Напоминание

Использование ИКТ в соответствии с ФГОС


Автор: Асланбекова Герекмез Аскеровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Чулатская СОШ"
Населённый пункт: с. Чулат, Табасаранский район
Наименование материала: открытый урок по математике в 1 классе на тему "Сложение чисел 1,2,3,4. Закрепление"
Тема: Использование ИКТ в соответствии с ФГОС
Раздел: начальное образование





Назад




Тема: «Закрепление пройденного ».

Цель: Закрепить знания о числах в пределах 10 и математических действий с

ними.

Задачи урока:

1. Закрепить примеры на сложение и вычитание чисел 1, 2,3,4.

2. Закрепит навыки решать и составлять задачи изученных видов.

3. Повторить названия некоторых геометрических фигур.

Использована игровая технология с применением компьютерной

презентации.

Планируемый результат обучения

:

Познавательные: отвечать на простые и сложные вопросы учителя,

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать

вопросы, уточнять непонятное).

Научатся: выполнять задания творческого и поискового характера; применять

полученные ранее знания и способы действия в измененных условиях.

План-конспект урока

I. Организационный момент.

Учитель: Все ль на месте? Каждый день всегда везде

Все ль в порядке? На занятиях, в игре

Книжка, ручка и тетрадка , Громко, четко говорим

Все ли правильно сидят? И тихонечко сидим!

Все ль внимательно глядят?

- Дети, мы начинаем урок. Садитесь, пожалуйста. Улыбнемся, друг другу и

пожелаем хорошего настроения. Сегодня у нас необычный урок. Не покидая

класса, мы отправимся в страну «Математика». (Слайд №1)

Учитель: Но прежде чем мы тронемся в путь, отгадайте загадку. (Слайд №2)

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

Учитель: Посмотрите, наши вагончики перепутались. Нужно их расставить

по порядку. ( Слайд №3)

Ученики: 1, 2, 3, 4,5, 6 и тд

Учитель: Ура, В добрый путь!!! Чтобы наш паровозик отправился в

путешествие, мы должны назвать с Вами числа от 1 до 10 в порядке

убывания.

Учитель: А вот, первая остановка в городе « Логика». Посмотрите ребята,

кто нас встречает.

Ученики: Зайчата

Учитель: Посмотрите на зайчат и найдите 3 отличия! (Слайд№4)…

Молодцы!

Учитель: Нам уже пора в путь. Машинист нам должен подать сигнал

Найдите недостающий флажок . ( Слайд №5).

Ученики:

III. Повторение изученного материала

Учитель: Мы прибыли на вторую станцию, город « Примеров». Кто там

грустит на лужайке?

Ученики: Медвежонок

Учитель: Ребята, давайте поможем медвежонку добраться до берлоги. А для

этого нам нужно решить примеры. (Слайд № 6)

Парная работа, решаете вместе, а записывает кто то один. А теперь проверка:

Ученики: 3+1=4; 4+3=7; 7+2=9; 9-3=6

Учитель: Кому понравились работать в парах? ( поднимите зеленый

круг, красный- не понравилось)

Учитель: Посмотрите, какой волшебный цветок растет в этом городе. Что у

него на лепестках? (Слайд №7

Ученики: Примеры: равенства и неравенства.

Учитель: Давайте, ребята их прочитаем и решим.

Ученики: 2+2=4; 5-1<7; 10-2 >7; 0+4=4; 3-1>1

IV. Физкультминутка

Учитель: Внимание, остановка «Физкультминутка» Давайте встанем…

(Слайд №8) ( может проводить ученик)

Шли по крыши три кота

Три кота Василия (ходьба)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее (руки вверх)

Сели киски на карниз

Посмотрели вверх и вниз ( приседание)

И сказали три кота:

« Красота, Красота» (хлопки в ладоши)

V. Закрепление знаний.

Учитель: А теперь мы с Вами оправимся в город «Геометрия» (Слайд № 9)

Найдите луч и отрезок.. Объясните, в чем их отличия от прямой.

Ученик: У луча есть начало - нет конца. У отрезка есть и начало и конец. У

прямой - нет ни начала, ни конца.

Учитель: Используя эти геометрические фигуры , составь рисунок на

парте (Слайд № 10)

(индивидуальная работа)

Учитель: Вот мы и добрались ребята, до города « Задача » (слайд №11)

Кто нас встречает и с чем?

Ученик: Лисенок и белочка с красными и зелеными воздушными шарами

Давайте составим задачу, но прежде мы должны вспомнить: из чего же она

состоит?

Ученик: Условия. Вопроса. Решения. Ответа.

Учитель: Назовите условие задачи?

Ученик: У лисенка 5 воздушных шаров красного цвета. У бельчонка 3

воздушных шарика зеленого цвета.

Учитель: Назовите вопрос?

Ученик: Сколько всего воздушных шаров у зверей?

Учитель: Назовите решение?

Ученик: 5+3= 8 (ш)

Учитель: Назовите ответ?

Ученик: У зверей 8 воздушных шаров.

VI. Коллективная работа

Слайд 12

Учитель: У ежа было 4 яблок, у белочки 2.

1) Сколько всего у зверей яблок?

2) Что нужно сделать, чтобы у белочки стало столько же яблок , сколько у

ежика.

VII. Итог урока.

Учитель: Вот и закончилось наше с Вами путешествие . П ора

возвращаться в школ.

Давайте вспомним, в каких мы городах побывали? Какое задание Вам

больше всего понравилось?

У Вас на столе лежат разные смайлики, выберите и поднимите тот, который

соответствует Вашему настроению после урока.

Все молодцы!! Спасибо!

План – конспект

открытого урока по математике

в 1 классе на тему:

«Сложение и

вычитание чисел

1,2,3,4. Закрепление.»

Провела уч.нач.кл. Асланбекова Г.А.

Январь 2018г



В раздел образования