Напоминание

Итоговая контрольная работа по математике для 5 класс


Автор: Литягина Анастасия Андреевна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: г. Ленинск–Кузнецкий
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Итоговая контрольная работа по математике для 5 класс
Раздел: среднее образование





Назад




Итоговая контрольная работа по математике в 5 классе.

Пояснительная записка

Аттестационная контрольная работа (в форме тестирования) составлена в

соответствии

с

действующей

программой

по

математике

на

основании

государственного

образовательного

стандарта

общего

образования

и

предназначена для проведения промежуточной аттестации по математике в 5

классе.

Ц е л ь : установление

фактического

уровня

теоретических

знаний

обучающихся

по

математике

обязательного

компонента

учебного

плана,

их

практических

умений

и

навыков;

установление

соответствия

уровня

ЗУН

обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта общего

образования.

Задачи:

проверить

уровень

усвоения

учащимися

основных

тем

курса

математики

5

класса:

сравнение

чисел,

округление

десятичных

дробей,

упрощение

выражений,

решение

уравнений,

применение

распределительного

свойства умножения, решение задач на движение.

Аттестационная контрольная работа по математике в 5 классе содержит 2

варианта. Каждый вариант включает 6 заданий и состоит из двух частей, которые

отличаются уровнем сложности и формой заданий, в каждом виде заданий есть

задания обязательного уровня и более сложные.

В первой части каждый правильный ответ оценивается одним баллом.

В второй части учащимся требуется подробно запись решения задач. В

случае записи неверного решения необходимо зачеркнуть его, и записать рядом

другое. Правильные ответы на задания из части №2 оцениваются в 2 балла.

1 вариант

Часть I

1.

.

(3 балла) Сравните числа:

а) 2,85 и 2,95;

б) 1,24 и 1,192;

в) 3,076 и 3,0760.

2.

.

(3 балла) Округлить:

а) 21,394 до десятых;

б) 54,6879 до

тысячных;

в) 635,3 до сотен

.

3. (6 баллов) Вычислите:

а)3,34 + 28,7; г) 33,5 – 9,05;

б)0,34 * 0,8; д) 0,069 * 5,23;

в)20,4 : 0,8; е) 519,68 : 5,6.

4. (1 балл) Решите уравнение:

6,2x – 1,8x = 22,42 – 4,6

Часть II

5. (2 балла) Найдите значение выражения

6,56 · 4,36 – 3,36 : (0,736 + 2,464) – 20,0424.

6. (2 балла) Собственная скорость лодки 6,7 км/ч, скорость течения 1,2 км/ч.

Лодка проплыла 2 ч против течения и 2 ч по течению реки. Какой путь

проплыла лодка за это время?

2 вариант

Часть I

1. (3 балла) Сравните числа:

а) 2,15 и 2,25;

б)5,24 и 5,192;

в) 3,023 и 3,0230

2. (3 балла) Округлить:

а) 41,164 до десятых;

б)

36,654 до сотых;

в)

6548,3 до тысяч.

3. (6 балла) Вычислите:

а)6,35 - 3,5; г) 5,026 * 6,9;

б)20,7 : 0,9; д) 4,57 + 32,9;

в)0,26 * 0,7; е) 158,73 : 3,7.

4. (1 балла) Решите уравнение:

5,4x – 2,6x = 10,84 – 2,3

Часть II

5. (2 балла) Найдите значение выражения

(32,24 · 0,32 + 366,032 · 0,1) : 2,3 – 18,6388.

6. (2 балла)

Собственная скорость лодки 5,7 км/ч, скорость течения 1,2 км/ч.

Лодка проплыла 3 ч против течения и 3 ч по течению реки. Какой путь проплыла

лодка за это время?

Ответы

Части I

1. а) <

б) >

в) =

2. а) ≈ 21,4

б) ≈ 54,688

в) ≈ 64

3. а) 32,04 г) 24,55

б) 0,272 д) 0,36087

в) 25,5 е) 92,8

4. х=4,05

5. 7,5092

6. 1)6,7+1,2=7,9(км/ч) скорость по течению.

2)7,9*2=15,8(км) проплыла по течению.

3)6,7-1,2=5,5(км/ч) скорость против течения.

4)5,5*2=11(км) проплыла против течения.

5)11+15,8=26,8(км) проплыла всего.

Ответ: 26,8 км.

Части II

1.

а) <

б) >

в) =

2. а) ≈ 41,2

б) ≈ 36,65

в) ≈ 7

3. а) 2,85 г) 34,6794

б) 23 д) 37,47

в) 0,182 е) 42,9

4. х=3,05

5. 1,7612

6. 1)5.7+1.2=6.9 км/ч скорость по течению

2)5.7-1.2=4.5 км/ч скорость против течения

3)4.5*3=13.5 км проплыла против течения

4)6.9*3=20.7 км по течению

5) 20.7+13.5=34.2 км

Ответ: 34.2 км

Для

оценивания

результатов

выполнения

работ

учащимися

применяются два количественных показателя: традиционная отметка («2»,

«3», «4» и «5») и рейтинг: от 0 до 19 баллов, назначение рейтинга –

расширение диапазона традиционной отметки.

Рейтинг формируется путѐм подсчѐта общего количества баллов,

полученных учащимися за выполнение первой и второй частей работы.

Критерии оценивания.

Отметка

Количество баллов

«3»

7 – 9

«4»

10 – 13

«5»

14 – 17

Время выполнения работы и условия её проведения

На выполнение работы отводится 45 минут. Учащимся выдаются материал,

которые выполняются последовательно.

Использованные материалы:

1.

Математика. Сборник материалов по реализации федерального

компонента государственного стандарта общего образования в

общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2015;

2.

Н.Я.Виленкин и др. «Математика 5 класс» Учебник для

общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2014;

5.

Самостоятельные и контрольные работы. Математика 5. А.П. Ершова, В.В.

Голобородбко. "ИЛЕКСА", 2018.



В раздел образования