Напоминание

"Дружные ребята"


Автор: Соколова Лариса Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 10
Населённый пункт: город Павлово, Нижегородская область
Наименование материала: Сценарий спортивного досуга
Тема: "Дружные ребята"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Спортивный досуг

в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

с 4 до 6 лет МБДОУ детского сада № 10 г. Павлово

Тема: «Дружные ребята».

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение.

Задачи:

Оздоровительные: Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.

Образовательные: Формировать двигательные умения и навыки; упражнять в выполнении

основных видов движений через игровые задания, обучать игре в команде.

Воспитательные: Воспитывать внимание, целеустремленность, воспитывать умение

действовать в коллективе, чувство товарищества, воспитывать доброжелательное отношение

друг к другу, умение дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми, умение выполнять правила

в играх.

Развивающие: Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве, смекалку,

мышление

Оборудование: Дуга, канат, кольцеброс, обручи, муляжи овощей и фруктов, игрушка ёжик.

Музыкальное оформление: Музыкально - ритмическая композиция «Есть друзья», музыкальное

сопровождение для игр.

Ход развлечения:

Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Настал новый день, я улыбнусь

вам, а вы улыбнётесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы

спокойны и добры, приветливы и ласковы. Нам здесь хорошо! Мы дружим и называем друг друга

ласковыми именами.

Игра «Назови ласково».

Дети по очереди называют друг друга ласковыми именами.

Воспитатель: Но иногда нам становится очень грустно. Давайте покажем наше настроение.

Физминутка «Настроение»

Настроение упало, (развести руки в стороны и вниз, пожать печально плечами)

Дело валится из рук… ( бьем легонько по внешним сторонам ладоней)

Но еще не все пропало, (пальчиком влево-вправо)

Если есть хороший друг. (показать на друга)

С делом справимся вдвоем, (положить руки на плечи друга)

С облегчением вздохнем – Эх

Настроение поднимем (присели, собрали настроение в ладошки)

И от пыли отряхнем! (отряхивают руки).

Воспитатель: Ребята, а мы ведь знаем стихотворение о дружбе мальчиков и девочек, вспомним

его.

Игра-имитация «Девочки и мальчики».

Мальчики и девочки –

Поочередно выставляют правую и левую руку вперёд, ладонями кверху.

Все у нас равны,

Скрестить пальцы рук в замок перед грудью.

Только помнить мальчики

Грозят указательным пальцем правой руки.

Об одном должны:

Девочки слабее их,

Прижимают руки к груди и дрожат.

Могут и пищать,

И должны их мальчики

Изображают силача.

Храбро защищать!

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем играть в весёлые и добрые игры,

которые помогут нам лучше узнать друг друга, стать дружными детьми.

1. Эстафета: «Бег на четвереньках, с подлезанием под дугой».

По сигналу воспитателя дети встают на четвереньки и бегут кто быстрее, добегают до

дуги и подлезают под ней.

Воспитатель: Ребята, в следующем конкурсе нам нужно держать равновесие, пройти по канату.

Ваша задача пройти по канату и не упасть. Задание понятно? На старт, внимание, марш!

2. Эстафета «Пройди по канату».

Взявшись за руки, дети проходят по канату, не разрывая рук.

Воспитатель: Ребята, следующим заданием мы проверим вашу меткость. Вам нужно будет

набросить кольца на кольцеброс на расстоянии.

3. Эстафета: «Набрасывание колец».

Дети подходят к черте и стараются накинуть кольцо на кольцеброс.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали? Нет? Тогда следующее задание для вас.

Игра «Съедобное - несъедобное».

На полу стоит корзина с продуктами и игрушками. Дети должны выбрать, что съедобное и

несъедобное и бежать до обручей, положить в зеленый обруч съедобное, а в красный –

несъедобное.

Воспитатель: Внимание: а теперь мы превращаемся в «сороконожку»!

Игра «Сороконожка».

Дети встают друг за другом и кладут руки на пояс впереди стоящему ребёнку. Играющие

должны крепко держать друг друга, чтобы «сороконожка не разорвалась». Ведущий бежит по

кругу, вокруг елочек и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Вы все веселы и бодры! Мы дружные ребята?

Дети: Да!

Имитационная игра «Как живете?»

- Как живете?

- Как утром делаете зарядку?

- Как танцуете?

- Как грозишь?

- Как умываетесь?

- Как ждете обед?

- Как машете вслед?

- Вдаль глядите?

- А как шалите?

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в увлекательную игру, которая называется

«Ёжик».

Подвижная игра «Ёжик».

Дети, стоят в кругу с вытянутыми вперёд руками. В центре – «Ёж»

Дети: Что ты, ёж, такой колючий?

Ёж: Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Волки, лисы и медведи.

На слово «медведи» «ёж» бежит по кругу и старается дотронуться до рук детей, а дети

быстро убирают руки.

Воспитатель: А сейчас у нас игры для неразлучных друзей.

Игра «Пары».

Играющие встают парами, под музыку разбегаются и бегают в любом направлении. Музыка

заканчивается, на сигнал «Ты не спи и не зевай, быстро пару выбирай! » встают парами, с

тем с кем стояли изначально.

Воспитатель: А сейчас веселый танец для веселых и дружных ребят.

Танец «Есть друзья».



В раздел образования