Автор: Демидюк Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ №44
Населённый пункт: г.Иркутск
Наименование материала: Конспект родительского собрания "Мир детский, мир взрослый"
Тема: Формирование досуга в семье
Раздел: дошкольное образование
2 Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Вишенки»
На тему : «Мир – детский, мир - взрослый »
г. Иркутск МБ ДОУ детский сад № 44.
Воспитатель : Демидюк И.Н.
Г. Иркутск
Цель: Осознание взрослыми разницы между «миром» ребенка и «миром»
взрослых, приобретение навыков анализа и причин поведения.
Задачи: выявлять уровень взаимоотношений родителей и детей в семье.
Дать родителям знание и значение сказки в отношениях между детьми и
родителями.
Провести мастер-класс по применению технологий в ходе работы с детьми
младшего дошкольного возраста.
Дать рекомендации по развитию взаимоотношений детей с родителями в
домашних условиях в семье.
Предварительная работа:
Привлечь родителей к пополнению книжного уголка группы.
Анкетирование родителей
Ход собрания:
1 .Добрый день ,уважаемые родители, сегодня у нас собрание, тему ,
которая интересует всех без исключения людей. Каждый из нас ,родителей,
хотим видеть наших детей. Здоровыми, порядочными ,добрыми людьми. Все
родители стараются , чтобы наши дети ни в чем не нуждались, зачастую
работают , чтобы купить любые игрушки по первому требованию, но нашим
детям зачастую требуются общение, общение это может быть через чтение
книг это и рассказы, и стихи, и , конечно, сказка. Сказку можно рассказывать
во время поездок, когда укладываем спать. Еще В.А. Сухомлинский говорил:
«Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего детства, сопровождает на
протяжении всего дошкольного детства и останется с ребенком на всю
жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром
человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом». И
сегодня мы с Вами попробуем показать и рассказать сказки нашим детям и
сейчас мы разделимся на две команды, первая команда будет готовить
сказку «Репку», а вторая группа сказку «Колобок».
Вос-ль предлагает родителям сесть за столы .
Вос-ль загадывает загадку о сказке «Колобок» :
На тарелочке лежал
Поостыл и убежали.
Встретил он зверей в лесу.
На беду свою – лису,
Ей попался на зубок
Круглый , вкусный …..
-Родители отгадывают загадку (Колобок).
В-ль: Сегодня мы с Вами будем изготавливать персонажей к сказке Колобок
первая группа, совместно с детьми. Изготовить из бумаги персонажей сказки
1команда начинает готовит с детьми персонажей сказки «Колобок».
В-ль читает загадку
Выросла она на грядке
И тянули по порядку:
Дедка, бабка, внучка, Жучка –
Не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли
Сразу вытянуть смогли. (репка)
Вторая группа родителей отгадывают сказку «Репка»
Правильно ,а Вы будете изготавливать персонажей из сказки «Репка».
- вос-ль :Давайте вспомним на какую фигуру похожи колобок и репка(дети и
родители отвечают на круг или шар)
2ая команда готовит из бумаги персонажей сказки «Репка».
В процессе изготовления родители совместно с детьми готовят персонажей.
Во время работы воспитатель помогает родителям и детям. Показывает, как
правильно складывать и склеивать фигуры, персонажей сказок. В процессе
работы , дети закрепляют навыки и приемы склеивания, закрепляют цвета.
После изготовления персонажей родители совместно с детьми устраивают
театрализованную сценку сказки «Репка».
2.Уважаемые , родители, сегодня мы с Вами максимально постарались
приблизиться к миру детства, через взрослые восприятия. Поэтому, когда Вы
с детьми играете, рассказываете сказки, Вы должны отмечать действия
персонажей, объяснять ,когда ребенок спрашивает, какие правильные и
честные поступки, а какие плохие. Сказка – великая духовная культура
народа, которую мы собираем по крохам и через сказку раскрывается перед
нами тысячелетняя история народа.
Мы сегодня совместно с Вами изготавливали настольный театр и увидели
сами как дети с интересом и эмоционально выполняли. Надеюсь, что все то,
мы с Вами выполняли, Вам окажется полезным. Вы, совместно, с Вашими
детьми будете познавать мир-детский , мир- взрослый дома, во время
воскресных и праздничных дней.
Поэтому взаимодействие с детьми дома - это не только вопросы и ответы на
тысячи «почему», это прежде всего умение взрослому человеку входить в
мир детский, умение видеть ,так как глядят прежде всего дети. И вхождение
ребенка в мир взрослый это прежде всего умственное, физическое и
интеллектуальное развитие детей.