Напоминание

Рабочая программа по алгебре


Автор: Дробязко Елена Альбертовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ гимназия №12
Населённый пункт: Город Ростов–на–Дону
Наименование материала: методические материалы
Тема: Рабочая программа по алгебре
Раздел: полное образование





Назад




РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по

алгебре и началам анализа

Уровень общего образования, класс

среднее общее образование ___10а____

Количество часов____104 часов ________________

Программа разработана на основе

Математика 5-11 классы. Программы для____

_общеобразовательных школ, гимназий,______

_лицеев. М. Дрофа, 2016 г.__

Учитель _ Дробязко Елена Альбертовна

город Ростов-на-Дону

2018 год

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по

алгебре и началам анализа

Уровень общего образования, класс

среднее общее образование ___10а____

Количество часов____104 часов ________________

Программа разработана на основе

Математика 5-11 классы. Программы для

общеобразовательных школ, гимназий,

лицеев. М. Дрофа, 2016 г

Учитель Дробязко Елена Альбертовна

город Ростов-на-Дону

2018 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Ступень обучения - 3 ступень 10 класс

Количество часов: 3 часа в неделю, всего 104 часа

Уровень – базовый

Рабочая программа составлена на основе:

Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»

Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование (Сборник серии

Стандарты второго поколения. Математика. М.: Просвещение, 2010)

Образовательной программы муниципального бюджетного учреждения гимназия №12

Программ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. М., «Дрофа», 2004

Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ МоиН РФ от 05.03.2004 г. №1089

Обязательного минимума содержательной области образования «Алгебра», представленного в

стандартах среднего ( полного) общего

образования по математике

«Программы общеобразовательных учреждений.Алгебра и начала математического анализа, 10-11 класс – М.: Просвещение, 2009./Сост.

Т.А. Бурмистрова»

Федерального

перечня

учебников,

утвержденных,

рекомендованных

(допущенных)

к

использованию

в

образовательном

процессе

в

образовательных учреждениях на 2018-2019 уч. год, реализующих программы общего образования.

Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального

компонента государственного стандарта (математика).

Цели образования с учетом специфики предмета

Изучение алгебры и начал анализа на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

Общеучебные цели:

3

создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их

проверки;

создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;

формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

создание условий для плодотворного участия в работе в группе

формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;

формирование умения применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования

(моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств при решении задач практического содержания,

используя при необходимости справочники;

создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации.

Общепредметные цели:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных

дисциплин (не требующих углубленной математической подготовки), продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе,

свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы

алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования явлений и

процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном

развитии через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и

совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения

расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения

частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный

опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений,

аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

4

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с

мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание школьного математического образования традиционно носит фундаментальный характер, что обусловлено значением математики как в

аспекте личностного развития школьников, так и необходимостью создания базы для изучения многих школьных предметов. Усвоение таких

основополагающих

понятий,

как

число,

буквенное

исчисление,

функция,

геометрическая

фигура,

вероятность,

дедукция,

математическое

моделирование, – призвано обеспечить математическую грамотность учащихся. В программах стандартов отдельно выделяется раздел «Функции»,

дидактические единицы которого ранее включались в раздел «Алгебра», и появляется раздел «Логика и множества». Содержательный блок

«Математика в её историческом развитии» предполагает не растворение его в остальном содержании курса математики, но выделение его

отдельным разделом подчёркивает необходимость создания в процессе обучения предмету соответствующей культурно-исторической среды и

условий для формирования представлений о математике как части человеческой культуры.

При изучении курса математики на базовом уровне в 11

классе

завершается

изучение

содержательных

линий:

Алгебра,

Функции,

Уравнения

и

неравенства,

Элементы

комбинаторики,

теории

вероятностей, статистики и логики, Начала математического анализа.

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и

вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его

применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения

функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и

речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

5

Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона

математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека,

формированием характера и общей культуры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира:

пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных,

необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов

устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической

информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять

достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических

измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер

случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным

предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное

образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше

специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес,

финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется крут школьников, для которых

математика становится значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в

определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления

естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация,

абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических

построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.

Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному

алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются

творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее

подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры

в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе

математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и

прикладных задач. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математиче-

ских рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников,

сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами

6

возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в

интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение алгебры и начал анализа в 10 классах отводится не менее 3 ч в неделю, что и

выполнено в гимназическом учебном плане. В 2018-2019 уч году в соответствии с годовым календарным графиком и календарно-тематическим

планированием в 10а классе фактически будет дано по алгебре и началам анализа 104 час вместо 102 часов. Дополнительные часы будут

использованы при организации повторения.

Содержание курса и тематическое планирование

В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки

выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке

используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть

самыми

разными:

письменные

исследования,

решение

различных

задач,

изучение

свойств

различных

функций,

практическое

применение

различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная

лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование.

На

уроке

учащиеся

решают

проблемную

задачу

исследовательского

характера

аналитическим

методом

и

с

помощью

компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой

учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и

т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике

тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением

времени.

Урок-зачет. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ: двухуровневая – уровень обязательной подготовки - «3»,

уровень возможной подготовки - «4» и «5»; большой список заданий разного уровня, из которого учащийся решает их по своему выбору. Рядом с

учеником на таких уроках – включенный компьютер, который он использует по своему усмотрению.

Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:

7

уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».

Реализация

данной

программы

предполагает

использование

современных

информационных

технологий,

компьютерных

и

мультимедийных

продуктов в учебный процесс в каждодневной работе с учащимися

Компьютерное обеспечение уроков.

В

разделе

рабочей

программы

«Компьютерное

обеспечение»

спланировано

применение

имеющихся

компьютерных

продуктов:

демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.

Демонстрационный материал (слайды).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при

создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к

изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.

При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую

идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

Задания для устного счета.

Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности,

доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

Тренировочные упражнения.

Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно

отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.

Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно

чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и

поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.

Содержание

Тема 1. «Повторение курса алгебры основной школы»

(5 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

Числа и вычисления

Вычисления и преобразования

8

Уравнения и неравенства

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Действия с обыкновенными и десятичными дробями.

Положительные и отрицательные числа.

Модуль числа.

Квадратный корень.

Разложение многочленов на множители.

Алгебраические дроби.

Свойства степени с целым показателем.

Уравнение с одной переменной.

Квадратное уравнение.

Рациональное уравнение.

Системы уравнений.

Неравенства.

Программа. Контроль за ее выполнением

Программа

Кол-

во

час

Контроль

и

отметки

Компьютерное обеспечение

урока

Основные виды учебной деятельности

обучающихся

У-1. Урок-повторение ранее

изученного материала.

1

Устный опрос

Задания для устного счета. Упр.1.

«Повторение. Числа и вычисления»

Задания для устного счета. Упр.2.

«Повторение. Степень с целым

показателем»

CD« Математика 5-11 кл.» «Степень с

натуральным показателем» Упр. 11

Участвуют во фронтальной работе, рабо-

тают в группах, в парах, работают инди-

видуально , наблюдают, строят математи-

ческие модели, отвечают, комментируют,

оценивают, дополняют; рассуждают, де-

лают индуктивный вывод, делают де-

дуктивный вывод, проводят аналогию,

выявляют способ решения (приемы рабо-

ты), находят причинно-следственные за-

висимости, классифицируют, системати-

У-2. Урок-повторение ранее

изученного материала

1

Устный опрос

. CD« Математика 5-11 кл.» «Уравнения

и системы уравнений»

9

зируют, структурируют; определяют

способ выполнения учебного задания;

планируют этапы и последовательность

выполнения учебного задания; осуще-

ствляют самоконтроль своих действий и

полученных результатов, соотносят их с

образцом (алгоритмом) и устанавливают

их соответствие или несоответствие

У-3. Урок-повторение ранее

изученного материала

1

Устный опрос

Самостоятельная работа

1.1

«Повторение курса

основной школы»

CD« Математика 5-11 кл.» «Неравенства

У-4. Стартовая контрольная

работа

1

У-5. Анализ стартовой

контрольной работы

1

Устный опрос

Требования к математической подготовке

Уровень возможной подготовки обучающегося

Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать их.

Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями, многочленами, алгебраическими дробями.

Уметь решать линейные, квадратные, простейшие рациональные уравнения, системы уравнений, линейные неравенства, неравенства

второй степени.

Уровень обязательной подготовки выпускника

Уровень возможной подготовки выпускника

10

Тема 2. Тема «Действительные числа» (9 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

Числа и вычисления

Вычисления и преобразования

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Действительные числа.

Свойства арифметических действий с действительными числами.

Сравнение действительных чисел.

Бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия.

Обращение периодической десятичной дроби в обыкновенную.

Арифметический корень натуральной степени.

Свойства арифметического корня натуральной степени.

Преобразование выражений, содержащих арифметический корень.

Степень с рациональным и действительным показателем.

Свойства степени.

Программа. Контроль за ее выполнением

Программа

Кол-

во

час

Контроль

и

отметки

Компьютерное обеспечение

урока

Основные виды учебной деятельности

обучающихся

11

У-1. Урок-лекция

«Целые и рациональные числа.

Действительные числа»

1

Устный опрос

Тест 1

«Действительные числа

Участвуют во фронтальной работе,

работают в группах, в парах, работают

индивидуально , наблюдают, строят

математические модели, отвечают,

комментируют, оценивают, дополняют;

рассуждают;

переносят знания, умения в новую

ситуацию; ищут другие способы

решения; исследуют; моделируют;

самостоятельно составляют и решают

проблему; рассуждают, делают

индуктивный вывод, делают де-

дуктивный вывод, проводят аналогию,

высказывают догадку (допущение,

гипотезу), выявляют способ решения

(приемы работы), находят причинно-

следственные зависимости,

классифицируют, систематизируют,

структурируют, выявляют

существенное; выделяют главное в

учебной информации, самостоятельно

формулируют правило, закон;

устанавливают границу между

известным и неизвестным;

устанавливают несоответствие между

условиями новой учебной задачи и

известными способами действий;

определяют способ выполнения

учебного задания; планируют этапы и

последовательность выполнения

учебного задания; осуществляют

самоконтроль своих действий и

полученных результатов, соотносят их с

образцом (алгоритмом) и устанавливают

их соответствие или несоответствие

У-2. Урок-закрепление

изученного

1

Устный опрос

Задания для устного счета. Упр.3

«Действительные числа»

У-3. Комбинированный урок

«Бесконечно-убывающая

геометрическая прогрессия»

1

Демонстрационный материал «Сумма

бесконечно убывающей геометрической

прогрессии».

У-4.Комбинированный урок

«Арифметический корень

натуральной степени».

1

Самостоятельная работа

2.1

«Арифметический

корень. Степень с

рациональным

показателем»

Демонстрационный материал

«Применение свойств арифметического

корня»

У-5 Комбинированный урок

«Степень с рациональным и

действительным

показателями».

1

Самостоятельная работа

2.2

«Действительные числа»

Задания для устного счета. Упр.4

«Арифметический корень натуральной

степени» Демонстрационный материал

«Свойства степени с рациональным

показателем»

У-6.Урок-закрепление

изученного.

1

Устный опрос

Задания для устного счета. Упр.5

«Степень с рациональным и

действительным показателями»

У-7. Урок-решение задач

1

Устный опрос

12

У-8. Контрольная работа №1

по теме «Действительные

числа»

1

У-9. Анализ контрольной

работы №1

1

Устный опрос

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Иметь представление о расширении множества чисел, свойствах чисел.

Уметь выполнять арифметические действия с действительными числами.

Иметь представление об обращении периодической десятичной дроби в обыкновенную с помощью бесконечно-убывающей

геометрической прогрессии.

Знать свойства арифметического корня натуральной степени.

Уметь выполнять простые преобразования выражений, содержащих арифметический корень .

Знать определение степени с рациональным и действительным показателем.

Уметь вычислять степень с рациональным и действительным показателем

Уровень возможной подготовки обучающегося

Иметь представление о расширении множества чисел.

Знать свойства чисел и уметь применять их при выполнении арифметических действий с действительными числами.

Уметь выполнять обращение периодической десятичной дроби в обыкновенную с помощью бесконечно-убывающей геометрической

прогрессии.

Иметь представление о пределе последовательности.

Знать свойства арифметического корня натуральной степени.

Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих арифметический корень .

Знать определение степени с рациональным и действительным показателем.

Уметь вычислять степень с рациональным и действительным показателем..

Уметь выполнять преобразования выражений, применяя свойства степеней

Уровень обязательной подготовки выпускника

13

1.

Вычислить

:

2.

Упростить

выражение

при

a>0, b>0:

.

3.

Сократить

дробь

4.

Сравнить

числа

:

5.

Найти

сумму

бесконечно

убывающей

геометрической

прогрессии

,

если

6.

Уровень возможной подготовки выпускника

Тема 3. «Степенная функция» (10 часов)

14

Раздел математики. Сквозная линия

Функции

Уравнения и неравенства

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Степенная функция.

Свойства степенной функции.

График степенной функции.

Равносильные уравнения и неравенства.

Иррациональные уравнения.

Программа. Контроль за ее выполнением

Программа

Кол-

во

час

Контроль

и

отметки

Компьютерное обеспечение

урока

Основные виды учебной деятельности

обучающихся

У-1. Урок-лекция «Степенная

функция, ее свойства и

график»

1

Демонстрационный материал

«Степенная функция, ее свойства и

график»

Участвуют во фронтальной работе,

работают в группах, в парах, работают

индивидуально , наблюдают, строят

математические модели, отвечают,

комментируют, оценивают, дополняют;

рассуждают;

переносят знания, умения в новую

ситуацию; ищут другие способы

решения; исследуют; моделируют;

самостоятельно составляют и решают

проблему; рассуждают, делают

индуктивный вывод, делают де-

дуктивный вывод, проводят аналогию,

высказывают догадку (допущение,

гипотезу), выявляют способ решения

(приемы работы), находят причинно-

следственные зависимости,

классифицируют, систематизируют,

У-2. Урок-закрепление

изученного.

1

Устный счет

Демонстрационный материал

«Степенная функция с натуральным

показателем»

Задания для устного счета. Упр.6

«Степенная функция»

У-3. Комбинированный урок

«Взаимно обратные функции».

1

Самостоятельная работа

3.1

«Степенная функция, ее

свойства и график»

У-4. Урок-лекция

«Равносильные уравнения и

неравенства»

1

У-5 Урок-практикум

«Иррациональные уравнения и

неравенства»

1

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.7

«Степенная функция»

15

структурируют, выявляют

существенное; выделяют главное в

учебной информации, самостоятельно

формулируют правило, закон;

устанавливают границу между

известным и неизвестным;

устанавливают несоответствие между

условиями новой учебной задачи и

известными способами действий;

определяют способ выполнения

учебного задания; планируют этапы и

последовательность выполнения

учебного задания; осуществляют

самоконтроль своих действий и

полученных результатов, соотносят их с

образцом (алгоритмом) и устанавливают

их соответствие или несоответствие

У-6. Урок решения задач

1

Устный счет

Самостоятельная работа

3.2

«Иррациональные

уравнения и

неравенства»

Задания для устного счета. Упр.8

«Иррациональные уравнения»

У-7 Урок обобщения знаний

1

CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная

лаборатория «Функции и графики»

У-8 Урок-тест

1

Тест 2

«Степенная функция»

У-9 Урок- контрольная работа

1

Контрольная работа №2

У-10 Урок коррекции знаний

1

CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная

лаборатория «Функции и графики»

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Иметь наглядное представления об основных свойствах функций.

Изображать графики степенной функции.

Описывать свойства этих функций, опираясь на график.

Уметь решать иррациональные уравнения и неравенства, используя стандартный алгоритм их решения.

Уровень возможной подготовки обучающегося

Иметь наглядное представления об основных свойствах функций, иллюстрировать их с помощью графических изображений.

Изображать графики степенной функции. Описывать свойства этих функций, опираясь на график.

Уметь использовать свойства функции для сравнения и оценки ее значений.

16

Уметь решать иррациональные уравнения и неравенства, применяя различные методы их решения.

Уровень обязательной подготовки выпускника

1.

Найти

область

определения

функции

2.

Изобразить

эскиз

графика

функции

и

перечислите

её

основные

свойства

.

Пользуясь

свойствами

этой

функции

:

1)

Сравнить

с

единицей

(0,95)

7

;

3.

Сравнить

4.

Решить

уравнение

:

1)

2)

3)

5.

Установить

,

равносильны

ли

неравенства

6.

Найти

функцию

,

обратную

функции

.

Указать

её

область

определения

и

множество

значений

.

Является

ли

эта

функция

ограниченной

?

17

Уровень возможной подготовки выпускника

Тема 4. «Показательная функция» (13 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

Функции

Уравнения и неравенства

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Показательная функция.

Свойства показательной функции.

График показательной функции.

Показательные уравнения.

Показательные неравенства.

Системы показательных уравнений и неравенств.

Программа. Контроль за ее выполнением

Программа

Кол-

во

час

Контроль

и

отметки

Компьютерное обеспечение

урока

Основные виды учебной

деятельности обучающихся

У-1. Урок-лекция

«Показательная функция, ее

свойства и график»

1

Демонстрационный материал

«Показательная функция, ее свойства и

график»

Участвуют во фронтальной работе,

работают в группах, в парах, работают

индивидуально , наблюдают, строят

18

математические модели, отвечают,

комментируют, оценивают, дополняют;

рассуждают;

переносят знания, умения в новую

ситуацию; ищут другие способы

решения; исследуют; моделируют;

самостоятельно составляют и решают

проблему; рассуждают, делают

индуктивный вывод, делают де-

дуктивный вывод, проводят аналогию,

высказывают догадку (допущение,

гипотезу), выявляют способ решения

(приемы работы), находят причинно-

следственные зависимости,

классифицируют, систематизируют,

структурируют, выявляют

существенное; выделяют главное в

учебной информации, самостоятельно

формулируют правило, закон;

устанавливают границу между

известным и неизвестным;

устанавливают несоответствие между

условиями новой учебной задачи и

известными способами действий;

определяют способ выполнения

учебного задания; планируют этапы и

последовательность выполнения

учебного задания; осуществляют

самоконтроль своих действий и

полученных результатов, соотносят их с

образцом (алгоритмом) и устанавливают

их соответствие или несоответствие

У-2. Урок-закрепление

изученного.

1

Самостоятельная работа

4.1

«Показательная функция,

ее свойства и график»

CD« Математика 5-11 кл.» Упражнения

«Показательная функция

У-3 Урок- практикум

1

У-4. Комбинированный урок

«Показательные уравнения и

неравенства»

1

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.9

«Показательная функция»

У-5. Урок-практикум

1

CD« Математика 5-11 кл.

Упражнения «Показательные уравнения

и неравенства»

У-6. Урок решения задач

1

CD« Математика 5-11 кл.»

Упражнения «Показательные уравнения

и неравенства»

У-7. Урок решения задач

1

Самостоятельная работа

4.2

«Показательные

уравнения и

неравенства»

CD« Математика 5-11 кл.»

Упражнения «Показательные уравнения

и неравенства»

У-8. Урок решения задач

1

Устный счёт

У-9. Комбинированный урок

«Системы показательных

уравнений и неравенств»

1

Тест 3

«Показательная

функция»

CD« Математика 5-11 кл.»

Упражнения «Показательные уравнения

и неравенства»

У-10. Урок- практикум

1

Самостоятельная работа

4.3

«Показательная

функция»

CD« Математика 5-11 кл.»

Упражнения «Показательные уравнения

и неравенства»

19

У-11.Урок решения задач

1

Устный счёт

У-12. Урок- контрольная

работа

1

Контрольная работа №3

У-13. Урок коррекции знаний

1

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Иметь наглядное представления об основных свойствах функций.

Изображать графики показательной функции.

Описывать свойства показательных функций, опираясь на график.

Уметь решать показательные уравнения и неравенства.

Уровень возможной подготовки обучающегося

Иметь наглядное представления об основных свойствах функций, иллюстрировать их с помощью графических изображений.

Изображать графики показательной функции. Описывать свойства этих функций, опираясь на график.

Уметь использовать свойства функции для сравнения и оценки ее значений.

Уметь решать показательные уравнения и неравенства, применяя различные методы их решения.

Уровень обязательной подготовки выпускника

1

.

Сравнить

числа

:

1)

2)

20

2.

Решить

уравнение

:

1)

2)

3.

Решить

неравенство

4.

Решить

неравенство

:

1)

2)

5.

Решить

систему

уравнений

Уровень возможной подготовки выпускника

21

Тема 5. «Логарифмическая функция» (16 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

Вычисления и преобразования

Функции

Уравнения и неравенства

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Логарифмы.

Свойства логарифмов.

Десятичные и натуральные логарифмы.

Логарифмическая функция.

Свойства логарифмической функции.

График логарифмической функции

Логарифмические уравнения.

Логарифмические неравенства.

Программа. Контроль за ее выполнением

22

Программа

Кол-

во

час

Контроль

и

отметки

Компьютерное обеспечение

урока

Основные виды учебной деятельности

обучающихся

У-1. Урок-лекция

«Логарифмы, свойства

логарифмов»

1

Демонстрационный материал

«Определение логарифма»

Демонстрационный материал «Число е.

Натуральный логарифм»

Участвуют во фронтальной работе,

работают в группах, в парах, работают

индивидуально , наблюдают, строят

математические модели, отвечают,

комментируют, оценивают, дополняют;

рассуждают;

переносят знания, умения в новую

ситуацию; ищут другие способы

решения; исследуют; моделируют;

самостоятельно составляют и решают

проблему; рассуждают, делают

индуктивный вывод, делают де-

дуктивный вывод, проводят аналогию,

высказывают догадку (допущение,

гипотезу), выявляют способ решения

(приемы работы), находят причинно-

следственные зависимости,

классифицируют, систематизируют,

структурируют, выявляют

существенное; выделяют главное в

учебной информации, самостоятельно

формулируют правило, закон;

устанавливают границу между

известным и неизвестным;

устанавливают несоответствие между

условиями новой учебной задачи и

известными способами действий;

определяют способ выполнения

У-2. Урок-закрепление

изученного.

1

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.10

«Свойства логарифмов»

CD« Математика 5-11 кл.» Упражнения

«Определение и свойства логарифмов»

У-3 Урок- самостоятельная

работа

1

Самостоятельная работа

5.1

«Логарифмы. Свойства

логарифмов»

У-4. Урок-лекция

«Логарифмическая функция,

ее свойства и график»

1

Демонстрационный материал

«Логарифмическая функция, ее свойства

и график»

У-5. Урок-закрепление

изученного.

1

CD« Математика 5-11 кл.»

Логарифмическая функция»

У-6. Комбинированный урок

«Логарифмические уравнения

и неравенства»

1

У-7. Урок-решение задач

1

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.11

«Логарифмическая функция»

У-8. Урок-решение задач

1

CD« Математика 5-11 кл.»

Упражнения «Логарифмические

уравнения и неравенства»

23

учебного задания; планируют этапы и

последовательность выполнения

учебного задания; осуществляют

самоконтроль своих действий и

полученных результатов, соотносят их с

образцом (алгоритмом) и устанавливают

их соответствие или несоответствие

У-9. Урок – самостоятельная

работа.

1

Самостоятельная работа

5.2

«Логарифмические

уравнения и

неравенства»

У-10. Урок-решение задач

1

Демонстрационный материал

«Логарифмическая функция, ее свойства

и график»

У-11 Урок-тест

1

Тест 4

«Логарифмическая

функция»

У-12 Урок-решение задач

1

У-13. Урок-решение задач

1

У-14. Урок обобщения знаний

1

У-15. Урок- контрольная

работа

1

Контрольная работа №4

У-16. Урок коррекции знаний

1

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Иметь наглядное представления об основных свойствах функций.

Изображать графики логарифмической функции.

Описывать свойства логарифмических функций, опираясь на график.

Уметь решать логарифмические уравнения и неравенства, используя стандартный алгоритм их решения.

Уровень возможной подготовки обучающегося

24

Иметь наглядное представления об основных свойствах логарифмических функций, иллюстрировать их с помощью графических

изображений.

Изображать графики логарифмических функций. Описывать свойства этих функций, опираясь на график.

Уметь использовать свойства логарифмической функции для сравнения и оценки ее значений.

Уметь решать логарифмические уравнения и неравенства, применяя различные методы их решения.

Уровень обязательной подготовки выпускника

1.

Вычислить

: 1)

2)

3)

2.

Сравнить

числа

3.

Решить

уравнение

4.

Решить

неравенство

25

Уровень возможной подготовки выпускника

Тема 6. «Тригонометрические формулы» (17 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

Вычисления и преобразования

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат.

Определение синуса, косинуса и тангенса угла.

Знаки синуса, косинуса и тангенса углов.

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного итого же угла.

Тригонометрические тождества.

Формулы сложения

Синус, косинус и тангенс двойного и половинного угла.

Формулы приведения.

26

Сумма и разность синусов.

Сумма и разность косинусов.

Программа. Контроль за ее выполнением

Программа

Кол-

во

час

Контроль

и

отметки

Компьютерное обеспечение

урока

Основные виды учебной деятельности

обучающихся

У-1. Комбинированный урок

«Определение синуса,

косинуса и тангенса угла.

Знаки синуса, косинуса и

тангенса»

1

CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная

лаборатория «Тригонометрия»

Участвуют во фронтальной работе,

работают в группах, в парах, работают

индивидуально , наблюдают, строят

математические модели, отвечают,

комментируют, оценивают, дополняют;

рассуждают;

переносят знания, умения в новую

ситуацию; ищут другие способы

решения; исследуют; моделируют;

самостоятельно составляют и решают

проблему; рассуждают, делают

индуктивный вывод, делают де-

дуктивный вывод, проводят аналогию,

высказывают догадку (допущение,

гипотезу), выявляют способ решения

(приемы работы), находят причинно-

следственные зависимости,

классифицируют, систематизируют,

структурируют, выявляют

существенное; выделяют главное в

учебной информации, самостоятельно

формулируют правило, закон;

устанавливают границу между

известным и неизвестным;

устанавливают несоответствие между

условиями новой учебной задачи и

известными способами действий;

У-2. Урок-решение задач

1

Задания для устного счета. Упр.12

«Определение синуса, косинуса,

тангенса угла»

CD« Математика 5-11 кл.»

Упражнения «Определение

тригонометрических функций»

У-3. Урок- практикум

«Зависимость между синусом,

косинусом и тангенсом одного

итого же угла.

Тригонометрические

тождества».

1

CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная

лаборатория «Тригонометрия»

У-4. Урок-закрепление

изученного.

1

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.13

«Зависимость между sin cos tg одного

угла»

CD« Математика 5-11 кл.» Упражнения

«Тригонометрия»

У-5. Урок решения задач

1

Самостоятельная работа

6.1

«Тригонометрические

выражения»

CD« Математика 5-11 кл.» /Упражнения

«Тригонометрические формулы»

27

определяют способ выполнения

учебного задания; планируют этапы и

последовательность выполнения

учебного задания; осуществляют

самоконтроль своих действий и

полученных результатов, соотносят их с

образцом (алгоритмом) и устанавливают

их соответствие или несоответствие

У-6. Комбинированный урок

"Формулы сложения"

1

CD« Математика 5-11 кл.»

Упражнения «Тригонометрические

формулы»

У-7 Урок-решение задач

1

У-8. Комбинированный урок

"Синус, косинус, тангенс

двойного и половинного

аргумента"

1

CD« Математика 5-11 кл.» /Упражнения

«Тригонометрические формулы»

У-9. Урок решения задач

1

Самостоятельная работа

6.2

«Тригонометрические

преобразования»

CD« Математика 5-11 кл.»

Упражнения «Тригонометрические

формулы»

У-10,11. Уроки практикумы

«Формулы приведения»

2

Практическая работа

Устный счет

CD« Математика 5-11 кл.» /Виртуальная

лаборатория «Тригонометрия»

Задания для устного счета. Упр.14

«Формулы приведения»

У-12. Комбинированный урок

"Сумма и разность синусов,

косинусов".

1

CD« Математика 5-11 кл.

Упражнения «Тригонометрические

формулы»

У-13. Урок-решение задач

1

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.15

«Тригонометрические формулы»

У-14. Урок-решение задач

1

Самостоятельная работа

6.3

«Тригонометрические

преобразования»

У-15 Урок обобщения знаний

1

CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная

лаборатория «Тригонометрия»

28

У-16. Урок- контрольная

работа

1

Контрольная работа №5

У-17. Урок коррекции знаний

1

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уметь находить значения синуса косинуса, тангенса угла на основе определений, с помощью калькулятора и таблиц.

Выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с помощью справочного материала

Уровень возможной подготовки обучающегося

Уметь находить значения синуса косинуса, тангенса угла на основе определений, с помощью калькулятора и таблиц. Выполнять

тождественные преобразования тригонометрических выражений.

Уметь применять тригонометрические формулы в при решении практических задач

Уровень обязательной подготовки выпускника

1.

Найти

значение

выражения

: 1)

2)

3)

.

2.

Вычислить

,

если

и

.

29

3.

Упростить

выражение

4.

Доказать

тождество

Уровень возможной подготовки выпускника

Тема 7. «Тригонометрические уравнения» (17 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

Уравнения и неравенства

30

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Тригонометрические уравнения sinx=a, cosx=a, tgx=a.

Решение тригонометрических уравнений.

Простейшие тригонометрические неравенства.

Программа. Контроль за ее выполнением

Программа

Кол-

во

час

Контроль

и

отметки

Компьютерное обеспечение

урока

Основные виды учебной

деятельности обучающихся

У-1. Комбинированный урок

«Уравнение

cos xa

=

»

1

CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная

лаборатория «Тригонометрия»

Участвуют во фронтальной работе,

работают в группах, в парах, работают

индивидуально , наблюдают, строят

математические модели, отвечают,

комментируют, оценивают, дополняют;

рассуждают;

переносят знания, умения в новую

ситуацию; ищут другие способы

решения; исследуют; моделируют;

самостоятельно составляют и решают

проблему; рассуждают, делают

индуктивный вывод, делают де-

дуктивный вывод, проводят аналогию,

высказывают догадку (допущение,

гипотезу), выявляют способ решения

(приемы работы), находят причинно-

следственные зависимости,

классифицируют, систематизируют,

структурируют, выявляют

существенное; выделяют главное в

учебной информации, самостоятельно

У-2. Комбинированный урок

«Уравнение

s inxa

=

»

1

CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная

лаборатория «Тригонометрия»

У- 3. Урок- решение задач

1

Самостоятельная работа

7.1

«Простейшие

тригонометрические

уравнения»

У-4 Комбинированный урок

«Уравнение

tgxa

=

»

1

CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная

лаборатория «Тригонометрия»

У- 5. Урок- решение задач

1

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.16

«Арксинус, арккосинус арктангенс и

арккотангенс»

У- 6. Урок- решение задач

1

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.17

«Простейшие тригонометрические

уравнения»

31

формулируют правило, закон;

устанавливают границу между

известным и неизвестным;

устанавливают несоответствие между

условиями новой учебной задачи и

известными способами действий;

определяют способ выполнения

учебного задания; планируют этапы и

последовательность выполнения

учебного задания; осуществляют

самоконтроль своих действий и

полученных результатов, соотносят их с

образцом (алгоритмом) и устанавливают

их соответствие или несоответствие

У- 7. Уроки решения задач

1

Самостоятельная работа

7.2

«Тригонометрические

уравнения»

У- 8,9. Уроки решения задач

2

Самостоятельная работа

7.3

«Тригонометрические

уравнения»

У-10,11. Уроки практикумы

2

Практическая работа

CD« Математика 5-11 кл.»/ Виртуальная

лаборатория «Тригонометрия»

У- 12,13,14. Уроки решения

задач

3

Самостоятельная работа

7.4

«Тригонометрические

уравнения»

Тест 6

«Тригонометрические

уравнения

CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная

лаборатория «Тригонометрия»

У-15 Урок обобщения знаний

1

CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная

лаборатория «Тригонометрия»

У-16. Урок- контрольная

работа

1

Контрольная работа №4

У-17. Урок коррекции знаний

1

CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная

лаборатория «Тригонометрия»

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения.

Уровень возможной подготовки обучающегося

32

Уметь решать тригонометрические уравнения.

Овладеть некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.

Уровень обязательной подготовки выпускника

1.

Решить

уравнение

:

2.

Найти

корни

уравнения

на

отрезке

0; 3



.

3.

Решить

уравнение

:

Уровень возможной подготовки выпускника

33

Тема 8. «Повторение» (13 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

Числа и вычисления

Вычисления и преобразования

Уравнения и неравенства

Функции

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Действительные числа.

Корень степени n.

Логарифм.

Степень с действительным показателем.

Тригонометрические выражения.

Решение алгебраических, иррациональных, показательных логарифмических, тригонометрических уравнений, неравенств и их

систем.

Числовые функции и их свойства.

Программа. Контроль за ее выполнением

Программа

Кол-

во

час

Контроль

и

отметки

Компьютерное обеспечение

урока

Основные виды учебной

деятельности обучающихся

34

У-1. Урок-повторение ранее

изученного материала "Числа

и вычисления"

1

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.18

«Действия с числами»

CD« Математика 5-11 кл.»/

Виртуальная лаборатория

Участвуют во фронтальной работе,

работают в группах, в парах, работают

индивидуально , наблюдают, строят

математические модели, отвечают,

комментируют, оценивают, дополняют;

рассуждают;

переносят знания, умения в новую

ситуацию; ищут другие способы

решения; исследуют; моделируют;

самостоятельно составляют и решают

проблему; рассуждают, делают

индуктивный вывод, делают де-

дуктивный вывод, проводят аналогию,

высказывают догадку (допущение,

гипотезу), выявляют способ решения

(приемы работы), находят причинно-

следственные зависимости,

классифицируют, систематизируют,

структурируют, выявляют

существенное; выделяют главное в

учебной информации, самостоятельно

формулируют правило, закон;

устанавливают границу между

известным и неизвестным;

устанавливают несоответствие между

условиями новой учебной задачи и

известными способами действий;

определяют способ выполнения

учебного задания; планируют этапы и

последовательность выполнения

учебного задания; осуществляют

У-2. Урок решения задач

1

Самостоятельная работа

8.1

«Повторение. Числа и

вычисления»

CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная

лаборатория

У-3. Урок-повторение ранее

изученного материала

"Выражения и

преобразования"

1

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.19

«Выражения и их преобразования»

У-4. Урок решения задач

1

Самостоятельная работа

8.2

«Повторение. Выражения

и преобразования»

У- 5. Урок-повторение ранее

изученного материала

"Уравнения и неравенства"

1

CD« Математика 5-11 кл.»

/Упражнения/Уравнения и неравенства.

У-6. Урок-практикум

1

Практическая работа

Самостоятельная работа

8.3

«Повторение. Уравнения

и неравенства»

Калькулятор

У-7. Урок-повторение ранее

изученного материала

"Функция"

1

Демонстрационный материал «Чтение

свойств функций по графику»

CD« Математика 5-11 кл.»

/Виртуальная лаборатория

«Графики функций»

35

самоконтроль своих действий и

полученных результатов, соотносят их с

образцом (алгоритмом) и устанавливают

их соответствие или несоответствие

У-8. Урок-тест

1

Устный счет

Тест 7

«Диагностика пробелов

знаний»

Задания для устного счета. Упр.20

«Функции и их графики»

У-9,10. Уроки- решение задач

2

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.21

«Графики элементарных функций»

CD« Математика 5-11 кл.»

/Виртуальная лаборатория

«Графики функций»

У-11. Урок- контрольная

работа

1

Итоговая контрольная

работа

У-12. Урок коррекции знаний

1

У-13. Заключительный урок

1

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Знать определения натурального, целого, рационального, действительного числа. Уметь производить вычисления с этими числами.

Знать определения и свойства арифметического корня n-й степени, логарифма, степени с действительным показателем, тригонометрические

формулы. Уметь выполнять преобразования несложных иррациональных, степенных, логарифмических, тригонометрических выражений.

Уметь решать несложные алгебраические, иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства

и их системы.

Знать свойства степенной, показательной, логарифмической функций и уметь строить их графики.

Уровень возможной подготовки обучающегося

36

Знать определения натурального, целого, рационального, действительного числа. Уметь производить вычисления с этими числами. Уметь

обращать бесконечную периодическую дробь в обыкновенную.

Знать определения и свойства арифметического корня n-й степени, логарифма, степени с действительным показателем, тригонометрические

формулы. Уметь выполнять преобразования иррациональных, степенных, логарифмических, тригонометрических выражений.

Уметь решать алгебраические, иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства и их

системы, применяя различные методы их решений.

Знать свойства степенной, показательной, логарифмической функций и уметь строить их графики. Уметь применять свойства функций при

решении различных задач.

Уровень обязательной подготовки выпускника

347

12

2

2

log4log7log9.

:)398100;)2sinsin0.

2

0.

21

()ln(21).

Вычислите

Решитеуравнениеaбxx

х

Решитенеравенство

х

Найдитеобластьопределенияфункцииfxxx

-

���

+-=+=

-

>

+

=-+

Уровень возможной подготовки выпускника

(

)

(

)

17

2

log8

37

5

6

5log49log8117.

:28log80.

1

lg.

2

()|34|32.

xxx

Вычислите

Решитеуравнениеx

Решитенеравенствоx

Найдитеобластьопределенияфункцииfxxxx

-

��

+

-

+=

��

=-+-

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

37

Наименование объектов и средств

материально-технического обеспечения

Примечания

Нормативные документы

1.

Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации»

2.

Федеральный компонент государственных образовательных

стандартов начального общего, основного общего и среднего

(полного) общего образования

3.

Математика 5-11 классы. Программы для общеобразовательных

школ, гимназий, лицеев. М., «Дрофа», 2004.

4.

Примерная программа основного общего образования по

математике федерального компонента государственного

образовательного стандарта основного общего и

среднего(полного) общего образования по математике (Сборник

серии Стандарты второго поколения. Математика. М.:

Просвещение, 2010)

Закон об образовании - комплексный базовый акт, интегрирующий в

себе как общие положения, так и нормы, регулирующие отношения в

отдельных подсистемах образования. Закон определяет стратегию и

направления развития всех уровней образования. В нем

регламентированы отношения участников образовательного процесса,

существенно расширены права педагогов.

Государственный стандарт общего образования – совокупность

норм, определяющих обязательный минимум содержания основных

образовательных программ общего образования, требования к уровню

подготовки выпускников (обучающихся) всех ступеней общего

образования, максимальный объем обязательной учебной нагрузки, а

также основные требования к обеспечению образовательного процесса,

в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному,

информационно-методическому, кадровому обеспечению

1

.

Государственный стандарт общего образования является основой:

-

разработки

федерального

базисного

учебного

п л а н а ,

образовательных программ начального общего, основного общего

и

среднего

(полного)

общего

образования,

учебных

планов

общеобразовательных учреждений;

-

объективной

оценки

уровня

подготовки

выпускников

образовательных учреждений;

В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены

особенности содержания и результаты его освоения (личностные,

метапредметные и предметные); представлены содержание основного

общего образования по математике, тематическое планирование с

характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано

материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1

Основные требования к обеспечению образовательного процесса устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

38

Учебники

Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова и др. Математика:

алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала

математического анализа (базовый и углублённый уровни). 10 класс

,Просвещение, с 2012.

.

Учебник соответствуют Федеральному государственному

образовательному стандарту среднего (полного) общего образования. В

учебниках содержится избыточная разноуровневая система задач и

упражнений (многие задачи приведены с решениями и указаниями),

позволяющая успешно подготовиться к ЕГЭ. Практическая, прикладная

и мировоззренческая направленность курса обеспечивает понимание

роли математики во всех сферах деятельности человека.

Учебник продолжает УМК Ю.Н.Макарычева по алгебре, по которому

учащиеся занимались в 7-9 классах. В учебнике реализована главная

цель развития личности школьника средствами математики, подготовка

его к продолжению обучения и к самореализации в современном

обществе.

Дидактические материалы

Макарычев Ю. Н. Алгебра.Дидактические материалы. 8 класс /

Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, Л. Б. Крайнева. – 15-е изд. –

М.: Просвещение, 2010.

Воробьева Е. А. Алгебра 8 класс. Проверочные работы с

элементами тестирования. – Саратов: Лицей, 2008.

Сборник задач и заданий для тематического оценивания по

алгебре для 8 класса Мерзляк А.Г. , Полонский В.Б., Рабинович

Е.М., Якир М.С. "Гимназия" 2010

Дидактические материалы обеспечивают диагностику и контроль

качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки

учащихся, закреплёнными в стандарте.

Проверочные работы c элементами тестирования охватывают все

разделы курса алгебры 8 класса. Результаты тестирования позволят

своевременно выявить и устранить пробелы в знаниях учащихся, что

очень важно в период подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Задания повышенной сложности обозначены звездочкой *.

Пособие представляет собой дидактический материал по алгебре для 8

класса общеобразовательных учебных заведений. Книга является

составной частью учебно-методического комплекта и соответствует

учебнику по алгебре для 8 класса . Пособие содержит около 750 задач.

Первая часть "Тренировочные упражнения" разделена на три

однотипных варианта по 212 задач в каждом. Вторая часть содержит два

варианта заданий для тематического оценивания учебных достижений

учащихся по математике.

Для учителей общеобразовательных учебных заведений

Дополнительная литература для учащихся

Башмаков М. И. Математика в кармане «Кенгуру».

Международные олимпиады школьников.

Список дополнительной литературы необходим учащимся для лучшего

понимания идей математики, расширения спектра изучаемых вопросов,

39

Алгебра в таблицах. 7—11 кл.: Справочное пособие.

Авт.-сост. Л. И. Звавич, А. Р. Рязановский. — 8-е изд., стереотип.

— М.: Дрофа, 2009.

углубления интереса к предмету, а также для подготовки докладов,

сообщений, рефератов, творческих работ, проектов и др. В список

вошли справочники, учебные пособия, сборники олимпиад, книги для

чтения и др.

Методические пособия для учителя

1.

Алгебра. 9 класс: поурочные планы по учебнику Ю. Н.

Макарычева и др./ авт.-сост. Л. А. Тапилина, Т. Л. Афанасьева. –

Волгоград: Учитель, 2009.

2.

Жохов В. И. Уроки алгебры в 9 классе: книга для учителя / В. И.

Жохов, Г. Д. Карташева. – М.: Просвещение, 2009.

3.

Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое

сентября»;

4.

Математика в школе. Ежемесячный научно-методический

журнал.

В методических пособиях описана авторская технология обучения

математике. Пособия построены поурочно и включают примерные

тематические планирования, самостоятельные и контрольные работы,

математические диктанты, тесты, задания для устной работы и

дополнительные задания к уроку, инструкции по проведению зачётов,

решения задач

на смекалку .

Печатные пособия

Комплект таблиц по математике.

Векторы

Многоугольники

Правильные многоугольники

Скалярное произведение векторов

Решение треугольников

Комплект портретов для кабинета математики

Комплекты таблиц справочного характера охватывают основные

вопросы по математике каждого года обучения.

Таблицы помогают не только сделать процесс обучения более

наглядным и эффективным, но и украшают кабинет математи ки.

В комплекте портретов для кабинета математики представле ны

портреты математиков, вклад которых в развитие матема тики

представлен в ФГОС

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения

Программа « Живая математика»

Мультимедийные обучающие программы носят проблемно

-тематический характер и обеспечивают дополнительные условия для

изучения отдельных тем и разделов математики.

Технические средства

40

Персональный компьютер с принтером

Мультимедиапроектор с экраном

Ксерокс

Принтер

Камера-дипломат

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором

приспособлений для крепления таблиц.

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник

(30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль

Комплект стереометрических тел (демонстрационный и

раздаточный).

Набор планиметрических фигур

Результаты освоения курса

В ходе преподавания алгебры в 8б классе, работая над формированием у учащихся универсальных учебных действий, обращаю внимание на

то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

• планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

• решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

• исследовательской деятельности, развития идей,проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

• ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной форме, использования различных языков математики (словесного,

символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

• проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

• поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и

справочную литературу, современные информационные технологии.

41



В раздел образования