Автор: Зиляева Светлана Маратовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: НРМ БДУ "Детский сад "Жемчужинка"
Населённый пункт: пгт Пойковский, Нефтеюганский район, ХМАО–Югра
Наименование материала: Проект по поисково–исследовательской деятельности
Тема: "Мы– почемучки!"
Раздел: дошкольное образование
Проект
опытно-экспериментальной деятельности по
изучению неживой природы во второй
младшей группе
«ЛУЧИКИ»
Тема:
«Мы Почемучки!»
Актуальность
проекта:
Один
из
принципов
ФГОС
говорит
о
необходимости
«осуществления
образовательной
деятельности
в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде
в с е г о ,
в
ф о р м е
и г р ы ,
п о з н а в а т е л ь н о й
и
исследовательской деятельности».
Познавательное
развитие
предполагает
развитие
интересов
детей,
любознательности
и
познавательной
мотивации;
формирование
познавательных
действий,
становление
сознания;
развитие
воображения
и
творческой
активности;
формирование
первичных
представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о
свойствах и отношениях объектов окружающего мира
В с е
и с с л е д о в а т е л и
э к с п е р и м е н т и р о в а н и я
в ы д е л я ю т
основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок
познает
объект
в
ходе
практической
деятельности
с
ним,
осуществляемые
ребенком
практические
действия
выполняют
познавательную,
ориентировочно-исследовательскую
функцию,
создавая
условия,
в
которых
раскрывается
содержание
данного
объекта.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Создать в группе условия для развития у детей познавательной
активности, любознательности и формирования у детей интереса к исследованию неживой
природы с помощью детского экспериментирования. Научить детей через игры — опыты
определять физические свойства воды, снега, льда делать самостоятельные умозаключения по
результатам обследования
.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- познакомится с современной методической литературой по детскому экспериментированию;
- выстроить систему работы, которая обеспечит, формирование познавательной активности у
детей в проектной деятельности;
- подготовить картотеку
опытов «Элементарные опыты и эксперименты во второй младшей
группе.
-
систематизировать
литературный
и
иллюстрированный
материал
по
детскому
экспериментированию.
-
организовать
в
группе
развивающую
среду,
способствующую
развитию
навыков
экспериментирования;
-
привить
детям
навыки
исследовательской
деятельности,
познавательной
активности,
самостоятельности;
-
сформировать у детей знания о физических свойствах неживой природы.
-
учить
детей
сопоставлять
факты
и
выводы
из
рассуждений,
повысить
уровень
речевой
активности, обогатить активный словарь, развить связную речь;
-
формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов;
- привлечь родителей к процессу экспериментирования в повседневной жизни;
-
разработать
информационные
листы
для
родителей
с
рекомендациями
по
детскому
экспериментированию
в
домашних
условиях
«Мы
и
дома
не
скучаем
-
опыты
мы
вместе
ставим!»
Проблема: «Как познакомить детей с неживой
природой?»
Гипотеза: Для того чтобы у детей
сформировать элементарные экологические
знания и культуру поведения в природе,
необходимо создать условия для развития
проектной исследовательской деятельности
детей.
Тип проекта: информационно-
исследовательский.
Срок реализации: ноябрь2018- январь 2019г
Участники проекта: воспитанники второй
младшей группы «Лучики», родители,
воспитатели.
Возраст детей: 3-4 года
Создание картотеки и
детскую лабораторию по изучению неживой
природы
Опыт №1 «Какая она, вода?»
Знакомство со свойствами воды: принимает форму, не имеет
запаха, цвета, прозрачен, жидкий.
Растворяем в воде сахар, соль
Опыт №1 «Можно ли кушать снег?»
Опыт №1 «Куда делся снеговик?»
Опыт №3 Лед.
«Что такое лед?»
Спасибо за внимание!