Автор: Асланбекова Герекмез Аскеровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Чулатская СОШ"
Населённый пункт: с. Чулат, Табасаранский район
Наименование материала: урок
Тема: Использование ИКТ в соответствии с ФГОС
Раздел: начальное образование
Тема: «Закрепление пройденного ».
Цель: Закрепить знания о числах в пределах 10 и математических действий с
ними.
Задачи урока:
1. Закрепить примеры на сложение и вычитание чисел 1, 2,3,4.
2. Закрепит навыки решать и составлять задачи изученных видов.
3. Повторить названия некоторых геометрических фигур.
Использована игровая технология с применением компьютерной
презентации.
Планируемый результат обучения
:
Познавательные: отвечать на простые и сложные вопросы учителя,
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать
вопросы, уточнять непонятное).
Научатся: выполнять задания творческого и поискового характера; применять
полученные ранее знания и способы действия в измененных условиях.
План-конспект урока
I. Организационный момент.…
Учитель: Все ль на месте? Каждый день всегда везде
Все ль в порядке? На занятиях, в игре
Книжка, ручка и тетрадка , Громко, четко говорим
Все ли правильно сидят? И тихонечко сидим!
Все ль внимательно глядят?
- Дети, мы начинаем урок. Садитесь, пожалуйста. Улыбнемся, друг другу и
пожелаем хорошего настроения. Сегодня у нас необычный урок. Не покидая
класса, мы отправимся в страну «Математика». (Слайд №1)
Учитель: Но прежде чем мы тронемся в путь, отгадайте загадку. (Слайд №2)
II. Актуализация опорных знаний учащихся.
Учитель: Посмотрите, наши вагончики перепутались. Нужно их расставить
по порядку. ( Слайд №3)
Ученики: 1, 2, 3, 4,5, 6 и тд
Учитель: Ура, В добрый путь!!! Чтобы наш паровозик отправился в
путешествие, мы должны назвать с Вами числа от 1 до 10 в порядке
убывания.
Учитель: А вот, первая остановка в городе « Логика». Посмотрите ребята,
кто нас встречает.
Ученики: Зайчата
Учитель: Посмотрите на зайчат и найдите 3 отличия! (Слайд№4)…
Молодцы!
Учитель: Нам уже пора в путь. Машинист нам должен подать сигнал
Найдите недостающий флажок . ( Слайд №5).
Ученики:
III. Повторение изученного материала
Учитель: Мы прибыли на вторую станцию, город « Примеров». Кто там
грустит на лужайке?
Ученики: Медвежонок
Учитель: Ребята, давайте поможем медвежонку добраться до берлоги. А для
этого нам нужно решить примеры. (Слайд № 6)
Парная работа, решаете вместе, а записывает кто то один. А теперь проверка:
Ученики: 3+1=4; 4+3=7; 7+2=9; 9-3=6
Учитель: Кому понравились работать в парах? ( поднимите зеленый
круг, красный- не понравилось)
Учитель: Посмотрите, какой волшебный цветок растет в этом городе. Что у
него на лепестках? (Слайд №7
Ученики: Примеры: равенства и неравенства.
Учитель: Давайте, ребята их прочитаем и решим.
Ученики: 2+2=4; 5-1<7; 10-2 >7; 0+4=4; 3-1>1
IV. Физкультминутка
Учитель: Внимание, остановка «Физкультминутка» Давайте встанем…
(Слайд №8) ( может проводить ученик)
Шли по крыши три кота
Три кота Василия (ходьба)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее (руки вверх)
Сели киски на карниз
Посмотрели вверх и вниз ( приседание)
И сказали три кота:
« Красота, Красота» (хлопки в ладоши)
V. Закрепление знаний.
Учитель: А теперь мы с Вами оправимся в город «Геометрия» (Слайд № 9)
Найдите луч и отрезок.. Объясните, в чем их отличия от прямой.
Ученик: У луча есть начало - нет конца. У отрезка есть и начало и конец. У
прямой - нет ни начала, ни конца.
Учитель: Используя эти геометрические фигуры , составь рисунок на
парте (Слайд № 10)
(индивидуальная работа)
Учитель: Вот мы и добрались ребята, до города « Задача » (слайд №11)
Кто нас встречает и с чем?
Ученик: Лисенок и белочка с красными и зелеными воздушными шарами
Давайте составим задачу, но прежде мы должны вспомнить: из чего же она
состоит?
Ученик: Условия. Вопроса. Решения. Ответа.
Учитель: Назовите условие задачи?
Ученик: У лисенка 5 воздушных шаров красного цвета. У бельчонка 3
воздушных шарика зеленого цвета.
Учитель: Назовите вопрос?
Ученик: Сколько всего воздушных шаров у зверей?
Учитель: Назовите решение?
Ученик: 5+3= 8 (ш)
Учитель: Назовите ответ?
Ученик: У зверей 8 воздушных шаров.
VI. Коллективная работа
Слайд 12
Учитель: У ежа было 4 яблок, у белочки 2.
1) Сколько всего у зверей яблок?
2) Что нужно сделать, чтобы у белочки стало столько же яблок , сколько у
ежика.
VII. Итог урока.
Учитель: Вот и закончилось наше с Вами путешествие . П ора
возвращаться в школ.
Давайте вспомним, в каких мы городах побывали? Какое задание Вам
больше всего понравилось?
У Вас на столе лежат разные смайлики, выберите и поднимите тот, который
соответствует Вашему настроению после урока.
Все молодцы!! Спасибо!
План – конспект
открытого урока по математике
в 1 классе на тему:
«Сложение и
вычитание чисел
1,2,3,4. Закрепление.»
Провела уч.нач.кл. Асланбекова Г.А.
Январь 2018г