Напоминание

Формирование досуга в семье


Автор: Демидюк Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ №44
Населённый пункт: г.Иркутск
Наименование материала: Конспект родительского собрания "Мир детский, мир взрослый"
Тема: Формирование досуга в семье
Раздел: дошкольное образование





Назад




2 Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Вишенки»

На тему : «Мир – детский, мир - взрослый »

г. Иркутск МБ ДОУ детский сад № 44.

Воспитатель : Демидюк И.Н.

Г. Иркутск

Цель: Осознание взрослыми разницы между «миром» ребенка и «миром»

взрослых, приобретение навыков анализа и причин поведения.

Задачи: выявлять уровень взаимоотношений родителей и детей в семье.

Дать родителям знание и значение сказки в отношениях между детьми и

родителями.

Провести мастер-класс по применению технологий в ходе работы с детьми

младшего дошкольного возраста.

Дать рекомендации по развитию взаимоотношений детей с родителями в

домашних условиях в семье.

Предварительная работа:

Привлечь родителей к пополнению книжного уголка группы.

Анкетирование родителей

Ход собрания:

1 .Добрый день ,уважаемые родители, сегодня у нас собрание, тему ,

которая интересует всех без исключения людей. Каждый из нас ,родителей,

хотим видеть наших детей. Здоровыми, порядочными ,добрыми людьми. Все

родители стараются , чтобы наши дети ни в чем не нуждались, зачастую

работают , чтобы купить любые игрушки по первому требованию, но нашим

детям зачастую требуются общение, общение это может быть через чтение

книг это и рассказы, и стихи, и , конечно, сказка. Сказку можно рассказывать

во время поездок, когда укладываем спать. Еще В.А. Сухомлинский говорил:

«Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего детства, сопровождает на

протяжении всего дошкольного детства и останется с ребенком на всю

жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром

человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом». И

сегодня мы с Вами попробуем показать и рассказать сказки нашим детям и

сейчас мы разделимся на две команды, первая команда будет готовить

сказку «Репку», а вторая группа сказку «Колобок».

Вос-ль предлагает родителям сесть за столы .

Вос-ль загадывает загадку о сказке «Колобок» :

На тарелочке лежал

Поостыл и убежали.

Встретил он зверей в лесу.

На беду свою – лису,

Ей попался на зубок

Круглый , вкусный …..

-Родители отгадывают загадку (Колобок).

В-ль: Сегодня мы с Вами будем изготавливать персонажей к сказке Колобок

первая группа, совместно с детьми. Изготовить из бумаги персонажей сказки

1команда начинает готовит с детьми персонажей сказки «Колобок».

В-ль читает загадку

Выросла она на грядке

И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка, Жучка –

Не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли

Сразу вытянуть смогли. (репка)

Вторая группа родителей отгадывают сказку «Репка»

Правильно ,а Вы будете изготавливать персонажей из сказки «Репка».

- вос-ль :Давайте вспомним на какую фигуру похожи колобок и репка(дети и

родители отвечают на круг или шар)

2ая команда готовит из бумаги персонажей сказки «Репка».

В процессе изготовления родители совместно с детьми готовят персонажей.

Во время работы воспитатель помогает родителям и детям. Показывает, как

правильно складывать и склеивать фигуры, персонажей сказок. В процессе

работы , дети закрепляют навыки и приемы склеивания, закрепляют цвета.

После изготовления персонажей родители совместно с детьми устраивают

театрализованную сценку сказки «Репка».

2.Уважаемые , родители, сегодня мы с Вами максимально постарались

приблизиться к миру детства, через взрослые восприятия. Поэтому, когда Вы

с детьми играете, рассказываете сказки, Вы должны отмечать действия

персонажей, объяснять ,когда ребенок спрашивает, какие правильные и

честные поступки, а какие плохие. Сказка – великая духовная культура

народа, которую мы собираем по крохам и через сказку раскрывается перед

нами тысячелетняя история народа.

Мы сегодня совместно с Вами изготавливали настольный театр и увидели

сами как дети с интересом и эмоционально выполняли. Надеюсь, что все то,

мы с Вами выполняли, Вам окажется полезным. Вы, совместно, с Вашими

детьми будете познавать мир-детский , мир- взрослый дома, во время

воскресных и праздничных дней.

Поэтому взаимодействие с детьми дома - это не только вопросы и ответы на

тысячи «почему», это прежде всего умение взрослому человеку входить в

мир детский, умение видеть ,так как глядят прежде всего дети. И вхождение

ребенка в мир взрослый это прежде всего умственное, физическое и

интеллектуальное развитие детей.



В раздел образования