Напоминание

"Приемы быстрого счета"


Автор: Дубро Анастасия Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Тяжинская средняя общеобразовательная школа № 1"
Населённый пункт: п. Тяжинский
Наименование материала: методический семинар
Тема: "Приемы быстрого счета"
Раздел: полное образование





Назад




Формирование

навыков быстрого

счета через

индивидуальный

образовательный

маршрут

Анастасия Николаевна Дубро,

учитель математики МБОУ

«Тяжинская средняя

общеобразовательная школа № 1»

Ну-ка в сторону карандаши!

Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.

"Устный счёт!" Мы творим это дело

Только силой ума и души.

Цифры сходятся где-то во тьме,

И глаза начинают светиться,

И кругом только умные лица.

Потому что считаем в уме!

Валентин Берестов

БЫСТРОЕ

СЛОЖЕНИЕ

:

округление

Если слагаемые близки к круглым

числам, то их заменяют разностью или

суммой между круглым числом и

дополнением.

Пример1:

3916+991+1998+2002=

=(4000+1000+2000+2000)-(84+9+2)+2=

=9000–95+2=8907

БЫСТРОЕ ВЫЧИТАНИЕ:

поразрядное вычитание

Пример 1:

574-243=(500-200)+(70-40)+(4-3)=

=300+30+1=331.

Если число единиц какого-либо разряда

вычитаемого больше числа единиц того

же разряда уменьшаемого, то пос-леднее

число единиц увеличивается на 10 путем

заимствования одной едини-цы

следующего высшего разряда

уменьшаемого.

Пример 2:

647–256=(500-200)+(140-50)+(7-6)=

=300+90+1=391.

БЫСТРОЕ УМНОЖЕНИЕ:

на 5; 50; 0,5

Чтобы умножить число на 5, нужно умножить его на 10 и

разделить на 2.

Пример 1:

138*5=(138*10):2=1380:2=690.

Чтобы умножить число на 50, нужно умножить его на 100

и полученное произведение разделить на 2.

Пример 2:

87*50=(87*100):2=4350.

Чтобы умножить число на 0,5, нужно разделить на 2.

Пример 3:

360*0,5=360:2=180.

БЫСТРОЕ УМНОЖЕНИЕ:

на 11

Следует “раздвинуть” цифры числа, умножаемого на 11, и в

образовавшийся промежуток вписать сумму этих цифр, причем

если эта сумма больше 9, то, как при обычном сложении,

следует единицу перенести в старший разряд.

Пример 2: 34*11 = 374, т.к. 3 + 4 =7, семерку помещаем между

тройкой и четверкой

Пример 3: 68*11 = 748, т.к. 6 + 8 = 14, четверку помещаем между

семеркой (шестерка плюс перенесенная единица) и

восьмеркой.

БЫСТРОЕ УМНОЖЕНИЕ:

двузначное число на 101 и

10101

Пожалуй, самое простое правило:

припишите ваше число к самому себе.

Пример 1:

57*101 = 5757

Пример 2:

89*10101 = 898989

БЫСТРОЕ УМНОЖЕНИЕ:

на 9, 99 и 999

К первому множителю приписать

столько нулей, сколько девяток во

втором множителе, и из результата

вычесть первый множитель.

Пример 1:

286*9 = 2860 – 286 = 2574;

Пример 2:

23*99 = 2300 – 23 = 2277;

Пример 3:

18*999 = 18000 – 18 = 17982.

БЫСТРОЕ ДЕЛЕНИЕ:

на 25; 2,5; 0,25

Чтобы число разделить на 25, надо это

число разделить на 100 и умножить на

4.

Пример 1:

12100:25=12100:100*4=484

Чтобы число разделить на 2,5, надо это

число разделить на 10 и умножить на 4.

Пример 2:

31:0,25=31:10*4=124.

Чтобы число разделить на 0,25, надо это

число умножить на 4:

Пример 3: 240:2,5=240*4=24*4=96.

БЫСТРОЕ ДЕЛЕНИЕ:

на 125; 12,5; 1,25; 0,125

Чтобы число разделить на 125; 12,5; 1,25;

0,125, надо это число умножить на 8 и

разделить на 1000; 100; 10; 1

соответственно.

Пример 1:

4000:12,5=4000:100*8=320

Пример 2:

9000:125=9000:1000*8=72

Пример 3:

18:1,25=18:10*8=14,4

Пример 4:

11:0,125=11:1*8=88

Тесты на вычисления

Тесты на вычисления

Ответ 1)

Ответ 2)

Ответ 3)

Ответ 4)

Лист индивидуального

образовательного маршрута

(фрагмент)

Требования (умения), проверяемые заданиями

экзаменационной работы

Срок

сдачи

Дата

факти

-

ческо

й

сдачи

Отмет

ка

Комментарии,

примечания

1.

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы,

арифметические действия с рациональными числами,

сравнивать действительные числа; находить в несложных

случаях значения степеней с целыми показателями и корней;

вычислять значения числовых выражений; переходить от одной

формы записи чисел к другой

2.

Округлять целые числа и десятичные дроби, находить

приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять

прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений

3.

Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с

отношением, пропорциональностью величин, дробями,

процентами

4.

Изображать числа точками на координатной прямой

5.

Составлять буквенные выражения и формулы по условиям

задач, находить значения буквенных выражений, осуществляя

необходимые подстановки и преобразования

6.

Выполнять основные действия со степенями с целыми

показателями, с многочленами и алгебраическими дробями

7.

Выполнять разложение многочленов на множители

???????

Спасибо за внимание)))???????



В раздел образования