Автор: Балухтина Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ№4
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия игры- квест по окружающему миру по теме:
«Животные жарких стран».
Цель:
формирование представления детей о животном мире Африки, их внешних
признаках, среде обитания, а также об интересных фактах данной страны.
Воспитание доброго, бережного отношения к животным, развитие
любознательности.
Задачи:
- закреплять знания детей о животном мире Африки;
- способствовать формированию потребности в двигательной активности
путем выполнения различных заданий;
- способствовать развитию связной речи, памяти, мышления, внимания,
умения делать выводы;
- способствовать развитию умения действовать в команде, сообща.
Ход занятия.
(под песню разбойников вбегает Бармалей с повязанным платком на голове, и
игрушечным пистолетом в руках)
Бармалей: «Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо,
Ни мармелада,
Ни шоколада» Ага! Испугались! И правильно, я вас сейчас в плен заберу!
А вы знаете, что это я захватил в плен доктора Айболита? Потому что я не
хочу что бы он помогал в Африке лечить разных зверей и разных акул
каркул!! И если вы деточки хотите освободить доброго доктора из моего
плена, то вам придётся выполнить разные задания, которые я придумал если
вы не справитесь с заданиями, то я и вас заберу в плен.
Бармалей-Ну что начнём!
У меня для вас дети 7 заданий и за правильный ответ я вам даю по одной
золотой монете,когда вы соберёте 7 монет то вы обменяете их на вот этот
ключ (показывает ключ).И тогда отпущу доктора Айболита.
У меня 7 свитков в которых написаны задания для вас и карта на которой
нарисован план где выполняются эти задания и где находится Айболит.
Задание 1.(группа)
Африка – царство самого жгучего в мире солнца и
горячего песка.
Ребята, сейчас я каждому раздам сигнальные карточки: красного и зеленого
цвета и буду говорить следующие предложения, если вы считаете, что оно
правильное поднимаем зеленую сигнальную карточку, а если неправильное,
то красную, а я посмотрю какие вы были внимательные. Итак, начали:
-Мы сегодня путешествоваем по Австралии?
-Лев никого не боится?
-У слона длинная шея?
-Жираф может долго обходится без воды?
-Тело носорога покрыто пятнистой кожей?
-Африка – это царство холода?
-На охоту ходят только львицы?
-Слон самое маленькое животное на земле?
Почему животные жарких стран, не могут жить на севере?
(Нет толстого слоя жира и густой теплой шерсти).
– Почему животные севера не могут жить в жарких странах?
(У них под кожей толстый слой жира, густая теплая шерсть, им будет очень
жарко).
. Разминка
– Какое солнце на севере? (Низкое, холодное, хмурое, не яркое, тусклое,
пасмурное, бледное …)
– Какое солнце в жарких странах? (Яркое, теплое, жаркое, искристое,
блестящее).
Вопросы
– Какое животное самое большое на земле? Кто может принести вред слону?
(Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во
время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).
У какого
животного, как и у слона, есть два больших зуба, как они называются? Зачем
моржу клыки?
(Защищаться; выбираться из воды; пробивать дырки, когда плавает подо
льдом; для красоты, если они очень длинные; добывает еду на дне, разрывая
дно).
– В жарких странах есть животное, которое имеет очень маленького друга,
что это за животное, и кто у него друг?
(Бегемот дружит с птицами). Как они ему помогают? (Птичка сидит на
голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птицу
бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки).
– Кто самый лучший прыгун на земле?
(Кенгуру) Кто рождается у кенгуру? Как кенгуру ухаживает за кенгурёнком?
(Во время прогулки, если кенгуру видит опасность, то она незаметно
оставляет детеныша в траве, чтобы он сам мог спастись, а ночью если
кенгуру выжила, прибегает за кенгуренком, туда, где она его оставила) .
Шаман Тутари-Мутари-Кром заколдовал сказку К. И. Чуковскова «Доктор
Айболит» Вам нужно ее расколдовать. Слушайте внимательно.
Злостный доктор Айболит!
Он под деревом лежит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и мужичок,
И медведица!
Всех излечит, заразит
Добрый слесарь Айболит!
И пришла к Айболиту оса:
«Ой, меня укусила лиса!»
И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня девочка клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он лежал на дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он здоровый и хромой,
Маленький Феденька мой!»
Бармалей: С заданием вы успешно справились и получаете золотую монету .
Отправляемся искать следующие задание.
Задание 2. (спальня)
Бармалей: В Африке нет теремков, а есть хижины. Поэтому мы будем
говорить: «Кто в хижине живет?». И так все участники должны поселиться в
хижине. Сейчас считалочкой мы выбираем водящего:
Черепаха хвост поджала
И за зайцем побежала
Оказалась впереди,
Кто не верит - выходи!
Водящий сидит в хижине. Подходит первый игрок и говорит:»Кто, кто в
хижине живет?
Водящий отвечает: «Я лев. А ты кто?
Игрок: «Я Обезьяна. Пусти меня к себе жить?»
Водящий: Пущу, если скажешь чем мы с тобой похожи?
Игрок: Я живу как и ты в Африке, у меня есть шерсть, и хвост. Водящий
пускает в хижину. И так все участники должны поселиться в хижине.
Бармалей: И с этим задание вы успешно справились и получаете монету.
Отправляемся искать следующие задание.
.Задание 3
Нарисовать песком льва или крокодила. И с этим задание вы успешно
справились и получаете монету. Отправляемся искать следующие задание.
Задание4.(группа)
Найди отличия
Известное с детства развлечение — сравнить две картинки и найти различия.
Задание выполнено и вы получаете монету.
Задание5 (спортивный зал)
«Вопросы и ответы»
Бармалей
: Я буду задавать вопросы о диких животных
жарких стран, а вы постарайтесь на них ответить
«Вопросы и ответы»
Бармалей: Я буду задавать вопросы о диких животных жарких стран, а вы
постарайтесь на них ответить. Кто знает ответ, тот поднимает руку.
1. Назовите представителей семейства кошачьих, живущих в жарких странах.
Ответ: Лев, тигр, леопард, оцелот, гепард.
2. Какой зверь самый быстрый на земле?
Ответ: Гепард.
3. У каких животных жарких стран есть длинный хвост, который служит им
пятой рукой, и они могут на нём висеть?
Ответ: Мартышки.
4. У какого животного жарких стран иглы держатся на специальной мышце и
легко от нее отделяются? Оно вонзает иглы в тело врага с такой силой,
словно это стрелы, выпущенные из лука.
Ответ: Дикобраз.
5. Рост этих животных порой достигает роста человеческого, они двуногие,
как птицы, передвигаются скачками, как лягушки или кузнечики, а голова у
них, как у оленей? Кто это?
Ответ: Кенгуру.
6. У какого животного самое большое в мире яйцо?
Ответ: У страуса.
7. Какая птица самая большая на земле?
Ответ: Страус. Только она не летает.
8. Каких попугаев вы знаете? Какие достоинства у каждого из них?
Ответ: Какаду(с хохолком), жако(знаменитый говорун), ара(очень яркие
перья), неразлучники (один если погибает, то второй умрет от тоски).
9. Сколько детёнышей бывает у слона?
Ответ: Один.
10. Какая птица питается только рыбой и сначала собирает ее в мешок под
клювом?
Ответ: Пеликан.
11. Какая любимая пища у жирафов?
Ответ: Акация.
12. Какие животные жарких стран упоминаются в стихотворении К.
Чуковского «Телефон»?
Ответ: Слон, верблюд, крокодил, мартышки, кенгуру, носорог, бегемот.
13. Верблюд может прожить без воды около 6 недель. Но при первой
возможности он выпьет залпом 5 и даже 9 больших ведер воды. А где у
верблюда хранится запасенная влага?
Ответ: В горбах верблюда около 100 кг жира, который служит ему и едой и
питьем в пути. Недаром после долгих переходов у верблюда оба горба так
худеют, что даже свисают на бок, как пустые мешки.
14. У каких животных стопы защищены мозолистыми подушечками,
упругими как резина?
Ответ: У верблюда. Мозоли есть и на коленях и на других частях тела
верблюда, которые соприкасаются с раскалённой почвой, когда он ложится.
15. Мы считаем, что зебры белые и разрисованы чёрными полосками, а
африканцы считают, что зебры чёрные, а полоски у них белые. Кто прав?
Ответ: И те и другие. Надо сказать, что зебры узнают друг друга по узору
полос, а он у каждой зебры свой.
16. Какая главная достопримечательность у носорогов?
Ответ: Один рог у индийских, а у африканских - два.
17. Какое животное после слонов является крупнейшим на Земле?
Ответ: Носорог.
18. Какое животное жарких стран половину жизни проводит в воде? Длина
некоторых из них достигает 16 метров. Температура тела животного зависит
от температуры окружающей среды.
Ответ: Крокодил.
19. У какого животного огромное тело опирается на короткие ноги тумбы? Он
почти всю жизнь проводит в воде и покидает водоём, чтобы только
позавтракать или позагорать.
Ответ: Бегемот.
20. Вспомним «Айболита» К. Чуковского: «Вам телеграмма от гиппопотама!»
А кто такой «гиппопотам»?
Ответ: Бегемот.
Задание 6.(спортивный зал)
Тонель.
"Тоннель"
Все участники по очереди пролазят в тоннель, добегает до ориентира
берут подсказку «музыка», и по подсказкам дети определяют где находится
Айболит.
Конечная точка музыкальный зал.
Заходим в музыкальный зал.
Айболит связанный.
Бармалей. Я так просто не освобожу Айболита у меня ещё одно задание 7 для
вас.
Найди ключ как у меня.
Бармалей обменивает монеты на ключ и освобождает Айболита.
Все вместе танцуют под песню Чунга Чанга.