Напоминание

"Мы– почемучки!"


Автор: Зиляева Светлана Маратовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: НРМ БДУ "Детский сад "Жемчужинка"
Населённый пункт: пгт Пойковский, Нефтеюганский район, ХМАО–Югра
Наименование материала: Проект по поисково–исследовательской деятельности
Тема: "Мы– почемучки!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

опытно-экспериментальной деятельности по

изучению неживой природы во второй

младшей группе

«ЛУЧИКИ»

Тема:

«Мы Почемучки!»

Актуальность

проекта:

Один

из

принципов

ФГОС

говорит

о

необходимости

«осуществления

образовательной

деятельности

в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде

в с е г о ,

в

ф о р м е

и г р ы ,

п о з н а в а т е л ь н о й

и

исследовательской деятельности».

Познавательное

развитие

предполагает

развитие

интересов

детей,

любознательности

и

познавательной

мотивации;

формирование

познавательных

действий,

становление

сознания;

развитие

воображения

и

творческой

активности;

формирование

первичных

представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о

свойствах и отношениях объектов окружающего мира

В с е

и с с л е д о в а т е л и

э к с п е р и м е н т и р о в а н и я

в ы д е л я ю т

основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок

познает

объект

в

ходе

практической

деятельности

с

ним,

осуществляемые

ребенком

практические

действия

выполняют

познавательную,

ориентировочно-исследовательскую

функцию,

создавая

условия,

в

которых

раскрывается

содержание

данного

объекта.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Создать в группе условия для развития у детей познавательной

активности, любознательности и формирования у детей интереса к исследованию неживой

природы с помощью детского экспериментирования. Научить детей через игры — опыты

определять физические свойства воды, снега, льда делать самостоятельные умозаключения по

результатам обследования

.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

- познакомится с современной методической литературой по детскому экспериментированию;

- выстроить систему работы, которая обеспечит, формирование познавательной активности у

детей в проектной деятельности;

- подготовить картотеку

опытов «Элементарные опыты и эксперименты во второй младшей

группе.

-

систематизировать

литературный

и

иллюстрированный

материал

по

детскому

экспериментированию.

-

организовать

в

группе

развивающую

среду,

способствующую

развитию

навыков

экспериментирования;

-

привить

детям

навыки

исследовательской

деятельности,

познавательной

активности,

самостоятельности;

-

сформировать у детей знания о физических свойствах неживой природы.

-

учить

детей

сопоставлять

факты

и

выводы

из

рассуждений,

повысить

уровень

речевой

активности, обогатить активный словарь, развить связную речь;

-

формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов;

- привлечь родителей к процессу экспериментирования в повседневной жизни;

-

разработать

информационные

листы

для

родителей

с

рекомендациями

по

детскому

экспериментированию

в

домашних

условиях

«Мы

и

дома

не

скучаем

-

опыты

мы

вместе

ставим!»

Проблема: «Как познакомить детей с неживой

природой?»

Гипотеза: Для того чтобы у детей

сформировать элементарные экологические

знания и культуру поведения в природе,

необходимо создать условия для развития

проектной исследовательской деятельности

детей.

Тип проекта: информационно-

исследовательский.

Срок реализации: ноябрь2018- январь 2019г

Участники проекта: воспитанники второй

младшей группы «Лучики», родители,

воспитатели.

Возраст детей: 3-4 года

Создание картотеки и

детскую лабораторию по изучению неживой

природы

Опыт №1 «Какая она, вода?»

Знакомство со свойствами воды: принимает форму, не имеет

запаха, цвета, прозрачен, жидкий.

Растворяем в воде сахар, соль

Опыт №1 «Можно ли кушать снег?»

Опыт №1 «Куда делся снеговик?»

Опыт №3 Лед.

«Что такое лед?»

Спасибо за внимание!



В раздел образования