Автор: Литягина Анастасия Андреевна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: г. Ленинск–Кузнецкий
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Итоговая контрольная работа по математике для 5 класс
Раздел: среднее образование
Итоговая контрольная работа по математике в 5 классе.
Пояснительная записка
Аттестационная контрольная работа (в форме тестирования) составлена в
соответствии
с
действующей
программой
по
математике
на
основании
государственного
образовательного
стандарта
общего
образования
и
предназначена для проведения промежуточной аттестации по математике в 5
классе.
Ц е л ь : установление
фактического
уровня
теоретических
знаний
обучающихся
по
математике
обязательного
компонента
учебного
плана,
их
практических
умений
и
навыков;
установление
соответствия
уровня
ЗУН
обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта общего
образования.
Задачи:
проверить
уровень
усвоения
учащимися
основных
тем
курса
математики
5
класса:
сравнение
чисел,
округление
десятичных
дробей,
упрощение
выражений,
решение
уравнений,
применение
распределительного
свойства умножения, решение задач на движение.
Аттестационная контрольная работа по математике в 5 классе содержит 2
варианта. Каждый вариант включает 6 заданий и состоит из двух частей, которые
отличаются уровнем сложности и формой заданий, в каждом виде заданий есть
задания обязательного уровня и более сложные.
В первой части каждый правильный ответ оценивается одним баллом.
В второй части учащимся требуется подробно запись решения задач. В
случае записи неверного решения необходимо зачеркнуть его, и записать рядом
другое. Правильные ответы на задания из части №2 оцениваются в 2 балла.
1 вариант
Часть I
1.
.
(3 балла) Сравните числа:
а) 2,85 и 2,95;
б) 1,24 и 1,192;
в) 3,076 и 3,0760.
2.
.
(3 балла) Округлить:
а) 21,394 до десятых;
б) 54,6879 до
тысячных;
в) 635,3 до сотен
.
3. (6 баллов) Вычислите:
а)3,34 + 28,7; г) 33,5 – 9,05;
б)0,34 * 0,8; д) 0,069 * 5,23;
в)20,4 : 0,8; е) 519,68 : 5,6.
4. (1 балл) Решите уравнение:
6,2x – 1,8x = 22,42 – 4,6
Часть II
5. (2 балла) Найдите значение выражения
6,56 · 4,36 – 3,36 : (0,736 + 2,464) – 20,0424.
6. (2 балла) Собственная скорость лодки 6,7 км/ч, скорость течения 1,2 км/ч.
Лодка проплыла 2 ч против течения и 2 ч по течению реки. Какой путь
проплыла лодка за это время?
2 вариант
Часть I
1. (3 балла) Сравните числа:
а) 2,15 и 2,25;
б)5,24 и 5,192;
в) 3,023 и 3,0230
2. (3 балла) Округлить:
а) 41,164 до десятых;
б)
36,654 до сотых;
в)
6548,3 до тысяч.
3. (6 балла) Вычислите:
а)6,35 - 3,5; г) 5,026 * 6,9;
б)20,7 : 0,9; д) 4,57 + 32,9;
в)0,26 * 0,7; е) 158,73 : 3,7.
4. (1 балла) Решите уравнение:
5,4x – 2,6x = 10,84 – 2,3
Часть II
5. (2 балла) Найдите значение выражения
(32,24 · 0,32 + 366,032 · 0,1) : 2,3 – 18,6388.
6. (2 балла)
Собственная скорость лодки 5,7 км/ч, скорость течения 1,2 км/ч.
Лодка проплыла 3 ч против течения и 3 ч по течению реки. Какой путь проплыла
лодка за это время?
Ответы
Части I
1. а) <
б) >
в) =
2. а) ≈ 21,4
б) ≈ 54,688
в) ≈ 64
3. а) 32,04 г) 24,55
б) 0,272 д) 0,36087
в) 25,5 е) 92,8
4. х=4,05
5. 7,5092
6. 1)6,7+1,2=7,9(км/ч) скорость по течению.
2)7,9*2=15,8(км) проплыла по течению.
3)6,7-1,2=5,5(км/ч) скорость против течения.
4)5,5*2=11(км) проплыла против течения.
5)11+15,8=26,8(км) проплыла всего.
Ответ: 26,8 км.
Части II
1.
а) <
б) >
в) =
2. а) ≈ 41,2
б) ≈ 36,65
в) ≈ 7
3. а) 2,85 г) 34,6794
б) 23 д) 37,47
в) 0,182 е) 42,9
4. х=3,05
5. 1,7612
6. 1)5.7+1.2=6.9 км/ч скорость по течению
2)5.7-1.2=4.5 км/ч скорость против течения
3)4.5*3=13.5 км проплыла против течения
4)6.9*3=20.7 км по течению
5) 20.7+13.5=34.2 км
Ответ: 34.2 км
Для
оценивания
результатов
выполнения
работ
учащимися
применяются два количественных показателя: традиционная отметка («2»,
«3», «4» и «5») и рейтинг: от 0 до 19 баллов, назначение рейтинга –
расширение диапазона традиционной отметки.
Рейтинг формируется путѐм подсчѐта общего количества баллов,
полученных учащимися за выполнение первой и второй частей работы.
Критерии оценивания.
Отметка
Количество баллов
«3»
7 – 9
«4»
10 – 13
«5»
14 – 17
Время выполнения работы и условия её проведения
На выполнение работы отводится 45 минут. Учащимся выдаются материал,
которые выполняются последовательно.
Использованные материалы:
1.
Математика. Сборник материалов по реализации федерального
компонента государственного стандарта общего образования в
общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2015;
2.
Н.Я.Виленкин и др. «Математика 5 класс» Учебник для
общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2014;
5.
Самостоятельные и контрольные работы. Математика 5. А.П. Ершова, В.В.
Голобородбко. "ИЛЕКСА", 2018.