Автор: Аринушкина Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1561 корпус 5
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Проект в подготовительной к школе группе
Тема: "Дизайнеры одежды"
Раздел: дошкольное образование
Проект
в подготовительной к школе группе
На тему: «Дизайнеры одежды»
Подготовили: Аринушкина Т.В.
Хурани И.В.
Москва 2018 год
Проблема: Детский коллектив часто беседует о видах ткани из их одежды,
обращая внимание на их качество. Поиск путей использования детских
размышлений для сохранения сплоченности детского коллектива.
Цель: развитие культуры речи, систематизация знаний о видах тканей.
Алгоритм проведения: Каждый день недели соответствует определенным
цветам радуги по порядку. Проект длится одну неделю.
Задачи: Закрепить умение детей образовывать имена прилагательные от
имен существительных; расширить словарный запас по теме «Одежда»:
части одежды, виды тканей, виды одежды, название профессий,
связанных с созданием одежды, совершенствовать развитие связной речи
через составление описательных и творческих рассказов; развивать
познавательные навыки у детей; создать продукт проекта (альбома
«Одежда»).
Актуальность проекта: Ребенок, выпускаясь из детского
дошкольного учреждения должен владеть связной, грамотной
речью. Мониторинг речи детей подготовительного возраста
показывает пробелы в развитии речи детей. Жизненный опыт
ребенка еще не велик и он, зачастую, не знает названия
предметов, с которыми не сталкивался или не интересуется
ими в силу сниженного познавательного интереса.
Задача окружающих взрослых для всестороннего развития
речи ребенка погружать его в среду или ситуацию,
обогащающую его опыт или находить мотивы для
познавательного интереса. Метод проекта - один из способов
для выполнения этих задач. Тема «Дизайнеры одежды»
оказалась очень интересной для ребят.
Рождение проекта - в процессе описания погоды на
утреннем сборе, дети затронули тему одежды (кто в
чем пришел). В процессе обсуждения и ответов на
вопросы произошел этап выбора с детьми, будущей
темы проекта, выяснилось, что ребята практически
не осведомлены о тканях, так и о тех, кто с ними
работает. Большинство ребят знают лишь
поверхностно о представителях профессии модельер,
о составе ткани, из чего ее делают, какие
разновидности ткани и как создают одежду.
Свое обсуждение содержания данной темы мы начали с модели трех
вопросов, для того, чтобы узнать, что уже знают ребята об ателье, и что же
им будет более интересно узнать.
Что мы знаем
Что хотим узнать
Где мы можем об этом
узнать
Марта К.- одежда это то, что носят.
Коля И.- одежда нужна, чтобы не замёрзнуть.
Маша Ф.- чтобы быть красивой.
Рома Н.-её продают в магазине.
Павлик Г.-бывает тёплой и холодной.
Маша Б.- мама умеет её шить.
Ваня А.- кто шьёт такую
красивую одежду?
София Б.-из чего шьют
одежду?
Саша П.-какую одежду
носили рыцари?
Георгий Ч.-кто
придумал одежду?
Василиса Д.-почему у
всех разная одежда и
где её берут?
Мелисса С.-спросить у
воспитателя или у
мамы.
Камилла Б.-сходить на
экскурсию в ателье и
посмотреть как шьют
одежду.
Олеся Г.-посмотреть по
телевизору "Модный
приговор".
Юлиана М.-сходить в
магазин одежды.
Ход проекта:
1 - й день: Воспитатель ведет беседу с детьми. В беседе выясняет, что одежду шьют из разных
материалов, в основном из ткани. Значит можно принести различные материалы и оформить ими
разные виды одежды.
2 –й день: (основной этап) После сбора копилки выяснилось, что существует огромное количество видов тканей и
других материалов, из которых шьют одежду. Словарный запас детей расширяется - название видов тканей, одежды,
частей одежды, свойств одежды.
Новые слова: манжета, волан, помпон, пуссеты, заклепки, лиф, полочка, кайма, рукав-фонарик, дети учились
отличать ремень от пояса, ситец от сатина, нейлон от болоньи и так далее.
3 – й день: просмотр презентации «Как работает тканный станок».
Обобщение воспитателем материала: Существует нетканый материал, одежду дополняют
даже иногда бумага, сетка и другими материалами.
Воспитатель вооружает детей желанием - как же красиво из ткани сделать модель одежды.
4 – й день: Мастер - класс от Оксаны Алексеевны, мамы нашего воспитанника Павлика Горина «Как
работает швейная машинка».
Оксана Алексеевна комментирует: как заправляется машинка, какой выходит строчка. Проговаривает
название профессии – швея. В ходе беседы выясняют, что существует много профессий, связанных с
созданием одежды: закройщик, швея, дизайнер, вязальщик, вышивальщица;
Приход мамы позволяет приди к выводу о том, что
костюмы для утренников шьют мастера. Обращает
внимание детей на то, что и дети могут попробовать
сшить простейшие вещи, добавив немного творчества.
Воспитатель закрепляет ранее изученную беседу с детьми
беседы об известных дизайнерах, и о видах одежды:
женской и мужской, сезонной, возрастной. Дети
исследуют вместе с воспитателем свойств материалов –
рассматривают в микроскоп различные виды тканей,
пробуют на прочность, способность к сминанию,
промокаемость, прозрачность и так далее. Готовятся
создавать модели одежды. Получают домашнее задание
изготовить выкройки для одежды дома с родителями.
5-й день: «Изготовление моделей»
Воспитатель приносит примеры своих выкроек. Демонстрирует комментирует. Затем
дети презентуют свои выкройки. Подбирают ткани, аксессуары самостоятельно.
В ходе занятия по созданию аппликации из разных материалов речь детей
активизируется новыми словами и терминами.
Все модели собираются в альбом и презентуются в других группах.
В ходе презентации дети составляют описательно-творческие рассказы о своей работе.
Для того, чтобы ребятам было комфортно, взрослые и дети совместно составляют
примерную схему рассказа с помощью метода мнемотехники.
Рассказы содержали названия частей, аксессуаров, тканей одежды. В рассказах
присутствуют прилагательные, которые дети учились образовывать от названий тканей
одежды.
Свой рассказ дети строят согласно предложенному шаблону:
- название модели
- составные части
- название тканей каждой отдельной части
- застежки
- аксессуары
- как можно использовать эту модель
Заключительный этап:
В результате проекта:
В ходе проекта дети смогут получить эстетическое удовольствие от демонстрации
своих работ. Организовать выставку, назначить лучшего модельера, а главное
позволить сплотить и привлечь к сотрудничеству родителей.