Автор: Еремина Елена Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ Лицей №59
Населённый пункт: город Сочи Краснодарский край
Наименование материала: Методическая разработка занятия по курсу "Робототехника" на тему "Невозможное-возможно"
Тема: Тема : "Невозможное-возможно"
Раздел: начальное образование
Конспект занятия по курсу «Робототехника» на тему:
«Невозможное - возможно»
"Аттракцион для детей с ограниченными
возможностями"
Еремина Елена Владимировна
учитель начальных классов
МОБУ Лицея №59 г.Сочи
Занятие
из
курса
"Робототехника"
раздел
–«Алгоритмы».
На
занятии,
используя конструктор, ученики строят Лего-модель, подключают ее к ЛЕГО-
коммутатору
и
управляют
ей
посредством
компьютерной
программы,
построенной
по
определенному
алгоритму.
Во
время
занятия
учащиеся
реализовывали проект "Невозможное - возможно" ( Социализация детей с
ограниченными возможностями)
Цели :
ознакомление
с
робототехникой
с
помощью
конст руктора
ПервоРобот LEGOWeDo (LEGO Education WeDo Construction Set);
систематизация
знаний
по
теме
«Алгоритмы»
(на
примере
работы Роботов LEGOWeDo);
усвоение понятий алгоритм, исполнитель, свойства алгоритма, дать
представление
о
со ставлении
про стейших
алгоритмов
в
среде LEGO Education.
В ходе занятия обучающиеся должны продемонстрировать следующие
результаты в виде универсальных учебных действий:
Регулятивные:
систематизировать
и
обобщить
знания
по
теме «Алгоритмы» для
успешной
реализации
алгоритма
работы
собранного робота; научиться программировать роботов с помощью
программы LEGO EducationWeDo.
Познавательные: изучение
робототехники,
создание
собственного
робота,
умение
программировать
с
помощью
LEGO WeDo;
экспериментальное
исследование,
оценка
(измерение)
влияния
отдельных факторов.
Коммуникативные: развить коммуникативные умения при работе в
группе (или команде).
Личностные: развитие памяти и мышления, возможность изучения
робототехники на старших курсах.
Тип занятия: комбинированный
Вид занятия: практическая работа
Оборудование : мультимедиа проектор, конструктор LEGO WeDo (3 шт.),
включая USB ЛЕГО-коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния,
презентация проекта.
Ход занятия:
I.
Организационный момент.
Разных занятий в школе немало.
Мы же ребята-интеллектуалы.
Нам для идеи не нужен индуктор –
Мы влюблены в Лего-конструктор!
Учитель : Ребята! На прошлом занятии вы познакомились с важной темой
информатики. Какой?
- Сегодня мы продолжим изучение темы «Алгоритмы», познакомимся с
одним из самых распространенных исполнителей алгоритмов «вживую» -
настоящим роботом.
II. Повторение теоретического материала предыдущего занятия.
Учитель : Каждый из нас ежедневно использует различные алгоритмы:
инструкции, правила, рецепты и т.д. Обычно мы это делаем не задумываясь.
Например, вы хорошо знаете, как заварить чай. Но допустим, нам надо
научить этому младшего брата или сестру. Значит, нам придется четко указать
действия и порядок их выполнения.
- Что это будут за действия и какой их порядок?
Учащиеся составляют правило заваривания чая.
1.
Вскипятить воду.
2.
Окатить заварочный чайник кипятком.
3.
Засыпать заварку в чайник.
4.
Залить кипятком.
5.
Закрыть крышечкой.
6.
Накрыть полотенцем.
Теперь давайте ответим на следующие вопросы:
1.
Что такое алгоритм?
2.
Для чего нужны алгоритмы?
3.
Какими свойствами обладают алгоритмы?
4.
Кто такой исполнитель?
Обучающиеся
отвечают
на
предложенные
вопросы,
а
учитель
демонстрирует правильные ответы на слайдах.
III. Практическая работа: разработка алгоритма для робота
И в этот мир – веселый, яркий,
Где есть волшебные подарки
Ты окунись, как в море с брега:
Добро пожаловать в мир «LEGO»!
(Изделие:
Детский
аттракцион
для
детей
с
ограниченными
возможностями)
Попробуем в специальной программе составить алгоритм, который они
будут исполнять с помощью вот таких команд:
Задание 1: написать алгоритм, с помощью которого кран будет опускать
стропу на стол (или пол) не касаясь его, а затем поднимать ее обратно.
Сначала определим, какие команды нам понадобятся, в какую сторону
должен
крутить
мотор,
промежуток
времени
работы
мотора
и
последовательность выполнения команд.
ФИЗМИНУТКА:
Раз, два, три — сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом
Не забудь построить дом.
Можно к самому порогу
Проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста —
То-то будет красота!
Из конструктора такого
Что ни сделай — все толково!
( Дети выполняют ритмичные движения руками, повороты туловища в
стороны)
Правильный вариант:
Примечание:
время работы мотора в каждом отдельном случае будет
разное, если высоту качели не делать одинаковой во всех группах.
Задание
2: изменить
созданный
линейный
алгоритм
на
циклический
(возможно задать количество повторений цикла).
Правильный вариант:
Задание 3: изменить алгоритм на свое усмотрение и объяснить, что
именно он будет выполнять, например:
IV. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Итак, ребята, давайте подведем итоги нашей работы.
Какие виды алгоритмов мы с вами сегодня рассмотрели на практике?
Какую функцию можно еще реализовать в алгоритме работы нашего
аттракциона?
«Лего» – умная игра,
Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
ЛЕГО руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ЛЕГО я
Это лучшая игра!