Напоминание

НОД по речевому развитию: Рассматривание картин из серии «домашние животные» (группа раннего возраста)


Автор: Соколова Эльмира Мубариз Гызы
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 57 г. Мурманска
Населённый пункт: Мурманск, Мурманская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД по речевому развитию: Рассматривание картин из серии «домашние животные» (группа раннего возраста)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Мурманска № 57

ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН ИЗ СЕРИИ

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

(группа раннего возраста)

Разработала и провела

Соколова Эльмира Мубариз гызы,

Воспитатель: соответствие с занимаемой должностью

Мурманск

апрель, 2019

Тема занятия

«Домашние животные»

Задачи

1. Обучающие

2. Развивающие

3.

Воспитательные

1.1. Помочь детям увидеть различия между взрослыми и

детёнышами.

2.1. Обогащать и активизировать словарь.

3.1.Развивать инициативную речь.

Оборудование

Игрушки домашние животные и их детёныши, картины из серии

«домашние животные».

Содержание

движений

Речь педагога

Методические

рекомендации

Дозир.

I. Подготовительная часть. Вводная

Воспитатель по очереди показывает

детям картины из серии «Домашние

животные» (автор серии

С.Веретенникова): «Корова с телёнком»,

«Коза с козлятами». Объясняет малышам:

«Корова большая, а телёнок маленький. У

коровы есть рога, она может бодаться. У

телёнка нет рожек, ещё не выросли (или у

телёнка очень маленькие рожки). Корова

мычит громко, протяжно: «Мму-у-у-у».

(Дети хором и индивидуально

воспроизводят мычание коровы).

Дети

выполняют

движения

по

команде

воспитателя.

Педагог

комментирует

действия детей,

с л е д и т

з а

правильностью

их выполнения.

2 мин.

Аналогично сравниваются коза и козлята:

«Коза большая, с бородой, с рогами, а

козлята

маленькие,

рожки

у

них

едва

заметны. Козлята играют, шалят: «Мэ-э!»-

от веч ают

коз лят а

( п р о и з н о с и т с я

басовито,

громко).

«Мэ-э!»-

отвечают

козлята (произносится тоньше, тише)».

II. Основная часть

Воспитатель убирает картины и

выставляет игрушки: корову, телёнка,

6 мин.

козу, козлёнка, жеребёнка. Интересуется,

кого не было на картинках, кому какое

животное нравится. Педагог говорит, что

ему очень нравятся живые, не

игрушечные жеребята. «Я про жеребёнка

стихотворение знаю», - сообщает он и

читает отрывок из стихотворения

С.Чёрного «Жеребёнок»:

Хвост косичкой,

Ножки-спички,

Оттопырил вниз губу…

Весь пушистый,

Золотистый,

С белой звёздочкой на лбу…

Воспитатель предлагает поиграть в игру

«Кого не стало?».

Дети закрывают глаза, а педагог убирает

какую-нибудь игрушку, например, корову.

Малыши открывают глаза и сообщают,

какой игрушки не стало. «Интересно,

куда ушла корова?»- размышляет

воспитатель, поощряя инициативные

высказывания детей. (На луг ушла,

травку щипать…)

Аналогичные действия выполняются с

остальными игрушками.

III. Заключительная часть

Педагог

убирает

игрушки,

ставит

на

мольберт

(доску)

картину

«Лошадь

с

ж е р е б ё н ком » ,

п р е д л а г а е т

д е т я м

р а с с м от р е т ь

е ё

с а м о с т о я т е л ь н о ,

подтвердить,

что

у

жеребёнка

хвост

косичкой и тоненькие ножки-спички.

2 мин.



В раздел образования