Напоминание

«Первые шаги в мир музыки для детей раннего возраста»


Автор: Солдатова Татьяна Леонидовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 2 "Пчёлка"
Населённый пункт: г. Асино Томской области
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: «Первые шаги в мир музыки для детей раннего возраста»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

«Первые шаги в мир музыки для детей раннего возраста»

В детском саду дети слушают различные музыкальные произведения, как детские песенки

и пьесы, так и классическую музыку. Но дома многие родители затрудняются предложить

малышу подходящую для него музыку, и тем более наладить связь музыки и окружающего

мира. Для самых маленьких мы рекомендуем для прослушивания музыкальные пьесы с ярко

выраженным изобразительным характером. Малыши видели и птичку, и кошку, и собачку;

игрушечных и нарисованных зайку и мишку, машину и дождик. А теперь

их «знакомых» изобразит музыка.

«Птички», муз. Т. Ломовой или муз. Г. Фрида; «Воробей» А. Руббаха или «Кошка»Е.

Тиличеевой, «Собачка» М. Раухвергера; «Медведь» В. Ребикова; «Мишка» М.

Раухвергера; «Дождик» Г. Лобачева или В. Фере, «Машина» («Езда в машине») Г.

Фрида; «Автомобиль» М. Раухвергера. Это далеко не полный список. Если вы играете на

фортепиано, то найдете еще ряд пьес в нотных сборниках для детского сада

(младшая группа,можно использовать музыку в аудиозаписи, обратившись за помощью

к музыкальному руководителю или воспитателям, которые предоставят как произведения,

знакомые детям, так и другие подходящие для данного возраста. Непременное условие -

тишина в комнате. Ничто не должно отвлекать малыша. Мама сидит рядом с ребенком, или

малыш находится на ее руках, или оба сидят на диванчике. Мама тоже слушает. Лицо ее

заинтересованно, внимательно, доброжелательно. Маме нравится музыка - ребенок это видит.

Ее настроение, состояние передается малышу.

Пойте чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня. Разучивайте песни «с голоса».

Используйте детские музыкальные инструменты. Дети любят слушать и узнавать знакомые

мелодии в новом звучании. Старайтесь не искажать мелодию. Пойте негромко. Избегайте

преувеличенной артикуляции. Иначе малыш, подражая вам, начнет изображать без звука

движение вашего рта, и при этом будет гримасничать и кривляться. Старайтесь подчеркнуть

интонацией содержание песни. Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песни –

оживленно. Помните: маленький ребенок начинает присоединяться к пению взрослого в

моменты, удобные для него в речевом плане, поэтому так важно, чтобы в тексте песни были

простые, легко произносимые и неоднократно повторяемые слова. В текстах песен о кошке,

собачке и т. д. есть слова, воспроизводящие звуки животных: ав, мяу и т. д. Такие песни

малыши любят, и вместе со взрослым охотно звукоподражают в нужном месте текста. Вот

еще один шажок к совместному участию в пении. Вы поете песенку «Птичка»: Села птичка

на окошко. Посиди у нас немножко. Подожди, не улетай! Улетела. Ай! Ребенок не только

слушает песенку, но его «Ай!» - посильное участие в пении – уже очень близко к интонации,

которую передает в своем голосе мама.

Ещё шажок вперед.

Существует много песенок, в которых есть слоговое пение: «ля-ля», «баю-баю».

Иногда, войдя в комнату, где играет ребенок, вы услышите, как

он «лялякает», «учит» петь игрушечного мишку и т. д. То есть «ля-ля» входит в его игру и

потихоньку входит в его жизнь.

Музыкальное развитие идет у всех по-разному; большую роль играют здоровье, речь,

общее развитие вашего малыша и то, как вы сами воспитываете его.

Отметим, что к концу третьего года дети легко слышат и трехчастную музыку, меняют

движения в каждой части. Трехчастная форма – это распространенное

построение музыкальных произведений, состоящее из трех разделов, из которых третий

является повторением первого. Второй отличается от первого и третьего и часто

контрастирует им.

К третьему году жизни ребенок осваивает много плясовых движений. Умеет не просто

хлопать в ладошки или по коленям, но хлопать в ладошки с одновременным постукиванием

одной ногой; умеет стучать каблучком; поочередно выставлять вперед то правую, то левую

ногу; кружиться на носочках. Любит плясать с куклой (мишкой, зайкой, держа ее перед

собой, кружиться-переступать с ноги на ногу, присаживаться и постукивать ногами куклы по

полу. Охотно пляшет с платочком, с погремушкой.

Мы, взрослые, очень любим смотреть, как пляшут малыши. И просим, уговариваем

ребенка, чтобы он поплясал; ребенок не соглашается. И вот тогда мы объясняем всем: «Он

умеет, просто боится! Не бойся, Вовочка, тетя добрая, хорошая, попляши!» Вовочка и не

думал бояться. Он не хочет. Его в это время могут занимать другие вещи: за окном поет

птичка, папа в другой комнате рисует с братом, бабушка на кухне готовит что-то вкусное –

вот это интересно! Ребенок не хочет плясать или петь сейчас. Но вы произнесли слова «Не

бойся!» и в следующий раз малыш может бояться, поскольку вы сами сказали ему об этом. А

мы, взрослые, всегда ли хотим петь и плясать? И ребенок имеет право не хотеть.

Внимание! Нельзя, чтобы музыка звучала громко. Весело, живо – но негромко. Не надо

предлагать малышу плясать под музыку, не предназначенную для плясок. Пусть ваш ребенок

растет здоровым, веселым, и музыка сопровождает его всю жизнь.



В раздел образования