Напоминание

конспект Спортивно–оздоровительная Квест–игра «В поисках Олимпийского флага » (старшая, подготовительная группы)


Автор: Колбасова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 57 г. Мурманска
Населённый пункт: Мурманск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект Спортивно–оздоровительная Квест–игра «В поисках Олимпийского флага » (старшая, подготовительная группы)
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ 57 г. Мурманска

Спортивно-оздоровительная Квест-игра

«В поисках Олимпийского флага »

(старшая, подготовительная группы)

Сценарий разработан: Колбасовой О.В.

г. Мурманск,

март, 2019 г.

Цель:

приобщение детей к

здоровому

образу

жизни

посредством

активизации

двигательной деятельности.

Задачи:

-

развивать

быстроту,

ловкость,

выдержку,

смелость

и

упорство

в

достижении

поставленной цели.

-

активизировать

мыслительно-поисковую

деятельность

участников,

развивать

и

тренировать логическое мышление, память, внимание;

- способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.

- воспитывать в детях волевые качества: выдержку, организованность, командный дух,

Оборудование:

оформление

для

спортивного

участка

(шары,

флажки,

растяжки

со

спортивными лозунгами, флаг спортивного праздника), цветные бутылочки с краской для

разметки,

костюм

Белого

медвежонка

Умки,

костюм

Белой

полярной

совы

Софьи,

большого

диаметра

резиновые

мячи,

пластиковые

разноцветные

мешочки,

цветные

кубики, конусы, большие и средние обручи, цветные флажки, парашют «Солнышко».

Место проведения: спортивная площадка, прогулочные участки детского сада.

Ход мероприятия:

Дети,

родители,

педагоги

собираются

на

празднично

украшенной

спортивной

площадке. Звучит веселая музыка

ВЕДУЩИЙ:

Приветствуем всех,

Кто время нашел

И в садик на праздник здоровья пришел!

Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

ОТВЕТ КОМАНД НА ПРИВЕТСТВИЕ:

- Этой встрече все мы рады,

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно!

ВЕДУЩИЙ:

- Добрый день, дорогие друзья -

настоящие любители спорта! Мы рады вас

приветствовать на нашем спортивном стадионе! Вот и подошел к концу наш спортивный

фестиваль.

Вы

всю

неделю

активно

тренировались,

дружно

соревновались,

показали

отличные результаты, и

сегодня мы проведем вместе с вами Закрытие спортивного

фестиваля.

В

нашем

празднике

спорта

принимают

участие

самые

смелые,

самые

решительные, самые находчивые семейные команды.

ВЕДУЩИЙ:

- Поприветствуем наши команды!

- Команда «Снежинки» - дети старшей группы и их родители.

(Капитан представляет участников своей команды).

Девиз «Мы команда лучше всех впереди нас ждёт успех!

- Команда «Льдинки» - дети подготовительной группы и их родители.

(Капитан представляет участников своей команды).

Девиз «Быть в конце мы не хотим, знаем точно победим!»

ВЕДУЩИЙ

- Внимание! Белого медвежонка Умку прошу внести Олимпийский флаг!

Звучит музыка «Спортивный марш»

Входит Умка (ребенок или взрослый) без Флага и несет с собой письмо

УМКА:

- Олимпийский флаг пропал, на его месте лежало это письмо. Читает письмо:

«Ваш олимпийский флаг находиться в потайном месте. Вы должны отыскать его, а для

этого вам надо преодолеть 4 станций. Следуйте направлению стрелки и отправляйтесь на

«станцию №1», там Вас ждет первая подсказка, где находиться клад»

ВЕДУЩИЙ и УМКА:

-

Давайте

все

вместе,

дружно

отправимся

на

поиски

клада!

Кто

согласен,

поднимите руки! Впереди нас ждут трудные испытания!

Чтоб в дорогу нам собраться,

Надо спортом заниматься.

Чтобы выполнить зарядку –

Встанем дружно по порядку.

Все свободно располагаются по спортивной площадке и делают зарядку под

музыку: «Вперёд четыре шага, назад четыре шага»

ВЕДУЩИЙ:

- Молодцы! Вставайте парами и отправляемся на станцию №1

Звучит музыка: «Спортивный марш»

Все строятся парами и идут за ведущим и медвежонком в сторону, которую

указывает стрелка. Останавливаются под табличкой «станция №1» медвежонок

находит письмо.

ВЕДУЩИЙ:

- Чтобы получить первую подсказку, где находиться клад вы должны собрать 5

желтых кубиков, 5 красных кубиков, 5 зеленых, и 5 синих и положить их в корзину. Как

только все соберете, вы должны будете отгадать мою загадку. Раз-два-три ищи!

Звучит веселая музыка. Дети вместе с родителями собирают кубики. Как только

все собрали, ведущая вместе с медвежонком проверяют. Затем ведущая читает загадку.

ВЕДУЩИЙ: И так слушаем загадку:

Я на дереве сижу,

За добычею слежу.

А увижу – полечу.

Обязательно схвачу.

Есть большая голова.

Узнаёте? Я…(Сова)

В этот момент из укрытия вылетает северная сова

СОВА:

- Вы меня узнали! Я сова Софья! Это я спрятала Ваш Олимпийский флаг и

приготовила Вам испытания. Сегодня Вас ждёт спортивно-оздоровительная Квест-игра.

В этой игре не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также

ловкости, быстроты, координации и умения взаимодействовать с товарищами.

Вы собрали все кубики и угадали мою загадку, вот моя вам подсказка.

Сова указывает на стрелку, которая указывает где находиться «станция №2»

СОВА: Стройся в колонну по одному мы отправляемся в путь!

Родители вместе с детьми следуют за ведущей, медвежонком и совой. Звучит веселая

музыка.

СОВА:

- На станции №2 я Вам приготовила полосу препятствия. Вы должны ее пройти,

следуя за мной. Ведущая будет смотреть, правильно все выполняют задания или нет.

На станции №2 нарисована разметка: красные круги – обойти змейкой, полоски -

перепрыгнуть, зеленые круги «кочки» - скакать с кочки на кочку, линия – пройти по линии

и не оступиться. Все преодолевают полосу препятствия под веселую музыку. Выходят

на станцию №3.

ВЕДУЩИЙ ИЛИ УМКА:

- Мы все правильно преодолели полосу препятствия, Какая твоя вторая подсказка.

СОВА:

- Следуя моим нарисованным подсказкам, мы с Вами пришли на станцию № 3. На

этой станции находятся три испытания:

1. «Самый быстрый»

2. «Самый ловкий»

3. «Самый меткий»

Пройдете, эти испытания и вы найдете карту с указанием, где находиться клад.

В этих испытаниях мне поможет Умка и ведущая.

Проводят эстафеты в парах. На снегу цветная разметка для старта и финиша.

1. «Самый быстрый»

Игроки строятся парами перед линией старта. По сигналу парами бегут змейкой

вокруг конусов, добегают до обруча берут флажки, обегают обруч и бегут обратно,

передают флажки другой паре. Следующая пара бежит и кладет флажки обратно в обруч и

т.д.

2. «Самый ловкий»

Игра

«Передай

мяч».

Игроки

каждой

команды

строятся

в

шеренгу.

Первые

участники

держат

в

руках

по мячу.

За

сигналом

ведущего

первый

игрок

в

каждой

команде передает мяч тому, кто стоит рядом и т.д.

Последний в команде, получив мяч,

передает его обратно. Кто закончил первым, поднимает мяч вверх.

3. «Самый меткий»

Игроки строятся парами перед линией старта, выстраиваются в две колонны.

Около каждой колонны стоит ведерко с маленькими разноцветными мешочками, на дне

ведерка лежит подсказка и карта клада, напротив пустое ведерко. Игроки парами

переносят по одному мешочку из одного ведра в другое, передавая эстафету по очереди,

пока не появится подсказка и карта, и ведро не будет пустое. (Далее каждая команда

находит свою подсказку, куда ей двигаться дальше и карту).

ВЕДУЩИЙ и УМКА:

- Мы нашли карту и подсказку где лежит клад. На подсказке стоит число 4. Что это

значит?

СОВА: Подумайте. Да правильно это станция № 4 . Отправляемся туда по

указателю стрелке.

Под музыку все идут на станцию №4, строятся вокруг нее.

СОВА:

У

каждой

команды

есть

карта.

Вы

должны

изучить

ее

и

следовать

указаниям на ней и найдете последнюю подсказку.

Все изучают свою карту, находят подсказку. У каждой команды своя подсказка.

Тот кто первый нашел подсказку читает.

ЗАГАДКА 1:

На суше он, гигант, родился,

А на волнах морских сгодился.

(корабль).

Если не угадали, то читают другую подсказку.

ЗАГАДКА 2:

Этот дом огромен,

Не стоит он на земле,

А плывет по морю!

(корабль).

СОВА:

- Правильно. Как Вы думаете, где находиться клад? Да он в корабле. Умка можешь

достать клад.

Достает мешок, а там лежит Олимпийский флаг.

- Молодцы справились со всеми трудностями! Понравилось Вам искать клад!

А мне пора с вами прощаться. А вам в путь доргу собираться. До свидания друзья!

ВЕДУЩИЙ И УМКА:

-

До

свидания!

Спасибо

тебе

за

увлекательное

путешествие!

Нам

пора

возвращаться на спортивную площадку и продолжить наш праздник! Стройся парами!

Умка веди нас!

Попрощавшись с совой, построились парами и под музыку отправились обратно

на спортивную площадку за Умкой. В руках медвежонок несет Олимпийский флаг.

Пришли на спортивную площадку, построились.

ВЕДУЩИЙ:

- Вот мы и пришли на спортивную площадку! Стройся шеренгами! Равнение на

Умку и Олимпийский флаг!

Белый медвежонок под марш проносит его вдоль шеренг.

ВЕДУЩАЯ ИЛИ УМКА:

- Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!

Всем ребятам мой привет

И такое слово:

Спорт любите с детских лет,

Будете здоровы!

Ну-ка, дружно, детвора

Крикнем все:

Дети: Физкульт-Ура!

ВЕДУЩИЙ ВМЕСТЕ С УМКОЙ:

- Давайте друзья возьмемся за руки. Повторяйте за нами.

1. Звучит музыка, все идут по кругу и повторяют движения за медвежонком и ведущим.

2. Посередине круга выкладывают парашют «Солнышко» дети старшей группы берут

за петельки и идут по кругу, остальные образуют круг и танцуют под музыку. Потом

дети старшей группы меняются местами с подготовительной и т.д.

ВЕДУЩИЙ:

- Праздник веселый удался на славу,

я думаю, всем он пришелся по нраву.

Мы праздник закончим и всем пожелаем,

здоровья, успехов и счастья во всем!

УМКА:

Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать,

Физкультурниками стать!

Получайте-ка награды.

Поздравляю!

ВЕДУЩИЙ С ДЕТЬМИ И ВЗРООСЛЫМИ:

- Очень рады!

Детям раздаются маленькие шоколадные медальки. Белый медвежонок прощается с

детьми, сообщив, что отправляется в другие детские сады на фестиваль физкультуры и

спорта «Белый медвежонок».



В раздел образования