Напоминание

Методика решения расчетных задач на разведение антибиотиков


Автор: Григорьев Сергей Афанасьевич
Должность: преподаватель математики и информатики
Учебное заведение: ГБПОУ РС (Я) "Якутский медицинский колледж"
Населённый пункт: г. Якутск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Методика решения расчетных задач на разведение антибиотиков
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Министерство образования и науки Республики Саха(Якутия)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Якутский медицинский колледж»

«Согласовано»

Зам.директора по НМР

__________/ Ядреева Н.И.

«Утверждаю»

Зам.директора по УР

__________/Иванова М.Н.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ

По дисциплине «Математика»

Тема: «Методика решения расчетных задач на разведение антибиотиков»

(для преподавателя)

Рассмотрено на заседании ЦМК ОГСЭ

Протокол №__ от «__»________ 2019 года.

Председатель: __________/Сергеева Л.Р.

Составитель:

Преподаватель математики и информатики

Григорьев Сергей Афанасьевич

Якутск 2019 год

Тема:

«Методика

решения

расчетных

задач

на

разведение

антибиотиков»

Вид занятия: ЛПЗ

Место проведения: ЯМК

Продолжительность: 90 минут

Курс: 1

Группа: Сестринское дело

Образовательная

цель: формирование

практических

навыков

и

умений по теме: «Расчетные нормы по разведению антибиотиков», владение

теорией – при решении задач на разведение антибиотика.

Студент

должен

знать: значение

математики

в

профессиональной

деятельности, основные математические методы, решение прикладных задач

в области профессиональной деятельности.

Студент

должен

уметь: решать

прикладные

задачи

в

области

профессиональной деятельности.

Общие компетенции:

ОК.2.

Организовывать

собственную

деятельность,

выбирая

типовые

методы

и

способы

выполнения

профессиональных

задач,

оценивать

их

выполнения и качество.

ОК.3.

Решать

проблемы,

оценивать

риски

и

принимать

решения

в

нестандартных ситуациях.

Воспитательная цель:Формирование умений анализировать проблему

и

планировать

способы

ее

решения,

развитие

навыков

самостоятельной

работы

с

дополнительной

литературой

и

развитие

наблюдательности,

формировать чувства ответственности, уверенности в себе, взаимовыручки,

с амоконт роля,

собранно сти,

организованно сти.

В о с п и т ы ват ь

требовательность к себе, внимание, четкость выполнения заданий.

М е т о д и ч е с к а я

ц е л ь : развитие

логиче ского

мышления,

пространственного

воображения,

алгоритмической

культуры,

критичности

мышления

на

уровне,

необходимом

для

будущей

профессиональной

деятельности, для продолжения образования и самообразования;

Внутри дисциплинарные связи: Проценты. Пропорции

Междисциплинарные

связи: Информационно-поисковые

системы,

Разведение антибиотиков,

Оборудование

и

оформление: Проектор,

компьютер,

экран,

раздаточный материал.

Литература для студента:

Омельченко В.П., Курбатова Э.В. «Математика», Феникс, 2012 год.

Литература для преподавателя:

Омельченко В.П., Курбатова Э.В. «Математика», Феникс, 2012 год.

Гилярова

М.Г.

«Математика

для

медицинских

колледжей»,

Феникс,

2015 года.

Структура занятия

Содержание

Время

1

Вводная часть

Организационный

этап:

приветствие,

проверка

посещаемости, выявление подготовленности к занятию.

3 минуты

2

Основная часть

Актуализация опорных знаний: Проценты. Пропорции.

Дозировка

антибиотиков

в

граммах

и

условных

единицах.

Классификация

задач

на

разведение

антибиотиков.

Решение примеров на вычисление метрических единиц

Физкультминутка

Решение задач на разведение антибиотиков

20 минут

15 минут

2 минуты

25 минут

3

Закрепление знаний и умений

Самостоятельное решение примеров и оценка знаний

20 минут

4

Подведение итогов

Рефлексия и домашнее задание

5 минут

Основы ориентированной деятельности

Этапы

Цель

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студента

1

Организационный

этап

(3 минута)

Правильно

настроить

студентов

на

занятие

Поприветствова

ть

студентов,

проверить

готовно сть

к

занятию,

отметить

отсутствующих

Подготовка

к

занятию

2

Актуализация

опорных знаний

(10 минут)

Выявление

наличия

п о н и м а н и я

и

устойчивости

з н а н и й

с

применением

фронтального

опроса

Формулировать

определения

и

различные

формулы

в м е с т е

с о

студентами

Дают

определения

и

составляют

формулы.

3

Основная часть

1.Повторение

теоретической

части

2.Решение

п р и м е р о в

н а

вычисление

метрических

единиц(ОК.2)

2.Решение

п р и м е р о в

н а

разведение

антибиотиков

(ОК.2)

(25 минут)

Формирование

у гл убл е н и е

и

закрепление

знаний, правил

Рассмотреть

классификацию

з а д а ч

н а

разведение

антибиотиков.

Составляет

ф о р м ул ы

п о

разведению

антибиотиков

в м е с т е

с о

студентами

и с х о д я

и з

определений.

Вспоминают

классификаци

и

з а д а ч ,

расписывают

формулы.

Формирование

практических

умений

Показ слайдов с

примерами

на

вычисление

метрических

единиц

Решение

примеров

одновременно

со студентами

Решение

в м е с т е

с

преподавател

ем

Формирование

практических

навыков

Показ слайдов с

примерами

на

разведение

антибиотиков

Решение

в м е с т е

с

преподавател

ем

Решение

примеров

одновременно

со студентами

4

Закрепление

знаний и умений

(ОК.3)

(25 минут)

Контроль

усвоения

полученных

знаний и умений

Показ слайдов с

одним

вариантом

з а д а н и й

н а

разведение

антибиотиков

в

течении

определенного

времени

Решение

примеров

самостоятель

но

Самооценка

своей работы

Показ слайдов с

о т в е т а м и

и

делаем

работу

над ошибками

Сверка

ответов,

р а б от а

н а д

ошибками

5

Подведение

и т о г о в

и

рефлексия

(2 минуты)

Анализ

выполненной

работы

Задает вопросы

по

пройденной

теме

(Приложение 5)

Анализ своей

работы

Домашнее

задание

Показ слайда с

домашним

заданием

Приложение 1

Определение: Процентом называют некую сотую часть (долю) из какой

либо величины. Для краткости слова ставиться символ %.

Чтобы найти процентное выражения числа, его надо умножить на 100.

Например: процентное выражение числа 2 есть 200%, числа 3 есть 300%,

числа 0,2 есть 20% и т.д.

Чтобы найти число по его процентному выражению, нужно разделить

его на 100. Например: Процентное выражение 20% есть число 0,2, 900% есть

число 9, 130% есть число 1,3 и т.д.

Чтобы найти указанный процент данного числа, необходимо число

умножить на значение процента и разделить его на 100.

Чтобы

найти

исходное

число

по

указанному

проценту,

необходимо

данное число разделить на значение процента и умножить на 100.

Чтобы найти выражение одного числа в процентах другого, необходимо

первое число умножить на второе и разделить на 100.

Определение: Два равных отношения образуют пропорцию.

a

b

=

c

d

где a и d – крайние члены, cи b– средние члены пропорции. Произведение

средних членов пропорции равно произведению крайних.

a

d

=

c

b

Приложение 2

Метрическая единица – это единица физической величины, в основу

которой положена единица длины метра.

Мера объема

1 литр = 1 куб.дециметр

1 куб.дециметр = 1000

куб.сантиметрам

1 мг = 0,001 г

Доли грамма

0,1 г – дециграмм

0,01 – сантиграмм

0,001 – миллиграмм

0,0001 – децимиллиграмм

Количество МЛ в ложке

1 столовая ложка – 15 мл

1 десертная ложка – 10 мл

1 чайная ложка – 5 мл

Капли

1 мл водного раствора – 20 капель

1 мл спиртового раствора – 40 капель

1 мл спиртово-эфирного раствора –

60 капель

Приложение 3

Определение: раствором называется гомогенная система, состоящая из

двух

и

более

компонентов,

относительное

количество

которых

могут

меняться.

Определение:

Процентная

концентрация

это

отношение

массы

растворенного вещества к массе раствора и умноженное на 100.

С

=

m

в

ва

m

р

ра

100

Чаще всего за растворитель выступает вода и наибольшее значение

имеют водные растворы. Приготовление менее концентрированного раствора

связанно

с

добавлением

растворителя,

при

этом

масса

растворенного

вещества не меняется.

Задачи

по

разведению

антибиотиков

классифицирую

по

условиям

задания:

1. Поиск процентной концентрации раствора

2. Поиск массы растворенного вещества

3. Поиск массы растворителя

4. Определение состава раствора.

Приложение 4

Пусть дано число bи требуется найти P% этого числа. Это число будет a

равное

a

=

P

100

b

Если число bпринимается за 100%, то число aсоответствует P%, причем

P

=

a

b

100

Если известно, что число а составляет P%

число b, то само число

bнаходятся так

b

=

a

100

P

Приложение 5

Вопросы:

1.

Что сегодня для себя нового вы узнали?

2.

Какие задачи были трубными?

3.

Чему вы научились?

4.

Что вас удивило?

5.

Что было бы интересней узнать в следующей паре?



В раздел образования