Напоминание

"Профессии наших родителей"


Автор: Никандрова Елена Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 47 "Гусельки"
Населённый пункт: город Сургут, Тюменская область, Ханты – Мансийский автономный округ
Наименование материала: проект
Тема: "Профессии наших родителей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №47 «Гусельки»

Проект

Тема «Профессии наших родителей»

Воспитатели

Муратова Л.Ю

Никандрова Е.В.

Сургут

2019

Проект

Тема «Профессии наших родителей»

Тип проекта:информационно – творческий

Продолжительность проекта: среднесрочный

Участники

проекта:

дети

среднего

дошкольного

возраста,

воспитатели,

родители.

Проблема: у

детей

недостаточно

сформированы

знания

о профессиях

своих

родителей, значимости их труда в жизни общества.

Цели проекта:расширить и систематизировать знания детей о мире профессий на

примере профессий родителей.

Задачи проекта:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Познакомить детей с профессиями своих родителей, с трудовыми действиями и

инструментами необходимыми для их работы.

Образовательная область «Речевое развитие»

Обогащать словарь путём введения новых слов («профессия», «профессионал»,

«трудолюбие») и выражений (поговорки, пословицы).

Совершенствовать диалогическую речь: развивать умение поддерживать беседу,

отвечать на заданные вопросы, делать выводы.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Развивать умение отображать представления о трудовых процессах взрослых в

сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.

Формировать чувство уважения к труду взрослых и бережное отношение к его

результатам.

Образовательная область«Художественно – эстетическое развитие»

Познакомить

детей

с

произведениями

художественной

литературы

по

теме

проекта.

Выучить пословицы и поговорки о труде, помочь понять их смысл

.

Оборудование

и

материалы: дидактические

игры,

атрибуты

к

сюжетно

ролевым играм, картинки, иллюстрации по теме «Профессии», презентации «Все

профессии нужны, все профессии важны», ИКТ

Актуальность

Мир

профессий

в

обществе

сложная,

динамичная,

постоянно

развивающаяся

система. Если ещё 10 - 15 лет назад было достаточно познакомить детей с трудом

повара,

продавца,

водителя,

врача,

военного,

то

на

современном

этапе

этого

недостаточно. Современная действительность нам диктует новые требования.

В наши дни профессий стало очень много. Их уже много тысяч. И все время

появляются

все

новые

и

новые.

Подрастающему

поколению

очень

трудно

ориентироваться в мире профессий. Трудно выбрать профессию своей жизни.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее

радость ему самому и приносящее пользу людям.

Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых,

его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного

образования.

Цель

ранней

профориентации

-

сформировать

представление

ребёнка о многообразии профессий, структуре труда (что и как делает человек,

для чего он выполняет работу, что получается в результате труда).

Ознакомление

дошкольников

с

миром

профессий

важный

этап

в

процессе

профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит

активная социализация детей, накапливаются представления о мире профессий.

Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых,

понять

и

принять

его.

Оно

формирует

интерес

к

труду,

зарождает

мечту

о

собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких

родственников и людей вообще. Испытывая влияние результатов труда взрослых

на себе, дети практически усваивают его значимость.

Поэтому

очень

важно

познакомить

детей

с

профессиями,

рассказать

о

тех

характерных

качествах,

которые

требует

та

или

иная

профессия,

расширять

кругозор детей о труде взрослых, применять полученные знания в сюжетно-

ролевых играх, жизненных ситуациях, что способствует их связи с социумом

Наблюдения

за

детьми

в

игре

и

индивидуальные

беседы

с

ними

о

том,где

работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на

своихрабочих местах, привели к выводу о том, что дети мало знают опрофессиях:

их названии, содержании трудовой деятельности. На основании этого и возникла

идея создания данного проекта

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

1.Определение цели и задач проекта

2.Разработка плана реализации проекта

3.Разработка бесед

4.Подбор

картинок,

иллюстраций,

художественной

литературы,

пословиц,

поговорок по теме профессии

5.Подготовка презентаций по теме.

6.Разработка

картотеки

дидактических,

подвижных,

сюжетно

-

ролевых

игр,

пальчиковых игр на тему «Профессии».

7.Подготовка информации для родителей.

Основной этап

План мероприятий

№п/

п

Дети

Родители

1

Беседы:

«Что такое профессия»

«Кем работают твои мама и папа?»

«Кем я хочу быть»

П а м я т ка

« Ка к

с ф о р м и р о в а т ь

положительное отношение к труду у

д е т е й

ч е р е з

о з н а ком л е н и е

с

профессиями»

2

Рассматривание

и л л ю ст рац и й ,

альбомов по теме «Профессии»

Папка-передвижка

«Все

профессии

нужны, все профессии важны»

3

Дидактические игры

«Кто это делает?»

«Для человека, какой профессии это

нужно?»

«Кому, что нужно для работы?»

«Определи по предмету профессию»

«Кто, где работает?»

«Кто, чем занимается»

Оформление

альбома

«Профессии

наших родителей»

4

Сюжетно-ролевые игры: «Больница»

«Салон

красоты»,

« Ст р о й ка » ,

«Детский

сад»,

«Мастерская

для

машин»

Проведение

родителями

мастер

-

класс

«У нас в гостях парикмахер»

5

Подвижные игры

«Вкусный обед», «Повар»

«Такси», «Ловкий шофер», «Поезд»,

«Мастера и машины»

«Продавцы горшков»

6

Чтение художественной литературы

Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

А Богдарин «Знакомые профессии»

В Лифшиц «И мы трудиться будем»

И. Турчин «Человек заболел»

А. Кардашова «Наш доктор»

Н.Курпат «Профессии»

Н. Забилы «Ясочкин садик»

7

Разучивание

пословиц,

поговорок,

пальчиковых

гимнастик

по

теме

профессии

8

Просмотр мультфильма«Кем быть?»

9

П р о с м от р

п р е з е н т а ц и и

« В с е

профессии

нужны,

все

профессии

важны»

10

Видеоэкскурсия «Сургутмебель»

«Фабрика натяжных потолков»

11

Совместная творческая работа «Профессии моих родителей»

Заключительный этап.

Продукты реализации проекта:

Создание фотоальбома «Профессии наших родителей»

Презентация проекта

Взаимодействие с родителями

Памятка «Как сформировать положительное отношение к труду у детей через

ознакомление с профессиями»

Папка – передвижка «Все профессии важны, все профессии нужны

Предполагаемый результат

У

детей

расширился

круг

знаний

о

профессиях

своих

родителей,

научились

называть

профессию

папы,

мамы,

познакомились

с

основными

трудовыми

действиями и инструментами необходимыми для их работы.

Стали использовать полученные знания в игровой деятельности, правильно

применяют атрибуты и наряды.

Обогатилсясловарный запас, дошкольники овладели обобщающим понятием

«профессия»

Формируетсяустойчивый интерес к профессии своих родителей.

Дети стали задумываться о том, кем они будут, когда вырастут

Литература

1.Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Занятия, игры и беседы с детьми 5 – 7

лет: - М.:ТЦ Сфера, 2014.

2.Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.

Изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007.

3.Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. Методическое пособие

для воспитателей ДОУ: - М.:ТЦ Сфера, 2003.

4.Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и

родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2017.

5.Шорыгина Т.А. Трудовые сказки. М.ТЦ Сфера 2014



В раздел образования