Напоминание

Тема : "Невозможное-возможно"


Автор: Еремина Елена Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ Лицей №59
Населённый пункт: город Сочи Краснодарский край
Наименование материала: Методическая разработка занятия по курсу "Робототехника" на тему "Невозможное-возможно"
Тема: Тема : "Невозможное-возможно"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект занятия по курсу «Робототехника» на тему:

«Невозможное - возможно»

"Аттракцион для детей с ограниченными

возможностями"

Еремина Елена Владимировна

учитель начальных классов

МОБУ Лицея №59 г.Сочи

Занятие

из

курса

"Робототехника"

раздел

–«Алгоритмы».

На

занятии,

используя конструктор, ученики строят Лего-модель, подключают ее к ЛЕГО-

коммутатору

и

управляют

ей

посредством

компьютерной

программы,

построенной

по

определенному

алгоритму.

Во

время

занятия

учащиеся

реализовывали проект "Невозможное - возможно" ( Социализация детей с

ограниченными возможностями)

Цели :

ознакомление

с

робототехникой

с

помощью

конст руктора

ПервоРобот LEGOWeDo (LEGO Education WeDo Construction Set);

систематизация

знаний

по

теме

«Алгоритмы»

(на

примере

работы Роботов LEGOWeDo);

усвоение понятий алгоритм, исполнитель, свойства алгоритма, дать

представление

о

со ставлении

про стейших

алгоритмов

в

среде LEGO Education.

В ходе занятия обучающиеся должны продемонстрировать следующие

результаты в виде универсальных учебных действий:

Регулятивные:

систематизировать

и

обобщить

знания

по

теме «Алгоритмы» для

успешной

реализации

алгоритма

работы

собранного робота; научиться программировать роботов с помощью

программы LEGO EducationWeDo.

Познавательные: изучение

робототехники,

создание

собственного

робота,

умение

программировать

с

помощью

LEGO WeDo;

экспериментальное

исследование,

оценка

(измерение)

влияния

отдельных факторов.

Коммуникативные: развить коммуникативные умения при работе в

группе (или команде).

Личностные: развитие памяти и мышления, возможность изучения

робототехники на старших курсах.

Тип занятия: комбинированный

Вид занятия: практическая работа

Оборудование : мультимедиа проектор, конструктор LEGO WeDo (3 шт.),

включая USB ЛЕГО-коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния,

презентация проекта.

Ход занятия:

I.

Организационный момент.

Разных занятий в школе немало.

Мы же ребята-интеллектуалы.

Нам для идеи не нужен индуктор –

Мы влюблены в Лего-конструктор!

Учитель : Ребята! На прошлом занятии вы познакомились с важной темой

информатики. Какой?

- Сегодня мы продолжим изучение темы «Алгоритмы», познакомимся с

одним из самых распространенных исполнителей алгоритмов «вживую» -

настоящим роботом.

II. Повторение теоретического материала предыдущего занятия.

Учитель : Каждый из нас ежедневно использует различные алгоритмы:

инструкции, правила, рецепты и т.д. Обычно мы это делаем не задумываясь.

Например, вы хорошо знаете, как заварить чай. Но допустим, нам надо

научить этому младшего брата или сестру. Значит, нам придется четко указать

действия и порядок их выполнения.

- Что это будут за действия и какой их порядок?

Учащиеся составляют правило заваривания чая.

1.

Вскипятить воду.

2.

Окатить заварочный чайник кипятком.

3.

Засыпать заварку в чайник.

4.

Залить кипятком.

5.

Закрыть крышечкой.

6.

Накрыть полотенцем.

Теперь давайте ответим на следующие вопросы:

1.

Что такое алгоритм?

2.

Для чего нужны алгоритмы?

3.

Какими свойствами обладают алгоритмы?

4.

Кто такой исполнитель?

Обучающиеся

отвечают

на

предложенные

вопросы,

а

учитель

демонстрирует правильные ответы на слайдах.

III. Практическая работа: разработка алгоритма для робота

И в этот мир – веселый, яркий,

Где есть волшебные подарки

Ты окунись, как в море с брега:

Добро пожаловать в мир «LEGO»!

(Изделие:

Детский

аттракцион

для

детей

с

ограниченными

возможностями)

Попробуем в специальной программе составить алгоритм, который они

будут исполнять с помощью вот таких команд:

Задание 1: написать алгоритм, с помощью которого кран будет опускать

стропу на стол (или пол) не касаясь его, а затем поднимать ее обратно.

Сначала определим, какие команды нам понадобятся, в какую сторону

должен

крутить

мотор,

промежуток

времени

работы

мотора

и

последовательность выполнения команд.

ФИЗМИНУТКА:

Раз, два, три — сложи детали,

Чтоб они машиной стали.

Собери гараж. Потом

Не забудь построить дом.

Можно к самому порогу

Проложить еще дорогу,

Выбрать место для моста —

То-то будет красота!

Из конструктора такого

Что ни сделай — все толково!

( Дети выполняют ритмичные движения руками, повороты туловища в

стороны)

Правильный вариант:

Примечание:

время работы мотора в каждом отдельном случае будет

разное, если высоту качели не делать одинаковой во всех группах.

Задание

2: изменить

созданный

линейный

алгоритм

на

циклический

(возможно задать количество повторений цикла).

Правильный вариант:

Задание 3: изменить алгоритм на свое усмотрение и объяснить, что

именно он будет выполнять, например:

IV. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Итак, ребята, давайте подведем итоги нашей работы.

Какие виды алгоритмов мы с вами сегодня рассмотрели на практике?

Какую функцию можно еще реализовать в алгоритме работы нашего

аттракциона?

«Лего» – умная игра,

Завлекательна, хитра.

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

ЛЕГО руки развивает

И мечтать нам не мешает.

И скажу про ЛЕГО я

Это лучшая игра!



В раздел образования