Автор: Грачева Анжела Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ–д/с 11ст. Андреевской
Населённый пункт: ст.Андреевская Калининский район
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Методическая разработка познавательной игры в первой младшей группы" Зайка в гости к нам пришел"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел»
Виды детской деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Цель:
- Активизация словаря
- Уточнить представления детей о внешнем виде зайца
- Развивать память, мышление;
- Обогатить и активизировать словарь по теме;
- Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.
Задачи:
Образовательные: развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на
вопросы, повторять за воспитателем, учить выполнять разные игровые
действия, воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них,
развитие мелкой моторики рук.
Развивающие: Развивать речевые навыки
Воспитательные: Воспитывать у детей желание общаться.
Предварительная работа: беседы с детьми
Материалы и оборудование: игрушка-заяц, мольберт,картина с
изображением зайки,листы А4 на каждого ребенка,мелки восковые.
Планируемые результаты:
С интересом рассматривает игрушку «зайка»;
Слушает рассказ воспитателя о ней;
По просьбе взрослого может рассказать о рассматриваемой игрушке;
Отвечает на простые вопросы;
Содержание организованной деятельности детей.
I.
Организационный момент.
Дети играются и услышали стук в дверь
Воспитатель: Ой, ребята, кто же к нам пришел? Пойдем посмотрим.
Воспитатель вносит зайца игрушку.
- Кто это?
Дети: зайчик.
II.
Основная часть.
Воспитатель: послушайте дети стихотворение про зайку
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят
игрушку),покажите, где у зайки ушки, какие они? (Длинные, большие). А где
хвостик? Какой он? (Коротенький, маленький). Покажите спинку, какая она?
(Пушистая). А животик где? Какой он? (Мягкий). У зайчика есть лапки,
покажите их. (Дети показывают лапки). А где зайка живет? (ответ детей в
лесу).
Воспитатель: а теперь посмотрим на мальберт .Дети а что вы там видите?
Дети: ответы детей(лес,травку,зайчиков)
Воспитатель: Дети а давайте с вами поиграем,я вам буду рассказывать
потешку.
Зайка,зайка где твой хвост(дети показывают и проговаривают)
Вот,вот,вот.
Зайка ,зайка где твой нос.
Вот,вот,вот.
Зайка,зайка ушки где.
Вот,вот,вот.
Зайка,зайка лапки где.
Вот,вот,вот.
Воспитатель: Дети давайте нашему зайке,покажем как мы можем рисовать?
А рисовать мы будем зайки хвостик и ушки.
Рефлексия.
Воспитатель :Дети а кто сегодня был у нас в гостях?
Ответы детей: (зайчик) А что у зайки есть? Ушки какие? А хвостик?
Воспитатель: дети вам зайка понравился.(ответы детей).
Воспитатель: а давайте зайку отпустим в лес к маме.