговица пришивается с ниточной ножкой, если

А) ткань толстая

Б) ткань тонкая

4. Цвет ниток для выполнения строчек временного назначения должен быть:

А) контрастные

Б) соответствует цвету ткани

В) любой

5. К какой терминологии относится данное графическое изображение?

А) обметать

Б) заметать

В) выметать

6. Установите соответствие между термином и его определением.

Термин

Значение термина

1. Шов

А - переплетение ниток между двумя проколами иглы.

2. Строчка

Б - место соединения деталей

3. Стежок

В - расстояние от среза детали до строчки

4. Длина стежка

Г - ряд повторяющихся стежков.

5. Ширина шва

Д – край ткани

6. Срез Е - расстояние между двумя последовательными проколами иглы.

Учебный элемент

Наименование: Ручные работы

Профессия:

Швея

Стр.20

Тест по разделу «Ручные работы»

Вариант 2

Отметьте один правильный ответ

1. Укажите название терминологии

Временно соединить две детали сметочными стежками, накладывая одну деталь

на другую

А) приметать

Б) наметать

В) сметать

2. Отделку на изделие пришивают нитками

А) любыми

Б) в цвет ткани

В) контрастными

3. Как закрепляют нитку при выполнении ручных работ?

А) не имеет значения, как закрепить нитку

Б) с помощью узелка в начале и в конце строчки

В) в начале с помощью узелка на конце нитки, в конце - двумя-тремя

стежками

4. Как называется данный шов?

А) сметочный

Б) копировальный

В) петлеобразный

5. Для предохранения от осыпания срезов детали используется шов:

А) обметочный (косой)

Б)подшивочный (косой)

В) обметочный (петельный)

6. Установите соответствие между термином и его определением.

Термин

Определение

1 – сметать

А – временно соединить две детали сметочными стежками, наложив одну деталь

на другую

2 – наметать

Б – временно закрепить подогнутый край изделия или детали сметочной строчкой

3 – заметать

В – временно соединить две или несколько деталей сметочными стежками

Учебный элемент

Наименование: Ручные работы

Профессия:

Швея

Стр.21

Тест по разделу «Ручные работы»

Вариант 3

Отметьте все правильные ответы

1. Косыми стежками выполняют строчки:

А) обметочные

Б) копировальные

В) для образования сборок

Г) подшивочные

Д) наметочные

2. По способу выполнения ручные швы делятся:

А) ручные

Б) машинные

В) механические

Отметьте один правильный ответ

3. Укажите название терминологии – временно закрепить подогнутый край

изделия или детали сметочными стежками

А) сметать

Б) выметать

В) заметать

4. К какой терминологии относится данное графическое изображение?

А) обметать

Б) заметать

В) выметать

5. Какие требования предъявляют при выполнении копировального шва?

А) длина стежка 2см, расстояние между стежками 2 см, высота 0,5 см

Б) длина стежка 1см, расстояние между стежками 2 см, высота 1 см

В) длина стежка 1см, расстояние между стежками 1 см, высота 0,7…1 см

6. Установите соответствие между названием и изображением

Учебный элемент

Наименование: Ручные работы

Профессия:

Швея

Стр.22

Тест по разделу «Ручные работы»

Вариант 4

Отметьте один правильный ответ

1.

Какие строчки удаляют после стачивания изделия?

А) временного назначения

Б) постоянного назначения

В) их не убирают совсем

2. Укажите применение данного шва

А) для отделки изделия

Б) для подшива низа изделия

В) для предохранения изделия от осыпания

1.

Укажите название терминологии – соединить части деталей или мелкие

части детали с основной деталью сметочной строчкой

А) наметать

Б) приметать

В) пришить

4. К какой терминологии относится данное графическое изображение?

А) приметать

Б) пришить

В) наметать

Г) заметать

Отметьте все правильные ответы

5. Строчки постоянного назначения

А) стачные

Б) обметочные

В) копировальные

Г) петельные

6. Установите соответствие между названием и обозначениями

Учебный элемент

Наименование: Ручные работы

Профессия:

Швея

Стр.23

Литература:

1.

Нагибина М.И. “Чудеса из ткани своими руками”, Ярославль, “Академия

развития”, 1997г.

2.Юдина Е.Н., Евтушенко М.А. “Шейте сами”, “Культ-информ-пресс”, 2000г.

3.Гильман Р.А. “Иголка и нитка в умных руках”, М.: Легпромбытиздат, 2002г.

4.Симоненко В.Д. “Технология швейного производства”, Москва Издательский

центр “Вентана-Граф”, 2007г.

5. Синица Н.В., В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. учебник

для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2012.

Учебный элемент

Наименование: Ручные работы

Профессия:

Швея

Стр.24

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Приложение 1

Рисунок 1. Сметочные стежки.

Рисунок 2. Копировальные стежки.

Учебный элемент

Наименование: Ручные работы

Профессия:

Швея

Стр.25

Рисунок 3. Подшивочные потайные стежки.

Рисунок 4.Обметочные косые стежки

Учебный элемент

Наименование: Ручные работы

Профессия:

Швея

Стр.26

Рисунок 4. Обметочные косые стежки.

Рисунок 5. Петельные стежки.

Учебный элемент

Наименование: Ручные работы

Профессия:

Швея

Стр.27

СЕКРЕТЫ ПУГОВИЦЫ

1.

Пришивая пуговицу, ткань прокалываем иглой с лицевой стороны, чтобы

узелок спрятался под пуговку.

2.

Н

и

т

ь

туго не затягиваем, чтобы пуговица как бы качалась на «ножке» из ниток.

3.

Все

следующие

проколы

делают

в

места

первых

двух,

чтобы

с

изнанки

все

выглядело аккуратно.

4.

Заканчивая

пришивать

пуговицу,

обмотаем

«ножку»

несколько

раз

и

закрепим нить. Получится столбик, который помогает застегивать пуговицу.

Учебный элемент

Наименование: Ручные работы

Профессия:

Швея

Стр.28

Существует много различных пуговиц. Они разные по назначению (бельевые, для

верхней одежды), материалу, из которой выполнены (пластмасса, дерево, кость,

металл, камень), по величине (большие и маленькие), по цвету. Кроме того,

пуговицы бывают с двумя и четырьмя отверстиями и с ушком. Как пришиваются

такие пуговицы, мы сейчас узнаем.

1. Пуговицы с четырьмя отверстиями можно пришивать параллельными

стежками, крестом или фигурно.

2. Пуговицу с ушком пришивают плотно, нить при работе затягивают, а узелок

остается на лицевой стороне.

Учебный элемент

Наименование: Ручные работы

Профессия:

Швея

Стр.29

3.

Если пуговицу пришивают к верхней одежде (пальто, куртке, шубе), то вам

понадобится

еще

одна

пуговица,

которая

укладывается

с

изнаночной

стороны изделия. Она должна быть плоской и с таким же количеством

отверстий, как основная пуговица. Пришивается она для того, чтобы не

прорывалась ткань у изделия.



В раздел образования