Напоминание

мастер–класс "Юные знатоки"


Автор: Владимирова Елена Львовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Радость" детский сад 121
Населённый пункт: город Нижний Тагил Свердловской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: мастер–класс "Юные знатоки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ «Радость» детский сад №121

Конспект итоговой НОД в старшей группе

Мастер-класс «Юные знатоки»

Выполнила воспитатель: Владимирова Е.Л.

2019 год

Цель: Выявить какие знания и умения получили дети к концу учебного года,

в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с

использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять у детей счет до 10, умение манипулировать цифрами;

- закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа

в пределах 10 с

помощью знаков;

- закреплять знание о геометрических фигурах: продолжать учить составлять

геометрические фигуры из частей, развивать умение вычленять части из

целого;

- закреплять умение ориентироваться на ограниченной плоскости по слуху, с

опорой на заданные ориентиры (буквы и цифры).

- закреплять с помощью экспериментирования умение сравнивать предметы

по длине с помощью условной меры.

- закреплять прямой и обратный счет, ориентировку в пространстве.

- закреплять представления детей как из одной формы сделать другую.

-закреплять конструкторские способности детей.

Развивающие:

- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь,

воображение) на материале логико-математических игр В.В. Воскобовича;

Воспитательные:

-

воспитывать

самостоятельность

детей,

умение

находить

свои

способы

решения поставленных задач;

-способствовать

формированию

доброжелательного

отношения

к

окружающим, желание прийти на помощь.

Интеграция:

познавательное

развитие,

художественно-эстетическое,

социально-коммуникативное, речевое, физическое.

Предварительная

работа:

знакомство

с

героями

и

играми

В.В.

Воскобовича,

использование дидактических

игр

с

математическим

содержанием, решение арифметических задач.

Оборудование:

презентация,

двухцветный

«Квадрат

Воскобовича»,

«Волшебная

восьмерка», «Геоконт», «Цифроцирк», «Чудо-соты», наборы

цифр

и

знаков,

числовые

домики,

счетные

палочки,

коврограф,

дидактические игра «Волшебные яблоки», кавролин с липкими полосками,

условные

меры,

восковые

мелки,

цветные

карандаши,

фломастеры,

«Фиолетовый лес» (лист-раскраска).

Ход:

Организационно-мотивационный этап.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня должен прийти малыш Гео. Вы

его не видели? Что-то он опаздывает.

Посмотрите, нам пришло видео сообщение.

Включается презентация

Слайд 1 «Здравствуйте дорогие ребята. Вы меня узнали? Меня зовут малыш

Гео. Я со своими друзьями живу в Фиолетовом лесу. У меня случилась беда, я

потерял все свои знания, наверно это проделки Незримки-Всюся. Друзья мне

нужна ваша помощь.

Воспитатель: Ой, ребята! Случилась беда.

Воспитатель: Дети, что же делать? Как мы сможем помочь Гео?

Дети: Если мы покажем Гео свои знания, он все вспомнит.

Воспитатель:

Покажем

Гео

мастер-класс,

что

мы

умеем

и

знаем?

И

поможем ему все вспомнить.

Основной этап:

В-ль: Ребята, нам предстоит выполнить несколько заданий, Вы готовы?

Дети: Да.

В-ль: Внимательно посмотрим на экран. А вот и первое задание.

Слайд 2 Ворота

1 задание:

Тут ворота на пути, как нам через них пройти? Пройти в ворота

сможет каждый из вас, кто найдет ошибку и правильно исправит ее.

(На ковролине прикреплены

цифры из которых составлены равенства и

неравенства (дети находят ошибки и исправляют). Ребята, я думаю, что

первое задание вы успешно выполнили (когда все ошибки исправлены, прошу

детей назвать их).

Слайд 3. Яблоня

2 задание:

В-ль: Ребята, для каждого из вас я подготовила карточки, на них корзинки с

яблоками, надо сосчитать, сколько яблок у него в корзине, а ответ выложить

на «Волшебной восьмерке».

Будьте

внимательны,

не

забывайте,

что

цифры

на

восьмерке

надо

выкладывать правильно! (дети выполняют задание, предлагаю проверить

ответ друг другу). Молодцы! Вы отлично выполнили и это задание.

Слайд 4. Дом

Воспитатель: Ребята, вот перед вами домики, в которых живут Зверята-

Цифрята.

3

задание: «Но посмотрите, некоторые окна в домиках пустые».

Чтобы выполнить это задание, вам необходимо вернуть домой всех соседей.

(Дети находят недостающие картинки).

Слайд 5 Река

4 задание

Воспитатель: Дети, посмотрите да это же река. Как вы думаете, на чем

можно, переправиться через реку? (Ответы детей). Пожалуйста, сделайте из

волшебного квадрата, то на чем можно преодолеть реку. (Лодка, самолет,

летучая мышь и т.д.)

(дети выполняют задание).

Физминутка:

По дорожке мы шагаем

и деревья все считаем

1,2,3,4.5,6.7,8,9,10

Мы обратно побежали,

все деревья посчитали

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

На одной ноге постой-ка,

будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую к груди

Да смотри не упади

А теперь постой на левой

Если ты солдатик смелый.

Слайд 6. Улей с пчелами:

5 задание:

Вос-ль: Ребята, перед вами улей. В волшебном лесу живут пчелы, но они

необычные, и соты у них состоят из геометрических фигур. Перечислите все

геометрические фигуры, из которых состоят соты. (Указываю на эталонные

геометрические фигуры. (прямоугольник, квадрат, круг, овал, треугольник)

(дети называют геометрические фигуры). Попробуйте сделать точно такие

же соты, но из геометрических фигур, которые лежат у каждого из вас на

столе (Дети выполняют задание).

Вос-ль: У каких фигур части равные (одинаковые)? Сколько всего таких

фигур? У какой фигуры части неравные? Сколько таких фигур? Из каких

фигур состоят соты? Каким они цветом? Сколько всего сот?(Ответы детей).

Слайд 7 Дорога.

6 задание:

Ребята, посмотрите перед вами две дороги (липкие полоски разной длины на

кавролине у каждого ребенка). Вам нужно измерить их с помощью условной

меры и выложить ответ счетными палочками (дети измеряют и отмечают

ответ счетными палочками).

Слайд8 Небо

7 задание:

Ребята, если вы правильно выполните задание на «Геоконте» то вы сможете

разгадать последнее задание. Внимательно слушайте и выполняйте (дети на

«Геконте» под диктовку воспитателя конструируют по точкам Б-4; К-1;

О-4; Ж-1; З-4; Г-1; С-4; Ф-1)

Вос-ль: Что же у вас получилось?(дети называют – звезда).

Слайд9 На экране появляется Гео.

Рефлексия.

Вос-ль: Ребята, какие Вы молодцы!

Вы с помощью своих знаний и умений помогли малышу Гео.

Вы помогли Гео все вспомнить, и вернули ему все знания.

Как вы думаете, вы со всем справились?(ответы детей).

Ребята, Вам понравился мастер-класс?

Как Вы оцениваете свою работу?

Какие задания показались Вам сложными?

Мы будем еще с Вами играть с персонажами Фиолетового леса?

Слайд10 красочная картинка Фиолетовый лес.

В знак благодарности Гео дарит вам вот эти листы-раскраски, вы можете

раскрасить их на свое усмотрение, как вам хочется.(Дети садятся за столы и

раскрашивают картинки-раскраски Фиолетового леса).



В раздел образования