Автор: Соколова Лариса Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 10
Населённый пункт: город Павлово, Нижегородская область
Наименование материала: Сценарий спортивного досуга
Тема: "Дружные ребята"
Раздел: дошкольное образование
Спортивный досуг
в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
с 4 до 6 лет МБДОУ детского сада № 10 г. Павлово
Тема: «Дружные ребята».
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение.
Задачи:
Оздоровительные: Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.
Образовательные: Формировать двигательные умения и навыки; упражнять в выполнении
основных видов движений через игровые задания, обучать игре в команде.
Воспитательные: Воспитывать внимание, целеустремленность, воспитывать умение
действовать в коллективе, чувство товарищества, воспитывать доброжелательное отношение
друг к другу, умение дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми, умение выполнять правила
в играх.
Развивающие: Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве, смекалку,
мышление
Оборудование: Дуга, канат, кольцеброс, обручи, муляжи овощей и фруктов, игрушка ёжик.
Музыкальное оформление: Музыкально - ритмическая композиция «Есть друзья», музыкальное
сопровождение для игр.
Ход развлечения:
Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Настал новый день, я улыбнусь
вам, а вы улыбнётесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы
спокойны и добры, приветливы и ласковы. Нам здесь хорошо! Мы дружим и называем друг друга
ласковыми именами.
Игра «Назови ласково».
Дети по очереди называют друг друга ласковыми именами.
Воспитатель: Но иногда нам становится очень грустно. Давайте покажем наше настроение.
Физминутка «Настроение»
Настроение упало, (развести руки в стороны и вниз, пожать печально плечами)
Дело валится из рук… ( бьем легонько по внешним сторонам ладоней)
Но еще не все пропало, (пальчиком влево-вправо)
Если есть хороший друг. (показать на друга)
С делом справимся вдвоем, (положить руки на плечи друга)
С облегчением вздохнем – Эх
Настроение поднимем (присели, собрали настроение в ладошки)
И от пыли отряхнем! (отряхивают руки).
Воспитатель: Ребята, а мы ведь знаем стихотворение о дружбе мальчиков и девочек, вспомним
его.
Игра-имитация «Девочки и мальчики».
Мальчики и девочки –
Поочередно выставляют правую и левую руку вперёд, ладонями кверху.
Все у нас равны,
Скрестить пальцы рук в замок перед грудью.
Только помнить мальчики
Грозят указательным пальцем правой руки.
Об одном должны:
Девочки слабее их,
Прижимают руки к груди и дрожат.
Могут и пищать,
И должны их мальчики
Изображают силача.
Храбро защищать!
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем играть в весёлые и добрые игры,
которые помогут нам лучше узнать друг друга, стать дружными детьми.
1. Эстафета: «Бег на четвереньках, с подлезанием под дугой».
По сигналу воспитателя дети встают на четвереньки и бегут кто быстрее, добегают до
дуги и подлезают под ней.
Воспитатель: Ребята, в следующем конкурсе нам нужно держать равновесие, пройти по канату.
Ваша задача пройти по канату и не упасть. Задание понятно? На старт, внимание, марш!
2. Эстафета «Пройди по канату».
Взявшись за руки, дети проходят по канату, не разрывая рук.
Воспитатель: Ребята, следующим заданием мы проверим вашу меткость. Вам нужно будет
набросить кольца на кольцеброс на расстоянии.
3. Эстафета: «Набрасывание колец».
Дети подходят к черте и стараются накинуть кольцо на кольцеброс.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали? Нет? Тогда следующее задание для вас.
Игра «Съедобное - несъедобное».
На полу стоит корзина с продуктами и игрушками. Дети должны выбрать, что съедобное и
несъедобное и бежать до обручей, положить в зеленый обруч съедобное, а в красный –
несъедобное.
Воспитатель: Внимание: а теперь мы превращаемся в «сороконожку»!
Игра «Сороконожка».
Дети встают друг за другом и кладут руки на пояс впереди стоящему ребёнку. Играющие
должны крепко держать друг друга, чтобы «сороконожка не разорвалась». Ведущий бежит по
кругу, вокруг елочек и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Вы все веселы и бодры! Мы дружные ребята?
Дети: Да!
Имитационная игра «Как живете?»
- Как живете?
- Как утром делаете зарядку?
- Как танцуете?
- Как грозишь?
- Как умываетесь?
- Как ждете обед?
- Как машете вслед?
- Вдаль глядите?
- А как шалите?
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в увлекательную игру, которая называется
«Ёжик».
Подвижная игра «Ёжик».
Дети, стоят в кругу с вытянутыми вперёд руками. В центре – «Ёж»
Дети: Что ты, ёж, такой колючий?
Ёж: Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Волки, лисы и медведи.
На слово «медведи» «ёж» бежит по кругу и старается дотронуться до рук детей, а дети
быстро убирают руки.
Воспитатель: А сейчас у нас игры для неразлучных друзей.
Игра «Пары».
Играющие встают парами, под музыку разбегаются и бегают в любом направлении. Музыка
заканчивается, на сигнал «Ты не спи и не зевай, быстро пару выбирай! » встают парами, с
тем с кем стояли изначально.
Воспитатель: А сейчас веселый танец для веселых и дружных ребят.
Танец «Есть друзья».