Автор: Соколова Эльмира Мубариз Гызы
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 57 г. Мурманска
Населённый пункт: Мурманск, Мурманская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД по речевому развитию: Рассматривание картин из серии «домашние животные» (группа раннего возраста)
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Мурманска № 57
ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН ИЗ СЕРИИ
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
(группа раннего возраста)
Разработала и провела
Соколова Эльмира Мубариз гызы,
Воспитатель: соответствие с занимаемой должностью
Мурманск
апрель, 2019
Тема занятия
«Домашние животные»
Задачи
1. Обучающие
2. Развивающие
3.
Воспитательные
1.1. Помочь детям увидеть различия между взрослыми и
детёнышами.
2.1. Обогащать и активизировать словарь.
3.1.Развивать инициативную речь.
Оборудование
Игрушки домашние животные и их детёныши, картины из серии
«домашние животные».
Содержание
движений
Речь педагога
Методические
рекомендации
Дозир.
I. Подготовительная часть. Вводная
Воспитатель по очереди показывает
детям картины из серии «Домашние
животные» (автор серии
С.Веретенникова): «Корова с телёнком»,
«Коза с козлятами». Объясняет малышам:
«Корова большая, а телёнок маленький. У
коровы есть рога, она может бодаться. У
телёнка нет рожек, ещё не выросли (или у
телёнка очень маленькие рожки). Корова
мычит громко, протяжно: «Мму-у-у-у».
(Дети хором и индивидуально
воспроизводят мычание коровы).
Дети
выполняют
движения
по
команде
воспитателя.
Педагог
комментирует
действия детей,
с л е д и т
з а
правильностью
их выполнения.
2 мин.
Аналогично сравниваются коза и козлята:
«Коза большая, с бородой, с рогами, а
козлята
маленькие,
рожки
у
них
едва
заметны. Козлята играют, шалят: «Мэ-э!»-
от веч ают
коз лят а
( п р о и з н о с и т с я
басовито,
громко).
«Мэ-э!»-
отвечают
козлята (произносится тоньше, тише)».
II. Основная часть
Воспитатель убирает картины и
выставляет игрушки: корову, телёнка,
6 мин.
козу, козлёнка, жеребёнка. Интересуется,
кого не было на картинках, кому какое
животное нравится. Педагог говорит, что
ему очень нравятся живые, не
игрушечные жеребята. «Я про жеребёнка
стихотворение знаю», - сообщает он и
читает отрывок из стихотворения
С.Чёрного «Жеребёнок»:
Хвост косичкой,
Ножки-спички,
Оттопырил вниз губу…
Весь пушистый,
Золотистый,
С белой звёздочкой на лбу…
Воспитатель предлагает поиграть в игру
«Кого не стало?».
Дети закрывают глаза, а педагог убирает
какую-нибудь игрушку, например, корову.
Малыши открывают глаза и сообщают,
какой игрушки не стало. «Интересно,
куда ушла корова?»- размышляет
воспитатель, поощряя инициативные
высказывания детей. (На луг ушла,
травку щипать…)
Аналогичные действия выполняются с
остальными игрушками.
III. Заключительная часть
Педагог
убирает
игрушки,
ставит
на
мольберт
(доску)
картину
«Лошадь
с
ж е р е б ё н ком » ,
п р е д л а г а е т
д е т я м
р а с с м от р е т ь
е ё
с а м о с т о я т е л ь н о ,
подтвердить,
что
у
жеребёнка
хвост
косичкой и тоненькие ножки-спички.
2 мин.