Напоминание

«Приобщение детей младшего дошкольного возраста к культуре и традициям русского народа через устное народное творчество»


Автор: Исмаилова Пери Магамедхановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ – д/с № 11 ст.Андреевской
Населённый пункт: Краснодарский край, Калининский район, станица Андреевская
Наименование материала: Познавательный проект
Тема: «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к культуре и традициям русского народа через устное народное творчество»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад №11 станицы Андреевской.

Познавательный проект

"Приобщение детей младшего дошкольного

возраста к культуре и традициям русского

народа через устное народное творчество"

Руководитель:

Исмаилова П.М.

Воспитатель МБДОУ-д/с №11

ст.Андреевской

2019 г.

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательный.

Продолжительность: краткосрочный, с 28.02.2019 -01.09.2019 г.

Участники: воспитатель, средняя группа, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Суть патриотического воспитания у младшего дошкольного возраста в

том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной

природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной

трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Наследование нравственных и эстетических ценностей родной поставка

культуры распределением

в самом услуг

нежном являясь

возрасте элемент

– это прибыли

и

есть конечный

самый представлено

естественный, особенности

а потому продвижении

и

верный развивающейся

с п о с о б производитель

п а т р и о т и ч е с к о г о элемент

воспитания, также

воспитания процесс

чувства распределение

любви удобством

к

Отечеству.

Каждому системе

человеку процесс

и

к а ж д о м у этом

народу, системы

чтобы относятся

жить развивающейся

осмысленно внутренней

и с достоинством, этом

чтобы более

пользоваться изыскание

уважением обеспечивающие

окружающих, увязать

надо активную

знать связанные

себя, разделении

понимать элемент

с в о ё элементы

место изыскание

в мире установление

природы, товаров

других процесс

людей, установление

других услуг

народов.

Такое разделение

з н а н и е места

и

п о н и м а н и е также

возможны услуг

только внутренней

т о гд а , коммерческая

к о г д а управление

органически розничной

освоена особенности

русская управление

культура, развивающейся

ко гд а конечный

понято отличительным

и осмысленно широкого

прошлое представлено

– далёкое внешней

и близкое. Вот внутренней

тогда увязать

можно более

самостоятельно экономическая

и с

успехом места

п л а н и р о в ат ь элементы

с в о ё системы

б у д у щ е е , особенности

выстраивая факторов

е г о этапом

фундамент распределение

в

н а с т о я щ е м .

Связаны этапом

п р о ш л о е , распределение

н а с т о я щ е е сопровождаются

и

будущее установление

в

личности относятся

каждого удобством

человека, спроса

в

творческой процесс

деятельности представлено

каждого системы

народа. Если степени

эти активную

с в я з и управление

рвутся, конечный

т о связаны

снижаются этапом

эффективность этапом

и

т е м п ы разделении

е сте ственного предоставление

развития конечный

каждого внешней

человека розничной

и

общества зависимости

в

целом.

В

устном удобством

народном элементов

творчестве продвижении

как элемент

нигде розничной

сохранились распределением

особенные системы

черты представляют

русского элементы

характера, воздействуют

п р и су щ и е спроса

е м у установление

нравственные внешней

ценности, спроса

представления этом о доброте, коммерческая

красоте, продвижении

п р а в д е , сопровождаются

х р а б р о с т и , представляют

трудолюбии, активную

в е р н о с т и .

З н а ком я прибыли

д е т е й предприятия

с

поговорками, увязать

загадками, мероприятий

пословицами, также

сказками, спроса

тем этом приобщаем спроса

их увязать

к общечеловеческим разделение

нравственно-

эстетическим торговых

ценностям.

Адресованные разделение

д е т я м представляют

п о т е ш к и , прибыли

прибаутки, факторов

заклички широкого

звучат целом

как целом

ласковый деятельности

говорок, элемент

выражая увязать

заботу, конечный

нежность, торгового

веру элемент

в

благополучное закупочной

будущее.

Благодаря представляют

э т о м у, розничной

фольклор первой

я в л я е т с я этом

б о г ат е й ш и м первой

и с точ н и ком элемент

познавательного связанные

и нравственного системы

развития распределением

детей.

И

именно также

с

р а н н е г о представляют

дошкольного информационное

возраста конечный

необходимо конечный

воспитывать широкого

уважение связанные

к

трудовым этапом

т рад иция м сопровождаются

п р е д ко в , продвижении

и х первой

мудрости закупочной

и культуре, представляют

обрядам системе

и обычаям.

Проблема: удобством

Р а з в и т и е деятельности

и н т е р е с а относятся

к

национальной розничной

к у л ь т у р е , распределением

б ы т у развивающейся

фольклору, мероприятий

особенно конечному

важно сопровождаются

в

наши уходящие

дни, воздействуют

когда отличительным

материальные деятельности

ценности спроса

доминируют степени

н а д продвижении

д у х о в н ы м и , связанные

а

компьютеризация изыскание

в с е широкого

гл у б ж е факторов

и

ш и р е только

внедряется производитель

в жизнь товаров

ребенка.

Цель: спроса

воспитание сопровождаются

у детей конечному

интереса поставка

и

любви управление

к русской связанные

национальной отличительным

культуре, связаны

народному активную

творчеству, этом

обычаям, этапом

традициям, распределение

к

народным широкого

и г р а м ; более

создание предоставление

условий, внутренней

способствующих закупочной

д у х о в н о - н р а в с т в е н н о м у относятся

воспитанию развивающейся

детей торговых

младшего поставка

дошкольного закупочной

возраста элементов

посредством управление

приобщения элемент

к устному относятся

народному коммерческая

творчеству.

Задачи:

показать факторов

д е т я м информационное

красоту места

русского распределением

языка целом

через первой

устное представлено

народное спроса

творчество, элемент

выраженное поставка

в сказках, закупочной

потешках, производитель

закличках, системы

песнях, поставка

припевках;

познакомить воздействуют

д е т е й отличительным

с

н а р о д н ы м и закупочной

традициями зависимости

и

включать увязать

и х прибыли

в

дет скую конечный

жизнь, заключение

т.к.

в

них торговых

отражена распределением

глубокая мероприятий

мудрость товаров

и

творческий предприятия

потенциал разделении

русского товаров

народа;

воспитывать прибыли

и н т е р е с развивающейся

к

и с т о р и и представлено

и

народному продвижении

творчеству, представляют

уважение торговых

к его продвижении

традициям;

привлечь конечному

родителей разделении

воспитанников предоставление

к

сотрудничеству продвижении

в

во с п и т ат е л ь н о – о б р а зо ват е л ь н ом товаров

процессе, являясь

в

о к а з а н и и факторов

п о м о щ и факторов

п о представляют

созданию воздействуют

в

г р у п п е внутренней

р а з в и в а ю щ е й сопровождаются

предметно– степени

пространственной услуг

среды, распределение

к активному увязать

совместному сопровождаются

участию внутренней

в праздниках, разделение

играх;

способствовать сопровождаются

р а з в и т и ю системы

п о з н а в а т е л ь н о й более

активности, закупочной

любознательности конечному

у детей.

Интеграция элементов

образовательных только

областей:

"Социально-коммуникативное мероприятий

развитие", элемент

"Речевое уходящие

развитие", первой

"Познавательное факторов

развитие", внутренней

Художественно-

эстетическое экономическая

р а з в и т и е " , обеспечивающие

"Физиче ско е воздействие

развитие".

Формы увязать

работы прибыли

с детьми

Организованная также

образовательная представлено

деятельность

Чтение особенности

художественной процесс

литературы

Использование торгового

фольклора системе

в режимных элементы

моментах

Праздники управление

и развлечения

Просмотр мероприятий

видеофильмов, продвижении

слушание продвижении

музыки

Игровая разделение

деятельно сть: мероприятий

п о д в и ж н ы е мероприятий

игры, удобством

и г р ы - хо р о в од ы , особенности

п а л ьч и к о в ы е широкого

игры, системе

игры развивающейся

с пением, мероприятий

театрализация

Фольклор увязать

в работе системе

с детьми

Потешки

Загадки

Сказки

Колыбельные особенности

песни

Пестушки

Песенки

Пословицы, целом

поговорки

Считалки

Дразнилки

Заклички

Прогнозируемый торговых

результат:

Расширение обеспечивающие

кругозора первой

детей только

о ценностях степени

русского закупочной

народа, коммерческая

о традициях зависимости

и праздниках.

Пробуждение более

интереса системе

к истории заключение

и культуре развивающейся

своей деятельности

Родины, продвижении

народу системе

и любви первой

к

родному увязать

краю.

Формирование установление

представлений распределение

о культуре сопровождаются

своего развивающейся

народа, удобством

обычаях; увязать

чувств управление

национального внутренней

достоинства; торговых

морально-

нравственных отличительным

ценностей: заключение

доброта,

правда, степени

красота, элемент

трудолюбие, элемент

храбрость только

и отвага.

Развитие разделение

коммуникативных зависимости

навыков: коммерческая

уважительное места

отношение увязать

к взрослым, розничной

сверстникам.

Обогащение деятельности

словаря связанные

детей: информационное

потешками, целом

закличками, активную

пословицами, предприятия

знанием увязать

предметов системы

быта, поставка

элементов являясь

русского связанные

костюма разделении

и т.д..

Повышение факторов

родительской первой

компетенции являясь

по обеспечивающие

теме распределение

проекта.

Этапы развивающейся

работы распределение

над степени

проектом:

Подготовительный:

создание установление

проблемы, воздействие

подготовка представлено

цели поставка

и

задач;

подбор конечному

методической увязать

литературы, связаны

материала относятся

для продвижении

детей;

подбор являясь

д и д а к т и ч е с к и х , обеспечивающие

с л о в е с н ы х , продвижении

подвижных воздействие

игр;

работа экономическая

с родителями увязать

по продвижении

взаимодействию особенности

в рамках заключение

проекта.

Основной:

проведение этапом

мероприятий.

Заключительный:

выставка заключение

с о в м е с т н о й заключение

в з р о с л о - д е т с ко й изыскание

деятельности воздействие

« П ом н я связаны

прошлое только

-

м ы мероприятий

создаем связанные

будущее»;

Презентация только

проекта деятельности

на сопровождаются

педсовете обеспечивающие

ДОУ.

Реализация разделении

проекта:

Цикл распределение

О О Д относятся

п о информационное

ознакомлению являясь

детей внешней

с устным более

народным розничной

творчеством

«Русские разделении

потешки»

«Баю, широкого

баю, элементов

бай! Поскорее элементы

засыпай!»

«В системы

гости только

в терем деятельности

расписной»

«Живая удобством

связь факторов

времен»

«В обеспечивающие

гости коммерческая

в сказочное системы

царство»

Подобрала внутренней

с е р и ю предоставление

п о т е ш е к , торгового

пестушек, торгового

прибауток предоставление

и использовала экономическая

их системы

в

работе информационное

с детьми. В этих распределением

незамысловатых распределение

стишках предприятия

много производитель

нежности, обеспечивающие

такта, отличительным

рациональности, зависимости

они элементы

удовлетворяют розничной

рано системы

возникающую спроса

у

р е б е н к а процесс

п о т р е б н о с т ь товаров

в

художественном удобством

слове, особенности

в

ритмичных элементы

движениях.

Далее этапом

я знакомила системы

детей товаров

с колыбельными факторов

песнями.

Малыши представляют

не связанные

только разделении

слушали поставка

песенки, также

но розничной

и сами элементы

пели спроса

куклам особенности

– и про установление

кота-

воркота, закупочной

и

про связаны

гулей, этапом

приучая только

ухо представлено

к

интонационному прибыли

с т р о ю места

р о д н о й обеспечивающие

р е ч и .

Очень установление

интересно деятельности

б ы л о также

знакомиться элемент

с

малыми предприятия

ж а н р а м и сопровождаются

р у с с к о г о распределение

фольклора изыскание

пословицами, экономическая

поговорками, обеспечивающие

загадками, деятельности

которые удобством

значительно увязать

ш и р е , торгового

нежели конечный

любой увязать

другой увязать

жанр, этапом

охватывают более

разнообразные внешней

с то р о н ы увязать

действительности.

Особое также

место поставка

з а н и м а л и продвижении

з а н я т и я степени

п о торгового

составлению развивающейся

и

разгадыванию внутренней

загадок разделение

о

предметах этапом

старинного представлено

русского уходящие

быта. Я старалась только

раскрыть товаров

смысл управление

загадок. Составить связаны

загадку информационное

э т о развивающейся

значит, коммерческая

обычным целом

мыслям услуг

и

предметам распределение

придать спроса

метафорическую также

форму связанные

в ы р а ж е н и я .

И , разделение

н а о б о р о т , внутренней

р а з г а д а т ь представляют

загадку представлено

е е конечному

метафорические элементы

образы прибыли

заменить представляют

о б р а з а м и конечный

р е а л ь н ы м и .

Э т о развивающейся

развивает закупочной

сообразительно сть, торговых

л о г и ч е с к о е мероприятий

мышление.

Изучение места

календарного сопровождаются

детского изыскание

фольклора развивающейся

о с у щ е с т в л я л и спроса

с о в м е с т н о элементов

с

музыкальным целом

руководителем мероприятий

через воздействие

участие воздействие

детей элементы

в

к а л е н д а р н ы х системе

п р а з д н и к а х .

Н а связаны

музыкальных отличительным

занятиях удобством

дети закупочной

знакомились конечный

с

р у с с ко й места

п е с н е й , внешней

хороводом, спроса

частушкой, целом

игрой информационное

н а также

н а р од н ы х воздействуют

музыкальных степени

инструментах.

Русская относятся

п е с н я , внешней

р у с с к о е элементы

поэтическое продвижении

с л о в о , разделение

с т а л и конечный

бл и з к и м и спроса

детям, уходящие

любимыми элементов

ими, мероприятий

пробудили распределением

интерес товаров

к

национальному поставка

искусству, целом

истории торгового

народа, услуг

его первой

быту.

Цикл прибыли

совместной этом образовательной производитель

деятельности увязать

по системе

ознакомлению спроса

с предметами спроса

быта обеспечивающие

«Русской являясь

избы»

Беседы зависимости

с использованием деятельности

наглядного предоставление

материала:

«В элементы

гости воздействуют

к хозяюшке»

«О поставка

чем экономическая

могут элемент

рассказать управление

вещи, связанные

которые факторов

окружали отличительным

наших увязать

бабушек»

«Знакомство воздействие

с русским конечный

самоваром»

Уже целом

первые предоставление

ш а г и отличительным

в

э т о м уходящие

направлении распределение

п о к а з а л и , торговых

к а к товаров

в е л и к системы

интерес широкого

детей товаров

к народной предприятия

культуре. Воссоздав относятся

обстановку информационное

русской разделение

избы, этапом

я знакомила распределением

детей торговых

с русской связанные

печкой, изыскание

прялкой, связаны

зыбкой, системы

предметами распределение

русского распределение

старинного установление

быта, широкого

с

ру с с к и м и распределением

м у ж с к и м факторов

и

ж е н с к и м заключение

национальным изыскание

ко с т юм а м и .

О с о бу ю активную

р а д о с т ь элементы

доставляет связаны

детям продвижении

знакомство установление

с русской зависимости

печкой, целом

особенно, услуг

когда места

«хозяйка» установление

достает поставка

из места

н е е производитель

испеченные элемент

пироги.

Зде сь сопровождаются

же распределение

произошло системе

знакомство системы

с

самоваром, воздействие

которое широкого

закончило сь торговых

ч а е п и т и е м .

В

« и з б е » более

совсем воздействуют

по-другому экономическая

з в у ч а т системы

р у с с к и е услуг

песни, предоставление

сказки.

Цикл установление

совместной процесс

деятельности элементы

по являясь

ознакомлению широкого

детей связанные

с русской производитель

народной широкого

сказкой

Действенным удобством

м е т о д о м целом

в

в о с п и т а н и и предоставление

моральных представлено

качеств воздействуют

у детей торгового

младшего развивающейся

дошкольного торговых

возраста услуг

личности поставка

является информационное

сказка.

Русская системе

педагогика широкого

еще отличительным

много особенности

лет элемент

назад удобством

отзывалась мероприятий

о

сказках представляют

не этом

только целом

как также

о воспитательном управление

и образовательном активную

материале, увязать

н о воздействие

и

к а к первой

о

педагогическом отличительным

средстве, установление

м е т о д е .

С к а з к и производитель

представляют степени

богатый активную

материа л внешней

д л я экономическая

нравственного увязать

воспитания торгового

детей.

Она обеспечивающие

учит также

любить услуг

и

уважать более

с в о й распределение

н а р о д , поставка

с

ч е с т ь ю деятельности

выходить отличительным

и з спроса

т р у д н ы х торговых

п ол оже н и й , элементов

преодолевать коммерческая

препятствия.

В

споре степени

народного воздействуют

героя зависимости

с

о т р и ц а т е л ь н ы м поставка

п е р с о н а ж е м внутренней

решается экономическая

вопрос целом

о

торжестве деятельности

добра воздействуют

и

наказании поставка

з л а .

С л о ж н а я системы

к а р т и н а внешней

действительности представляют

представляется коммерческая

д е т я м элемент

в

сказке предоставление

в

в и д е спроса

про стой, изыскание

наглядной связанные

схемы являясь

б о р ю щ и х с я распределение

п р и н ц и п о в , распределение

руководствуясь спроса

которой деятельности

легче прибыли

разобраться представлено

в

самой производитель

д е й с т в и т е л ь н о с т и .

Р а б о т у распределение

с о связаны

сказкой разделении

я вела предоставление

в различных более

формах:

Чтение изыскание

ру с с к и х системы

народных торговых

с ка зо к , поставка

беседы поставка

по элементы

их заключение

содержанию

ООД: степени

«Знакомство степени

с о экономическая

сказочным воздействие

царством удобством

– небывалым системе

государством»

ООД прибыли

«Колобок торгового

живет сопровождаются

в комнате развивающейся

сказок»

Прослушивание элементов

аудио-сказок

Просмотр закупочной

видеофильмов

Драматизация активную

сказок

Знакомство сопровождаются

с

р у с с к и м и производитель

народными первой

промыслами. Слайд-шоу разделение

с использованием розничной

наглядного являясь

материала.

Большой системе

интерес экономическая

вызывают обеспечивающие

у

детей розничной

и

п р е д м е т ы информационное

декоративно-прикладного более

искусства:

Золотая конечному

хохлома

Русская элементы

матрешка

Дымковская целом

игрушка

Гжель

Жостовская внутренней

роспись

Городецкая управление

роспись

Знакомство зависимости

р е б е н к а факторов

с

н а р о д н ы м целом

искусством факторов

развивает факторов

у

него коммерческая

вкус разделение

и

бережное развивающейся

о т н о ш е н и е первой

к

м а т е р и а л ь н ы м поставка

ценностям, прибыли

созданным относятся

предшествующими спроса

поколениями.

Знакомство товаров

с народными информационное

играми

Народные экономическая

и г р ы производитель

к а к целом

ж а н р поставка

устного удобством

народного места

творчества только

своеобразная относятся

школа особенности

ребенка.

Они товаров

развивают этом

ловкость, удобством

быстроту, особенности

с и л у, степени

меткость, этапом

приучают особенности

к

сообразительности, факторов

вниманию.

В

детских поставка

народных конечный

играх сопровождаются

сохранились также

отголоски закупочной

старины, торговых

реалии торгового

давно торговых

ушедшего воздействуют

быта. Разнообразные уходящие

игры степени

в

прятки экономическая

отголоски широкого

старинных управление

приемов обеспечивающие

воспитания также

детей,

когда

с у щ е с т в о в а л и

своеобразные

школы

подготовки

их

к

боям,

охоте.

В

своей

работе

мы

познакомили детей со следующими народными играми:

«Репка-репонька»

«Гуси-гуси»

«У медведя во бору»

«Краски»

«Горелки»

«Заря-зарница»

«Стадо»

«Молчанка»

Разученные с детьми считалки, прибаутки, скороговорки сделали игру более

интересной, обогатили ее содержание.

Работа с родителями

Все методы воспитания в русской семье основаны на тонком мудром

понимании основных психологических и педагогических сторон воспитания

ребенка, выработанных многовековым опытом народа. Поэтому так важно

помочь современной русской семье возродить и творчески развить лучшие

традиции векового народного опыта воспитания детей.

Формы работы с родителями:

Анкетирование

Консультация: «Роль семьи в приобщении детей к русской народной

культуре»

Консультация: «Влияние потешки на процесс формирования словаря у

детей раннего возраста»

Участие родителей в фольклорном празднике "Масленица"

Участие родителей в проекте детского сада «Читающая мама-читающая

страна».

Принимание участие родителей в акции детского сада «Обменяемся

книгой».

Все

это

способствует

просвещению

родителей

в

области

народной

педагогики, особенностей воспитания высоконравственной, духовно богатой

личности дошкольников в лучших традициях русского народа.

Практическая значимость проекта

Созданы игровые макеты русских народных сказок

Оформлена в книжном уголке выставка книг р.н. сказок и малых

фольклорных жанров;

Создана картотека малых фольклорных жанров, русских народных .

игр; подвижных кубанских игр.

Пополнена

и

обновлена

развивающая

предметно-пространственная

среда

Создана подборка сценариев развлечений и народных праздников

Пополнена книгами библиотека детского сада.

Распространение результатов проекта

Презентация проекта на педсовете МБДОУ-д/с №11.

Размещение на личном сайте

Публикация проекта в СМИ

Вывод

В ходе реализации проекта я

пришла к выводу, что нам, педагогам,

необходимо проводить с детьми огромную работу в данном направлении: от

возрождения колыбельной, умения рассказывать детям сказки и предания

своего

народа,

до

приобщения

к

высотам

классической

отечественной

литературы,

театра,

музыки,

так

как

именно

в

дошкольном

возрасте

происходит формирование культурно-ценностных ориентаций.

Знакомясь с культурными ценностями и традициями своего народа с

раннего детства, черпая вдохновение в близком окружении, дети впитывают

эту

любовь,

именно

на

этой

основе

закладываются

предпосылки

гражданственности, патриотизма и любви к Родине!

Методическое обеспечение проекта:

Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

(О.Л.Князева, М.Д.Маханева, 2001г.).

Мартынова А.Н. «Потешки. Считалки. Небылицы». «Современник».

Москва. 1989

Орлова А.В. «Русское народное творчество и обрядовые праздники в

детском саду». Владимир 1995

Клюева Т.Д. «Приобщение дошкольников к национальной культуре».

Тамбов 1996

Журналы «Ребенок в детском саду» 4- 2008, 2 – 2009, 1 – 2006.

М.Ю.Картушина «Забавы для малышей» «ТЦ Сфера» Москва 2010

Т.Н.Доронова «Играют взрослые и дети» «ЛИНКА-ПРЕСС Москва

2006

С.И.Мерзлякова «Фольклор – музыка – театр» « ГИЦ ВЛАДОС» 1999

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 станицы Андреевская.

Конспект занятия по ознакомлению с

окружающим миром на тему: «Театр» в

смешанной дошкольной группе.

Выполнила

Воспитатель: Яценко Е.И.

2019 г.



В раздел образования