Автор: Григорьев Сергей Афанасьевич
Должность: преподаватель математики и информатики
Учебное заведение: ГБПОУ РС (Я) "Якутский медицинский колледж"
Населённый пункт: г. Якутск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Методика решения расчетных задач на разведение антибиотиков
Раздел: среднее профессиональное
Министерство образования и науки Республики Саха(Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Якутский медицинский колледж»
«Согласовано»
Зам.директора по НМР
__________/ Ядреева Н.И.
«Утверждаю»
Зам.директора по УР
__________/Иванова М.Н.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ
По дисциплине «Математика»
Тема: «Методика решения расчетных задач на разведение антибиотиков»
(для преподавателя)
Рассмотрено на заседании ЦМК ОГСЭ
Протокол №__ от «__»________ 2019 года.
Председатель: __________/Сергеева Л.Р.
Составитель:
Преподаватель математики и информатики
Григорьев Сергей Афанасьевич
Якутск 2019 год
Тема:
«Методика
решения
расчетных
задач
на
разведение
антибиотиков»
Вид занятия: ЛПЗ
Место проведения: ЯМК
Продолжительность: 90 минут
Курс: 1
Группа: Сестринское дело
Образовательная
цель: формирование
практических
навыков
и
умений по теме: «Расчетные нормы по разведению антибиотиков», владение
теорией – при решении задач на разведение антибиотика.
Студент
должен
знать: значение
математики
в
профессиональной
деятельности, основные математические методы, решение прикладных задач
в области профессиональной деятельности.
Студент
должен
уметь: решать
прикладные
задачи
в
области
профессиональной деятельности.
Общие компетенции:
ОК.2.
Организовывать
собственную
деятельность,
выбирая
типовые
методы
и
способы
выполнения
профессиональных
задач,
оценивать
их
выполнения и качество.
ОК.3.
Решать
проблемы,
оценивать
риски
и
принимать
решения
в
нестандартных ситуациях.
Воспитательная цель:Формирование умений анализировать проблему
и
планировать
способы
ее
решения,
развитие
навыков
самостоятельной
работы
с
дополнительной
литературой
и
развитие
наблюдательности,
формировать чувства ответственности, уверенности в себе, взаимовыручки,
с амоконт роля,
собранно сти,
организованно сти.
В о с п и т ы ват ь
требовательность к себе, внимание, четкость выполнения заданий.
М е т о д и ч е с к а я
ц е л ь : развитие
логиче ского
мышления,
пространственного
воображения,
алгоритмической
культуры,
критичности
мышления
на
уровне,
необходимом
для
будущей
профессиональной
деятельности, для продолжения образования и самообразования;
Внутри дисциплинарные связи: Проценты. Пропорции
Междисциплинарные
связи: Информационно-поисковые
системы,
Разведение антибиотиков,
Оборудование
и
оформление: Проектор,
компьютер,
экран,
раздаточный материал.
Литература для студента:
Омельченко В.П., Курбатова Э.В. «Математика», Феникс, 2012 год.
Литература для преподавателя:
Омельченко В.П., Курбатова Э.В. «Математика», Феникс, 2012 год.
Гилярова
М.Г.
«Математика
для
медицинских
колледжей»,
Феникс,
2015 года.
Структура занятия
№
Содержание
Время
1
Вводная часть
Организационный
этап:
приветствие,
проверка
посещаемости, выявление подготовленности к занятию.
3 минуты
2
Основная часть
Актуализация опорных знаний: Проценты. Пропорции.
Дозировка
антибиотиков
в
граммах
и
условных
единицах.
Классификация
задач
на
разведение
антибиотиков.
Решение примеров на вычисление метрических единиц
Физкультминутка
Решение задач на разведение антибиотиков
20 минут
15 минут
2 минуты
25 минут
3
Закрепление знаний и умений
Самостоятельное решение примеров и оценка знаний
20 минут
4
Подведение итогов
Рефлексия и домашнее задание
5 минут
Основы ориентированной деятельности
№
Этапы
Цель
Деятельность
преподавателя
Деятельность
студента
1
Организационный
этап
(3 минута)
Правильно
настроить
студентов
на
занятие
Поприветствова
ть
студентов,
проверить
готовно сть
к
занятию,
отметить
отсутствующих
Подготовка
к
занятию
2
Актуализация
опорных знаний
(10 минут)
Выявление
наличия
п о н и м а н и я
и
устойчивости
з н а н и й
с
применением
фронтального
опроса
Формулировать
определения
и
различные
формулы
в м е с т е
с о
студентами
Дают
определения
и
составляют
формулы.
3
Основная часть
1.Повторение
теоретической
части
2.Решение
п р и м е р о в
н а
вычисление
метрических
единиц(ОК.2)
2.Решение
п р и м е р о в
н а
разведение
антибиотиков
(ОК.2)
(25 минут)
Формирование
у гл убл е н и е
и
закрепление
знаний, правил
Рассмотреть
классификацию
з а д а ч
н а
разведение
антибиотиков.
Составляет
ф о р м ул ы
п о
разведению
антибиотиков
в м е с т е
с о
студентами
и с х о д я
и з
определений.
Вспоминают
классификаци
и
з а д а ч ,
расписывают
формулы.
Формирование
практических
умений
Показ слайдов с
примерами
на
вычисление
метрических
единиц
Решение
примеров
одновременно
со студентами
Решение
в м е с т е
с
преподавател
ем
Формирование
практических
навыков
Показ слайдов с
примерами
на
разведение
антибиотиков
Решение
в м е с т е
с
преподавател
ем
Решение
примеров
одновременно
со студентами
4
Закрепление
знаний и умений
(ОК.3)
(25 минут)
Контроль
усвоения
полученных
знаний и умений
Показ слайдов с
одним
вариантом
з а д а н и й
н а
разведение
антибиотиков
в
течении
определенного
времени
Решение
примеров
самостоятель
но
Самооценка
своей работы
Показ слайдов с
о т в е т а м и
и
делаем
работу
над ошибками
Сверка
ответов,
р а б от а
н а д
ошибками
5
Подведение
и т о г о в
и
рефлексия
(2 минуты)
Анализ
выполненной
работы
Задает вопросы
по
пройденной
теме
(Приложение 5)
Анализ своей
работы
Домашнее
задание
Показ слайда с
домашним
заданием
Приложение 1
Определение: Процентом называют некую сотую часть (долю) из какой
либо величины. Для краткости слова ставиться символ %.
Чтобы найти процентное выражения числа, его надо умножить на 100.
Например: процентное выражение числа 2 есть 200%, числа 3 есть 300%,
числа 0,2 есть 20% и т.д.
Чтобы найти число по его процентному выражению, нужно разделить
его на 100. Например: Процентное выражение 20% есть число 0,2, 900% есть
число 9, 130% есть число 1,3 и т.д.
Чтобы найти указанный процент данного числа, необходимо число
умножить на значение процента и разделить его на 100.
Чтобы
найти
исходное
число
по
указанному
проценту,
необходимо
данное число разделить на значение процента и умножить на 100.
Чтобы найти выражение одного числа в процентах другого, необходимо
первое число умножить на второе и разделить на 100.
Определение: Два равных отношения образуют пропорцию.
a
b
=
c
d
где a и d – крайние члены, cи b– средние члены пропорции. Произведение
средних членов пропорции равно произведению крайних.
a
∗
d
=
c
∗
b
Приложение 2
Метрическая единица – это единица физической величины, в основу
которой положена единица длины метра.
Мера объема
1 литр = 1 куб.дециметр
1 куб.дециметр = 1000
куб.сантиметрам
1 мг = 0,001 г
Доли грамма
0,1 г – дециграмм
0,01 – сантиграмм
0,001 – миллиграмм
0,0001 – децимиллиграмм
Количество МЛ в ложке
1 столовая ложка – 15 мл
1 десертная ложка – 10 мл
1 чайная ложка – 5 мл
Капли
1 мл водного раствора – 20 капель
1 мл спиртового раствора – 40 капель
1 мл спиртово-эфирного раствора –
60 капель
Приложение 3
Определение: раствором называется гомогенная система, состоящая из
двух
и
более
компонентов,
относительное
количество
которых
могут
меняться.
Определение:
Процентная
концентрация
–
это
отношение
массы
растворенного вещества к массе раствора и умноженное на 100.
С
=
m
в
−
ва
m
р
−
ра
∗
100
Чаще всего за растворитель выступает вода и наибольшее значение
имеют водные растворы. Приготовление менее концентрированного раствора
связанно
с
добавлением
растворителя,
при
этом
масса
растворенного
вещества не меняется.
Задачи
по
разведению
антибиотиков
классифицирую
по
условиям
задания:
1. Поиск процентной концентрации раствора
2. Поиск массы растворенного вещества
3. Поиск массы растворителя
4. Определение состава раствора.
Приложение 4
Пусть дано число bи требуется найти P% этого числа. Это число будет a
равное
a
=
P
100
∗
b
Если число bпринимается за 100%, то число aсоответствует P%, причем
P
=
a
b
∗
100
Если известно, что число а составляет P%
число b, то само число
bнаходятся так
b
=
a
∗
100
P
Приложение 5
Вопросы:
1.
Что сегодня для себя нового вы узнали?
2.
Какие задачи были трубными?
3.
Чему вы научились?
4.
Что вас удивило?
5.
Что было бы интересней узнать в следующей паре?