Автор: Матвеева Мария Андреевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ "НОШ № 41"
Населённый пункт: г. Череповец, Вологодская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Эффективные способы запоминания английских слов"
Раздел: начальное образование
Эффективные методы и способы запоминания новых
иностранных слов
Современные школьники изучают иностранный язык со второго класса
и у многих возникают проблемы с запоминанием новых слов. А при изучении
иностранного языка очень важно постоянно пополнять свой лексический
запас – запоминать новые и новые слова.
Давайте
разберем
основные
особенности,
имеющие
значение
при
заучивании иностранных слов и что нужно для эффективного запоминания
новых
слов.
Как
нам
известно,
при
изучении
иностранного
языка
задействуется кратковременная память, поэтому необходимо:
1.
Дозировать количество информации, запоминаемой за один раз.
2.
Устраивать во время заучивания паузы. Повтор новых слов нужно
проводить
через
10
минут,
через
час,
а
затем
обязательное
повторение на следующий день.
3.
Запоминать слова блоками из пяти - семи слов.
4.
Связывать слова с красочным образом, желательно необычным.
Способы запоминания новых слов:
1.
Ключевое слово. К иностранному слову подбирайте ключевое слово из
родного языка, которое будет похоже на него по звучанию: Шарф – scarf,
и
представляйте
ситуацию,
мини-историю,
в
которой
будут
взаимодействовать ключевые слова: Я повесил в свой шкаф необычный
длинный scarf.
2.
Карточки.
Записывайте
слова
на
карточки
с
разных
сторон
и
их
перевод. Карточки можно разделить по тематикам.
3.
Картинки.
Наш
мозг
лучше
считывает
визуальную
информацию.
Рисуйте забавные картинки, иллюстрирующие значение слова.
4.
Стикеры. Наклеивайте стикеры с записанными на них иностранными
словами на соответствующие предметы.
Mug
5.
Действия. Учите глаголы на иностранном языке, выполняя действие,
которое оно обозначает и произносите его вслух
run skip
6.
Диктофон.
Записывайте
слова
на
диктофон
с
переводом,
а
потом
слушайте и повторяйте.
7.
Практика. Используйте слова в речи.