Напоминание

"Дизайнеры одежды"


Автор: Аринушкина Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1561 корпус 5
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Проект в подготовительной к школе группе
Тема: "Дизайнеры одежды"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

в подготовительной к школе группе

На тему: «Дизайнеры одежды»

Подготовили: Аринушкина Т.В.

Хурани И.В.

Москва 2018 год

Проблема: Детский коллектив часто беседует о видах ткани из их одежды,

обращая внимание на их качество. Поиск путей использования детских

размышлений для сохранения сплоченности детского коллектива.

Цель: развитие культуры речи, систематизация знаний о видах тканей.

Алгоритм проведения: Каждый день недели соответствует определенным

цветам радуги по порядку. Проект длится одну неделю.

Задачи: Закрепить умение детей образовывать имена прилагательные от

имен существительных; расширить словарный запас по теме «Одежда»:

части одежды, виды тканей, виды одежды, название профессий,

связанных с созданием одежды, совершенствовать развитие связной речи

через составление описательных и творческих рассказов; развивать

познавательные навыки у детей; создать продукт проекта (альбома

«Одежда»).

Актуальность проекта: Ребенок, выпускаясь из детского

дошкольного учреждения должен владеть связной, грамотной

речью. Мониторинг речи детей подготовительного возраста

показывает пробелы в развитии речи детей. Жизненный опыт

ребенка еще не велик и он, зачастую, не знает названия

предметов, с которыми не сталкивался или не интересуется

ими в силу сниженного познавательного интереса.

Задача окружающих взрослых для всестороннего развития

речи ребенка погружать его в среду или ситуацию,

обогащающую его опыт или находить мотивы для

познавательного интереса. Метод проекта - один из способов

для выполнения этих задач. Тема «Дизайнеры одежды»

оказалась очень интересной для ребят.

Рождение проекта - в процессе описания погоды на

утреннем сборе, дети затронули тему одежды (кто в

чем пришел). В процессе обсуждения и ответов на

вопросы произошел этап выбора с детьми, будущей

темы проекта, выяснилось, что ребята практически

не осведомлены о тканях, так и о тех, кто с ними

работает. Большинство ребят знают лишь

поверхностно о представителях профессии модельер,

о составе ткани, из чего ее делают, какие

разновидности ткани и как создают одежду.

Свое обсуждение содержания данной темы мы начали с модели трех

вопросов, для того, чтобы узнать, что уже знают ребята об ателье, и что же

им будет более интересно узнать.

Что мы знаем

Что хотим узнать

Где мы можем об этом

узнать

Марта К.- одежда это то, что носят.

Коля И.- одежда нужна, чтобы не замёрзнуть.

Маша Ф.- чтобы быть красивой.

Рома Н.-её продают в магазине.

Павлик Г.-бывает тёплой и холодной.

Маша Б.- мама умеет её шить.

Ваня А.- кто шьёт такую

красивую одежду?

София Б.-из чего шьют

одежду?

Саша П.-какую одежду

носили рыцари?

Георгий Ч.-кто

придумал одежду?

Василиса Д.-почему у

всех разная одежда и

где её берут?

Мелисса С.-спросить у

воспитателя или у

мамы.

Камилла Б.-сходить на

экскурсию в ателье и

посмотреть как шьют

одежду.

Олеся Г.-посмотреть по

телевизору "Модный

приговор".

Юлиана М.-сходить в

магазин одежды.

Ход проекта:

1 - й день: Воспитатель ведет беседу с детьми. В беседе выясняет, что одежду шьют из разных

материалов, в основном из ткани. Значит можно принести различные материалы и оформить ими

разные виды одежды.

2 –й день: (основной этап) После сбора копилки выяснилось, что существует огромное количество видов тканей и

других материалов, из которых шьют одежду. Словарный запас детей расширяется - название видов тканей, одежды,

частей одежды, свойств одежды.

Новые слова: манжета, волан, помпон, пуссеты, заклепки, лиф, полочка, кайма, рукав-фонарик, дети учились

отличать ремень от пояса, ситец от сатина, нейлон от болоньи и так далее.

3 – й день: просмотр презентации «Как работает тканный станок».

Обобщение воспитателем материала: Существует нетканый материал, одежду дополняют

даже иногда бумага, сетка и другими материалами.

Воспитатель вооружает детей желанием - как же красиво из ткани сделать модель одежды.

4 – й день: Мастер - класс от Оксаны Алексеевны, мамы нашего воспитанника Павлика Горина «Как

работает швейная машинка».

Оксана Алексеевна комментирует: как заправляется машинка, какой выходит строчка. Проговаривает

название профессии – швея. В ходе беседы выясняют, что существует много профессий, связанных с

созданием одежды: закройщик, швея, дизайнер, вязальщик, вышивальщица;

Приход мамы позволяет приди к выводу о том, что

костюмы для утренников шьют мастера. Обращает

внимание детей на то, что и дети могут попробовать

сшить простейшие вещи, добавив немного творчества.

Воспитатель закрепляет ранее изученную беседу с детьми

беседы об известных дизайнерах, и о видах одежды:

женской и мужской, сезонной, возрастной. Дети

исследуют вместе с воспитателем свойств материалов –

рассматривают в микроскоп различные виды тканей,

пробуют на прочность, способность к сминанию,

промокаемость, прозрачность и так далее. Готовятся

создавать модели одежды. Получают домашнее задание

изготовить выкройки для одежды дома с родителями.

5-й день: «Изготовление моделей»

Воспитатель приносит примеры своих выкроек. Демонстрирует комментирует. Затем

дети презентуют свои выкройки. Подбирают ткани, аксессуары самостоятельно.

В ходе занятия по созданию аппликации из разных материалов речь детей

активизируется новыми словами и терминами.

Все модели собираются в альбом и презентуются в других группах.

В ходе презентации дети составляют описательно-творческие рассказы о своей работе.

Для того, чтобы ребятам было комфортно, взрослые и дети совместно составляют

примерную схему рассказа с помощью метода мнемотехники.

Рассказы содержали названия частей, аксессуаров, тканей одежды. В рассказах

присутствуют прилагательные, которые дети учились образовывать от названий тканей

одежды.

Свой рассказ дети строят согласно предложенному шаблону:

- название модели

- составные части

- название тканей каждой отдельной части

- застежки

- аксессуары

- как можно использовать эту модель

Заключительный этап:

В результате проекта:

В ходе проекта дети смогут получить эстетическое удовольствие от демонстрации

своих работ. Организовать выставку, назначить лучшего модельера, а главное

позволить сплотить и привлечь к сотрудничеству родителей.



В раздел образования