Авторы: Зеленая Мария Юрьевна, Никифорова Анелия Романовна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Белочка"
Населённый пункт: Г.п. Фёдоровский, Сургутский район, Тюменская область, ХМАО–Югра
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: НОД на тему: "Осень – волшебница"
Раздел: дошкольное образование
НОД на тему:
«Осень – волшебница»
Цели:
учить
видеть
и
понимать
красоту
природы,
быть
добрыми,
внимательными;
уточнять
и
расширять
представления
детей
об
осени,
о
сезонных изменениях, происходящих в живой природе; закрепить знания детей
о
цвете,
понятия
«один»
и
«много»,
различать
овощи
и
фрукты;
совершенствовать познавательные способности детей; развивать моторику рук,
связную
речь,
воображение,
мышление,
развивать
умение
радоваться
и
радовать других; воспитывать любовь к природе.
Оборудование: дерево доброй волшебницы – Осени, фрукты, овощи
поделки
из
природного
материала,
лесная
поляна,
листочки
(желтого,
оранжевого, красного цветов).
Ход:
Прогулка в осенний лес.
1.Звучат
слова
из
песни
«Березы»
в
исполнении
Н.Расторгуева
и
С.Безрукого.
«Отчего так в России березы шумят,
Отчего белоствольные все понимают.
У дорог, прислонившись, стоят
И листву, и листву так печально скидают...»
2 . Воспитатель: Да... Наступила осень, деревья печально роняют свою
листву, а еще совсем недавно солнышко было таким теплым. Мы радовались
лету, цветам, ягодам. Загорали и купались в речке. Но вот похолодало, осень –
волшебница перекрасила листья в разные цвета. Листья падают, тихо кружась,
они танцуют свой прощальный танец. Осенью природа прощается с цветами.
Птицы
улетают
в
теплые
края
до
весны.
Насекомые
прячутся
в
землю.
Животные тоже встречают осень, готовятся к зиме.
Вот и белка и зайчишка,
Колючий ежик, бурый мишка.
Сейчас мы их сказать попросим
Как все они провожают осень.
Дети в костюмах:
Зайчик:
Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.
Белка:
А я скачу, скачу, скачу,
Я на сучках грибы сушу,
Орешков делаю запас,
Вот так стараюсь.
Воспитатель: В добрый час!
Мишка:
В берлогу скоро лягу спать,
3а осенью зима опять,
Пусть мне во сне приснится мед,
Проснусь, когда весна придет.
Ежик:
Я тоже буду спать, как Мишка.
Я поохотился за лето:
Грибы искал, мышей ловил.
Мне надо отдохнуть за это,
Устал я, выбился из сил.
Вот так животные осенью готовятся к зиме. А еще осенью часто идут
дожди.
3.Дети рассказывают стихотворения о дождике.
Дождик, дождик, кап-кап-кап!
Мокрые дорожки,
Нам нельзя идти гулять
Мы намочим ножки.
Дождик, дождик, лей, лей, лей!
На меня и на друзей,
Поливай мои бобы,
В лесу ягоды, грибы.
К нам на длинной, мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке,
А на лужице круги –
Это дождика шаги.
4.Игра «Украсим березку».
(На белой ткани нарисовано дерево с ветвями, к ним пришиты пуговицы.
На полу разбросаны разноцветные листья.)
Воспитатель: Давайте, ребята, украсим березку листиками, чтобы она
стала веселой, радостной и красивой.
Дети рассматривают осенние листочки, называют цвет и пристёгивают к
дереву (березе).
Закрепляются понятия «один» и «много».
Физкультминутка.
Танец с листочками.
Листья на дереве шелестели все лето, как?
(ш-ш-ш-ш)
Дети
приподнимают
руки
с
листочками
вверх,
шуршат
ими,
приговаривая
(ш-ш-ш-ш).
Да ведь они разговаривают. Послушайте, что они говорят:
Стало холодать.
С веток будем опадать.
Просто падать не годится.
Мы хотим летать, кружиться.
(После физкультминутки дети отправляются на лесную поляну.)
Встреча с Лесовичком.
Лесовичок рассказывает о том, что он охраняет весь лес и дерево доброй
волшебницы - осени, что каждый год осень оставляет подарки для добрых
людей. Дети сидят вокруг дерева доброй волшебницы. Лесовичок загадывает
загадки:
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь)
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел.
(Гриб)
Сидит дед, в сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Сто одежек -
И все без застежек:
Как надела сто рубах, -
Захрустела на зубах.
(Капуста)
Круглое, румяное
С дерева достану я,
На тарелку положу:
«Кушай, мамочка, - скажу»
(Яблоко)
Я важный и сочный,
У меня красные щечки.
(Помидор)
Висит, висит,
На нас глядит,
На лампочку похожа,
И вкусная тоже!
(Груша)
Дети отгадывают загадки, называют цвет и форму овощей и фруктов.
Лесовичок угощает дарами осени всех гостей.
Звучит
музыка.
Дети
с
гостями
идут
вокруг
дерева,
прощаются
с
Лесовичком.
Воспитатель:
Вот и закончилась наша прогулка в осенний лес.
Не грустите, что закончилось лето и наступила осень. Вы убедились, что
это прекрасное время года. Осень - волшебница каждый год приносит свои
дары и кормит нас всю зиму.
Травка и листья, которые пожелтели, весной опять станут зелеными,
будут
радовать
нас
своей
красотой.
Птицы
вернутся
из
теплых
краев.
Солнышко будет греть своими ласковыми лучами. Так живет вся природа. А вы
станете на год старше, немного повзрослеете. А взрослые (к
гостям) станут
опытнее, мудрее, добрее. И мне хочется пожелать дорогим гостям: учитесь
мудрости и гармонии у нашей природы. Ведь природа - наш мудрый учитель,
наша щедрая кормилица, наш общий дом. Будьте счастливы в нем!