Напоминание

НОД на тему: "Осень – волшебница"


Авторы: Зеленая Мария Юрьевна, Никифорова Анелия Романовна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Белочка"
Населённый пункт: Г.п. Фёдоровский, Сургутский район, Тюменская область, ХМАО–Югра
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: НОД на тему: "Осень – волшебница"
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД на тему:

«Осень – волшебница»

Цели:

учить

видеть

и

понимать

красоту

природы,

быть

добрыми,

внимательными;

уточнять

и

расширять

представления

детей

об

осени,

о

сезонных изменениях, происходящих в живой природе; закрепить знания детей

о

цвете,

понятия

«один»

и

«много»,

различать

овощи

и

фрукты;

совершенствовать познавательные способности детей; развивать моторику рук,

связную

речь,

воображение,

мышление,

развивать

умение

радоваться

и

радовать других; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: дерево доброй волшебницы – Осени, фрукты, овощи

поделки

из

природного

материала,

лесная

поляна,

листочки

(желтого,

оранжевого, красного цветов).

Ход:

Прогулка в осенний лес.

1.Звучат

слова

из

песни

«Березы»

в

исполнении

Н.Расторгуева

и

С.Безрукого.

«Отчего так в России березы шумят,

Отчего белоствольные все понимают.

У дорог, прислонившись, стоят

И листву, и листву так печально скидают...»

2 . Воспитатель: Да... Наступила осень, деревья печально роняют свою

листву, а еще совсем недавно солнышко было таким теплым. Мы радовались

лету, цветам, ягодам. Загорали и купались в речке. Но вот похолодало, осень –

волшебница перекрасила листья в разные цвета. Листья падают, тихо кружась,

они танцуют свой прощальный танец. Осенью природа прощается с цветами.

Птицы

улетают

в

теплые

края

до

весны.

Насекомые

прячутся

в

землю.

Животные тоже встречают осень, готовятся к зиме.

Вот и белка и зайчишка,

Колючий ежик, бурый мишка.

Сейчас мы их сказать попросим

Как все они провожают осень.

Дети в костюмах:

Зайчик:

Пора мне, зайчику, линять,

Пора мне шубку поменять.

Зимой быть серым не могу,

Меня заметят на снегу.

Белка:

А я скачу, скачу, скачу,

Я на сучках грибы сушу,

Орешков делаю запас,

Вот так стараюсь.

Воспитатель: В добрый час!

Мишка:

В берлогу скоро лягу спать,

3а осенью зима опять,

Пусть мне во сне приснится мед,

Проснусь, когда весна придет.

Ежик:

Я тоже буду спать, как Мишка.

Я поохотился за лето:

Грибы искал, мышей ловил.

Мне надо отдохнуть за это,

Устал я, выбился из сил.

Вот так животные осенью готовятся к зиме. А еще осенью часто идут

дожди.

3.Дети рассказывают стихотворения о дождике.

Дождик, дождик, кап-кап-кап!

Мокрые дорожки,

Нам нельзя идти гулять

Мы намочим ножки.

Дождик, дождик, лей, лей, лей!

На меня и на друзей,

Поливай мои бобы,

В лесу ягоды, грибы.

К нам на длинной, мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке,

А на лужице круги –

Это дождика шаги.

4.Игра «Украсим березку».

(На белой ткани нарисовано дерево с ветвями, к ним пришиты пуговицы.

На полу разбросаны разноцветные листья.)

Воспитатель: Давайте, ребята, украсим березку листиками, чтобы она

стала веселой, радостной и красивой.

Дети рассматривают осенние листочки, называют цвет и пристёгивают к

дереву (березе).

Закрепляются понятия «один» и «много».

Физкультминутка.

Танец с листочками.

Листья на дереве шелестели все лето, как?

(ш-ш-ш-ш)

Дети

приподнимают

руки

с

листочками

вверх,

шуршат

ими,

приговаривая

(ш-ш-ш-ш).

Да ведь они разговаривают. Послушайте, что они говорят:

Стало холодать.

С веток будем опадать.

Просто падать не годится.

Мы хотим летать, кружиться.

(После физкультминутки дети отправляются на лесную поляну.)

Встреча с Лесовичком.

Лесовичок рассказывает о том, что он охраняет весь лес и дерево доброй

волшебницы - осени, что каждый год осень оставляет подарки для добрых

людей. Дети сидят вокруг дерева доброй волшебницы. Лесовичок загадывает

загадки:

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

(Морковь)

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел.

(Гриб)

Сидит дед, в сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Сто одежек -

И все без застежек:

Как надела сто рубах, -

Захрустела на зубах.

(Капуста)

Круглое, румяное

С дерева достану я,

На тарелку положу:

«Кушай, мамочка, - скажу»

(Яблоко)

Я важный и сочный,

У меня красные щечки.

(Помидор)

Висит, висит,

На нас глядит,

На лампочку похожа,

И вкусная тоже!

(Груша)

Дети отгадывают загадки, называют цвет и форму овощей и фруктов.

Лесовичок угощает дарами осени всех гостей.

Звучит

музыка.

Дети

с

гостями

идут

вокруг

дерева,

прощаются

с

Лесовичком.

Воспитатель:

Вот и закончилась наша прогулка в осенний лес.

Не грустите, что закончилось лето и наступила осень. Вы убедились, что

это прекрасное время года. Осень - волшебница каждый год приносит свои

дары и кормит нас всю зиму.

Травка и листья, которые пожелтели, весной опять станут зелеными,

будут

радовать

нас

своей

красотой.

Птицы

вернутся

из

теплых

краев.

Солнышко будет греть своими ласковыми лучами. Так живет вся природа. А вы

станете на год старше, немного повзрослеете. А взрослые (к

гостям) станут

опытнее, мудрее, добрее. И мне хочется пожелать дорогим гостям: учитесь

мудрости и гармонии у нашей природы. Ведь природа - наш мудрый учитель,

наша щедрая кормилица, наш общий дом. Будьте счастливы в нем!



В раздел образования